Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:22, отчет по практике
Целью отчёта является понятие и анализ уровня занятости населения, а так же государственного регулирование в данной сфере. В развитии этой цели можно выделить следующий круг задач:-изучить понятие рынка труда, его сущность и структуру;-дать понятие безработицы и занятости населения;-проанализировать состояние уровня занятости населения в России;-рассмотреть ситуацию на рынке труда в России на сегодняшний день.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты государственного регулирования в сфере занятости населения……………………………………………………………………….....5
1.1. Понятие и сущность рынка труда, занятость населения …………………5
1.2. Государственное регулирование в сфере занятости населения……….…12
1.3 Зарубежный опыт регулирования в сфере занятости населения…………18
2.Анализ государственного регулирования в сфере занятости населения на примере ЦЗН г. Йошкар-Ола………………………………………………..….28
2.1.Общая характеристика Центра занятости населения г. Йошкар-Олы…...28
2.2.Анализ государственного регулирования в сфере занятости населения в г. Йошкар-Ола. SWОT-анализ…………………………………………………….36
2.3Краткий анализ современной ситуации на рынке занятости городского округа Йошкар-Ола за 2010-2011 гг.……………………………………………………………………………………...43
Глава III. Совершенствование процедур формирования рынка труда………………………………………………………………………………...46
3.1 Основные направления совершенствования государственного регулирования формирования рынка труда……………………………………………………………………..….……….46
Заключение……….………………………………………………………….41
Список используемых источников…………………………………………………………………….……53
- являющихся участниками
соглашений о разделе
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке,
установленном
Финансовые средства не могут предоставляться на деятельность по производству и реализации подакцизных товаров, а также на добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
При включении в число
участников Программы учитываются
навыки работы безработного гражданина
и уровень его
Безработным гражданам, желающим
открыть собственное дело предлагаются
бесплатные организационно-
1. Психологические особенности
предпринимательской
2. Правовые и юридические
основы предпринимательской
3. Экономические основы
предпринимательской
4. Менеджмент и маркетинг в малом предпринимательстве
5. Бизнес – план и его структура.
Таким образом, работа центра занятости направлена на уменьшение безработных граждан, а так же появление новых рабочих мест и приобретение выпускникам опыта в профессиональной сфере. Ведь это необходимо для удачной экономики города Йошкар-Ола.
2.2.Анализ государственного
регулирования в сфере
Стоит начать с правовой базы. В Российской Федерации создана основательная правовая база по вопросам регулирования труда и занятости населения. Эти вопросы находят свое отражение в Конституции РФ, в Трудовом кодексе РФ и в Законе РФ «О занятости населения в РФ». В статье 37 Конституции РФ установлены основы занятости населения о свободе труда, запрещении принудительного труда, о вознаграждении за труд без какой-либо дискриминации, о праве свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Основные направления политики российского государства по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплены в ст. 5 Закона о занятости среди которых, частности, следующие:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
-создание условий,
-поддержка трудовой и
предпринимательской
-осуществление мероприятий,
способствующих занятости
-предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
-поощрение работодателей,
сохраняющих действующие и
-объединение усилий
-координация деятельности
государственных органов,
-международное сотрудничество
в решении проблем занятости
населения, включая вопросы,
Приведенные выше направления государственной политики, как правило, получают свое развитие в иных нормативных правовых актах (прежде всего - федеральных и территориальных программах содействия занятости), а также в коллективных соглашениях с участием органов государства.
В зависимости от содержания основных направлений государственной политики в сфере занятости можно выделить два ее вида:
1.Активную государственную политику в сфере занятости;
2.Пассивную государственную политику в сфере занятости.
Активной политике свойственно наличие форм обеспечения занятости, направленных на скорейшее подыскание работы, а также на переобучение и профессиональное обучение безработных, то есть государство устанавливает дополнительные стимулы для тех, кто пытается получить работу. Пассивной политике свойственно наличие повышенных размеров пособий по безработице и иных мер оказания материальной помощи безработным, то есть поддержание жизненного уровня граждан в период безработицы. Программа занятости: концептуальные подходы.
Государственное управление рынком труда – это целенаправленное, планомерно организованное воздействие государства на рынок труда с целью его оптимального функционирования и развития.
В современных условиях исходным постулатом стратегии государства на рынке труда должен стать принцип достижения и поддержания эффективной занятости, допускающий безработицу в социально приемлемых пределах.
Социально допустимый уровень безработицы определяется по двум критериям:
финансовому, в соответствии с которым средства внебюджетного государственного Фонда занятости вместе с целевыми ассигнованиями из бюджетной системы обеспечивают финансирование программ содействия занятости населения;
социальному, в соответствии с которым общество устанавливает порог естественного уровня безработицы (складывающегося за счет ее структурной и фрикционной форм), непревышение которого должно стать целью государственной политики занятости.
Функции государственного управления
рынком труда заключаются в
Стоит рассмотреть численность участников по основным показателям деятельности органов службы занятости г. Йошкар – Ола в период с 2002 по 2011 год, и сделать выводы.
Табл. Численность участников по основным показателям деятельности органов службы занятости г. Йошкар - Ола, человек:
Показатели |
2002 |
2005 |
2008 |
2011 |
Числ. граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы |
15328 |
15111 |
10345 |
10104 |
Числ. граждан, зарегистрированных в качестве безработных в отчетном периоду |
8150 |
6432 |
6780 |
9230 |
Числ.безработных граждан снятых с регистрационного учета за отчетный период |
923 |
1167 |
1235 |
1139 |
Численность безработных граждан, состоящих на учете на конец отчетного |
1200 |
1835 |
2100 |
1820 |
Уровень безработицы, % |
2,63 |
1,67 |
2,5 |
1,6 |
На основании проведённого исследования стоит заметить, что с каждым годом, посещения граждан центра занятости г. Йошкар – Ола уменьшаетс, несмотря на программы проведенные совместно с правительством и центром занятости. На сегодняшний день по сравнению с 2002 годом посещаемость упала с 15328 до 10104. Тем не менее число зарегестрированных граждан увеличилось с 2002 года на 983 тыс. человек.
Численность безработных
граждан снятых с регистрационного
учета за отчетный период увеличилось
на 200 человек. Уровень безработицы
скачет в пределах от 1,6 до 2,5 % . Стабильность
уровня безработицы позволяет
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Йошкар - Ола численность занятого населения в 2011 году составляла 237,1 тыс. человек, уровень занятости населения вырос с 41,3 до 45,6 процента.
В 2011 году отмечалась тенденция к снижению, как общей численности безработных граждан, так и численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.
Общая безработица в городе
в 2011 году, рассчитанная по методологии
Международной организации
Благодаря принимаемым мерам ситуация на регистрируемом рынке труда в г. Йошкар - Ола в 2011 году имела положительную динамику. По состоянию на 31 декабря 2011 года в сравнении с соответствующим периодом 2010 года.
Для полного анализа Центра занятости населения рассмотрим уровень безработицы в г. Йошка – Ола.
Рис. 1 Уровень регистрируемой безработицы в 2010 - 2011 годах на начало периода
По данным рисунка можно
коэффициент напряженности на рынке труда снизился с 2,5 до 1,6 незанятого гражданина. Безработица остаётся стабильной.
Проведено 158 ярмарок вакансий
и учебных рабочих мест, что
на 12,7% больше 2010 года, в том числе
79 - специализированных ярмарок
В 2011 году в республике была
продолжена реализация
Несмотря на положительную
г. Йошкар - Ола, необходимо провести SWOT- анализ для выявление возможностей, сильных и слабых сторон, а так же угроз .
Рис. 2.SWOT-анализ государственного регулирования в г. Йошкар-Ола:
Возможности: - в выполнении поставленных
задач заинтересованы - обмен опытом с коллегами других городов; - сохранение, поддержание и создание рабочих мест; - регулирование и регламентация высвобождения рабочей силы; - предоставление |
Сила: - качественное предоставление услуг, а следовательно гарантии занятости населения и активное противодействие безработицы; - современный подход
к созданию проектов ЦЗН г. - сплочённость и - скоординированное |
Угрозы: - увеличение безработных граждан г. Йошкар-Ола - недостаточная востребованность специалистов в сфере экономики и управления; - низкая оплата труда сотрудников ЦЗН г. Йошкар – Ола может понизить работоспособность сотрудников |
Слабость: - нехватка компьютерной техники и отсутствие ряда специалистов на данном этапе; - недостаточное финансирование, как следствие не выполнение ряда поставленных задач; - не смотря на нововведения, всё таки преобладают устаревшие подходы к развитию программ. |
Исходя из проведённого выше анализа сделаем следующий выводы:
ЦЗН г. Йошкар – Ола качественно предоставляет услуги за сёт опыта работы специалистов в данной сфере и гос. стимуляции в виде заработной платы и премий. Регулируемый рынок труда предполагает проведение гибкой государственной политики занятости, которая немедленно должна быть направлена на создание новой модели занятости.
Таким образом, новая модель
занятости заключается в