Совершенствование системы подбора и расстановки кадров на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальностью курсовой работы является то, что подбор и расстановка кадров - длительная и ответственная работа, поскольку относится к начальному этапу управления персоналом. Для такой работы требуется значительный запас знаний и умений кадровика. Работник кадровой службы - это лицо организации, его первого встречает человек, приходя устраиваться на работу. Если претендент видит, как серьезно подходит кадровик к подбору

персонала, то и его отношение к организации, к своим обязанностям, к себе, к своей деятельности будет у него более ответственное.
Прежде всего, кадровик должен точно знать требования, предъявляемые к вакансии, которые зафиксированы в должностной инструкции и которые хотел бы видеть в новом сотруднике руководитель будущего работника. Кроме того, нужно учитывать личные качества, необходимые для вакантной должности, а также знать, кто занимал освободившуюся должность, почему уволился, что не устраивало бывшего работника либо его руководителя.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАБОРА, ПОДБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Сущность и источники найма персонала 6
1.2 Технология найма и оценки персонала при отборе и аттестации 18
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАБОРА, ПОДБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ООО «МИДИТЕКС-ИНВЕСТ» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Мидитекс-Инвест» 232.2 Деловая оценка и отбор персонала при найме в ООО «Мидитекс-Инвест» 28
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАБОРА, ПОДБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ООО «МИДИТЕКС-ИНВЕСТ» 45
3.1 Мероприятия по реализации системы набора, подбора и найма персонала на предприятии ООО «Мидитекс-Инвест» 45
3.2 Анализ эффективности мероприятий. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Файлы: 1 файл

Курсовая. Совершенствование системы подбора и расстановки кадров на предприятии.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

При разработке программы по стимулированию сотрудников руководство ООО "Мидитекс-Инвест" оценило факторы, оказывающие влияние на высоту планки достижений, которую ставит перед собой сам работник, а также на интенсивность прилагаемых им усилий для выполнения поставленных задач. И пришли к выводу, что профессиональный энтузиазм исполнителей зависит, прежде всего, от четырех моментов.

Во-первых, это уверенность работника  в том, что его профессионализм  и знания приведут к запланированному рабочему результату.

Во-вторых, уверенность, что достигнутые  им успехи не останутся незамеченными, а будут оценены и вознаграждены  руководством.

В-третьих, это ценность ожидаемого поощрения в глазах работника.

В-четвертых, положительный результат  сравнения своего поощрения и 

 

поощрения коллег.

На основании этих исследований были разработаны основные принципы и этапы мотивации:

1. Начинать работу по мотивированию  сотрудников надо уже с момента  их прихода в организацию. При  проведении вводных бесед с  вновь привлеченными специалистами  им сообщают о своих ожиданиях  относительно их продуктивности, формируют в них установку  на высокие достижения как непременную норму жизни компании.

Уже с момента найма четко  обговариваются с привлекаемыми  специалистами "стоимость" тех  или иных из присущих им достоинств с учетом приоритетов компании. Также  в дальнейшем руководитель отдела периодически отслеживает мнение подчиненных по поводу соответствия получаемого ими вознаграждения и весомости внесенного вклада.

2. Каждому руководителю надо  быть образцом уверенности и  энтузиазма для окружающих. Если  первое лицо не верит в успех  сформулированной стратегии или достижимости планируемого проекта, то не стоит удивляться пораженческим настроениям внутри его команды.

3. Сообщение о существующих трудностях  и барьерах всегда должно сопровождаться  конкретными предложениями по  их преодолению. В компании  введено "табу" на заявления типа: "Мы не сможем отодвинуть конкурентов" или "Нам не удастся повлиять на ход событий".

Таким образом, работника подстраивают под действующую систему компании и для этого постоянно занимаются повышением квалификации нанимаемого  сотрудника. Поскольку руководство компании предъявляет высокие требования к профессионализму и компетентности своих работников, то особое внимание уделяется регулярному обучению и повышению квалификации сотрудников. ООО "Мидитекс-Инвест" стремится создать единую команду профессионалов, которая могла бы поддерживать деятельность организации на высоком уровне, приносить ей достойную

 

прибыль и максимально  сокращать издержки. Для этого  предприятие выделяет достаточно большие  средства на обучение и проведение тренингов. Целью таких тренингов является:

- пополнение недостающих  знаний;

- исправления недостатков  в выполнении работником должностных  обязанностей;

- доведения до автоматизма навыков  работы в кризисных ситуациях;

- закрепления навыков работы  при исполнении особо важных для фирмы функций;

- умение работать в команде;

- обмен профессиональными навыками.

 

К нематериальным методам  стимулирования сотрудников ООО "Мидитекс-Инвест" можно отнести:

- инвестиции в улучшение  условий труда и безопасности  на заводах;

- медицинское страхование сотрудников;

        - мероприятия для сотрудников, включающие внешнюю и внутреннюю коммуникации.

 

Материальная мотивация  и стимулирование в отличие от других мотиваторов, занимает господствующее положение в системе общей  мотивации, т.к. является основным источником удовлетворения иерархии потребностей.

В организации помимо заработной платы используется компенсационная  система. Понятие компенсационной  системы предполагает необходимость  компенсировать определенные вложения со стороны сотрудника в деятельность и развитие компании. Это может быть прибыль, принесенная ООО «Мидитекс-Инвест», потраченное время, силы, знания, нервы, его лояльность по отношению к организации, использование личной

 

машины в служебных  целях и многое другое.

Для расчета базовых  окладов и разработки всей компенсационной  системы в целом все сотрудники были разделены на категории, в зависимости  от которых используется система  надбавок.

На предприятии для каждого  отдела выделен фиксированный ежемесячный премиальный фонд в форме определенного процента от фонда оплаты труда данного отдела, который должен быть использован полностью в рамках отдела. Поэтому сотрудники разных отделов получают ежемесячную надбавку за качество, исходя из премиального фонда.

Системы стимулирования продаж (комиссионные выплаты, бонусы и проценты) представляют собой формализованные программы, где размер вознаграждения основан  полностью на количественных параметрах и имеют своей целью достижение определенного уровня продаж. В противовес бонусам, которые на прямую не связаны с определенной производительностью труда, комиссионные выплаты имеют место, если они подтверждены продажами.10

Причины текучести  кадров. Основные и главные причины ухода персонала следующие:

1) неконкурентоспособные ставки оплаты;

2) несправедливая структура  оплаты;

3) нестабильные заработки; 

4) продолжительные или  неудобные часы работы;

5) плохие условия труда; 

6) деспотичное или  неприятное руководство; 

7) проблемы с проездом  до места работы;

8) отсутствие возможности для продвижения, обучения или повышения квалификации, развития опыта, карьерного роста;

9) работа, в которой  нет особой нужды.

 

Таблица 1. Показатели текучести  кадров среди сотрудников различных  подразделений ООО «Мидитекс-Инвест».

Наименование 

должности

2005

2006

2007

2008

Старший менеджмент

12

12

11

15

Младший менеджмент

17

14

16

12

Инженерно-технические  специалисты

9

10

10

8

Младшие технические  специалисты

13

14

13

12

Персонал обеспечения  функционирования продаж (реклама, пресса и т.п.)

22

19

21

20

Прочий неквалифицированный  персонал

18

17

19

24


 

Таблица 2 Анализ движения работников.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонения

2007 к 2006

2008 к 2007

1.Среднесписочная численность  работников, чел.

88

92

96

+400

+400

2.Количество уволенных,  всего

 В т.ч. по собственному желанию

 за нарушение трудовой дисциплины

 по другим причинам

14

14

-

-

18

18

-

-

27

27

-

-

+4

+4

-

-

+9

+9

-

-

3.Количество принятых  работников, чел.

26

22

13

-4

-9

4.Число работников, проработавших весь год, чел.

87

91

96

4

5

5.Коэффициент оборота  по выбытию, (стр.2/стр.1)

0,016

0,020

0,007

-

-

6.Коэффициент оборота  по приему, (стр.3/стр.1)

0,030

0,024

0,013

-

-

7.Коэффициент постоянного  состава, (стр.4/стр.1)

0,984

0,991

0,995

-

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Анализ уровня оплаты труда.

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

Отклонения, тыс. руб.

2007г к 2006 г.

2008г к 2007 г.

1.Выручка от реализации  продукции, руб.

264317400

329706700

464799000

65389300

135092300

2.Среднегодовая численность работников, чел.

88

92

96

4

4

3.Среднегодова оплата  труда на 1 работника, руб.

17950

19200

23870

1250

4670

4.Призводительность труда,  тыс.руб., стр.1/стр.2

3003,6

3583,8

4841,6

580,2

1257,8

5.Индекс производительности  труда

х

1,19

1,35

-

-

6.Индекс оплаты труда

х

1,05

1,08

-

-


 

Индекс производительности труда:

2008 год 48416,/3583,8 = 1,35

2007 год 3583,8/3003,6 = 1,19

Анализ уровня оплаты труда показал, что выручка от реализации в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом. Среднегодовая численность работников в 2008 году увеличилась по сравнению с 2005 годом. Как видно, и производительность труда повысилась. Можно сделать вывод, что в связи с увеличением штата и увеличением зарплаты, заинтересованность работников в повышении производительности возросла.

 

Анализ кадровой и социальной политики предприятия. В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности организации – обеспечение высокого качества кадрового потенциала.

Цель кадровой и социальной политики ООО «Мидитекс-Инвест» - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.

Кадровая и социальная политика - одни из самых приоритетных в 

Средний возраст работающих на предприятии - 35 лет (в 2007 году - 36 лет). На ООО «Мидитекс-Инвест» осуществлялись планомерные подготовка и прием на работу молодых рабочих и специалистов, структура персонала – рисунок 1.

 

 

 

 

 

Рис. 1. Структура персонала по возрасту.

 

 

Важнейшее требование ООО  «Мидитекс-Инвест» к работникам: и молодым, и квалифицированным - уметь постоянно обновлять и расширять свои знания.

 Оценка и подготовка кадров на предприятии. При формировании политики ООО «Мидитекс-Инвест» в области качества учитывается и тот фактор, что эффективность работы предприятия складывается из эффективности использования всех ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Оптимальное решение вопросов подбора, расстановки и оценки персонала - это критерий и залог конкурентоспособности и устойчивости ООО «Мидитекс-Инвест» на рынке, показатель качества организации управления важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе.

Главное назначение аттестации не контроль исполнения, а выявление резервов и мотивации повышения уровня отдачи работника.

 

Аттестация персонала  рассматривается как сочетание  нескольких оценок:

  • оценки производственной деятельности, результатов труда;
  • оценки трудовой дисциплины;
  • регулярной оценки.

 Процесс аттестации можно разделить на четыре основных этапа.

1.Подготовительный этап: подготовка  приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации.

2.Формирование состава аттестационной  комиссии и его утверждение:  генеральный директор (председатель); начальник отдела кадров (заместитель  председателя); руководитель подразделения, где проходит аттестация (член);

юрисконсульт (член); и  необходимо пригласить социального  психолога.

3.Основной этап: организация  работы аттестационной комиссии  по подразделениям предприятия,  оценка индивидуальных вкладов  работников, заполнение анкет "Аттестация", компьютерная обработка результатов.

4.Заключительный этап: подведение  итогов аттестации, принятие персональных  решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении  или увольнении сотрудников, не  прошедших аттестацию.

Информация о работе Совершенствование системы подбора и расстановки кадров на предприятии