Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:53, курсовая работа
В данной работе предполагается рассмотреть основные элементы государственного правового регулирования вопросов охраны труда.
— обучать застрахованных безопасным методам и приемам работы без отрыва от производства за счет средств страхователя;
— направлять на обучение по охране труда отдельные категории застрахованных в установленном порядке;
— своевременно сообщать страховщику о своей реорганизации или ликвидации;
— исполнять решения
— предоставлять застрахованному работнику заверенные копии документов, являющихся основанием для обеспечения по страхованию;
— разъяснять застрахованным работникам их права и обязанности, а так же порядок и условия социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— вести учет начисления и перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат, обеспечивать сохранность имеющихся у него документов, являющихся основанием для обеспечения по страхованию, и представлять страховщику отчетность по установленной страховщиком форме;
— сообщать страховщику обо
всех известных обстоятельствах, имеющих
значение при определении страховщиком
в установленном порядке
На мой взгляд важнейшей задачей социального страхования от несчастных случаев на производстве должно быть обеспечения ранней реабилитации застрахованных лиц, поскольку это является залогом наиболее полного восстановления трудоспособности. В отношении медицинской реабилитации остро стоит проблема своевременности и качества медицинской помощи, оказываемой в острый период травмы и заболевания. Средства страховщика могут быть использованы для реабилитации пострадавших только на поздних этапах, когда пострадавшему лицу уже установлена степень стойкой утраты профессиональной трудоспособности и сформирована программа реабилитации. Но тяжелых последствий для здоровья пострадавшего, и, соответственно, высоких расходов на обеспечение, можно было бы избежать при наличии процедуры ранней реабилитации застрахованных лиц. Действующие нормативные акты допускают в отдельных случаях до выявления признаков стойкой утраты профессиональной трудоспособности у пострадавшего направление его в учреждение медико-социальной экспертизы для определения нуждаемости в отдельных видах реабилитации. На практике эта норма применяется крайне редко, поскольку на пути ее реализации возникают сложности: Фонд Социального Страхования имеет право оплачивать дополнительные расходы на медицинскую реабилитацию только при наличии акта Н-1 (или акта о случае профессионального заболевания) и тогда, когда нуждаемость пострадавшего в дополнительной помощи определена МСЭ. Составление заключения о нуждаемости в реабилитации зачастую затягивается настолько, что время для определенных видов помощи уже бывает упущено. Необходимо внести изменения в нормативные акты, которые позволят обеспечить раннюю реабилитацию пострадавших застрахованных.
Низкий уровень выплат,
предназначенных для
Заключение
Таким образом, рассмотрев институт охраны труда, можно подвести некоторые итоги.
В процессе трудовой деятельности граждан необходимо проявлять заботу об их здоровье, поскольку современный труд, как правило, сопряжен с воздействием на работающего многих вредных производственных факторов. Объективной основой существования охраны труда выступает интерес работников, работодателей и государства в сохранении здоровья работником на протяжении всей его трудовой деятельности.
Охрана труда направлена на защиту работников от возможных производственных вредностей, на сохранение их трудоспособности, на предотвращение производственного травматизма; способствует реализации права на труд с учетом неблагоприятных условий труда, физиологических особенностей организма женщин, несовершеннолетних, инвалидов.
Поскольку все мероприятия по охране труда регулируются нормами права, то в юридическом смысле охрана труда представляет собой правовой институт, имеющий межотраслевой характер -- систему норм различной отраслевой принадлежности (трудовое, административное, уголовное право, право социального обеспечения и др.), регулирующих специальные мероприятия по охране здоровья граждан в процессе их трудовой деятельности.
Нормы института охраны труда охватывают воздействием работодателей и всех работающих у них граждан.
Правовое регулирование охраны труда, государственная политика в этой сфере строятся на основе ряда принципов: приоритет охраны жизни и здоровья работника перед экономическими интересами работодателя и государства; социальное страхование риска утраты трудоспособности и трудового дохода от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве и др.
Сложившаяся в России подсистема
источников права по охране труда
соответствует структуре
Права и обязанности работника и работодателя в сфере охраны труда связаны между собой. Права работника обеспечиваются соответствующими гарантиями, обязанности работника корреспондируют с отдельными правами самого работника и обязанностями работодателя.
За правонарушения работника
и работодателя в области охраны
труда может наступать
Система охраны труда в Российской Федерации создается и управляется государством. Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Основным звеном системы охраны труда в нашей стране является служба охраны труда на локальном уровне.
Важным мероприятием в сфере охраны труда в организации является проведение инструктажей по охране труда, которые работодатель обязан проводить для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу.
Список используемых источников
Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации (К РФ) (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. официальный текст с изменениями, внесенными Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ. Издательство «Москва Эксмо» 2010г.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001). (ред. от 29.12.2010), (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996). (ред. от 29.12.2010), (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2011)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК ЗФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994). (ред. от 07.02.2011).
5. Кодекс Российской Федерации
об административных
6. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (утратил силу).
7. Федеральный закон от
24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном
социальном страховании от
8. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с изменениями от 29 апреля, 26 ноября 2002 г., 1 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г.) Принят Государственной Думой 2 июня 2000 года. Одобрен Советом Федерации 7 июня 2000 года.
9. Федеральный Закон от 09.01.96 N 3-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О радиационной безопасности населения". Принят Государственной Думой 5 декабря 1995 года.
10. Федеральный закон от
24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об
обязательном социальном
11. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «о некоммерческих организациях», (принят ГД ФС РФ 08.12.1995).
12. Постановление Правительства
РФ от 29.11.2002 N 849 "О порядке утверждения
норм и условий бесплатной
выдачи работникам, занятым на
работах с вредными условиями
труда, молока или других
13. Постановление министерства труда и социального развития от 14 марта 1997 г. N 12 «о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда».
14. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций".
15. Постановление Минтруда
РФ от 24.10.2002 N 73 "Об утверждении
форм документов, необходимых для
расследования и учета
16. Постановление Правительства
РФ от 25 февраля 2000 г. N 162 "Об
утверждении перечня тяжелых
работ и работ с вредными
или опасными условиями труда,
при выполнении которых
17. Постановление Правительства
РФ от 13.03.2008 N 168 "О порядке определения
норм и условий бесплатной
выдачи лечебно-
18. Постановление Правительства
РФ от 25 апреля 2003 года N 244 «Об утверждении
Положения о проведении
19. Постановление Правительства
РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации
и проведения государственной
экспертизы проектной
20. Постановление Совета
Министров - Правительства РФ
от 6 февраля 1993 г. N 105 "О новых
нормах предельно допустимых
нагрузок для женщин при
21. Постановление Минтруда РФ от 08.02.2000 N 14 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации".
22. Постановление Минтруда РФ от 22.01.2001 N 10 "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях".
23. Положение «о расследовании
и учете профессиональных
24. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года.
Учебники, монографии, брошюры
25. Н.Д. Амоглобели, С.Н. Бондов, А.В. Терасимов. Трудовое право. Издательство: «ЮНИТИ-ДАНА», 2008г.
26. В. М. Оробец, Д. А. Яковлев, Трудовое право: Учебное пособие. 2 издание, 2011г.
27. Е.Н.Евстигнеев, Е.В. Магницкая,
Трудовое право. Краткий курс.
2 издание, переработанное и
28. Л.П. Щуко, Справочник по трудовому законодательству работника и работодателя, Издательство: «Проспект», 2010г.
29. А.В. Завгородний, В.В. Коробченко, А.В. Кузьменко. Трудовое право России. Издательство: «Юрайт-Издат», 2008г.
30. Ю.П. Орловский, А.Д. Нуртдинова. Трудовое право России. Издательство: «ИНФРА-М», 2008г.
31. В.И. Казанцев, В.Н. Васин. Трудовое право. Издательский центр: «Академия», 2008г.
32. . Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Трудовое право: Вопросы и ответы. Издательство: «Юриспруденция», 2000г.
33. Кочеткова М.А. Трудовые права работника. Издательство: «ЭKMOC», 2006г.
34. Кулинцев И.И. Экономика и социология труда. Издательство: «Знание», 2008г.
35. А.М. Куренного, "ТРУДОВОЕ ПРАВО РОССИИ: УЧЕБНИК", Издательство «Юристъ», 2004г.
36. С.В. Колобова, "ТРУДОВОЕ ПРАВО РОССИИ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВУЗОВ", Издательство «ЗАО Юстицинформ», 2005г.
37. М.В. Графкина. Охрана труда и производственная безопасность. Издательство: «Проспект», 2008г.
Периодические издания
38. "Российская газета", 1998--2011 г.
Приложение 1
Система государственного управления охраной труда
Приложение 2
Перечень документов, которые должны быть в деле потерпевшего от трудового увечья в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием
1. В деле потерпевшего
от несчастного случая на
Информация о работе Государственное управление охраной труда