Контрольная работа по "Трудовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Кодификация играет чрезвычайно важную роль в развитии права в целом и представляет собой наиболее радикальный способ систематизации законодательства, особый вид правотворчества. Однако Трудовой кодекс, является не единственным, хотя и главным источником трудового права.
Объектом исследования являются нормативные акты принятые в сфере трудового права.

Содержание работы

1. Введение.............................……………………………….….. 3
2. Источники трудового права. Понятие и виды источников трудового права. Система источников трудового права. Общая характеристика нормативных правовых актов. Нормативные соглашения. Соотношение трудового права со смежными отраслями. Тенденции развития трудового права………………………..………..…….…………………….................... 4-17
3. Изменение трудового договора. Изменение трудового договора: перевод, перемещение, изменение существенных условии труда. Понятие переводов, их классификация. Постоянные переводы, их виды. Временные переводы, их виды. Понятие перемещения, отличие переводов от перемещений. Гарантии при изменении существенных условий труда. Правовые последствия изменения трудового договора………………….............................................................................. 18-26
4. Практическое задание.………….............................................. 27-29
5. Заключение................................................................................. 30
6. Используемая литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 58.70 Кб (Скачать файл)

При отказе работника от продолжения работы на условиях неполного  рабочего времени он увольняется  по п. 2 ст. 81 ТК (сокращение численности  или штата) с предоставлением  ему соответствующих гарантий, компенсаций.

Таким образом, законодатель этой нормой узаконил вынужденный перевод  работников на неполное рабочее время, что, конечно, не является прогрессивной  нормой.

Временный перевод на другую работу возможен с согласия работника  и по другим причинам, предусмотренным  отдельными нормативными актами.

По истечении срока  временного перевода по инициативе администрации  работник должен быть возвращен на прежнее место работы.

Трудовое законодательство установило дополнительные юридические  гарантии при переводе (как постоянном, так и временном) для следующих  категорий работников:

а) депутаты представительных органов власти не могут переводиться на другую работу без согласия соответствующего органа власти, депутатами которого они  являются;

б) не допускается перевод  на другую работу работников, находящихся  в отпуске, в командировке, в период временной нетрудоспособности.

Работник, переведенный на другую работу с нарушением установленных  правил, подлежит восстановлению на прежней  работе и ему оплачиваются вынужденный  прогул или разница в заработке  за время выполнения нижеоплачиваемой работы. Восстанавливая незаконно переведенного  работника на прежней работе, суд  может взыскать с работодателя компенсацию  за моральный вред, размер которой  определяется судом.

Трудовой кодекс предусмотрел (ст. 75 ТК), что изменение подведомственности (подчиненности) организации, а также  при ее реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) трудовые отношения с согласия работника  продолжаются, а при его отказе он увольняется по п. 7 ст. 77 ТК.

При смене собственника трудовые отношения продолжаются, а если работник не согласен, то он увольняется по п. 6 ст. 77 ТК. Новый собственник может  не позднее трех месяцев со дня  возникновения у него права собственности  уволить руководителя, его заместителей и главного бухгалтера согласно п. 4 ст. 81 ТК.

 

 

 

 

Практическое  задание

 

Гражданин Германии намерен  приобрести жилой дом и земельный  участок на территории Краснодарского края. В настоящее время он находится  в Германии, но совершать сделку будет лично. Правомерно ли совершение данной сделки? Если да, то в каком  порядке она осуществляется?

 

Ответ: В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, ст. 4 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В п. 1 ст. 2 ГК РФ отмечено, что правила, установленные гражданским законодательством, применяются и к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Анализ приведенных норм позволяет заключить, что на территории Российской Федерации иностранным лицам предоставлена возможность приобретать объекты недвижимости наравне с российскими гражданами, за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством. В частности, подобные ограничения установлены п. 3 ст. 15 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), согласно которому иностранные граждане, лица без гражданства не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ*(1) в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. К таким территориям законодатель относит земли сельскохозяйственного назначения, которыми иностранные граждане и лица без гражданства могут владеть и пользоваться только на праве их аренды (ст. 8 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"). Каких-либо ограничений, запретов в отношении договоров купли-продажи жилой недвижимости, заключаемых иностранными гражданами, гражданское законодательство не содержит. Следовательно, гражданин Германии вправе приобрести жилой дом и земельный участок, если последний не находится в приграничной зоне и не относится к землям сельскохозяйственного назначения, на территории Российской Федерации. Поскольку в рассматриваемой ситуации объектом договора купли-продажи, заключаемого между гражданином РФ и иностранным гражданином, будет выступать недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и внесенное в государственный реестр в Российской Федерации, то форма сделки должна подчиняться российскому праву (п. 3 ст. 1209 ГК РФ). Так, согласно ст. 550 ГК РФ договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (п. 2 ст. 434 ГК РФ). При этом несоблюдение формы договора влечет его недействительность. Кроме того, к условиям договора купли-продажи недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, в силу п. 2 ст. 1213 ГК РФ также должно применяться российское право (иными словами, стороны договора в рассматриваемой ситуации лишены предусмотренного ст. 1210 ГК РФ права установить своим соглашением право, регулирующее их права и обязанности по договору). Таким образом, договор купли-продажи недвижимого имущества должен отвечать требованиям, установленным параграфами 1 и 7 ГК РФ. В частности, договор купли-продажи жилой недвижимости подлежит государственной регистрации (ст. 558 ГК РФ). Кроме того, как следует из п. 1 ст. 551 ГК РФ, переход права собственности на жилой дом и земельный участок по договору продажи недвижимости к покупателю также подлежит государственной регистрации. Особенности государственной регистрации прав иностранного гражданина на недвижимое имущество и сделок с ним определены в Методических рекомендациях, утвержденных приказом Федеральной регистрационной службы от 16.05.2007 N 82 (далее - Методические рекомендации). В целом, процедура государственной регистрации ничем не отличается от обычной. Прием документов на государственную регистрацию прав осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также Методическими рекомендациями по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными приказом Министерства юстиции РФ от 01.07.2002 N 184 (п. 5 Методических рекомендаций). Основная особенность состоит в том, что иностранный гражданин должен подтвердить легитимность своего пребывания на территории Российской Федерации (п. 7 Методических рекомендаций). Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство либо разрешение на временное проживании, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ). Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (п. 1 ст. 10 Закона N 115-ФЗ). Кроме того, следует обратить внимание на то, что иностранные документы принимаются к рассмотрению при наличии их легализации либо при проставлении на них в установленном порядке апостиля (п.п. 11, 12 Методических рекомендаций). А согласно п. 14 Методических рекомендаций документ, составленный на иностранном языке, предоставляется в территориальные органы Рос регистрации с приложенным к нему переводом на русский язык; верность перевода должна быть засвидетельствована нотариально.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Источниками трудового права  называются результаты правотворческой  деятельности компетентных органов  в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных  с ними отношений, составляющих предмет  данной отрасли права. Весь комплекс источников трудового права определяется как трудовое законодательство. Составной  частью системы источников трудового  права России являются локальные  нормативные акты, содержащие нормы  трудового права. Работодатель принимает  локальные нормативные акты в  пределах своей компетенции в  соответствии с законами и иными  нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями. В современной  науке трудового права по-прежнему основное внимание уделяется анализу  федеральных норм, а за локальными нормативными актами традиционно признается только функция конкретизации федеральных  норм трудового права.

В современной учебно-научной  литературе источники трудового  права - это различные нормативные  правовые акты, содержащие нормы трудового  права, регулирующие трудовые и непосредственно  связанные с ними отношения, акты соответствующих компетентных органов  с нормативным содержанием, нормативные  правовые акты, регулирующие трудовые отношения, устанавливающие права  и обязанности участников этих отношений, результаты (продукты) правотворческой  деятельности компетентных органов  государства в сфере регулирования  трудовых и иных общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли  права, различные формы выражения (установления и закрепления) государственной воли, направленной на регулирование общественных отношений (законы, иные нормативные правовые акты, нормативные договоры и др.).

Создание в России рыночной экономики требует разработки прочной  правовой базы, которая гарантировала  бы основные трудовые права работников.

В качестве итога выделим  основную, на наш взгляд, тенденцию  развития трудового законодательства - это поиск адекватных правовых механизмов для достижения установленных  в ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации целей в условиях становления  постиндустриального общества с  его новыми социальными технологиями и интеграции России в мировые  глобальные процессы.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Маврин С.П. и др. Трудовое право России. – М., 2010.
  2. Гейхман В.Л. Трудовое право: учебник для вузов / В.Л. Гейхман, И.К. Дмитриева. - М.: Юрайт, 2011. - 523с.
  3. Гейхман В.Л. Трудовое право: учебник для бакалавров / В.Л. Гейхман,             И.К. Дмитриева. - М.: Юрайт, 2012. - 520с.
  4. Волков А.М. и др. Основы права - М.: Юрайт, 2013. - 335с.
  5. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации /Отв. ред. В.Л. Гейхман, Е.Н.Сидоренко.- 5-е изд., испр. и доп.-М.: Юрайт. 2010.- 941с.
  6. Конституция РФ от 12.12.1993. Правовая система «Консультант плюс»
  7. Трудовой  кодекс Российской Федерации от 30.12.2001. Правовая система «Консультант плюс».
  8. ФЗ от 27.11. 2002 «Об объединениях работодателей». Правовая система «Консультант плюс».
  9. ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Правовая система «Консультант плюс».
  10. ФЗ от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации». Правовая система «Консультант плюс».
  11. Закон РФ от 11.03.1992 «О коллективных договорах и соглашениях». Правовая система «Консультант плюс».
  12. ФЗ от 23.11.1995 «О порядке разрешения коллективных  трудовых  споров». Правовая система «Консультант плюс».
  13. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003. «О  трудовых  книжках». Правовая система «Консультант плюс».

 


Информация о работе Контрольная работа по "Трудовому праву"