Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:22, отчет по практике
Целью отчёта является понятие и анализ уровня занятости населения, а так же государственного регулирование в данной сфере. В развитии этой цели можно выделить следующий круг задач:-изучить понятие рынка труда, его сущность и структуру;-дать понятие безработицы и занятости населения;-проанализировать состояние уровня занятости населения в России;-рассмотреть ситуацию на рынке труда в России на сегодняшний день.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты государственного регулирования в сфере занятости населения……………………………………………………………………….....5
1.1. Понятие и сущность рынка труда, занятость населения …………………5
1.2. Государственное регулирование в сфере занятости населения……….…12
1.3 Зарубежный опыт регулирования в сфере занятости населения…………18
2.Анализ государственного регулирования в сфере занятости населения на примере ЦЗН г. Йошкар-Ола………………………………………………..….28
2.1.Общая характеристика Центра занятости населения г. Йошкар-Олы…...28
2.2.Анализ государственного регулирования в сфере занятости населения в г. Йошкар-Ола. SWОT-анализ…………………………………………………….36
2.3Краткий анализ современной ситуации на рынке занятости городского округа Йошкар-Ола за 2010-2011 гг.……………………………………………………………………………………...43
Глава III. Совершенствование процедур формирования рынка труда………………………………………………………………………………...46
3.1 Основные направления совершенствования государственного регулирования формирования рынка труда……………………………………………………………………..….……….46
Заключение……….………………………………………………………….41
Список используемых источников…………………………………………………………………….……53
Несмотря на различные
модификации структур служб занятости
в различных странах, все они
в той или иной степени исповедуют
принцип «вертикали», укладывая
все «модификации» в
Можно отметить три основных момента: во-первых, структура служб занятости во всех странах достаточно сходна, в том числе и в России, имея вертикальную структуру; во-вторых, имея определенную самостоятельность и независимость, служба занятости, тем не менее, находится под сильным влиянием и контролем государства, и, в третьих, ей все чаще приходится конкурировать и координировать свою работу с частными учреждениями, занимающимися подбором кадров, создающими информационные банки вакансий и другими агентствами, занимающимися устройством на работу.
Таким образом, опыт, накопленный зарубежной службой занятости, необходим России. И разумеется, очень важно знать и понимать, как становится и развивается сегодня служба занятости Российской Федерации.
2.Анализ государственного
регулирования в сфере
2.1.Общая характеристика Центра занятости населения г. Йошкар-Олы.
Реестр государственных услуг, оказываемых Центром занятости населения города Йошкар-Олы:
Программы содействия занятости населения:
1. Организация проведения
оплачиваемых общественных
- под общественными работами понимают временную занятость на работах социально полезной направленности.
Организуются общественные
работы центром занятости в
Цель мероприятий - удовлетворение потребностей территорий и организаций в выполнении работ временного и (или) сезонного характера; предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода); сохранение мотивации к труду у граждан, имеющих длительный перерыв в работе; обеспечение временной занятости населения и снижение напряженности на рынке труда; адресная поддержка граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Общественные работы могут организовываться в отраслях промышленного производства, строительства, в сфере социального и бытового обслуживания населения. Перечень конкретных видов и объемов работ Вы можете узнать, обратившись в центр занятости населения.В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.
Работодатель выплачивает за счет собственных средств гражданам, устроенным на общественные работы заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, за фактически отработанное время. Центр занятости населения оказывает материальную поддержку гражданам, направленным на выполнение общественных работ и заключивших срочный трудовой договор.
Так же ЦЗН г. Йошкар-Ола обеспечивает временное трудоустройство
- безработных граждан
в возрасте от 18 до 20 лет из
числа выпускников
Служба занятости предлагает следующую форму сотрудничества - подбор кадров через программу «Организация временного трудоустройства безработных граждан, в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые».
Это государственная программа содействия занятости выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования (далее выпускников), испытывающих трудности в поиске работы из-за отсутствия стажа и опыта работы по специальности
Цель мероприятия создание временных ученических рабочих мест на предприятиях для приобретения молодежью профессиональных знаний, умений и навыков с целью адаптации и повышения их конкурентоспособности на рынке труда, предоставление возможности получения постоянного рабочего места на конкретном предприятии или на другом предприятии после завершения этой программы.
Оплата труда данной категории
выпускников производится работодателями,
организующими временные
Временное трудоустройство
выпускников начального и среднего
профессионального образования - это
возможность пополнить
- временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
ГУ РМЭ "ЦЗН города Йошкар-Олы"
в соответствии с Административным
регламентом организует совместно
с организациями и
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан способствует получению трудовых и профессиональных навыков, профилактике безнадзорности, снижению числа правонарушений среди подростков, пропагандирует трудовое воспитание и добросовестное отношение подростков к труду, создает условия для занятости и поддержки доходов детей и их семей из социально незащищенной категории.
заместить основных сотрудников на время их отсутствия временными работниками. Вы можете привлечь временных сотрудников для выполнения различного вида работ, в том числе канцелярских видов труда, курьерских работ по распространению печатных и рекламных изданий, подсобных и вспомогательных видов работ.
К категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, относятся:
Временная работа для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - это
Основным документом, определяющим условия сотрудничества с центром занятости населения по организации временного трудоустройства, является договор.
Финансирование работ производится за счет средств организаций в размере не менее минимального размера оплаты труда на одного работающего пропорционально отработанного времени.
Центр занятости населения оказывает материальную поддержку безработным гражданам в размере не ниже минимального размера пособия на одного работающего в месяц.
Разработано стимулирование создания предприятиями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.
Для снижения напряженности на рынке труда Республики Марий Эл и города Йошкар-Олы, в частности, разработана Программа снижения напряженности на рынке труда. Важнейшей задачей Программы является стимулирование сохранения и создания рабочих мест в Республике.
Стажировка выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования
Стажировка предназначена для граждан ищущих работу и безработных граждан из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, обратившихся в центр занятости населения в течение одного года после окончания учебного заведения.
Основная цель стажировки
– приобретение выпускниками практического
опыта работы, а также освоение
новых технологий, форм и методов
организации труда
Участие в данной программе предусматривает перечисление финансовых средств работодателю на заработную плату стажерам (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и средней продолжительности работ 6 месяцев), размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды).
Финансовые средства на самозанятость безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан предоставляются при соблюдении следующих условий:
- регистрация гражданина в качестве безработного с правом получения пособия по безработице;
- достижение гражданином 18-летнего возраста;
- ранее в отношении
гражданина центром занятости
населения не было принято
решение об оказании
- отсутствия у гражданина
задолженности по уплате
Для рассмотрения вопроса о предоставлении финансовых средств в размере 58,8 тыс. руб. безработный гражданин представляет в центр занятости населения следующие документы:
1. заявление на участие в Программе;
2. технико-экономическое
обоснование проекта (бизнес-
Анализ и оценка бизнес-плана осуществляется комиссией центра занятости населения по рассмотрению бизнес-планов, состав которой утверждается директором.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» финансовые средства не могут предоставляться на открытие собственного дела в случае регистрации субъектов малого предпринимательства:
- являющихся кредитными
организациями, страховыми