Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:21, курсовая работа
Целью данной работы является описать сущность занятости и трудоустройства.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
показывается понятие занятости населения;
определяются основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости;
характеризуются права граждан в сфере содействия занятости;
рассматривается участие работодателей в обеспечении занятости населения;
показывается понятие трудоустройства населения;
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие и виды занятости. Государственная политика в области содействия занятости населения………………………………………………………………5
2 Понятие и правовая организация трудоустройства…………………………16
3 Особенности трудоустройства отдельных категорий граждан. Общественные работы…………………………………………………………..23
4 Условия и порядок признания граждан безработными. Правовой статус безработного……………………………………………………………………..27
5 Пособие по безработице………………………………………………………29
6 Материальная поддержка безработных………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованных источников…………………………………………...41
-явки безработного на
перерегистрацию в состоянии
опьянения, вызванном
-нарушения безработным
условий и сроков его
-самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости [3, Ст. 35, П. 3].
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и не засчитывается в общий трудовой стаж.
Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в следующих случаях:
1) неявки безработного
гражданина без уважительных
причин на переговоры о
2) отказа без уважительных
причин явиться в органы
В связи с этим следует иметь в виду, что гражданин вправе отказаться от ведения переговоров с работодателем о работе, которая не является для него подходящей [21, С. 214]. Действия органа службы занятости по направлению гражданина на работу могут быть признаны законными, если предлагаемая работа была подходящей для безработного. В связи с чем гражданин вправе отказаться от явки за направлением на работу, которая не является для него подходящей.
Законодательством установлены случаи, когда выплата пособия по безработице не производится. К ним относятся:
-отпуск по беременности и родам;
-выезд безработного с
места постоянного жительства
в связи с обучением в
-призыв на военные
сборы, привлечение к
Названные периоды продлевают срок выплаты пособия по безработице.
При нарушении
сроков выплаты пособия по безработице
не по вине гражданина он вправе требовать
начисления установленных
6 Материальная поддержка
Безработным
гражданам, утратившим право на пособие
по безработице в связи с
Материальная
помощь за счет средств федерального
бюджета, имеющихся в распоряжении
органов службы занятости, может
оказываться следующим
1) безработным гражданам, утратившим право на пособие в связи с истечением установленного согласно законодательству Российской Федерации периода его выплаты;
2) гражданам
из числа безработных,
В любом случае при оказании материальной помощи преимущество отдается безработным гражданам с наименьшим совокупным доходом на одного члена семьи из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
Материальная помощь может оказываться гражданам при одновременном соблюдении ниже перечисленных условий:
- если
средний совокупный доход (с
учетом получаемого пособия по
безработице и иных источников
дохода) на одного члена семьи
безработного (граждан из числа
безработных) с учетом лиц,
находящихся на содержании
- готовности
безработных граждан
- обязательной
перерегистрации безработных
- успеваемости,
регулярного посещения занятий
гражданами из числа
Материальная
помощь может оказываться
Органами
службы занятости могут
- не более
6-ти месяцев с ежемесячной
периодичностью выплаты
- единовременные
(разовые) денежные выплаты
- единовременные
(разовые) денежные выплаты
Выплата материальной помощи производится без учета районного коэффициента.
Для выделения
финансовых средств на материальную
помощь безработный гражданин
Решение об оказании (отказе в) материальной помощи, ее видах и форме, размерах и периоде выплаты принимается органами службы занятости по каждому безработному не позднее 7 дней со дня получения от безработного заявления на оказание материальной помощи и необходимых документов. О принятом решении безработный извещается письменно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог своей работе, в первую очередь следует обобщить весь изложенный и изученный материал. Рассмотрев основные правовые аспекты, законодательство РФ, и международные нормы труда, а так же теоретическую базу и труды ученных и деятелей анализирующих проблемы занятости, целесообразно обозначить проблемы, сложившиеся в политике занятости. К таковым относятся: существующие разногласия и несоответствия Закона о Занятости и Трудового Кодекса, и само неисполнение, несоблюдение норм закона в обычной жизни. К тому же низкие пособия по безработице даже не обеспечивают прожиточный минимум граждан, что приводит их в группу риска, вызывая потребность в социальной защите. Стоит также отметить, что основные положения о политике занятости развернуты и конкретизированы в актах МОТ, в Конвенциях и Рекомендациях, большинство и важную часть которых Российская Федерация не приняла и не ратифицировала.
Действующие
тенденции социальной стратификации
российского общества, наличие в
нем бедных и малообеспеченных слоев
населения с низким среднедушевым
доходом во многом обусловлены существующими
деформациями в сфере занятости,
расширением потенциала бедности за
счет безработных, и «работающих» бедных,
занятых на финансово неблагополучных
предприятиях и в бюджетных организациях.
Политика занятости как важнейшая
составляющая социальной политики должна
быть сфокусирована на проведении мер,
способствующих формированию условий
для более полного
Особую остроту приобрела проблема нехватки высоко -квалифицированных работников. Центр занятости, существующей за счет налогоплательщиков, не в состоянии удовлетворить потребности фирм в специалистах.
Итак, проблема
разработки действенной политики занятости
остро стоит перед
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Трудовое право России: Учебник / Под редакцией А.М. Куренного. М.: Юристъ, 2006.
2 Трудовое право: Учебник / Н.А. Бриллиантова (и др.); под редакцией О.В. Смирнова, И.О. Снигирёвой. М.: ТК Велби, 2008.
3 Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Информационная система КонсультантПлюс.
4 Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ от 17.06.1996, № 25, ст. 2954, СЗ РФ от 31.07.2006, № 31 (1 ч.).
5 Ромашов О.В. Социология труда. М., 2008.
6 Рогожин
М.Ю. Справочник кадровика:
7 Кязимов К.Г. Рынок труда и занятость населения. М.: Юрайт, 2007.
8 Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица. М.: АСТ, 2009.
9 Бородин
И.И., Минаева Л.А. Занятость,
10 Рекомендации
Международной организации
11 Распоряжение правительства РФ № 568-р от 06.05.2003 "О Концепции действий на рынке труда на 2003 - 2005 годы" // Информационная система КонсультантПлюс.
12 Конституция
Российской Федерации (с
13 Права человека: Сборник международных документов. М., 1986.
14 Гомьен Д., Харрис Д., Зваак Л. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: теория и практика. М., 1998.
15 Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Трудовое право. М.: Норма, 2007.
Информация о работе Правовое регулирование отношений в сфере занятости и трудоустройства