Государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 03:17, реферат

Описание работы

В соответствии с Конституцией нашей страны каждый гражданин Российской Федерации имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Экологическая безопасность………………………………………………4
Государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования……………………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………..19

Файлы: 1 файл

реферат по СГМУ.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Еще одной из основных государственных функций в области  охраны окружающей среды, осуществляемой по единой государственной системе в РФ, является экологический мониторинг. Государственный учет, ведение кадастровых сведений и осуществление мониторинга тесно связаны между собой.

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" в ст. 1 определяет мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) как комплексную систему наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, а государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) - как мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Видами государственного мониторинга являются: фоновый, социально-гигиенический, мониторинг водных объектов, экологический мониторинг состояния внутренних морских вод и территориального моря, мониторинг состояния исключительной экономической зоны, мониторинг атмосферного воздуха, мониторинг состояния недр, мониторинг экологической системы озера Байкал, мониторинг земель, мониторинг мелиорированных земель, мониторинг лесов, мониторинг объектов животного мира, мониторинг радиационно-опасных объектов и территорий и ряд других.

В зависимости от масштабов системы мониторинг делится на глобальный, региональный, локальный; от уровня измененности человеком окружающей среды - на фоновый и импактный. При этом фоновым является мониторинг при наблюдении за явлениями и процессами, происходящими в окружающей среде, минимально затронутой вмешательством человека, и осуществляется станциями, расположенными в биосферных заповедниках. Импактный - разновидность системы наблюдения за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду в специально выделенных зонах, где осуществляется деятельность, связанная с повышенными экологическими рисками.

Одними из главных  задач, которые решает единая государственная  система экологического мониторинга, являются разработка прогнозов социально-экономического развития и принятие соответствующих решений, разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации и мероприятий по охране окружающей среды в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и за воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды. Результаты мониторинга хранятся в специальных банках данных.

 

 

 

 

      Заключение.

       Система природоохранного регулирования в России не отвечает требованиям, предъявляемым к таким системам в странах с развитой рыночной экономикой, и проигрывает им по факторам прозрачности и эффективности.  Право требовать от государства, его публичных органов, всех юридических и физических лиц выполнения установленных на конституционном уровне обязанностей по сохранению природы и окружающей среды, служит юридической гарантией  реализации права на благоприятную окружающую среду. Перспективы развития системы государственного управления в сфере охраны окружающей среды существуют несомненно есть. Уже проведена огромная работа органами государственного управления и с каждым годом разрабатываются все более эффективные программы и реформы

Несмотря на специфические полномочия тех или иных государственных органов в сфере охраны окружающей среды, в деятельности по охране окружающей среды должны принимать участие все без исключения - исходя из основного принципа охраны окружающей среды, установленного в ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Основными принципами являются: обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды, международное сотрудничеств РФ в области охраны окружающей среды.

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Основы природопользования : экологические, экономические и правовые аспекты А.Е Воробьев, В.В. Дьяченко, А.В. Корчагина , Ростов-на-Дону  2006г.
  2. Конституция российской Федерации

3. Лапина М.А. Правовое регулирование обеспечения экологической безопасности в российской Федерации.//Проблемы окружающей среды и природных ресурсов.2003.№3.

4.  Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003

5.  Экологическое право: Курс лекций и практикум/Под ред. д.ю.н., проф. Ю.Е. Винокурова. М.: Экзамен, 2003. С. 195.

 

 

 


Информация о работе Государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования