Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 07:53, курсовая работа
Цель работы – в повышении качества и доступности предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, предусматривающих взаимодействие с организациями (предприятиями) при осуществлении полномочий по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий, а также повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления;
Введение
3
1 Нормативно-правовое обоснование тарифной политики на предоставление государственных и муниципальных услуг
5
1.1 Нормативные особенности предоставления муниципальной услуги
6
1.2 Основные принципы и методы установления цен (тарифов), основания и сроки
8
1.3 Порядок установления цен (тарифов) и перечень услуг (работ) устанавливаемых органами местного самоуправления
11
2 Формирование цен (тарифов) на услуги (работы) устанавливаемых органами местного самоуправления ЗАТО г. Зеленогорска
15
2.1 Система критериев, используемых для определения доступности для потребителя (населения)
16
2.2 Порядок организации работы по регулированию цен (тарифов) на услуги устанавливаемые органами местного самоуправления: порядок формирования и регулирования цен (тарифов); порядок определения платы за предоставляемые услуги муниципальными предприятиями (организациями)
19
2.3 Проблемы возникающие при реализации органами местного самоуправления полномочий в области регулирования цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий (организаций)
41
3 Предложения и пути решения по повышению эффективности предоставления услуг муниципальными предприятиями (организациями)
46
Заключение
55
Библиографический список
57
Приложения
В целях ограничения роста регулируемых тарифов в инфраструктурных секторах (в части монопольной составляющей) и свободных цен на либерализованном рынке Правительство приняло комплекс мер, которые значительно меняют систему регулирования сектора и прогноз тарифов.
В начале 2011 года после завершения процесса либерализации рынка электроэнергии и мощности, в результате чего продажа электроэнергии осуществляется по рыночным ценам для всех категорий потребителей, а также переходом на новые механизмы регулирования тарифов сетевых организаций произошел скачок цен на электроэнергию. Цена выросла на 17% за январь-февраль, что превышало параметры определенные прогнозом на 2011 год. После реализации исключительных мер Правительства по снижению цен на электроэнергию, как на оптовом рынке, так и тарифов на сетевую составляющую, к концу первого полугодия 2011 года цены на электроэнергию снизились на 13,7%, что позволяет обеспечить рост цен для конечных потребителей за год на уровне не выше 13,5-14%, что находится в рамках сценарным условиям прогноза.
С целью недопущения скачка цен на электроэнергию в начале 2012 года, в связи с внесенными коррективами в 2011 году в ранее принятые решения и обеспечения умеренного роста цен и тарифов на товары (услуги) естественных монополий, приняты решения по переносу индексации роста регулируемых цен и тарифов газ и регулируемых тарифов на естественно-монопольные виды деятельности в электроэнергетике на середину года (июль), когда традиционно снижается их потребление. Смещение индексации тарифов с начала года позволит избежать традиционного роста инфляции в январе, происходящего, прежде всего из-за повышения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в начале года. Средний рост конечных цен на электроэнергию для всех категорий потребителей в среднем за 2012 год к предыдущему году составит 6,5-7,5%, для населения – 3% (с ростом с 1 июля в размере 6 процентов).
Для ограничения роста тарифов предлагаются следующие меры:
• решение Правительства Российской Федерации об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 01.01.2012года на уровне, не превышающем тарифы 2011 года, и корректировка долгосрочных параметров регулирования с 01.07.2012 года с учетом обязательности соблюдения установленных темпов роста необходимой валовой выручки на первый долгосрочный период регулирования. Это возможно за счет снижения оценки базы капитала, ограничения роста операционных затрат, приведения нормативов потерь в соответствие с целями инвестпрограмм;
• начисление возврата инвестированного капитала и дохода на инвестированный капитал осуществляется с учетом фактических вводов объектов сетевого хозяйства;
В целях реализации перечисленных ценовых условий необходимо принятие постановления Правительства Российской Федерации и внесение изменений в Правила оптового рынка.
Рост тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в 2012 году (с календарной разбивкой) в среднем по Российской Федерации составит: с 1 июля - 6%, с 1 сентября –6%. Соответственно рост тарифов на конец года в среднем по России составит 12,4% (к декабрю 2011 года) при среднегодовом увеличении тарифов, не превышающем инфляцию (4,8% в среднем за год с учетом с учетом неравномерности полезного отпуска в течение года).
При последующем переходе на регулирование тарифов (цен) субъектов естественных монополий с июля календарного года рост тарифов на тепловую энергию прогнозируется на 2013 год в размере 11,0% в среднем за год к предыдущему году (индексация в июле – 8%), на 2014 год 109,5%-110,0% (индексация в июле на 12%).
Указанные параметры роста тарифов на тепловую энергию в 2012-2014 годы представляют собой усредненные показатели в целом по Российской Федерации. При этом рост регулируемых тарифов будет дифференцирован по регионам ввиду их климатических и территориальных особенностей и по отдельным регионам может превышать средние темпы роста по стране. Прежде всего, это связано с видом используемого топлива (газ, уголь, мазут и др.), и схемой теплоснабжения потребителей, а также долей тепла, производимого в комбинированном режиме выработки тепловой и электрической энергии, степенью загрузки установленного оборудования и другими особенностями технологического процесса производства, передачи и распределения тепловой энергии. Прогнозируемый рост тарифов на тепловую энергию учитывает исходные параметры роста цен на энергоресурсы и прирост затрат на оплату труда на уровне потребительской инфляции при неизменном объеме полезного отпуска тепловой энергии.
Вместе с тем снижение
полезного отпуска тепловой энергии,
по информации, представляемой региональными
регулирующими органами, в 2012 году может
составить 2-3% по отношению к уровню,
учтенному при утверждении
Возмещение недополученного
регулируемыми организациями
Повышение тарифов на
услуги организаций коммунального
комплекса в сфере
Прогнозируемый рост цен на оказываемые услуги обусловлен, помимо инфляционных показателей, необходимостью исполнения отраслевого тарифного соглашения в организациях жилищно-коммунального хозяйства, возмещением выпадающих доходов предыдущего отчетного периода, а также сокращением объема потребления холодной воды, в связи с установкой приборов учета.
Изменение платы граждан за коммунальные услуги - при указанных условиях роста цен (тарифов) на товары и услуги субъектов инфраструктурных секторов основное повышение стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства приходится на середину 2012 года и в целом по Российской Федерации не превысит 12% при среднегодовом увеличении совокупной стоимости коммунальных услуг (платежей) для населения, при сопоставимых условиях, то есть без учета дополнительного прироста платы за счет увеличения объема потребления услуг по индивидуальным приборам учета, а также изменения набора коммунальных услуг (введения новых услуг).
Именно такие действия
федеральных органов власти свидетельствовали
бы о том, что первые люди государства
владеют объективной информацие
Заключение
В работе были проанализированы актуальные проблемы установления цен (тарифов) в современных условиях. Этот анализ позволил сделать следующие выводы.
Цена как важнейшая
экономическая категория и
В реальных условиях цены (тарифы) формируются под воздействием двух групп факторов – внешней и внутренней среды. При этом внешние факторы не зависят от действия отдельных субъектов хозяйствования и учитывают изменения общеэкономических пропорций и условий в стране и за ее пределами. Напротив, внутренние факторы, т.е. факторы микроэкономического регулирования (внутренней среды), зависят от деятельности конкретных предприятий.
До сих пор в стране отсутствует закон о ценообразовании, который создавал бы законодательную базу для реализации основ ценовой политики, отнесенных Конституцией к ведению Российской Федерации.
В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная среда, основанная на устойчивом товарном предложении, поддерживает относительную стабилизацию цен, делает невозможным для отдельного производителя или посредника произвольное резкое повышение цен. В этих странах практически нет свободного ценообразования, а есть конкурентное ценообразование, дополненное государственным регулированием цен на монопольную продукцию и отдельные социально значимые товары и услуги.
К продукции естественных монополий относятся товары и услуги энергетики, железнодорожного транспорта, связи, коммунального хозяйства, в которых создание конкурентной среды экономически неэффективно, крайне затруднительно и технически невозможно. Услуги, общественные по форме их предоставления, но частные по характеру потребления в основном являются социально значимыми, их предоставление каждому гарантировано Конституцией РФ. К социально значимым услугам относятся охрана здоровья, возможность получения образования, доступ к достижениям культуры, который гарантируется государством каждому гражданину, независимо от уровня его материального благосостояния. В то же время должно быть обеспечено экономное потребление данных услуг, поэтому для их оплаты целесообразно сочетание личного и бюджетного финансирования, причем соотношения между ними могут быть самыми разными и неодинаковыми для различных групп населения.
Органы местного самоуправления непосредственно управляют и контролируют услуги местных монополистов, а также все бюджетные услуги. Цены и тарифы на них должны быть регулируемыми, их нельзя отдавать во власть рыночной стихии.
Библиографический список