Роль кадровой службы на предприятии, ее функции, задачи и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в раскрытии роли кадровой службы в современных условиях.
Для достижения данной цели требуется решить ряд задач:
раскрыть сущность и роль в организации кадровой службы;
выявить основные принципы построения кадровой службы организации;
показать роль кадровой службы в современных организациях:
дать некоторые советы по улучшению функционирования кадровой службы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3
1. КАДРОВАЯ СЛУЖБА И ЕЕ УСТРОЙСТВО………………………………5
1.1 Понятие и суть кадровой службы………………………………….….5
1.2 Организация кадровой службы, структура положения об отделе кадров. Должностные инструкции сотрудников отдела кадров……………….9
1.3 Задачи и функции и структура кадровой службы…………………….12
2. КАДРОВАЯ СЛУЖБА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………….…19
2.1 Роль и значение кадровой службы в современных условиях………19
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Сибинтур»………………………….…24
3.1 Краткая характеристика и анализ структуры предприятия ООО «Сибинтур»……………………………………………………………………..24
3.2 Кадровый инкубатор как элемент совершенствования кадровой политики…………………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Файлы: 1 файл

Управление персоналом КУРСОВАЯ.docx

— 62.10 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Западно-Сибирский Институт Финансов и Права»

(ЗапСибИФП)

 

 

 

Экономико-правовой факультет

Кафедра ________________________________

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

на тему «Роль кадровой службы на предприятии, ее функции, задачи и структура»

вариант № 1

 

 

Выполнил: студент   ___ курса

группы ________

 

ФИО __________________________

 

Проверил руководитель

Уч. степень, звание:   _____________

 

ФИО  __________________________

 

 

Оценка:    _______________________

«__»___________201__г.

 

_____________________

(подпись)

 

Нижневартовск

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3

1. КАДРОВАЯ СЛУЖБА И ЕЕ УСТРОЙСТВО………………………………5

      1.1 Понятие и суть кадровой  службы………………………………….….5

      1.2 Организация  кадровой службы, структура положения  об отделе кадров. Должностные  инструкции сотрудников отдела  кадров……………….9

      1.3 Задачи  и функции и структура кадровой  службы…………………….12

2. КАДРОВАЯ СЛУЖБА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………….…19

      2.1 Роль и значение кадровой службы в современных условиях………19

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Сибинтур»………………………….…24

      3.1 Краткая  характеристика и анализ структуры  предприятия ООО «Сибинтур»……………………………………………………………………..24

      3.2 Кадровый инкубатор как элемент совершенствования кадровой политики…………………………………………………………………………31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………37 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы обусловлена тем, что значение кадровой службы в организациях в наше время возросла.

В условиях современной экономики  необходимо просчитывать все шаги для  достижения успеха организаций, и первым и самым важным шагом является организация работы кадровой службы.

В традиционном представлении, управление персоналом выступает в  виде кадровой работы, которая понимается как деятельность по учету персонала  и оформлению документации, осуществляемой в первую очередь непосредственными  руководителями и работниками кадровой службы.

Чтобы достигнуть эффективного управления персоналом, необходимо, чтобы  кадровая служба работала слажено и  без перебоев, а в наше нестабильное время этого добиться не так уж легко. Поэтому необходимо проводить  изменения в ее работе, проведя  их, организация подвергаем себя меньшим  рискам, потому что прекрасно знает, что все ее структуры отлажено функционируют благодаря проведенным  изменениям в кадровой службе.

Цель данной курсовой работы состоит в раскрытии роли кадровой службы в современных условиях.

Для достижения данной цели требуется решить ряд задач:

  1. раскрыть сущность и роль в организации кадровой службы;
  2. выявить основные принципы построения кадровой службы организации;
  3. показать роль кадровой службы в современных организациях:
  4. дать некоторые советы по улучшению функционирования кадровой службы.

Предметом исследования является кадровая служба организации. Объектом – управленческая деятельность этой службы.

Анализ литературы

В данной курсовой работе была использована информация с различных источников, посвященных работе кадровой службы. Взгляды на устройство кадровой службы различны, но не смотря на это все авторы сходятся в одном необходимы изменения и реорганизация кадровых служб в организациях и на предприятиях для их более эффективной работы и участию в управлении персоналом

Поскольку значимость кадровой службы в наше время довольно велика, то стоит говорить о ее научной значимости. Открыто большое поле действий для улучшения работы кадровых служб.

 

 

1 КАДРОВАЯ СЛУЖБА И ЕЕ УСТРОЙСТВО

 

1.1 Понятие и суть кадровой службы

 

Предприятие можно сравнить с организмом, а все службы с  органами, работа которых обеспечивает его жизнедеятельность. Кадровая служба также играет свою роль в деятельности предприятия, как жизненно важный орган  в организме.

Кадровая служба предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений в  сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении  кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового  законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.[3,с.157]

Функции, структура и  задачи кадровой службы тесно связаны  с характером развития экономики, пониманием руководством предприятия (организации) роли персонала в выполнении целей  и задач, стоящих перед производством (организацией).

Численный состав и структура  кадровой службы зависят в основном от масштабов организации. В зависимости  от размеров конкретной организации  выделяются следующие организационные  формы осуществления кадровой работы:

-самостоятельное структурное  подразделение с непосредственным  подчинением руководителю организации  или его заместителю

-выполнение функций службы  персонала отдельным сотрудником  организации

-выполнение функций службы  персонала по совместительству  с выполнением другой работы

В структуру современной  кадровой службы может включаться или  не включаться отдел кадров. Должность  руководителя службы персонала в  различных организациях имеет разные наименования: "директор по работе с  персоналом", "менеджер по персоналу", "заместитель директора по развитию человеческих ресурсов" или по-другому. По мере роста организации растет и количество специалистов по работе с персоналом, одновременно углубляется  разделение труда внутри службы.

В условиях ориентации экономики  на использование экстенсивных методов  кадровая служба была представлена чаще всего немногочисленным отделом  кадров, отделом подготовки кадров (технического обучения), службой быта.

В то же время различными видами кадровой работы заняты другие подразделения заводоуправления: отдел  труда и заработной платы (расчет численности, организация, нормирование и оплата труда), плановый отдел (планирование численности, планирование затрат на рабочую  силу), партком (резерв на выдвижение, подбор руководящих кадров, воспитательная работа в коллективе), профсоюзная  организация (организация быта, отдыха, культурного времяпрепровождения), отдел техники безопасности, служба главного технолога (формирование операционного  разделения труда, определяющего подготовку рабочих и их расстановку, содержание труда), отдел технического обучения (подготовка кадров) и др.

Большая разобщенность всех этих узкоспециализированных структурных подразделений снижала эффективность работы с кадрами, не позволяла комплексно решать задачи формирования и тем более эффективного использования кадров. Большую работу, особенно связанную с подбором, расстановкой и использованием кадров, выполняли линейные руководители (начальники цехов, мастера), часто не располагая ни необходимыми знаниями, ни временем, поскольку их главная задача состояла в обеспечении своевременного и качественного выполнения производственных заданий. Их общение с отделом кадров, отделом подготовки кадров носило больше оперативный характер и напоминало систему "дежурного обслуживания" - оперативное исполнение отделом кадров заказов конкретного производства по набору кадров со стороны.

Кадровая служба не была наделена функциями планирования, организации, координирования, стимулирования, контроля, не участвовала в выработке кадровой политики, ограничиваясь текущей  работой с кадрами. По сути дела, на большинстве отечественных предприятий  и самой кадровой службы как совокупности взаимосвязанных структурных подразделений, участвующих в управлении персоналом, не было.

Появление в последние  годы должности заместителя генерального директора по кадрам не спасло ситуацию, так как ему, как правило, подчинялись лишь отдел кадров, отдел подготовки кадров и помощник директора по быту. Вне поля его деятельности оставались другие отделы предприятия, занятые выполнением порученных им функций в соответствии с собственным пониманием задач управления персоналом.[10,c.125]

С изменением задач и  ориентиров в управлении персоналом изменились и задачи кадровой службы, ее функции и структура.

Речь идет о формировании на предприятиях многофункциональной  кадровой службы как единого целого, об организации (координации) всей работы структурных подразделений в  системе управления производством, в той или иной мере занятых  работой с людьми, под единым руководством. Лишь в этом случае возможно комплексное  решение не только вопросов кадрового  обеспечения производства, но и главной  задачи кадровой службы в новых экономических  условиях - соединить цели развития производства с потребностями работников, реализующих эти цели, сбалансировать стратегию развития предприятия (организации, фирмы) и занятых на нем кадров.

Как уже отмечалось, управление персоналом - функция не только кадровой службы. По тому или иному направлению в рамках своей компетенции непосредственное участие принимают и другие субъекты управления - линейные руководители производственных подразделений вместе с подчиненными им специалистами.

В высших эшелонах управления (дирекции) решаются вопросы стратегического  порядка: формируются кадровая политика, стратегия и тактика ее реализации, задания на разработку методических и нормативных материалов (документов), осуществляются контроль за их выполнением  и общее руководство всеми  подразделениями по работе с кадрами.

На уровне отдельных  производств в объединении работа по управлению персоналом носит в  основном оперативный характер. Разделение функций управления кадрами между  аппаратом дирекции и руководителями отдельных производственных структур должно быть достаточно четким, исключающим  параллелизм в работе, что повышает ответственность за результаты.

Можно выделить три основные организационные формы осуществления  кадровой работы на любом предприятии:

  • самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю предприятия или его заместителю;
  • выполнение функций кадровой службы отдельным сотрудником предприятия;
  • выполнение функций кадровой службы сотрудником, основные обязанности которого не совпадают с возложенными задачами по кадровой работе.

 

 

 

 

 

 

1.2 Организация кадровой службы, структура положения об отделе кадров. Должностные инструкции сотрудников отдела кадров

 

Классическая форма организации  кадровой службы на предприятии –  создание отдела кадров. Его численный  состав и структура во многом зависят  от масштабов предприятия и способов достижения поставленных перед ним  целей. Организация любого предприятия  начинается с составления положения, в котором перечисляются задачи, функции, права и обязанности  подразделения.

Положение об отделе кадров состоит из следующих разделов:

1) общие положения; 

2) задачи;

3) структура; 

4) функции; 

5) взаимоотношения с другими  подразделениями предприятия; 

6) права; 

7) ответственность.

В разделе «Общие положения» закреплены подчиненность отдела кадров директору предприятия.

Раздел «Задачи» содержит четко сформулированные направления  деятельности отдела кадров, важнейшими из которых являются организация  работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего  коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров.

В разделе «Структура»  указан порядок разработки и утверждения  структуры отдела, его численный  состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения  отдела.

В разделе «Функции» рассмотрены  функциональные обязанности в области  кадровой работы.

Раздел «Взаимоотношения с другими подразделениями предприятия» содержит перечень документов, которые поступают в отдел кадров, и документов, которые направляются из отдела кадров в другие подразделения.

От производственных подразделений  отдел кадров получает заявки на прием  рабочих и служащих, представления  о поощрении, графики отпусков.

Из отдела кадров в производственные подразделения направляются сведения:

Информация о работе Роль кадровой службы на предприятии, ее функции, задачи и структура