Совершенствование системы подбора и расстановки кадров на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальностью курсовой работы является то, что подбор и расстановка кадров - длительная и ответственная работа, поскольку относится к начальному этапу управления персоналом. Для такой работы требуется значительный запас знаний и умений кадровика. Работник кадровой службы - это лицо организации, его первого встречает человек, приходя устраиваться на работу. Если претендент видит, как серьезно подходит кадровик к подбору

персонала, то и его отношение к организации, к своим обязанностям, к себе, к своей деятельности будет у него более ответственное.
Прежде всего, кадровик должен точно знать требования, предъявляемые к вакансии, которые зафиксированы в должностной инструкции и которые хотел бы видеть в новом сотруднике руководитель будущего работника. Кроме того, нужно учитывать личные качества, необходимые для вакантной должности, а также знать, кто занимал освободившуюся должность, почему уволился, что не устраивало бывшего работника либо его руководителя.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАБОРА, ПОДБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Сущность и источники найма персонала 6
1.2 Технология найма и оценки персонала при отборе и аттестации 18
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАБОРА, ПОДБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ООО «МИДИТЕКС-ИНВЕСТ» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Мидитекс-Инвест» 232.2 Деловая оценка и отбор персонала при найме в ООО «Мидитекс-Инвест» 28
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАБОРА, ПОДБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ООО «МИДИТЕКС-ИНВЕСТ» 45
3.1 Мероприятия по реализации системы набора, подбора и найма персонала на предприятии ООО «Мидитекс-Инвест» 45
3.2 Анализ эффективности мероприятий. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Файлы: 1 файл

Курсовая. Совершенствование системы подбора и расстановки кадров на предприятии.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

        - оказание услуг по хранению продукции, сбыту продукции, проведению контрольных анализов продукции, коммерческих,

 

транспортных, технических  и других услуг.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Управление предприятием осуществляется на базе определенной производственной структуры.

Структура предприятия  и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций  управления по подразделениям. Каждый филиал предприятия состоит из подразделений, которые в совокупности и представляют собой это предприятие.

Директор осуществляет текущее  руководство, в пределах своей компетенции  выполняет функции и обязанности  по организации и обеспечению деятельности организации. Он самостоятельно определяет структуру административно-управленческого аппарата организации, ее штатный состав. В соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

Отдел главного инженера обеспечивает ремонт и своевременное ТО машин  и оборудования, механизацию и  автоматизацию. Отделом руководит  главный инженер, в подчинении которого находятся механики, энергетик, токарь, газоэлектросварщик, водители.

Торговые отделы осуществляют прием, погрузку, разгрузку и непосредственную реализацию продукции.

Лаборатория проводит анализ реализуемой  продукции. В состав лаборатории  входят: начальник ПТЛ, техники-лаборанты, пробоотборщики.

Охрана обеспечивает сохранность имущества, порядок на территории и пожарную безопасность.

Бухгалтерия осуществляет учет средств  организации и хозяйственных  операций с материальными и денежными  ресурсами, устанавливает 

 

результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Функцией бухгалтерии  является анализ финансового состояния  предприятия, которое показывает, по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить его. Возглавляет  бухгалтерию главный бухгалтер.

Важнейшим элементом в структуре является бухгалтерия, которая ведет учет хозяйственных средств и объектов учета предприятия. Бухгалтерия обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия. Бухгалтерия состоит из 4 человек: главного бухгалтера, двух бухгалтеров (бухгалтер расчетного отдела, бухгалтер оперативного отдела), кассира. Бухгалтер расчетного отдела ведет учет:

- с поставщиками и подрядчиками;

- расчетов по налогам и сборам;

- расчетов по социальному страхованию  и обеспечению продаж.

Бухгалтер операционного отдела ведет  учет: производственных запасов, основных средств, товаров, дебиторов и кредиторов, целевого финансирования, резервов предстоящих  расходов. Главный бухгалтер ведет  учет расчетов с подотчетными лицами, все журналы-ордера, сводную №10, Главную книгу. Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно учетной политики предприятия, разработанной на основании правил бухгалтерского учета.

 

В 2011 году были приобретены  машины и оборудование для техпроцесса  складирования, частично обновлен транспорт и приобретено оборудование для лаборатории.

Наибольший удельный вес имеют основные фонды первой группы: - здания, что объясняется  наличием на балансе предприятия  зданий различного назначения. Удельный вес машин и оборудования составляет 27,52%.

 

Для обеспечения производственно-хозяйственной  деятельности предприятие, кроме основных фондов, должно также иметь оборотные  фонды. Оборотным средствам присущ кругооборот: непрерывно повторяющийся  процесс смены стадий оборота, форм стоимости, перехода из сферы производства в сферу обращения и обратно, возвращение первоначально авансированных средств к своей исходной форме. Назначение оборотных средств состоит в обслуживании расширенного воспроизводства, создании условий для нормальной производственной деятельности, а также бесперебойного процесса реализации продукции и своевременного проведения расчетов. В зависимости от сферы функционирования оборотные средства разделяются на оборотные производственные фонды и фонды обращения. Оборотные производственные фонды включают производственные запасы (материалы, топливо, запасные части, а также малоценные и быстроизнашивающиеся предметы), незавершенное производство вспомогательных хозяйств и расходы будущих периодов. В состав фондов обращения входят средства, вложенные в остатки готовой продукции вспомогательных производств, товаров на складах предприятий, денежные средства и средства в расчетах. В зависимости от планового регулирования оборотные средства разделяются на нормируемые, по которым устанавливаются плановые нормы и нормативы, и ненормируемые, по которым плановые показатели не разрабатываются, а размер этих средств регулируется в оперативном порядке.

 

2.2 Анализ  сложившейся системы набора, подбора  и найма персонала в ООО  «Мидитекс-Инвест»

 

Динамичное и интенсивное  развитие ООО «Мидитекс-Инвест»  на Юге России в значительной степени  обусловлено корпоративной системой работы с персоналом. В последние  годы стало преобладать мнение, что  из всех организационных ресурсов именно "человеческий ресурс" или "человеческий

 

потенциал" стал ресурсом, скрывающим наибольшие резервы для  повышения эффективности функционирования современной организации. "Человеческий фактор" стал рассматриваться как  объект инвестиций не менее, а, быть может, и более важным, чем сооружения, оборудование, технологии. В России, к сожалению, не подошли еще к осознанию важности и необходимости крупных инвестиционных вложений именно в человека, в работника, создающего материальные и интеллектуальные ценности в стране, хотя, если вспомнить отечественную историю, то лозунг "Кадры решают все" и претворение его в жизнь дал мощный стимул для развития экономики страны в тот период.

Корпоративная культура - сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами организации и задающих общие рамки поведения для сотрудников. Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях.

Система отношений, лежащая  в основе корпоративной культуры, - это те важнейшие принципы, которые  формируют и определяют поведенческие  нормы и рабочее поведение  членов организации. Это, например, отношения руководства к работникам, отношения работников к руководству, отношение персонала к работе, отношение работников к клиентам.

Наличие всего комплекса элементов  корпоративного стиля рождает у  сотрудников чувство принадлежности к компании, чувство гордости за нее. Из разрозненных людей сотрудники превращаются в единый коллектив, со своими законами, правами и обязанностями.8

 В ООО "Мидитекс-Инвест" главным элементом корпоративного стиля является экономическое соревнование. Природой в человеке заложено

 

соревновательное начало, желание быть первым. Основу экономического соревнования создает система оценки труда персонала в компании. Соревнование - это элемент, с одной стороны, обеспечивающий реализацию соревновательного  духа сотрудников, с другой - позволяющий администрации выделить лучших и продемонстрировать свою благодарность им. Соревновательный стиль работы обеспечивает наилучшее понимание целей и задач подразделения и компании всеми сотрудниками, а также культивировать чувство причастности каждого к результатам труда всего коллектива. Корпоративная социальная политика, являясь элементом корпоративной культуры, подразумевает разработку и реализацию мероприятий и программ, обеспечивающих социальную защищенность и высокий социальный статус сотрудника организации. Она определяет условия труда, корпоративные праздники, фирменную спецодежду и защиту, корпоративные здравницы и дома отдыха.

Проведение корпоративных  праздников четко регламентировано. Прописываются такие аспекты  как перечень корпоративных праздников, участие в них руководителей, порядок их проведения, план и бюджет праздников на ближайший год. Также регламентируются все внутренние мероприятия, вне зависимости от их масштабности: собрания молодых сотрудников, ветеранов, уход на пенсию, дни рождения, награждения.

Корпоративным кодексом предприятия "Мидитекс-Инвест" принято положение, что среди сотрудников нет  места дискриминации по половому, национальному и статусному принципу. В компании применяются "ритуалы  поощрения", которые показывают одобрение компанией достижения или определенного стиля поведения, вписывающегося в рамки корпоративных культурных ценностей. "Одобряя что-либо в человеке или просто обращая на это внимание, мы эту черту умножаем и развиваем". На предприятии по сложившейся традиции каждый сотрудник в день своего рождения может получить получасовую аудиенцию у генерального директора компании и

 

задать ему любые  вопросы. Такой ритуал поощряет интерес  сотрудников к своей фирме, подчеркивает доступность высшего руководства, обеспечивает обратную связь, позволяющую руководству получить информацию о своих подопечных.

Элементы корпоративной  культуры ООО "Мидитекс-Инвест":

Все сотрудники ходят на работу в "офисном  стиле". Пятница является свободным  днем, и сотрудники одеваются свободно. Как правило, крупные переговоры на этот день недели не назначаются. У всех работников фирмы есть ручки, сумки, футболки и бейсболки с фирменным логотипом компании. Корпоративная политика компании предусматривает общение всех сотрудников на "ты" и по имени, что в значительной степени снижает барьерные рамки общения с вышестоящими. День образования компании - праздник с выездом в дом отдыха или в ресторан. Ежегодная корпоративная вечеринка на Новый год. Причем сотрудники могут прийти на это мероприятие со своими мужьями или женами. Забота о сотрудниках поддерживает корпоративный дух и работоспособность, создавая творческую команду единомышленников. Хороший настрой человека к предстоящей работе - это немаловажный фактор для процветания фирмы. Как и любая коммерческая организация ООО "Мидитекс-Инвест", это не просто группа людей, собравшихся вместе провести время, это живой организм, состоящий из личностей. А для того, чтобы этот организм жил, нужно наладить эффективный процесс взаимодействия между работодателем и работниками. Ключ к успеху - это сплоченность всех членов организации вокруг общей цели, именно в этом случае появится, помимо материальной заинтересованности, энтузиазм, новые идеи, увлеченность общим делом.

Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т.е. желания работать. Позитивная мотивация активизирует способности

 

человека, освобождает  его потенциал, негативная мотивация  тормозит проявление способности, препятствует достижению целей деятельности.

Мотивация включает в  себя внутреннее состояние человека, называемое потребностью, и нечто  вне его, определяемое как стимул или задача. Поведение человека определяется потребностью, которая доминирует в данный момент времени. Если человек разделяет общие цели, участвует в их достижении, то вклад его должен быть обязательно отмечен. Поощрение должно следовать немедленно и всегда соотноситься с высшей целью, с делом. Сотрудники знают, что даже в самом малом они "бьют по мишени, вносят свою лепту" вдело. Именно так обстоят дела с созданием побудительных мотивов. Задача руководителя - "усадить своих подчиненных в одну лодку", помочь им почувствовать себя частью организации, ведь никто не станет дырявить лодку, в которой сидит. Только в этом случае сотрудники будут работать сверхурочно, если это необходимо, подходить к работе творчески, делать много больше того, что предписано заданием, а не следить за стрелкой часов.9

Наивно было бы ожидать, что сотрудники будут добиваться достижения целей  организации только ради блага самой  организации. Люди преследуют свои цели. Когда они могут достичь свои личные цели, выполняя то, что требует от них организация, тогда и вероятность достижения целей организации повышается. Если цель достигнута, то вся честь и слава всегда должна принадлежать тем, кто в самом низу, чьими руками делается дело. Если дело провалено, то вина целиком должна возлагаться на руководство.

Налаженная мотивация и обратная связь обеспечивают хорошие взаимоотношения  между работниками и работодателем, способствуют росту взаимопонимания  и доверия, быстроту в решении  проблем, и как следствие, эффективное  и спокойное ведение бизнеса.

Каждый руководитель имеет дело с двумя группами мотивов:

 

внутренними и внешними. Внутренние мотивы создает сама работа - это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой  работы, самоуважения. Наиболее простой способ обеспечения внутренней мотивации - создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи.

Внешние мотивы создаются  организацией. Это заработная плата, продвижение по службе, похвалы и  премирование, а также дополнительные выплаты и поощрения. Вознаграждать нужно не только крупные достижения, которые не так уж часты, но и "небольшие, чтобы воспитать чувство достижимости целей. Очень эффективны в этом плане неожиданные вознаграждения. Анализ существующих методов стимулирования на ООО "Мидитекс-Инвест" показал, что систему стимулирования формируют постоянные и переменные элементы, льготы и факторы мотивации. Изначально стимулирующие факторы можно разделить на моральные и материальные. Эффективные технологии нематериального стимулирования позволяют в рамках фонда заработной платы увеличить производительность труда до 20% и сократить до минимума текучесть персонала.

Информация о работе Совершенствование системы подбора и расстановки кадров на предприятии