Муниципальное хозяйство (на примере г.Красноярска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Муниципальное хозяйство – это жизненно важный элемент местного самоуправления, поэтому изучение проблем муниципального хозяйства становится особо актуальным в условиях современного российского общества.
Актуальность определяется возрастающей ролью системы муниципального хозяйства, которая в современных условиях является основой жизни населения и жизнедеятельности каждого города в целом. Однако ее уровень развития зависит не только от действующего механизма управления городом, но и от создания эффективной системы управления им и городским хозяйством в частности.

Файлы: 1 файл

Upravlenie_munitsipalnym_khozyaystvom.docx

— 608.87 Кб (Скачать файл)

6) обеспечивает организацию  мероприятий по охране окружающей  среды в границах города;

7) от имени города осуществляет  муниципальные внутренние заимствования  (в том числе путем выпуска  муниципальных ценных бумаг) и  выдает муниципальные гарантии  другим заемщикам для привлечения  кредитов (займов);

7.1) осуществляет полномочия  в области регулирования тарифов  и надбавок организаций коммунального  комплекса, которые в соответствии  с федеральным законом отнесены  к компетенции органа регулирования  муниципального образования;

7.2) реализует функцию  уполномоченного органа по осуществлению  контроля в сфере размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для нужд города;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством,  подзаконными актами, нормативными  правовыми актами города.

9) администрация города осуществляет нормотворческую, распорядительную и исполнительную деятельность.

 

      1. Контрольно-счетная палата

 

Уставом города Красноярска  определена компетенция Контрольно-счетной  палаты как постоянно действующего органа городского самоуправления, организующего  и осуществляющего контроль за соблюдением  установленного порядка формирования и исполнения бюджета города, в  том числе осуществляющего внешнюю  проверку отчета об его исполнении, а также организующего и осуществляющего  контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения городской собственностью.

В соответствии с Уставом  города, решением Красноярского городского Совета от 31.05.2005 №6-107 «О бюджетном процессе в городе Красноярске», Контрольно-счетная  палата является участником бюджетного процесса.

В ее компетенцию входит осуществление контроля за исполнением бюджета города, проведение экспертизы проектов бюджета города, целевых программ и иных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с определенной компетенцией основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

  1. организация и осуществление финансового контроля за исполнением бюджета города, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;
  2. оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
  3. оценка эффективности, целевого использования средств бюджета города органами местного самоуправления, организациями, получающими, перечисляющими и использующими средства бюджета города;
  4. контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города;
  5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения городской собственностью;
  6. подготовка заключений по проектам бюджета города и городских целевых программ (в том числе проектам решений городского Совета о внесении в них изменений), проектам иных нормативных правовых актов города, предусматривающих финансирование расходов за счет бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
  7. анализ исполнения бюджета города; в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение;
  8. информирование Главы города, городского Совета о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых проверок и обследований.

Контрольно-счетная палата строит свою работу в соответствии с возложенными на нее целями и  задачами на основе годовых планов работы, утверждаемых Красноярским городским Советом.

Основными направлениями в деятельности Контрольно-счетной палаты являются:

  1. направление по контролю за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения бюджета города;
  2. направление по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения городской собственностью;
  3. направление по контролю за использованием средств бюджета города, направленных на финансирование инвестиционно-строительной и жилищно-коммунальной сфер.

 

    1.  Основные комплексы отраслей муниципального хозяйства г.Красноярска. Их характеристика

 

      1. Жилищно-коммунальный комплекс

 

Красноярск имеет уникальный опыт в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством. Сегодня в городе 7 232 многоквартирных дома (с учетом блокированной застройки), общей площадью – 19,78 млн. кв. м.  Широкое распространение в части управления жилым фондом получили его современные формы – в частности ТСЖ и Управляющие компании. Жители 6220 многоквартирных домов уже определились с выбором способа управления. На данный момент на  обслуживании в управляющих компаниях находится – 5 052 (81,3%) дома, в управлении ТСЖ и ЖСК - 1021 (16,4%) и непосредственном управлении собственниками помещений 147 (2,3%).

 

Жилищный  фонд города обслуживают 48 управляющих компаний и 377 ТСЖ. Красноярцам оказывается помощь в ремонте и содержании жилого фонда за счет бюджетных средств. С 2008 года в городе Красноярске началась реализация Федерального закона №185-ФЗ, в рамках которого осуществляются программы капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств федерального, краевого, бюджета города и  доли софинансирования собственников жилых помещений. За четыре года в городе было капитально отремонтировано 30% всего жилого фонда города (1441 многоквартирный жилой дом) на сумму 2,7 млрд. руб. Отремонтированы внутридомовые инженерные системы, крыши, подвальные помещения, утеплены фасады, установлены приборы учета, заменены лифты.     

За прошлые несколько  лет удалось нормализовать работу основных коммунальных систем города: водоснабжения, отопления, энергетики. Конечно, в этих сферах еще остаются проблемы в отдельных районах и на отдельных участках, но в целом системы работают нормально. Главный показатель работы в отрасли - снижение количества аварий. Только в 2011 году на проведение мероприятий по подготовке объектов инженерной инфраструктуры города к отопительному сезону направлено 971 919,374 тыс. рублей. За счет данных средств отремонтировано: 21 котельная, 7 водозаборных сооружений, 64 центральных тепловых пункта, 186 трансформаторных подстанций, 74 насосных станций водопровода, 42 повысительно-насосные станции, 3 очистных сооружения.    

Кроме того произведен капитальный  ремонт 28,5 км тепловых сетей (в однотрубном  исчислении), 24,21 км электрических сетей, 4,26 км сетей водопровода с 20 шт. пожарными  гидрантами на сетях, 4,0 км сетей канализации  и 1 канализационно-насосная станция.     

Департамент городского хозяйства  совместно с предприятиями коммунального  комплекса, арендующими муниципальное  имущество,  продолжает активную работу по проведению ремонтных работ с учетом проблем, выявленных в ходе практики прохождения отопительных периодов.

 

Энергетика Красноярска сегодня – это мощный комплекс предприятий и организаций. Только теплоснабжение жилого фонда управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, ТД и организаций, финансируемых из бюджета города, обеспечивается работой 40 теплоисточников,  мощностью 4567,5 Гкал/час.  В городе эксплуатируется 985,6 км тепловых сетей (в двухтрубном исчислении). В электроснабжении Красноярска задействованы электрические подстанции различных уровней напряжения в количестве 1596 единиц, воздушные и кабельные линии протяженностью 3964,8 км.

Департаментом городского хозяйства  ведется планомерная работа по закрытию малых, неэффективно работающих и расположенных  в жилых массивах, котельных.  С 2003 по 2010 год закрыто 19 таких объектов и сегодня ведётся работа по ликвидации ещё нескольких в Октябрьском, Центральном и Советском районах города. Первого апреля 2012года произведен ввод в работу первого энергоблока на Красноярской ТЭЦ-3 (электрической мощностью 208 МВт и тепловой мощностью 200 Гкал/ч), что позволит обеспечить дополнительный ввод жилья и соцобъектов площадью 2 миллиона квадратных метров.

Департамент городского хозяйства – основной координатор комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.  В городе разрабатывается специальная программа, главная задача которой создать условия для привлечения инвестиций в такие важные отрасли как развитие систем водоснабжения и водоотведения, а также, развитие объектов утилизации, переработки и захоронения твёрдых бытовых отходов.

В городе ведется разработка новой схемы теплоснабжения, как  то предписывается введённым в действие Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Уже начата работа по созданию единой теплоснабжающей  организации, которая должна будет  приобретать тепловую энергию, вырабатываемую на теплоисточниках по индивидуальным тарифам и реализовывать её по единому тарифу организациям, эксплуатирующим жилищный фонд города, организациям, финансируемым из бюджета и др. потребителям.  Это позволит вести единую политику в сфере развития системы теплоснабжения города, разрабатывать инвестиционные программы развития теплоснабжающих организаций, формировать тарифы на подключение строящихся объектов к системе теплоснабжения города.

Красноярск одним из первых в стране включился в работу по энергосбережению. Такие программы  в городе реализуются с  1999 года. Сделано уже очень много:  10 лет идет замена системы городского освещения с установкой натриевых ламп вместо ртутных. Они не только экономичные, но и дают гораздо больше света.  С 2000 года все строящиеся здания обязательно оснащаются как общедомовыми, так и индивидуальными приборами учета, а также автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами. Принято решение об обязательном остеклении балконов и лоджий, широко применяются стеклопакеты.  Практически все новые светофоры – светодиодные, идет опытная эксплуатация светодиодных светильников в административных и общественных зданиях. В городе уже работают два предприятия по утилизации отработавших энергосберегающих ламп, содержащих ртуть, открыты 7 пунктов обмена и приема таких ламп у населения.

В 2010 году начата реализация мероприятий «Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в г. Красноярске на 2010 -2012 годы». Согласно требованиям Федерального законодательства, идет активная работа по установке приборов учета потребляемых энергоресурсов. В 2010 году в городе такими приборами были оснащены  все объекты муниципальных учреждений. А в 2011 приборами учета  необходимо оснастить весь жилищный фонд, подпадающий под требования ФЗ № 261-ФЗ. Для этого предстоит установить общедомовых приборов учёта тепловой энергии 2336 комплектов, приборов учёта холодной воды - 766, приборов учёта электрической энергии – 4021, установить индивидуальных приборов учёта горячей воды около 309000 комплектов, приборов учёта холодной воды – более 307000, приборов учёта электрической энергии – 25290 ед. Ориентировочная стоимость затрат на установку и общедомовых и индивидуальных приборов учёта составит 3 миллиарда 645 миллионов рублей.

 

Благоустройство и озеленение

Общая площадь зеленых  насаждений в пределах городской  черты сегодня -  8067,9 га. Только в 2010 году в городе было высажено 22 тысяч кустарников, 6 тысяч деревьев самых разных пород. В 2011 – порядка 5 тысяч деревьев и 10 тысяч кустарников. Озеленители постоянно применяют новые технологии, в том числе позволяющие сохранять зеленые насаждения в условиях повышенной концентрации транспорта.  Традиционные бальзамические тополя сегодня в городской черте сменяют береза, сосна, ель, рябина, липа, лиственница и другие, более ценные породы.

Оттенить этот образ помогает присутствие в системе озеленения южных культур: пальм, туй, дубов, каштанов, сакур. С 2003 года в городской ландшафт органично вписаны более 100 экзотических для Сибири растений.

В 2005 году впервые на ул. Мира были высажены теплолюбивые каштаны. Зимуют они под специально изготовленными укрытиями, а весной 2009 года каштаны впервые зацвели.

Гордость красноярских цветоводов  - знаменитый миллион тюльпанов. С 2009 года в городе появилась традиция – ежегодно на клумбах появляется на 100 тысяч больше тюльпанов, чем в прошлом году. Таким образом, в 2012 в Красноярске будет уже 1 миллион 300 тысяч таких цветов. Кроме того, впервые в нынешнем году озеленители объявили конкурс среди жителей «Красноярск – город тюльпанов». Каждый может вырастить свою клумбу или цветок этого вида, прислать фотографии в МП «Управление зеленого строительства» и получить оригинальный приз.

Визитная карточка красноярских озеленителей - фигуры вертикального  озеленения. Впервые они появились  на улицах в 2001г. Сегодня это привычный  элемент городского дизайна, который, тем не менее не становится менее любимым жителями. В городе установлено более 50 объемных фигур. Среди них  цветочные вазы, шары и грибки, трехъярусные этажерки, цветочные горки. Но самой большой любовью жителей города и гостей города пользуются, конечно, крупногабаритные цветочные скульптуры. Сегодня таких 18. Это семейства слонов (ул. Копылова), жирафов (сквер Сурикова), черепах (Советский район), медведей (Советский район), лосей (Ленинский район). А также медведь у здания администрации города, петух возле здания Музыкального театра, шар в сквере «Московский тракт», крокодил в Ленинском районе, символы города – пушка и часовня (граница Кировского и Ленинского районов).

В целях сохранения природной  среды, создания комфортных условий  отдыха населения, сохранения рекреационных  природных ресурсов, разработки и  внедрения эффективных методов  их охраны и использования, на территории лесопарковой зоны острова «Татышев» в 2004 году создан городской парк местного значения площадью 300 га. В составе парка фруктовый сад и дендрарий площадью 65 га. На территории дендрария осуществляется научная работа, там собраны уникальные виды растений.

В городе постоянно ведется  замена и установка урн, лавочек 
 как на объектах улично-дорожной сети, так и в местах общего пользования (скверы, парки, магистральные улицы города), городская мебель выдерживается в едином стиле и постоянно совершенствуется с точки зрения антивандальности.  
В соответствии с нормативной потребностью на улицах и в иных местах с интенсивным движением пешеходов установка урн осуществляется через 50 м, на остальных - через 100 м. Общее количество урн, с учетом дворовых территорий, улично-дорожной сети, объектов общего пользования, составляет около 25 тысяч.

Информация о работе Муниципальное хозяйство (на примере г.Красноярска)