Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 13:04, реферат
Цель данной работы – анализ существующих систем организации местного самоуправления в зарубежных странах.
Задачи:
- рассмотреть правовые основы организации местного самоуправления в зарубежных странах,
-рассмотреть основные системы организации местного самоуправления за рубежом,
-рассмотреть особенности административно-территориального деления в рамках местного самоуправления зарубежных стран,
- осуществить сравнительный анализ структуры о формы органов местного самоуправления в зарубежных странах,
- описать полномочия местных органов самоуправления в зарубежных странах,
- рассмотреть финансовые основы местного самоуправления в зарубежных странах.
Введение
Глава 1. Правовые основы организации местного самоуправления за рубежом
1.1. Понятие местного самоуправления. Местные органы власти в системе публичного управления
1.2. Муниципальные системы зарубежных стран
Глава 2. Сравнение муниципальных систем крупнейших зарубежных стран
2.1. Особенности административно-территориального деления
2.2. Структура и формы органов местного самоуправления
2.3. Компетенция местных органов самоуправления
2.5. Финансовые основы местного самоуправления
2.6. Местные исполнительные органы
Заключение
Список литературы
в) северогерманский;
г) южно-германский.
При магистратной форме организации местного самоуправления исполнительная власть в общине осуществляется магистратом – коллегиальным органом. Магистрат состоит из бургомистра (председателя) и его заместителей. Бургомистр в магистрате занимает положение "первого среди равных". Члены магистрата избираются представительным органом общины.
Бургомистерская форма предполагает, что бургомистр является председателем представительного органа общины и городской Управы – органа управления.
Северогерманский вариант характерен тем, что в представительном органе общины председательствует бургомистр, избираемый представительным органом. Кроме того, избирается также городской голова (городской директор), к полномочиям которого относится решение текущих вопросов местного управления.
В южно-германском варианте характерно то, что наряду с органом представительной власти в качестве главного органа общины рассматривается также обербургомистр, который избирается гражданами. Обербургомистр отвечает за решение текущих вопросов местного управления и председательствует на заседаниях представительного органа общины.
Таким образом, в разных государствах мира понятие местное самоуправление трактуется неодинаково. Каждая страна привносит характерные для нее особенности в данный содержание данного термина согласно реальным уникальным характеристикам действующей системы местного самоуправления. Тем не менее, некие общие элементы всех систем позволяют их классифицировать на типы: англосаксонскую, континентальную, смешанную и советскую.
Глава 2. Сравнение муниципальных систем крупнейших зарубежных стран
2.1. Особенности
административно-
Местное управление осуществляется
на определенной территории. Формирование
внутригосударственной
Наиболее традиционной является
двухуровневая схема
Исторически формирование двухуровневой
организации местной власти связано
с разным происхождением территориальных
единиц низового (муниципального) и
вышестоящего уровней. Территории низового
уровня формировались естественно,
по поселенческому принципу: каждый город,
поселок, иной населенный пункт становился
отдельной административно-
В большинстве случаев, существующие
схемы двухуровневого административно-
Второе направление
Еще одно существенное изменение,
произошедшее во второй половине ХХ в.
– формирование третьего уровня территориальной
организации. В некоторых странах
трехуровневое административно-
Территориальная основа местного управления развивается не только вверх (в сторону создания более крупных территориальных единиц), но и вниз, в сторону формирования более мелких. Во-первых, это связано с решением проблемы отдельных поселений: реформы по укрупнению муниципальных образований привели к тому, что в большинстве западных стран несколько небольших поселений могут входить в состав одного муниципального образования. В этом случае возникает проблема с представленностью интересов жителей отдельных деревень и поселков; кроме того, многие вопросы целесообразнее решать именно на уровне отдельных деревень, хуторов и поселков. Во-вторых, за последние тридцать лет усилилась тенденция к демократизации и децентрализации местного управления. Дело в том, что классические местные органы давно уже не являются органами самоуправления населения в буквальном смысле: зачастую городская или окружная администрация ничуть не ближе к населению, чем государственная. Отсюда необходимость развивать реальное самоуправление на уровне отдельных поселков, городских кварталов и т.д. Поэтому во многих странах формируются органы общественного самоуправления, без собственных полномочий и бюджетов, на микроуровне, внутри муниципальных образований (например, приходы в Великобритании и в Новой Зеландии, сельсоветы во многих немецких землях).
Эти микротерритории не всегда
входят в общую схему территориальной
организации государства. Наряду с основным
административно-
1. статус определяется
не конституцией или законом,
а административными или
2. на территории отсутствуют
органы власти общей
3. территории монофункциональны, т.е. образованы лишь для решения какой-то одной задачи;
4. государство не считает
эти территории
5. в рамках территории нет самостоятельного бюджета.
К числу подобных неосновных территориальных единиц могут быть отнесены окрýги в Ирландии, округа и кантоны во Франции, специальные округа в США, приходы в Великобритании, региональные территории в канадских провинциях, городские кварталы или внутригородские районы в большинстве стран, территории, определенные для осуществления конкретной политики (зоны экономического развития) и т.д.
Важной чертой многих современные
государств является существование
территорий с особым статусом, что
предполагает специфику организации
местного управления на этих территориях.
Чаще всего речь идет о классических
автономиях – административно-
Как правило, автономные образования
формируются в административно-
Однако возможно создание территорий с особым статусом, которые не являются автономиями в классическом смысле слова. Это территориальные образования, которые напрямую управляются органами государственной власти ввиду специфики их экономического или географического положения, военной роли (территории военных баз) и пр. Территории с особым статусом могут существовать и в федеративных государствах, как вне территории субъектов (федеральные территории, например – столичные округа в США, Бразилии, Австралии), так и на территории субъектов федерации (например, Западные земли и остров Лорда Хоува в австралийском штате Новый Южный Уэльс). Для таких особых территориальных единиц могут создаваться и специальные выборные органы власти (горные зоны в Италии).
2.2. Структура и
формы органов местного
Органы самоуправления обладают
своей внутренней, организационной
структурой. Эта структура определяется
распределением властных полномочий и
способом организации взаимоотношений
представительного и
Существуют две обобщающих
модели, описывающих организационную
структуру органов