Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 00:05, курсовая работа
В свете растущей глобализации мировой экономики Internet неизбежно будет наращивать вес в качестве средства ведения коммерции. Электронная коммерция, безусловно, имеет большое будущее, так как электронные рынки более эффективны при создании новых товаров и услуг на основе поступающей информации, незаменимы в поиске клиентов и партнеров по всему земному шару. Неоспоримыми преимуществами электронного маркетинга являются его мировой масштаб, высокая эффективность по сравнению с другими видами маркетинга и возможность предоставления новых услуг на основе использования Интернет-технологий.
Четвертый этап (мобильный Веб) возникает на базе смартфонов. Ключевым моментом здесь являются не столько возможности аппаратной платформы, сколько то, что это устройство практически всегда с пользователем и «знает», где он находится географически. Синергия наступает за счет постоянного выхода в Сеть с мобильной платформы, возможности определения местоположения и предложения новых коммерческих сервисов. Пользователь может получить услугу где угодно. С учетом местоположения пользователя сервис может найти и предложить ближайший источник услуги, учитывающий его предпочтения. Здесь ключевыми платформами являются iPhone и Android. Успешные интернет-сервисы на их основе еще не определились (что показано на рисунке знаками вопроса).
На каждом новом этапе компания опирается на инфраструктуру, построенную ранее, и быстрее достигает финансовых успехов.
О радужных перспективах коммерциализации Интернета на базе многочисленных мобильных платформ говорят многие. Например, аналитики Morgan Stanley утверждают, что в период 2012-2013 годов появится около 10 млрд платформ с выходом в Интернет – это будут самые разные устройства, такие как смартфоны, планшетники, автомобильная электроника, домашняя электроника, MP3-плееры, электронные книги и пр.
При этом аналитики отмечают, что скорость проникновения мобильного Интернета намного превосходит скорость проникновения Интернета, базирующегося на PC-платформе. Так что вывод однозначен: вскоре мы будем свидетелями нового бума сервисов электронной коммерции и рекламы на базе мобильного Интернета.
Для того чтобы оценить перспективы Интернет-торговли, понять, сколько в мире потенциальных покупателей и где они сосредоточены, полезно взглянуть на карту онлайнового населения планеты. По размеру аудитории интернет-пользователей Северная Америка, лидер рынка электронной торговли, отнюдь не впереди планеты всей. В 2008 году онлайнового населения в Северной Америке было почти вдвое меньше, чем в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А если принять во внимание темпы роста, то видно, что к 2013 году Северная Америка будет отставать от этого региона уже втрое (рис. 4).
Рисунок 4. – Проникновение Интернета в разных странах, % от всего населения [28 ]
Динамика роста электронной
коммерции коррелирует с
В 2010 году мировой рынок
электронной коммерции В2С
На Европу в 2010 году пришлось менее 300 млрд долл. рынка B2C, при этом более половины европейского рынка составляют Великобритания и Германия. Еще около 80 млрд – доля Японии. Оставшиеся примерно 400 млрд приходятся на все прочие страны.
Рисунок 5. – Рынок электронной коммерции B2B/B2C в мире, млрд долл. [28 ]
Говоря о мобильной коммерции, можно привести данные компании Coda Research, согласно исследованиям которой в период 2009 и 2015 годов рынок мобильной электронной коммерции в США будет расти со скоростью около 65%.
Судя по графику на рисунке 6, в 2010 году мобильная коммерция в США составила около 2 млрд долл., то есть меньше процента от общего оборота рынка электроннной коммерции В2С. Очевидно, что в других странах эта доля будет еще меньше.
Несмотря на тот факт, что объем рынка мобильной коммерции пока невелик, большинство аналитиков говорят о большом потенциале данного вида бизнеса. Об этом свидетельствует и рост пользователей мобильных устройств. Например, уже в 2012 году поставки смартфонов в мире превысят поставки ПК.
Сегодня поиск товаров
и услуг в Интернете
Рисунок 6. – Тенденции в изменении рынка мобильной электронной коммерции в США [28 ]
Несмотря на тот факт, что объем рынка мобильной коммерции пока невелик, большинство аналитиков говорят о большом потенциале данного вида бизнеса. Об этом свидетельствует и рост пользователей мобильных устройств. Например, уже в 2012 году поставки смартфонов в мире превысят поставки ПК.
Сегодня поиск товаров
и услуг в Интернете
Большинство пользователей выходят в Сеть с десктопсистем. Однако доступ в Интернет с мобильных платформ растет очень высокими темпами, предвещая большие перспектвы для мобильной коммерции.
На долю США приходится почти 25% мирового рынка электронной коммерции, около 40% мирового рынка онлайновой рекламы, при том что онлайновое население США составляет менее 15% от общей интернет-аудитории планеты.
В структуре российского рынка электронной коммерции сегмент B2C соизмерим с В2В-сегментом, то есть сегмент B2B существенно недоразвит. В США такое соотношение B2C и В2В наблюдалось примерно 10 лет назад.
В настоящее время происходит формирование "новой экономики". В традиционной экономике, производя добавленную стоимость, компания, помимо осязаемых ресурсов (труд, сырье и т. д.), потребляет и неосязаемые (поиск и обмен информацией, мониторинг действий конкурентов и т. д.), то есть несет расходы на взаимодействие, которые достигают 50-60 % общих издержек. Например, при многоступенчатых бартерных сделках в России эти расходы на взаимодействие достигают 95-98 % общих издержек [29]. Стремление уменьшить затраты на взаимодействие стимулирует структурирование вертикально-интегрированных холдингов. Защищаясь от конкурентов, компании стремятся повысить их расходы на взаимодействие, вследствие чего возрастают барьеры вхождения на рынки, делая затруднительным их выход из освоенной ниши на новое рыночное пространство.
Новая экономика позволяет в несколько раз уменьшить расходы на взаимодействие. Структурируясь в этой экономике, компания очищается от всего лишнего, оставляя за собой только главное, определяющее. Такая структуризация в Internet-бизнесе происходит обычно в четыре этапа.
На первом этапе сеть Internet используется только как дополнительный маркетинговый канал. Дело ограничивается созданием сайта и базы данных клиентов. Принципиальных изменений ни в поведении компании, ни в ее структуре на этом этапе не происходит. Но и снижение затрат на взаимодействие невелико.
На втором этапе сеть уже становится инструментом бизнеса, связывая бизнес-процессы трех ключевых фигур рынка – поставщика, самой компании и потребителя. Потребитель при такой электронной цепочке может управлять складом поставщика и формировать заказ производству. Эта цепочка бизнес-процесса резко снижает затраты на взаимодействие (в 2-3 раза), а, соответственно, снижает на 20-30 % общие издержки [30].
На третьем этапе определяются основные и не основные функции компании, при этом последние передаются на аутсорсинг другим специализированным компаниям. Три основных бизнес-функции компания никогда не должна отдавать: разработку продукта (know-how), прямое общение с клиентом (продажи) и обслуживание клиента. Все остальное – логистику, маркетинг, производство с его логистикой, даже управление финансами – компания может отдать на аутсорсинг и потреблять в качестве услуг.
Таким образом, происходит переход от модели компании, которой принадлежат все основные функции, к модели виртуальной компании, которая занимается только стратегией взаимоотношений с клиентами и развитием продукта. Эта новая модель приводит к тому, что конкурировать на мировом рынке начинают чистые know-how и владеющие ими брэнды – рынок становится в буквальном смысле институтом открытия информации и ожиданий. Более того, рынок и управление становятся взаимодополняющими механизмами распространения знаний. Движущей силой на этом рынке выступает транснациональный класс – профессиональная «аристократия», творческая и управленческая элита нового поколения, генерирующая знания.
Для традиционных компаний последовательное прохождение описанных трех этапов – естественный путь интеграции в новую экономику. Специально создаваемые Internet-компании обычно сразу попадают на третий этап.
На четвертом этапе в цепочки добавления стоимости включаются уже отдельные «модули» компаний, содержащие know-how. При этом конфигурацию продукта формирует не производитель, а заказчик. Комбинация модулей в виртуальную компанию отвечает текущему моменту, сиюминутным запросам потребителя.
По результатам раздела
можно сделать следующие
Несмотря на тот факт, что объем рынка мобильной коммерции пока невелик, большинство аналитиков говорят о большом потенциале данного вида бизнеса. Свидетельством этому являются данные статистики.
Объемы сделок через Интернет постоянно растут. В 2000 году мировые обороты по электронной коммерции составили 185 млрд. долларов, в 2002 – 684,3 млрд, в 2003 году достигли 1,26 трлн. долларов. В общих доходах электронной коммерции в 2000 году доля В2В составляла 79,2 %, а в 2003 году – 87 %. В 2005 году более 10 % всех торговых операций в мире производилось с использованием средств электронной коммерции.
Лидером рынка В2В-коммерции в ближайшие годы останутся США – в 2003 году их доля на этом рынке составила 59 % (747 млрд. долларов). Малые компании составляют ¾ от общего числа участников.
Сегодня поиск товаров
и услуг в Интернете
Среди направлений развития интернет-технологий в будущем можно указать 2 основных: средства групповой работы географически распределенных участников совместной деятельности и технология «интеллектуального агента» - эффект постоянного присутствия в сети информационного робота, запрограммированного на сбор и фильтрацию необходимой информации, на поиск людей и организаций (отвечающих заданным критериям), на проведение определенной стадии переговоров с интеллектуальными агентами других участников экономики.
2.3. Оценка состояния и перспектив развития электронной торговли в России.
Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений.
Информационная инфраструктура
любого государства включает в себя
такие критически важные элементы как
информационно-
Выступая на первом заседании Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики страны в июне 2009 года Президент РФ Д.А. Медведев определил пять приоритетных направлений, одним из которых стали информационные технологии.
Информационные технологии активно внедряются как в деятельность хозяйствующих субъектов, так и рядовых граждан, оказывая воздействие на все стороны жизни современного общества. Одним из важнейших составных элементов сферы информационных технологий является система электронной коммерции. «Сегодня очень трудно найти человека, который бы не слышал об электронной почте, электронном переводе денег, электронной странице, сайте, пластиковой карте, SMS-сообщении, файле, программе для ЭВМ, базе данных, бездокументарной ценной бумаге. Электронная коммерция прочно вошла в нашу жизнь. Можно с уверенностью сказать, что электронная коммерция приобретает массовый характер.
Важнейшим направлением использования
электронной коммерции в
Говоря о развитии системы
электронной коммерции в
Достижение указанной цели обусловило постановку, решение и раскрытие следующих задач:
− этапы развития системы использования электронной коммерции в Российской Федерации;
− определение понятия электронной коммерции;
− классификация правовых форм и методов регулирования электронной коммерции;
− исследование правового
положения субъектов
− содержание компетенции
федеральных органов
− выработка предложений, направленных на совершенствование законодательства в этой сфере.
Объектом регулирования в сфере электронной коммерции являются регулируемые нормами права общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью субъектов электронной коммерции.
Мы все являемся свидетелями
сравнительно нового для России явления,
но мощно ворвавшемуся в нашу действительность.
Имя этого явления —
Информация о работе Теоретический аспекты исследования электронной торговли