Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 07:53, курсовая работа
Цель работы – в повышении качества и доступности предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, предусматривающих взаимодействие с организациями (предприятиями) при осуществлении полномочий по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий, а также повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления;
Введение
3
1 Нормативно-правовое обоснование тарифной политики на предоставление государственных и муниципальных услуг
5
1.1 Нормативные особенности предоставления муниципальной услуги
6
1.2 Основные принципы и методы установления цен (тарифов), основания и сроки
8
1.3 Порядок установления цен (тарифов) и перечень услуг (работ) устанавливаемых органами местного самоуправления
11
2 Формирование цен (тарифов) на услуги (работы) устанавливаемых органами местного самоуправления ЗАТО г. Зеленогорска
15
2.1 Система критериев, используемых для определения доступности для потребителя (населения)
16
2.2 Порядок организации работы по регулированию цен (тарифов) на услуги устанавливаемые органами местного самоуправления: порядок формирования и регулирования цен (тарифов); порядок определения платы за предоставляемые услуги муниципальными предприятиями (организациями)
19
2.3 Проблемы возникающие при реализации органами местного самоуправления полномочий в области регулирования цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий (организаций)
41
3 Предложения и пути решения по повышению эффективности предоставления услуг муниципальными предприятиями (организациями)
46
Заключение
55
Библиографический список
57
Приложения
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
13 Дежурный-вахтер |
1 |
1 684,80 |
1 684,80 | ||
14 Кастелянша |
0,5 |
1 752,00 |
8 76,00 | ||
15 Горничная |
2 |
1 752,00 |
3 504,00 | ||
Итого |
20,0 |
70 433,58 | |||
Доплата муниципальным учреждениям Районный и северный коэффициенты, 60% Всего ФОТ в месяц Индексация с 01.07.2011г., 6,5% Итого ФОТ в месяц Страховые взносы, 34,2% |
17 890,13 52 994.23 141 317,93 9 185,67 150 503,60 51 472,23 |
Таблица 1 - Расчет затрат на оплату труда персонала базы отдыха
Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение
расходных материалов для
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
Змз – затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
Цj – цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 2.
Наименование |
Ед. |
Расход, |
Цена, за ед., руб. |
Всего затрат (Змз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Моющие и чистящие средства (по нормам), в том числе |
||||
1 Мыло хозяйственное |
шт. |
20 |
11,00 |
220,00 |
2 Мыло туалетное |
шт. |
15 |
12,00 |
180,00 |
3 Стиральный порошок |
шт. |
5 |
21,00 |
105,00 |
4 Белизна |
бут. |
1 |
29,00 |
29,00 |
5 Паста чистящая |
шт. |
5 |
35,00 |
175,00 |
6 Ткань для мытья полов |
м. |
10 |
33,00 |
330,00 |
7 Марля |
м. |
2,5 |
10,00 |
25,00 |
8 Перчатки резиновые |
пара |
2 |
25,00 |
50,00 |
9 Веник |
шт. |
2,5 |
60,00 |
150,00 |
10 Сульфахлоротин Д |
кг. |
1,5 |
370,00 |
555,00 |
Всего |
руб. |
1 619,00 | ||
Мягкий инвентарь, в том числе |
||||
1 Наволочка |
шт. |
60 |
100,00 |
6 000,00 |
2 Простынь |
шт. |
60 |
160,00 |
9 600,00 |
3 Пододеяльник |
шт. |
60 |
300,00 |
18 000,00 |
Всего |
руб. |
33 600,00 | ||
Медикаменты и перевязочные средства (СанПин 2.4.4.12.04-03.2) |
руб. |
2 536,19 | ||
Игры и игрушки |
руб. |
58 450,00 | ||
Услуги сторонних организаций, в том числе |
||||
- услуги по охране |
руб. |
30 100,00 |
30 100,00 | |
- услуги по стирке белья |
руб. |
11 200,00 |
11 200,00 | |
- услуги по обеспечению питанием |
руб. |
60 |
4 138 |
248 280,00 |
Всего |
руб. |
289 580,00 | ||
ИТОГО |
руб. |
385 785,19 |
Таблица 2 - Расчет затрат на материальные запасы и услуги сторонних организаций
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 3.
Наименование |
Балансовая |
Годовая |
Годовая |
Время работы |
Сумма (Аусл) руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 Здание |
28 781 700,12 |
3,33 |
365 |
21 |
55 197,80 |
2 Котел пищеварочный |
56 000,00 |
42,9 |
365 |
21 |
1 382,20 |
3 Универсальная кухонная машина |
61 171,20 |
14,29 |
365 |
21 |
502,90 |
4 Мармит универсальный |
62 126,50 |
10,0 |
365 |
21 |
357,44 |
5 Стол тепловой |
39 330,50 |
14,29 |
365 |
21 |
323,36 |
6 Печь электрическая |
37 750,00 |
10,0 |
365 |
21 |
217,19 |
7 Печь электрическая |
37 750,00 |
10,0 |
365 |
21 |
217,19 |
8 Прилавок для холодных закусок |
38 500,00 |
10,0 |
365 |
21 |
221,51 |
9 Сковорода электрическая |
46 100,00 |
10,0 |
365 |
21 |
265,25 |
10 Шкаф холодильный |
39 900,00 |
10,0 |
365 |
21 |
229,56 |
11 Шкаф кухонный |
39 071,50 |
14,29 |
365 |
21 |
321,23 |
Итого |
x |
x |
x |
x |
59 244,63 |
Таблица 3 - Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
Зн = kн*Зоп, где
kн – коэффициент
накладных затрат, отражающий нагрузку
на единицу оплаты труда
Зауп – фактические
затраты на административно-управленческий
персонал за предшествующий период, скорректированные
на прогнозируемое изменение численности административно-
Зохн – фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн – прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату
труда и отчисления на страховые взносы административно-
- нормативные затраты
на командировки
- затраты по повышению
квалификации основного и
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные
и информационные ресурсы,
- затраты на коммунальные
услуги, услуги связи, транспорта,
затраты на услуги банков, прачечных,
затраты на прочие услуги, потребляемые
учреждением при оказании
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 4.
№ |
Наименование статей затрат |
Сумма тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Затраты на административно-управленческий персонал |
28,4 |
- затраты на оплату АУП |
28,4 | |
2. |
Затраты общехозяйственного назначения |
30,4 |
- коммунальные услуги |
16,5 |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
- услуги связи |
4,1 | |
- услуги по охране |
6,5 | |
- обслуживание
систем видеонаблюдения, |
3,3 | |
3. |
Суммы начисленной
амортизации имущества |
18,6 |
4. |
Суммарный фонд
оплаты труда основного персонала |
577,9 |
5. |
Коэффициент накладных затрат |
13,4% |
6. |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
202,0 |
7. |
Итого накладные затраты |
27,1 |
Таблица 4 - Расчет накладных затрат
Расчет цены на платную услугу приводится по форме согласно
таблице 5.
|
Наименование
статей затрат |
Сумма, тыс. руб. |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала, включая отчисления на страховые взносы |
202,00 |
2. |
Затраты материальных
запасов и услуги сторонних организаций |
385,79 |
3. |
Сумма начисленной
амортизации оборудования, |
59,24 |
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
27,07 |
5. |
Итого затрат |
674,10 |
6. |
Количество детей в смену, чел. |
60 |
7. |
Цена на платную
услугу |
11, 235 |
Таблица 5 - Расчет цены на оказание платной услуги
2.3 Проблемы возникающие при реализации органами местного самоуправления полномочий в области регулирования цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий (организаций)
Одной из глобальных проблем является соотношение баланса экономических и социальных интересов производителей и потребителей услуг (работ), включая население.
Рассмотрим возникающие проблемы при реализации полномочий органов местного самоуправления, связанные с установлением тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в сфере услуг организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
В последнее время принят ряд законов для создания правовой базы жилищно-коммунального комплекса.
Требования к муниципальным образованиям об утверждении ими инвестиционных программ для тепло-, водоснабжающих организаций во исполнении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании приведет к росту тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение из-за необходимости дополнительных видов расходов.
Кроме инвестиционной составляющей по требованиям в тарифы должны быть включены и новые виды затрат, что приводит к росту тарифов организаций коммунального комплекса:
- в тарифы включаются расходы на обязательное проведение энергоаудита, экспертизу нормативов технологических потерь и других нормативов;
- программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые подлежат утверждению и реализации.
В марте 2011 года зарегистрирован долгожданный приказ Министерства Регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». Разработка методических указаний заняла почти три года.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства предусматривает ключевые позиции:
- ликвидация бюджетных дотаций и введение жилищных субсидий бедным семьям, расходы которых на услуги ЖКХ составляют более 22% семейного бюджета;
- формирование конкурентного рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства и снижение на этой основе издержек по их производству.
В целом эти идеи реформы жилищно-коммунального хозяйства правильные. Но как будут обстоять дела с их реализацией? Например, с оплатой услуг потребителями? Дальнейшее повышение тарифов для населения при нынешнем уровне его денежных доходов будет наталкиваться на растущее сопротивление и чревато социальным взрывом.