Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 13:54, реферат
Одним из самых удивительных и чудесных событий в жизни каждого человека, является рождение ребенка. Ожидание рождения малыша и материнство ставят перед вами множество вопросов, и один из них – как правильно подобрать одежду ребенку и в каком количестве. Планируя походы по магазинам, или начиная шить, не забывайте, что любой малыш быстро растет, и распашонка, которая была в пору еще две недели назад, может оказаться маленькой.
Реферат на тему:
«Шитье белья для новорожденных»
Выполнила:
Казанцева Марина
Введение:
Одним из самых удивительных и чудесных событий в жизни каждого человека, является рождение ребенка. Ожидание рождения малыша и материнство ставят перед вами множество вопросов, и один из них – как правильно подобрать одежду ребенку и в каком количестве. Планируя походы по магазинам, или начиная шить, не забывайте, что любой малыш быстро растет, и распашонка, которая была в пору еще две недели назад, может оказаться маленькой.
Запасаясь приданым для малыша, следует приготовить достаточное количество одежды, чтобы ее можно было регулярно стирать. Готовясь к поездке в родильный дом, будущей маме стоит приготовить 2-3 теплые фланелевые пеленки и такое же количество тонких хлопчатобумажных. Но не думайте, что они вам нужны для пеленания малютки, в соответствии с новой методикой детей сейчас не пеленают. Возьмите их для того, чтобы они были, мало ли… Не забудьте прихватить влажные салфетки, после рождения вашего дитятки они вам ой как понадобятся. Но дома лучше всего ребенка подмывать, и раздражения не будет, и материально выгодней. Также в родильный дом понадобится два чепчика, один теплый, другой полегче, ну и конечно же штуки по три распашонок и ползунков. Так как в роддомах как правило тепло, то одеяльце не понадобится, зато подгузников с собой лучше взять всю упаковку. По себе знаю, когда их много, спокойней живется. Но не обольщайтесь, этот минимум одежды только для роддома, на момент выписки надо бы обзавестись гораздо большим ее количеством.
Самая необходимая одежда для новорожденного это:
Поэтому в своем реферате я расскажу, как можно сшить необходимые вещи ребенку.
История детской одежды:
На протяжении долгих столетий детская одежда практически не отличалась от взрослой – разве что размером. Так что если дамы носили пышные юбки и глубокие декольте, а мужчины – короткие штаны и банты на туфлях, то же носили их дочери и сыновья. И, пожалуй, единственная область, которую изменчивая мода затронула меньше всего, это одежда для самых маленьких. Если взглянуть на какую-нибудь чудом сохранившуюся рубашечку XVII века, то она так мало отличается от нынешней распашонки...
Первое, что появляется в младенческом "приданом", это пелёнка. Самая простая и самая важная вещь, в которую, наверное, заворачивают всех детей с тех пор, как люди научились ткачеству. Простой холст, фланель, тонкий лён, батист – разница не так уж и велика. В четырёхугольные куски ткани заворачивали (и продолжают заворачивать!) и принцев, и крестьян. В Англии для самой первой пелёнки было специальное название, которое можно перевести как "получатель" ("Receiver") – в неё "принимали" новорождённого. А затем пелёнка, по сути, становилась настоящей одеждой...
Столетиями считалось, что младенцев нужно пеленать, и довольно туго. Самые старые из известных нам изображений спелёнутых детей относятся к XIV веку. Поверх пелёнок их оборачивали свивальниками, длинными узкими полосами ткани, которые должны были помешать ребёнку двигаться.
Считалось, что для того, чтобы ручки и ножки ребёнка выросли нормальными, первое время, пока кости не окрепнут, они должны быть совершенно неподвижны. Кроме того, ребёнок мог и навредить себе, и замёрзнуть – зато, тесно спелёнутый, он был ограждён от всех этих опасностей. Кого-то тесно пеленали до четырёх месяцев, кого-то – до двух... Впрочем, даже когда свивальники откладывали в сторону, ребёнка всё равно, естественно, продолжали кутать в пелёнки и одеяльца.
Ещё были, конечно же, детские нагрудники (попросту "слюнявчики) – куда же без них! Но, наверное, самый важный предмет младенческого гардероба помимо пелёнки, это рубашка. Вернее, рубашечка. Вернее, распашонка. Без воротников или с маленькими воротниками-стойками, с цельнокроеными рукавами, с совсем простыми и собранными в мельчайшую складку; без отделки, с вышивкой, с узенькими полосками кружев – такие разные, но в то же время такие одинаковые, и так похожие на те, в которые мы одеваем детей сейчас...
Когда свивальники начали отходить в прошлое, на смену им пришла одежда, напоминающая длинную, закрывающую ноги безрукавку (рукава могли отдельно пристёгиваться). Шёлковые были "на выход", из более скромных тканей – "на каждый день". Под них надевали платьице – тоже длинное (судя по сохранившимся экземплярам, едва ли не в два роста ребёнка). По сути, они играли ту же роль, которую сегодня выполняют ползунки – самая основная одежда маленького ребёнка. С той только разницей, что сегодня мы и девочек, и мальчиков одеваем в комбинезоны и штанишки, а до не столь уж давних времён всех наоборот, наряжали в платьица. Но подобнее об этом – в другой раз.
Начиная со второй половины XVIII века все эти вещи можно было уже не шить самостоятельно, а, к примеру, купить в лавке. Вот, например, один из списков, включавший в себя самый необходимый минимум вещей: "Четыре рубашечки, четыре чепчика, два платьица, две ночные рубашки, два фланелевых одеяльца, две пары фланелевых кофт, два свивальника, две юбочки, двадцать четыре пелёнки".
В деревенской Англии XIX века была популярна следующая практика: создавался набор вещей, необходимых для новорождённого, и отдавался во временное пользование – с тем, чтобы люди смогли сэкономить и не тратить деньги на вещи, которыми будут пользоваться всего месяц-другой.
Вот как описывается такая "коробка" с младенческим приданым в одном из автобиографических романов Флоры Томпсон: ""Там было по полудюжине сего – крошечные рубашки, свивальники, длинные фланелевые одёжки, ночные рубашки и пелёнки. Всё это дочь священника шила, чинила, и одалживала любой женщине перед родами... Коробку нужно было вернуть в конце месяца, перед этим выстирав все вещички, но если других желающих в очереди не было, то можно было оставить её себе ещё на какое-то время. Так что многие молодые матери могли ею пользоваться, пока ребёнку не исполнялось шесть или семь недель, когда его уже обряжали в короткие одёжки".
Судя по некоторым воспоминаниям, такие "коробки" были в ходу даже в конце XIX века.
Сама же одежда изменилась, но очень незначительно, особенно если сравнивать со стремительно меняющейся модой "для взрослых".
Например, длинные платьица, которые раньше застёгивались спереди, сменились почти такими же, но запахивающимися и застёгивающимися сзади.
В более обеспеченных семьях детям шили или заказывали отдельные платьица для сна, "ночные рубашки", а в бедных этот более простой вариант ночных одёжек дети носили и днём.
Самой популярной тканью был муслин. Из этой тонкой, лёгкой ткани шили платьица с пышными складками, благо, она просто-таки призывала это сделать. И если в начале века отделка была скромной, то постепенно стали использовать всё больше вышивки и кружев. Часто также использовали более плотные хлопковые ткани и фланель.
А как же такая необходимая вещь, как подгузники? Были, конечно.
И, зайдя в современный магазин, понимаешь, что, в сущности, мало что изменилось. Ах, эти чудесные детские наряды... Да, двадцатый век решительно упростил и детскую, и взрослую одежду. Отошли в прошлое длинные платьица, вместо них теперь кофточки, штанишки и ползунки. Не нужны десятки пелёнок, поскольку есть памперсы. Но всё так же в ходу распашонки, чепчики, шапочки и мягкие одеяльца... Даже у тех, кто пока не собирается становиться родителями, нет-нет, да и дрогнет что-то внутри при виде крошечных вещичек.
Лишь бы было кого в них одеть!
Изготовление чепчика:
Выкройка чепчика:
Боковая часть чепчика
(Выкройка боковой части чепчика имеет
вид прямоугольника).
Уменьшенная выкройка:
Изготовление чепчика:
Для переднего края припускаю на шов 2 см. Ширину шва отгибают на лицевую сторону, край подгибают вторично и вшивают отделку (например, волан). Во время сшивания чепчика боковую часть примётывают к затылочной части швом с лицевой стороны и прошивают на машинке. После этого чепчик выворачивают наизнанку и прошивают вторично. Нижний край подгибают два раза и прошивают.
Изготовление распашонки:
Конструирование выкройки распашонки:
Раскрой распашонки
Для шитья одной распашонки в
среднем необходимо 46 см ткани шириной
60 см.
Раскладка выкроек на ткани: ткань перегибают
вдоль кромки и расстилают на столе изнаночной
стороной вверх. У сгиба помещают средние
линии переда и спинки, сложив плечи вместе.
На свободной площади по косой нити вычерчивают
несколько полосок для обработки линии
выреза горловины. Выкраивают распашонку
с припуском на швы в 1 см.
Боковые швы обычно стачивают запошивочным
швом.
Изготовление ползунков:
Раскрой ползунков:
Выкройка ползунков:
а) спинка
б) перед
в) подошва
Клетка имеет размер 5 cм на 5 cм
Раскрой произвести по выкройке, указанной на рисунке 1.
Последовательность обработки ползунков.
Стачать боковые, шаговые, передние и задние срезы и обработать их. Втачать подошвы, обработать талиевый срез, втянуть резинку.
Заключение:
Таким образом, мы изготовили самую необходимую одежду для ребенка: чепчик, ползунки и распашонку. Эта одежда вся целиком выполнена из мягкой ткани и все швы находятся на лицевой стороне, чтобы не вызвать раздражение кожи у ребенка.
В своем реферате я показала как правильна сшить одежду для новорожденных.
Правила техники безопасности:
При работе на швейной машине:
1. Перед началом работы
2. Убрать с платформы машины посторонние
предметы: наперсток, ножницы, масленку
и др. Проверить, прочно ли закреплены
игла и лапка.
3. Прежде чем стачивать изделие, проверить,
не осталось ли в нем булавки, иголки.
4. Во время работы не наклоняться низко
над машиной.
5. Не держать пальцы рук вблизи лапки и
иглы, прошивать утолщенные места на пониженных
оборотах.
6. Не подходить близко к работающим на
машинах.
При работе с ручной иглой:
1.Хранить
иглу в определенном месте:
коровке, подушечке и т.п.
2. Запрещается брать иглу в рот и вкладывать
в одежду. Шить только с наперстком.
3. Запрещается откусывать нитку зубами.
При
работе с ножницами :
1.Хранить во пределенном месте.
2.Не оставлять ножницы раскрытыми.
3. Запрещается класть
ножницы около вращающихся частей машины,
передавать ножницы острыми концами своему
товарищу и держать их острыми концами
вверх.
При работе
с электроутюгом :
1.До начала работы
проверить, нет ли оголенных мест на шнуре.
2. Следить за тем, чтобы
шнур не касался утюга и чтобы утюг не
перегревался. При перегреве немедленно выключит утюг.
3.Брать утюг только за
ручку.
4.Ставить утюг только
на подставку асбестовой прокладкой.
5. При увлажнении ткани
пользоваться пулевелизатором.
Приложение: