Государственное регулирование в сфере занятости населения на примере ЦЗН г. Йошкар-Ола

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:22, отчет по практике

Описание работы

Целью отчёта является понятие и анализ уровня занятости населения, а так же государственного регулирование в данной сфере. В развитии этой цели можно выделить следующий круг задач:-изучить понятие рынка труда, его сущность и структуру;-дать понятие безработицы и занятости населения;-проанализировать состояние уровня занятости населения в России;-рассмотреть ситуацию на рынке труда в России на сегодняшний день.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты государственного регулирования в сфере занятости населения……………………………………………………………………….....5
1.1. Понятие и сущность рынка труда, занятость населения …………………5
1.2. Государственное регулирование в сфере занятости населения……….…12
1.3 Зарубежный опыт регулирования в сфере занятости населения…………18
2.Анализ государственного регулирования в сфере занятости населения на примере ЦЗН г. Йошкар-Ола………………………………………………..….28
2.1.Общая характеристика Центра занятости населения г. Йошкар-Олы…...28
2.2.Анализ государственного регулирования в сфере занятости населения в г. Йошкар-Ола. SWОT-анализ…………………………………………………….36
2.3Краткий анализ современной ситуации на рынке занятости городского округа Йошкар-Ола за 2010-2011 гг.……………………………………………………………………………………...43
Глава III. Совершенствование процедур формирования рынка труда………………………………………………………………………………...46
3.1 Основные направления совершенствования государственного регулирования формирования рынка труда……………………………………………………………………..….……….46
Заключение……….………………………………………………………….41
Список используемых источников…………………………………………………………………….……53

Файлы: 1 файл

Демакова Екатерина ГМУ-42 отчёт.docx

— 129.34 Кб (Скачать файл)

Несмотря на различные  модификации структур служб занятости  в различных странах, все они  в той или иной степени исповедуют принцип «вертикали», укладывая  все «модификации» в соотношении  «центр-периферия». Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: работодатели (предприниматели, администрация предприятий и организаций), государственная служба занятости (прежде всего ее местные органы), и государство (прежде всего через законодательную, а также исполнительную власть).

Можно отметить три основных момента: во-первых, структура служб  занятости во всех странах достаточно сходна, в том числе и в России, имея вертикальную структуру; во-вторых, имея определенную самостоятельность  и независимость, служба занятости, тем не менее, находится под сильным  влиянием и контролем государства, и, в третьих, ей все чаще приходится конкурировать и координировать свою работу с частными учреждениями, занимающимися подбором кадров, создающими информационные банки вакансий и  другими агентствами, занимающимися  устройством на работу.

Таким образом, опыт, накопленный  зарубежной службой занятости, необходим  России. И разумеется, очень важно знать и понимать, как становится и развивается сегодня служба занятости Российской Федерации.

 

 

  

2.Анализ государственного  регулирования в сфере занятости  населения на примере ЦЗН г.  Йошкар-Олы.

2.1.Общая характеристика  Центра занятости населения г.  Йошкар-Олы.

Центр занятости  населения города Йошкар-Ола является государственным учреждением. Создан в 1991 году как Федеральная структура, с декабря 2006 года передан в собственность  Республики Марий Эл. Подчиняется  Департаменту государственной службы занятости населения Республики Марий Эл.

Основные  задачи Центра занятости:

  • обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;
  • оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции;

Реестр государственных  услуг, оказываемых Центром занятости  населения города Йошкар-Олы:

  • содействие гражданам в поиске подходящей работы;
  • содействие работодателям в подборе необходимых работников;
  • информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда;
  • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
  • психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
  • осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободной от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
  • содействие самозанятости безработных граждан;
  • содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
  • выдача предложений для получения работодателями заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

 

 Программы содействия занятости  населения:

1. Организация проведения  оплачиваемых общественных работ  

- под общественными работами  понимают временную занятость  на работах социально полезной  направленности.

Организуются общественные работы центром занятости в соответствии с Административным регламентом  совместно с предприятиями и  организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в качестве дополнительной социальной поддержки  безработных граждан и граждан, ищущих работу.

Цель мероприятий - удовлетворение потребностей территорий и организаций  в выполнении работ временного и (или) сезонного характера; предоставление гражданам материальной поддержки  в виде временного заработка (дохода); сохранение мотивации к труду  у граждан, имеющих длительный перерыв  в работе; обеспечение временной  занятости населения и снижение напряженности на рынке труда; адресная поддержка граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Общественные работы могут  организовываться в отраслях промышленного производства, строительства, в сфере социального и бытового обслуживания населения. Перечень конкретных видов и объемов работ Вы можете узнать, обратившись в центр занятости населения.В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.

Работодатель выплачивает  за счет собственных средств гражданам, устроенным на общественные работы заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, за фактически отработанное время. Центр занятости населения оказывает материальную поддержку гражданам, направленным на выполнение общественных работ и заключивших срочный трудовой договор.

Так же ЦЗН г. Йошкар-Ола  обеспечивает временное трудоустройство 

- безработных граждан  в возрасте от 18 до 20 лет из  числа выпускников образовательных  учреждений начального и среднего  профессионального образования,  ищущих работу впервые

Служба занятости предлагает следующую форму сотрудничества - подбор кадров через программу  «Организация временного трудоустройства  безработных граждан, в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников  учреждений начального и среднего профессионального  образования, ищущих работу впервые».

Это государственная программа  содействия занятости выпускников  учебных заведений начального и  среднего профессионального образования (далее выпускников), испытывающих трудности  в поиске работы из-за отсутствия стажа  и опыта работы по специальности

Цель мероприятия создание временных ученических рабочих  мест на предприятиях для приобретения молодежью профессиональных знаний, умений и навыков с целью адаптации  и повышения их конкурентоспособности на рынке труда, предоставление возможности получения постоянного рабочего места на конкретном предприятии или на другом предприятии после завершения этой программы.

Оплата труда данной категории  выпускников производится работодателями, организующими временные рабочие  места в размере не менее минимального размера оплаты труда на одного работающего пропорционально отработанного времени. Центр занятости оказывает материальную поддержку на период их участия в работах из средств федерального бюджета в размере не ниже минимального размера пособия по безработице на одного работающего в месяц.

Временное трудоустройство  выпускников начального и среднего профессионального образования - это  возможность пополнить коллектив  молодыми кадрами, проверить на практике теоретические знания и деловые качества молодого специалиста, психологическую совместимость с трудовым коллективом. При условии, если новый работник удовлетворяет всем требованиям, сотруднику предложат постоянное рабочее место.

- временное трудоустройство  несовершеннолетних граждан в  возрасте от 14 до 18 лет в свободное  от учебы время

ГУ РМЭ "ЦЗН города Йошкар-Олы" в соответствии с Административным регламентом организует совместно  с организациями и предприятиями  города временное трудоустройство  несовершеннолетних граждан в свободное  от учебы время.

Организация временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан способствует получению трудовых и профессиональных навыков, профилактике безнадзорности, снижению числа правонарушений среди  подростков, пропагандирует трудовое воспитание и добросовестное отношение  подростков к труду, создает условия  для занятости и поддержки  доходов детей и их семей из социально незащищенной категории.

  • привлечь дополнительных сотрудников для выполнения большого объема работ;
  • справиться с временными или сезонными работами;

заместить основных сотрудников  на время их отсутствия временными работниками. Вы можете привлечь временных  сотрудников для выполнения различного вида работ, в том числе канцелярских видов труда, курьерских работ по распространению печатных и рекламных  изданий, подсобных и вспомогательных  видов работ.

К категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, относятся:

  • инвалиды;
  • лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет;
  • лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
  • беженцы и вынужденные переселенцы;
  • граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
  • одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

Временная работа для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - это

  • социально-трудовая и профессиональная адаптация;
  • повышение мотивации к труду и конкурентоспособности на рынке труда;
  • дополнительная социальная поддержка.

Основным документом, определяющим условия сотрудничества с центром  занятости населения по организации  временного трудоустройства, является договор.

Финансирование работ  производится за счет средств организаций  в размере не менее минимального размера оплаты труда на одного работающего пропорционально отработанного времени.

Центр занятости населения  оказывает материальную поддержку безработным гражданам в размере не ниже минимального размера пособия на одного работающего в месяц.

Разработано стимулирование создания предприятиями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.

Для снижения напряженности  на рынке труда Республики Марий  Эл и города Йошкар-Олы, в частности, разработана Программа снижения напряженности на рынке труда. Важнейшей  задачей Программы является стимулирование сохранения и создания рабочих мест в Республике.

Стажировка выпускников  образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального  образования

Стажировка предназначена  для граждан ищущих работу и безработных  граждан из числа выпускников  образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального  образования, обратившихся в центр  занятости населения в течение  одного года после окончания учебного заведения.

Основная цель стажировки – приобретение выпускниками практического  опыта работы, а также освоение новых технологий, форм и методов  организации труда непосредственно  на рабочем месте, оформляется трудовая книжка; появляется возможность закрепления  в организации на постоянной основе.

Участие в данной программе  предусматривает перечисление финансовых средств работодателю на заработную плату стажерам (в месяц не более  установленного федеральным законодательством  минимального размера оплаты труда, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и средней продолжительности работ 6 месяцев), размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды).

Финансовые средства на самозанятость безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан предоставляются при соблюдении следующих условий:

- регистрация гражданина  в качестве безработного с  правом получения пособия по  безработице;

- достижение гражданином  18-летнего возраста;

- ранее в отношении  гражданина центром занятости  населения не было принято  решение об оказании финансовой  помощи на открытие собственного  дела;

- отсутствия у гражданина  задолженности по уплате налогов  и иных обязательных платежей  в бюджеты всех уровней и  государственные внебюджетные фонды.

Для рассмотрения вопроса  о предоставлении финансовых средств  в размере 58,8 тыс. руб. безработный  гражданин представляет в центр  занятости населения следующие документы:

1. заявление на участие  в Программе;

2. технико-экономическое  обоснование проекта (бизнес-план).

Анализ и оценка бизнес-плана  осуществляется комиссией центра занятости  населения по рассмотрению бизнес-планов, состав которой утверждается директором.

В соответствии с Федеральным  законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации» финансовые средства не могут предоставляться  на открытие собственного дела в случае регистрации субъектов малого предпринимательства:

- являющихся кредитными  организациями, страховыми организациями  (за исключением потребительских  кооперативов), инвестиционными фондами,  негосударственными пенсионными  фондами, профессиональными участниками  рынка ценных бумаг, ломбардами;

Информация о работе Государственное регулирование в сфере занятости населения на примере ЦЗН г. Йошкар-Ола