Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 16:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в раскрытии роли кадровой службы в современных условиях.
Для достижения данной цели требуется решить ряд задач:
раскрыть сущность и роль в организации кадровой службы;
выявить основные принципы построения кадровой службы организации;
показать роль кадровой службы в современных организациях:
дать некоторые советы по улучшению функционирования кадровой службы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3
1. КАДРОВАЯ СЛУЖБА И ЕЕ УСТРОЙСТВО………………………………5
1.1 Понятие и суть кадровой службы………………………………….….5
1.2 Организация кадровой службы, структура положения об отделе кадров. Должностные инструкции сотрудников отдела кадров……………….9
1.3 Задачи и функции и структура кадровой службы…………………….12
2. КАДРОВАЯ СЛУЖБА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………….…19
2.1 Роль и значение кадровой службы в современных условиях………19
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Сибинтур»………………………….…24
3.1 Краткая характеристика и анализ структуры предприятия ООО «Сибинтур»……………………………………………………………………..24
3.2 Кадровый инкубатор как элемент совершенствования кадровой политики…………………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
С изменением задач и ориентиров
в управлении персоналом изменились
и задачи кадровой службы, ее функции
и структура. Речь идет о формировании
на предприятии
2. КАДРОВАЯ СЛУЖБА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Роль и значение кадровой службы в современных условиях
Сейчас в нашей стране повышение роли кадровых служб продиктовано следующими объективными обстоятельствами:
1. Сегодня существенно
изменились условия, в которых
кадровая служба развивается.
Эти изменения связаны с
2. Уменьшение численности
работников должно быть
3. Реализация перестройки
кадровой политики влечет за
собой расширение
Ныне кадровые службы не отвечают уже новым требованиям кадровой политики. Их деятельность ограничивается в основном решением вопросов приема и увольнения работников, оформления кадровой документации. Отсутствует на предприятиях и единая система работы с кадрами, прежде всего система научно обоснованного изучения способностей и склонностей, профессионального и должностного продвижения работников в соответствии с их деловыми и личными качествами. Структура кадровых служб, качественный состав и уровень оплаты труда их работников не соответствуют задачам реализации активной кадровой политики. В стране практически не ведется подготовка специалистов для работы в кадровых службах.
Кадровая служба в современных условиях должна быть организатором и координатором всей работы с кадрами на предприятии. Она призвана выполнять функцию контроля за реализацией кадровой политики в структурных подразделениях, осуществлять надзор за оплатой труда, медицинским обслуживанием работников, социально-психологическим климатом в коллективе, социальной защитой работников.
Характер выполняемых
функций и решаемых задач предопределяет
и требования к кадровой службе,
в частности необходимость
Эффективность работы кадровой службы на предприятии зависит от:
- ее структуризации
и конкретизации функций
- взаимосвязанной работы
структурных подразделений
- органической связи
работы кадровой службы с
- кадрового обеспечения службы.
Предназначение рядового отдела кадров обычно сводится к ведению кадрового делопроизводства и подбору персонала. Отделы кадров в крупных компаниях осуществляют разработку системы кадровой политики, обучение, адаптацию, расстановку персонала, проведение тренингов, учет движения персонала внутри компании, формирование команды и корпоративной культуры, разработку схем мотивации. Функции отдела кадров включают в себя: планирование комплектования штата сотрудников компании в перспективе, исследование кадрового потенциала работающих сотрудников, планирование продвижения перспективных специалистов внутри компании. Менеджеры отдела кадров осуществляют оценку профессиональных и личностных качеств специалистов, находящихся в резерве, организуют процессы обучения и повышения квалификации, а также аттестации сотрудников. Также менеджеры отдела кадров занимаются разработкой должностных инструкций, поиском кандидатов, проведением собеседований и подбором персонала на необходимые вакансии. Психологи отдела кадров анализируют причины текучки кадров, контролируют и отслеживают состояние рабочей обстановки и соблюдение дисциплины в отделах компании, помогают найти оптимальное решение в конфликтных ситуациях возникающих между работниками. Инспектора отдела кадров оформляют документы, связанные с приемом, переводом и увольнением сотрудников в соответствии с кадровым законодательством, а также занимаются оформлением и ведением трудовых книжек, учетом личного состава предприятия. Инспектора отдела кадров также занимаются подготовкой документов для представления их в пенсионный фонд и налоговую инспекцию.
В общем можно сказать,
что роль кадровой службы высока, тем
более для предприятий
Важно подчеркнуть, что в современном мире кадровая служба на предприятии играет очень важную роль. Она должна быть координатором и организатором всей работы с кадрами, кадровой политики и любых других мероприятий по работе с кадрами.
Кадровые службы современных
предприятий можно условно
• Консерваторы. Работают по
старинке, выполняют технические
функции кадрового
• Умеренные новаторы. Наряду
с кадровым делопроизводством выполняют
отдельные функции по управлению
человеческими ресурсами: подбор персонала,
аттестация сотрудников и формирование
программы их обучения. В штат отдела
кадров иногда попадает психолог, и
тогда это подразделение
• Новаторы. Активно внедряют
передовые кадровые технологии. Последнее
время в крупных компаниях
даже создают самостоятельную
Каждая организация, которая решила «завести» себе работников, должна знать, что в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации этот процесс необходимо надлежащим образом документально оформлять.
Причем документального
оформления требует не только прием
работников на работу, но также и
их переводы, изменения существующих
условий труда, расторжение трудовых
договоров и еще множество
вещей, происходящих в процессе работы.
Необходимы в организации и правила
внутреннего трудового
кадровый служба инструкция сотрудник
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРЯИТИЯ ООО «СИБИНТУР»
3.1 Краткая характеристика
и анализ структуры
ООО «Сибинтур» входит в состав группы компаний Pegas Touristik. Являясь одним из признанных лидеров российского рынка путешествий и туризма, компания предлагает отдых в одних самых красивых стран мира.
Основное направление
деятельности - международный выездной
туризм, реализация туристского продукта,
сформированного иностранным
Компания Pegas Touristik основана 1 сентября 1994 г.
Компания Pegas Touristik входит в Ассоциацию Туроператоров России, которая объединяет только самые крупнейшие и надежные туристические фирмы страны.
Число клиентов туроператора Pegas Touristik с каждым годом возрастает, что подтверждает высокий уровень сервиса и профессионализм менеджеров компании. Компания стремится выбирать отели различного класса, что делает туры от Pegas Touristik доступными для туристов с практически любым уровнем дохода. Pegas Touristik организует качественные и надежные перелеты крупнейшими отечественными авиакомпаниями по самым доступным ценам.
Преимущества компании:
- Pegas Touristik занимает лидирующее место по объему отправленных туристов в страны временного пребывания.
- Большие финансовые гарантии.
- Собственная авиакомпания NWS «NordWind airlines» (8 самолетов - боинг - 757, 4 самолета - боинг-767). Совершает полетную программу из 32 городов (возможны полеты из 45). Всегда есть места на рейсах в выгодные даты (т.к. большой парк самолетов).
- Pegas Touristik имеет свои сети отелей: 12 DESSOLE и 8 PGS.
- современный автопарк (трансферы) на всех курортах
- Pegas Touristik стал первым работать с регионами. На сегодняшний день работает 31 региональный офис в России, 6 офисов в Украине и 2 в Белоруссии.
- конкурентоспособные цены. Соотношение цена - качество. Отели разных ценовых категорий.
- Четкая программа по проекту: «Франчайзинг» (разработано «Положение о франчайзинге», предлагается обучение для персонала). Для франчайзинговых агентств предоставляется бесплатная IP-телефония (этого нет у других операторов).
Организационная структура группы компаний Pegas Touristik:
1. Руководство.
2. Чартерный отдел - работа с рейсами, заказ питания на рейсах, составление чартерных цепочек рейсов.
- Отдел подготовки документов
3. Отдел маркетинга
- Отдел рекламы.
- Отдел дизайна.
4. Отдел поддержки туристов за рубежом - проблемы туристов в туре, информация по отелям.
5. Отдел по работе с агентствами.
- Служба контроля работы с агентствами.
- Корпоративный отдел - группы от 15 человек.
6. Юридический отдел.
7. Отдел кадров.
- Отдел персонала.
- Отдел обучения.
8. Отдел оплат (кредит-контроль).
9. Бухгалтерия.
10. Отдел технической поддержки и развития программного обеспечения.
11. Отдел управления и развития розничной сети.
- PEGAS RETAIL - работа с частными лицами, интернет-магазин.
- Договорной отдел.
12. Визовый отдел.
13. Отдел бронирования - бронирование, контакт с партнерами.
Общество с ограниченной ответственностью "Сибинтур"
Юридический адрес: 628609 Нижневартовск, ул. Ленина д. 9п офис 17.
Организационно-правовая форма
- Общество с ограниченной ответственностью,
учрежденное одним или
Рассмотрим кадровое управление компании.
Линейная структура управления ООО «Сибинтур» изображена в таблице 1.1. Во главе находится начальник управления, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Проведем анализ ее преимуществ и недостатков и сравним их в таблице 1.2.
Таблица 1.1 - Организационная структура ООО «Сибинтур».
Менеджер контакт центра. Индия. Турция |
Менеджер по маркетингу. Кипр. Испания. |
Старший менеджер бронирования |
Старший менеджер визового отдела. Греция. Индия. |
Старший менеджер чартерного отдела |
Бухгалтер |
Менеджер контакт центра. Турция. Китай |
Менеджер по маркетингу. Греция. Тайланд |
Менеджер бронирования |
Менеджер визового отдела. Испания. Индия |
Менеджер чартерного отдела |
Бухгалтер |
Менеджер контакт центра. Греция. Египет. Расчет индивидуальных туров. |
Менеджер по маркетингу. Вьетнам. Тунис. Турция. |
Менеджер бронирования |
Менеджер визового отдела. Кипр. Испания. Индия |
Флайт-менеджер |
Бухгалтер |
Менеджер контакт центра. Египет |
Менеджер бронирования |
Менеджер визового отдела. Китай |
Флайт-менеджер |
Бухгалтер | |
Менеджер контакт центра. Испания. Таиланд. Продажа билетов. |
Менеджер визового отдела. Испания. Индия. |
Флайт-менеджер |
|||
Менеджер контакт центра. Испания. Индонезия |
|
Информация о работе Роль кадровой службы на предприятии, ее функции, задачи и структура