Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 07:53, курсовая работа
Цель работы – в повышении качества и доступности предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, предусматривающих взаимодействие с организациями (предприятиями) при осуществлении полномочий по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий, а также повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления;
Введение
3
1 Нормативно-правовое обоснование тарифной политики на предоставление государственных и муниципальных услуг
5
1.1 Нормативные особенности предоставления муниципальной услуги
6
1.2 Основные принципы и методы установления цен (тарифов), основания и сроки
8
1.3 Порядок установления цен (тарифов) и перечень услуг (работ) устанавливаемых органами местного самоуправления
11
2 Формирование цен (тарифов) на услуги (работы) устанавливаемых органами местного самоуправления ЗАТО г. Зеленогорска
15
2.1 Система критериев, используемых для определения доступности для потребителя (населения)
16
2.2 Порядок организации работы по регулированию цен (тарифов) на услуги устанавливаемые органами местного самоуправления: порядок формирования и регулирования цен (тарифов); порядок определения платы за предоставляемые услуги муниципальными предприятиями (организациями)
19
2.3 Проблемы возникающие при реализации органами местного самоуправления полномочий в области регулирования цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий (организаций)
41
3 Предложения и пути решения по повышению эффективности предоставления услуг муниципальными предприятиями (организациями)
46
Заключение
55
Библиографический список
57
Приложения
5) цены (тарифы) на услуги (работы), не указанные в подпунктах 2 – 4 могут устанавливаться в течение года;
6) тарифы могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.
1.3 Порядок установления цен (тарифов) и перечень услуг (работ) устанавливаемых органами местного самоуправления
Установление цен (тарифов) осуществляется в соответствии с Порядком регулирования цен (тарифов), утвержденным постановлением Администрации ЗАТО г.Зеленогорска [40].
При установлении цен (тарифов) учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акта законодательства Российской Федерации, Красноярского края, а также муниципальные правовые акты г. Зеленогорска.
Для установления цен (тарифов) организации представляют в орган регулирования документы, перечень и требования к содержанию которых определяются Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска.
Структурное подразделение Администрации ЗАТО г.Зеленогорска, осуществляющее функции регулирования цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также организаций иных форм собственности и организационно-правовых форм в установленных законом случаях, совместно со структурными подразделениями Администрации ЗАТО г.Зеленогорска (по направлениям) проводит проверку объективности материалов и обоснованности расчетов, согласовывает представленные документы.
Срок рассмотрения представленных документов составляет не более 30 календарных дней с даты их поступления.
По результатам рассмотрения готовится мотивированное заключение об обоснованности и целесообразности установления новых цен (тарифов) или об отказе в пересмотре действующих цен (тарифов). В случае положительного заключения в установленном порядке осуществляется подготовка, согласование и представление главе Администрации ЗАТО г.Зеленогорска для рассмотрения и подписания проекта постановления Администрации ЗАТО г.Зеленогорска об установлении цен (тарифов).
Решение органа регулирования об установлении цен (тарифов) в 10-дневный срок после его принятия направляется руководителю организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в отраслевое структурное подразделение Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, а в случае, когда в результате установления цен (тарифов) затрагиваются бюджетные правоотношения, - в финансовое управление Администрации ЗАТО г. Зеленогорска.
В случае непринятия решения об установлении цен (тарифов), орган регулирования направляет организации, представившей документы для установления цен (тарифов), мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость установления цен (тарифов);
- представление недостоверных сведений для установления цен (тарифов);
- осуществление расчетов при формировании цен (тарифов) с нарушением требований законодательства;
- иные основания, предусмотренные законодательством.
Не допускается установление
органом регулирования
Решение органа регулирования об установлении цен (тарифов), затрагивающее интересы населения, подлежит обязательному официальному опубликованию.
Услуги (работы), цены (тарифы) на которые устанавливаются Администрацией города:
Услуги (работы), цены (тарифы)
на которые согласовываются
При формировании цен (тарифов) используется разработанный Порядок регулирования цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утвержденный постановлением главы Администрации от 16.08.2006г. №511-п.
Порядок применяется
к отношениям по установлению цен (тарифов)
на услуги (работы) организаций иных
форм собственности и
Порядок не применяется к отношениям по установлению цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в отношении которых федеральным законодательством установлен иной порядок регулирования.
Регулирование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, осуществляется в порядке установленном Федеральным законом от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011г. №47.
Цены (тарифы) на услуги (работы) организаций, которые не устанавливаются Администрацией города, а также в отношении, которых не осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), утверждаются руководителем организации.
Регулирование цен (тарифов), осуществляется в целях создания условий для:
1) исполнения полномочий
органов местного
2) эффективного использования и обеспечения воспроизводства муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
3) оптимального расходования бюджетных средств;
4) введения единого
механизма формирования и
2.1 Система критериев, используемых для определения доступности для потребителя (населения)
В соответствии с Федеральным
законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах
регулирования тарифов
Система критериев доступности включает:
- критерий физической доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (далее – критерий физической доступности услуг);
- критерий экономической
доступности для потребителей
товаров и услуг организаций
коммунального комплекса (
Критерий физической доступности услуг определяет гарантии предоставления требуемого объема товаров и услуг для потребителей.
Критерий экономической
Нас в первую очередь интересует экономическая доступность.
Экономическая доступность услуг
организаций коммунального
- коэффициент покупательской способности населения жилищно-коммунальных услуг;
- коэффициент, отражающий отношение субсидируемых семей к общему количеству семей;
- соответствие предельному индексу максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Расчет критериев
Коэффициент покупательской способности населения жилищно-коммунальных услуг определяется как отношение размера платы за жилищно-коммунальные услуги на одного человека в месяц к среднедушевому денежному доходу в месяц и рассчитывается по формуле:
P
Kп.с. = --------, где
Кп.с. - коэффициент покупательской способности населения;
Р - размер платы за жилищно-коммунальные услуги на одного человека в месяц, руб;
Д - среднедушевой денежный доход на одного человека в месяц, руб.
Коэффициент покупательской способности не должен превышать числа 0,22.
Коэффициент, отражающий
соотношение субсидируемых
Тс.с.
Кс.с. = ---------- , где
Кс.с. – коэффициент
соотношения субсидируемых
Тс.с. – количество субсидируемых семей, ед;
Тобщ. – общее количество семей, ед.
Коэффициент, отражающий соотношение субсидируемых семей к общему количеству семей должен быть ≤ 1,0 относительно показателя прошлого года.
Соответствие предельному
индексу максимально возможного
изменения установленных
2.2 Порядок организации работы по регулированию цен (тарифов) на услуги устанавливаемые органами местного самоуправления: порядок формирования и регулирования цен (тарифов); порядок определения платы за предоставляемые услуги муниципальными предприятиями (организациями)
Формирование цен (тарифов) и их экономическое обоснование производится организациями самостоятельно в соответствии с законодательством, с учетом отраслевых методических рекомендаций.
В качестве расчетного периода регулирования принимается один год.
При установлении цен (тарифов) организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов на оказание услуг, выполнение работ и получение необходимого размера прибыли.
При расчете цен (тарифов) учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в цены (тарифы), определяются в соответствии с муниципальными правовыми актами по вопросам регулирования оплаты труда, с учетом положений территориального соглашения между Администрацией города, профсоюзами и работодателями г.Зеленогорска, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.