Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 10:13, курсовая работа
Актуальностью курсовой работы является то, что подбор и расстановка кадров - длительная и ответственная работа, поскольку относится к начальному этапу управления персоналом. Для такой работы требуется значительный запас знаний и умений кадровика. Работник кадровой службы - это лицо организации, его первого встречает человек, приходя устраиваться на работу. Если претендент видит, как серьезно подходит кадровик к подбору
персонала, то и его отношение к организации, к своим обязанностям, к себе, к своей деятельности будет у него более ответственное.
Прежде всего, кадровик должен точно знать требования, предъявляемые к вакансии, которые зафиксированы в должностной инструкции и которые хотел бы видеть в новом сотруднике руководитель будущего работника. Кроме того, нужно учитывать личные качества, необходимые для вакантной должности, а также знать, кто занимал освободившуюся должность, почему уволился, что не устраивало бывшего работника либо его руководителя.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАБОРА, ПОДБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Сущность и источники найма персонала 6
1.2 Технология найма и оценки персонала при отборе и аттестации 18
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАБОРА, ПОДБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ООО «МИДИТЕКС-ИНВЕСТ» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Мидитекс-Инвест» 232.2 Деловая оценка и отбор персонала при найме в ООО «Мидитекс-Инвест» 28
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАБОРА, ПОДБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ООО «МИДИТЕКС-ИНВЕСТ» 45
3.1 Мероприятия по реализации системы набора, подбора и найма персонала на предприятии ООО «Мидитекс-Инвест» 45
3.2 Анализ эффективности мероприятий. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
При разработке программы по стимулированию сотрудников руководство ООО "Мидитекс-Инвест" оценило факторы, оказывающие влияние на высоту планки достижений, которую ставит перед собой сам работник, а также на интенсивность прилагаемых им усилий для выполнения поставленных задач. И пришли к выводу, что профессиональный энтузиазм исполнителей зависит, прежде всего, от четырех моментов.
Во-первых, это уверенность работника в том, что его профессионализм и знания приведут к запланированному рабочему результату.
Во-вторых, уверенность, что достигнутые
им успехи не останутся незамеченными,
а будут оценены и
В-третьих, это ценность ожидаемого поощрения в глазах работника.
В-четвертых, положительный результат сравнения своего поощрения и
поощрения коллег.
На основании этих исследований были разработаны основные принципы и этапы мотивации:
1. Начинать работу по
Уже с момента найма четко обговариваются с привлекаемыми специалистами "стоимость" тех или иных из присущих им достоинств с учетом приоритетов компании. Также в дальнейшем руководитель отдела периодически отслеживает мнение подчиненных по поводу соответствия получаемого ими вознаграждения и весомости внесенного вклада.
2. Каждому руководителю надо быть образцом уверенности и энтузиазма для окружающих. Если первое лицо не верит в успех сформулированной стратегии или достижимости планируемого проекта, то не стоит удивляться пораженческим настроениям внутри его команды.
3. Сообщение о существующих
Таким образом, работника подстраивают
под действующую систему
прибыль и максимально сокращать издержки. Для этого предприятие выделяет достаточно большие средства на обучение и проведение тренингов. Целью таких тренингов является:
- пополнение недостающих знаний;
- исправления недостатков
в выполнении работником
- доведения до автоматизма
- закрепления навыков работы при исполнении особо важных для фирмы функций;
- умение работать в команде;
- обмен профессиональными
К нематериальным методам стимулирования сотрудников ООО "Мидитекс-Инвест" можно отнести:
- инвестиции в улучшение условий труда и безопасности на заводах;
- медицинское страхование
- мероприятия для сотрудников, включающие внешнюю и внутреннюю коммуникации.
Материальная мотивация и стимулирование в отличие от других мотиваторов, занимает господствующее положение в системе общей мотивации, т.к. является основным источником удовлетворения иерархии потребностей.
В организации помимо заработной платы используется компенсационная система. Понятие компенсационной системы предполагает необходимость компенсировать определенные вложения со стороны сотрудника в деятельность и развитие компании. Это может быть прибыль, принесенная ООО «Мидитекс-Инвест», потраченное время, силы, знания, нервы, его лояльность по отношению к организации, использование личной
машины в служебных целях и многое другое.
Для расчета базовых окладов и разработки всей компенсационной системы в целом все сотрудники были разделены на категории, в зависимости от которых используется система надбавок.
На предприятии для каждого
отдела выделен фиксированный
Системы стимулирования продаж (комиссионные
выплаты, бонусы и проценты) представляют
собой формализованные
Причины текучести кадров. Основные и главные причины ухода персонала следующие:
1) неконкурентоспособные ставки оплаты;
2) несправедливая структура оплаты;
3) нестабильные заработки;
4) продолжительные или неудобные часы работы;
5) плохие условия труда;
6) деспотичное или неприятное руководство;
7) проблемы с проездом до места работы;
8) отсутствие возможности для продвижения, обучения или повышения квалификации, развития опыта, карьерного роста;
9) работа, в которой нет особой нужды.
Таблица 1. Показатели текучести
кадров среди сотрудников различных
подразделений ООО «Мидитекс-
Наименование должности |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Старший менеджмент |
12 |
12 |
11 |
15 |
Младший менеджмент |
17 |
14 |
16 |
12 |
Инженерно-технические специалисты |
9 |
10 |
10 |
8 |
Младшие технические специалисты |
13 |
14 |
13 |
12 |
Персонал обеспечения функционирования продаж (реклама, пресса и т.п.) |
22 |
19 |
21 |
20 |
Прочий неквалифицированный персонал |
18 |
17 |
19 |
24 |
Таблица 2 Анализ движения работников.
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонения | |
2007 к 2006 |
2008 к 2007 | ||||
1.Среднесписочная численность работников, чел. |
88 |
92 |
96 |
+400 |
+400 |
2.Количество уволенных, всего В т.ч. по собственному желанию за нарушение трудовой дисциплины по другим причинам |
14 14 - - |
18 18 - - |
27 27 - - |
+4 +4 - - |
+9 +9 - - |
3.Количество принятых работников, чел. |
26 |
22 |
13 |
-4 |
-9 |
4.Число работников, проработавших весь год, чел. |
87 |
91 |
96 |
4 |
5 |
5.Коэффициент оборота по выбытию, (стр.2/стр.1) |
0,016 |
0,020 |
0,007 |
- |
- |
6.Коэффициент оборота по приему, (стр.3/стр.1) |
0,030 |
0,024 |
0,013 |
- |
- |
7.Коэффициент постоянного состава, (стр.4/стр.1) |
0,984 |
0,991 |
0,995 |
- |
- |
Таблица 3. Анализ уровня оплаты труда.
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Отклонения, тыс. руб. | |
2007г к 2006 г. |
2008г к 2007 г. | ||||
1.Выручка от реализации продукции, руб. |
264317400 |
329706700 |
464799000 |
65389300 |
135092300 |
2.Среднегодовая численность работников, чел. |
88 |
92 |
96 |
4 |
4 |
3.Среднегодова оплата труда на 1 работника, руб. |
17950 |
19200 |
23870 |
1250 |
4670 |
4.Призводительность труда, тыс.руб., стр.1/стр.2 |
3003,6 |
3583,8 |
4841,6 |
580,2 |
1257,8 |
5.Индекс производительности труда |
х |
1,19 |
1,35 |
- |
- |
6.Индекс оплаты труда |
х |
1,05 |
1,08 |
- |
- |
Индекс производительности труда:
2008 год 48416,/3583,8 = 1,35
2007 год 3583,8/3003,6 = 1,19
Анализ уровня оплаты труда показал, что выручка от реализации в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом. Среднегодовая численность работников в 2008 году увеличилась по сравнению с 2005 годом. Как видно, и производительность труда повысилась. Можно сделать вывод, что в связи с увеличением штата и увеличением зарплаты, заинтересованность работников в повышении производительности возросла.
Анализ кадровой и социальной политики предприятия. В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности организации – обеспечение высокого качества кадрового потенциала.
Цель кадровой и социальной политики ООО «Мидитекс-Инвест» - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.
Кадровая и социальная политика - одни из самых приоритетных в
Средний возраст работающих на предприятии - 35 лет (в 2007 году - 36 лет). На ООО «Мидитекс-Инвест» осуществлялись планомерные подготовка и прием на работу молодых рабочих и специалистов, структура персонала – рисунок 1.
Рис. 1. Структура персонала по возрасту.
Важнейшее требование ООО «Мидитекс-Инвест» к работникам: и молодым, и квалифицированным - уметь постоянно обновлять и расширять свои знания.
Оценка и подготовка кадров на предприятии. При формировании политики ООО «Мидитекс-Инвест» в области качества учитывается и тот фактор, что эффективность работы предприятия складывается из эффективности использования всех ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Оптимальное решение вопросов подбора, расстановки и оценки персонала - это критерий и залог конкурентоспособности и устойчивости ООО «Мидитекс-Инвест» на рынке, показатель качества организации управления важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе.
Главное назначение аттестации не контроль исполнения, а выявление резервов и мотивации повышения уровня отдачи работника.
Аттестация персонала рассматривается как сочетание нескольких оценок:
Процесс аттестации можно разделить на четыре основных этапа.
1.Подготовительный этап: подготовка
приказа о проведении
2.Формирование состава
юрисконсульт (член); и необходимо пригласить социального психолога.
3.Основной этап: организация
работы аттестационной
4.Заключительный этап: подведение
итогов аттестации, принятие персональных
решений о продвижении
Информация о работе Совершенствование системы подбора и расстановки кадров на предприятии