Муниципальное хозяйство (на примере г.Красноярска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Муниципальное хозяйство – это жизненно важный элемент местного самоуправления, поэтому изучение проблем муниципального хозяйства становится особо актуальным в условиях современного российского общества.
Актуальность определяется возрастающей ролью системы муниципального хозяйства, которая в современных условиях является основой жизни населения и жизнедеятельности каждого города в целом. Однако ее уровень развития зависит не только от действующего механизма управления городом, но и от создания эффективной системы управления им и городским хозяйством в частности.

Файлы: 1 файл

Upravlenie_munitsipalnym_khozyaystvom.docx

— 608.87 Кб (Скачать файл)

Один из самых масштабных проектов по благоустройству города – изменение набережной реки Кача. За восемь лет были обустроены левый и правый берега.  А в ближайшее время в Красноярске планируется начать еще более масштабную работу – комплексное благоустройство центральной набережной р.Енисей.

Особая гордость и визитная карточка Красноярска – сибирские  фонтаны. Горожане и гости уже  привыкли отдыхать рядом с водными  сооружениями. Сейчас в краевом центре 107 фонтанов. В зимний период многие из них украшаются праздничной иллюминацией.

Два раза в год проводятся двухмесячники по благоустройству  и озеленению «За чистый город  – чистую Сибирь». Только за весенний двухмесячник в 2011 году усилиями горожан  было убрано и вывезено 89 тыс. кубометров мусора, посажены 3469 деревьев и 17,1 тыс. кустарников, отремонтировано около 15,4 га газонов. Красноярцы участвуют  в таких акциях как полноправные хозяева и хотят сделать свой город еще лучше и краше.

 

Таблица 7- План посадок в  городе Красноярске на осень 2012г.

№ п/п

адрес

деревья, шт.

кустарники, шт.

1

Железнодорожный

72

130

2

Кировский

280

0

3

Ленинский

290

1670

4

Октябрьский

472

512

5

Свердловский

534

410

6

Советский

1911

2606

7

Центральный

278

2735

 

ИТОГО:

3837

8063


Таблица 8- План посадок в  гроде Красноярске на 2012 в рамках программы «Миллионному городу- миллион деревьев»

               

№ п/п

Посадка

2011

факт 2012 по состоянию на 01.09.2012

план 2012 (осень)

деревья, кустарники

газоны,  кв.м.

деревья, кустарники

газоны,  кв.м.

деревья, кустарники

газоны,  кв.м.

1

Посадка за счет средств  бюджета города

31145

127751,7

17797

87126

2534

40482

2

Посадка за счет инвесторов (альтернативных бюджету источников)

0

0

7995

0

8666

0

 

в т.ч.                                                         2.1 ОП ООО "Технониколь"

0

     

39

 
 

2.2 ЗАО "Красноярск-Восток-Сервис"

0

 

0

 

0

 
 

2.3 СКГАУ «ФК Енисей»

0

     

0

 
 

по информации администраций  районов:                       2.4 Железнодорожный

0

 

224

 

75

 
 

2.5 Кировский

0

 

255

 

95

 
 

2.6 Ленинский

0

 

1240

 

1881

 
 

2.7 Октябрьский

0

 

2011

 

567

 
 

2.8 Свердловский

0

 

1789

 

679

 
 

2.9 Советский

0

 

2283

 

4517

 
 

2.10 Центральный

0

 

193

 

813

 
 

ИТОГО:

31145

127751,7

25792

87126

11200

40482

               
 

Всего за 2012 (план/факт):

   

36992

127608

   

 

Дороги  и улично-дорожная сеть.

Общая площадь проезжей части  улично-дорожной сети Красноярска более 13 млн. м2 . В городе около 1144 улиц, 1000 остановок общественного транспорта. Общая протяженность дорог и улиц - более 1053 км, при этом 79,5 % дорог имеют асфальтобетонное покрытие

Для обеспечения безопасного  движения на основных магистральных  улицах города (дорогах с повышенной интенсивностью) необходимо ежегодно проводить капитальный ремонт.

В 2012 году строительство, ремонт и реконструкция дорог являются одним из основных приоритетов развития города. В общей сложности на эти  цели из бюджетов всех уровней удалось  сконцентрировать 1,5 миллиарда рублей.

Приоритетным направлением работы дорожной отрасли в этом году выбрано строительство новых  дорог и дорожных развязок. Что  касается планов ремонта магистральных  дорог, внутриквартальных и дворовых проездов, то уже второй год они  формируются при активном участии жителей города. 

С 30 декабря по 1 февраля  в Красноярске проходило общественное обсуждение планов ремонта дорог, дворов и проездов. По его итогам было принято  решение увеличить финансирование дорожно-ремонтных работ в городе с 610 миллионов рублей до 781 миллиона рублей.  Если рассматривать по направлениям, то средства будут направлены на: 

  • капитальный ремонт дорог – 69,6 миллионов рублей
  • ремонт улично-дорожной сети – 211,6 миллионов рублей
  • ремонт межквартальных проездов – 138,7 миллионов рублей (финансирование увеличено по результатам общественного обсуждения)
  • ремонт дворов – 226,6 миллионов рублей (финансирование увеличено по результатам общественного обсуждения)
  • ремонт дорог в частном секторе и дорог к садовым обществам – 26,7 миллионов рублей  (финансирование увеличено по результатам общественного обсуждения)
  • ремонт тротуаров – 29 миллионов рублей (направление добавлено по результатам общественного обсуждения)
  • ремонт остановок общественного транспорта – 20 миллионов рублей (направление добавлено по результатам общественного обсуждения)
  • оптимизацию дорожного движения – 22,2 миллиона рублей (финансирование перераспределено по результатам общественного обсуждения)
  • разработку проектно-сметной документации – 36,3 миллионов рублей.

Большое внимание в Красноярске  уделяется безопасности дорожного  движения.  На протяжении нескольких лет в городе действует специальная целевая программа. В ее рамках уже построено 25 светофорных объектов в аварийно-опасных местах, реконструированы опасные перекрестки, ламповые светофоры заменены  на светодиодные, внедрена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). 29 светофоров оборудованы табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, на улицах установлены специальные барьерные ограждения для направления движения пешеходов. В 2011 году 55 пешеходных переходов были оборудованы дорожно-знаковой информацией и разметкой на   основе холодного пластика. В результате реализации всех этих мероприятий количество ДТП в районе  перекрестков и пешеходных переходов в городе снизилось на 10%.

Чистота дорог и улиц Красноярска  – заслуга ежедневной заботы дорожных служб. Сегодня следить за порядком им помогает современная техника.   В автопарке предприятий, ответственных за уборку, 347 различных машин. Для нужд города приобретены самые современные тротуарные пылесосы, комбинированные машины, предназначенные  для сухой и влажной уборки проезжей и пешеходной части дорог, вакуумные машины для откачивания талых вод, универсальные погрузчики, техника, позволяющая мыть дорожные покрытия с применением специальных моющих средств, которые могут очищать с поверхности самые устойчивые загрязнения – жевательную резинку, пятна машинного масла и прочее. Для более эффективного использования уборочной техники, каждая машина оснащена оборудованием, позволяющим контролировать ее работу с помощью систем ГЛОНАСС и GPS. 

 

Рисунок 8- Всего автомобильных  средств

Одним из основных приоритетов развития города Красноярска в 2012 году является строительство дополнительных парковочных мест в центре, с целью разгрузки территорий парковок придворовых территорий центрального района.

Таблица 9- Дополнительные парковочные места в центре

Адрес мест производства работ

Количество парковочных  мест, шт.

2011 год

Парковочные карманы

Мира, 9

10

Мира, 12

11

Мира, 20

7

Мира, 36

5

Карла Маркса, 78

20

Парижской Коммуны, 14

14

Парижской Коммуны, 44

36

Перенсона, 21

30

Бограда, 93 - 101

27

Робеспьера, 32

17

Парижской Коммуны, 44

36

Лебедевой, 98 - 108

38

Итого:

336

Плоскостные парковки

Профсоюзов - Красная Площадь

134

Ленина, 59 (пожарное депо)

58

Братьев Абалаковых – Бограда, 134 (ДК «Комбайностроителей»)

97

Деповская (Красноярский железнодорожный вокзал)

312

ул. Карла Маркса (площадь  Революции)

70

Итого:

671

Всего за 2011 г.:

1007

2012 год

Карла Маркса, 47

31

Карла Маркса, 48

50

Ленина, 91

18

Декабристов, 23, 30

31

Дзержинского, 14 и вдоль  парка от кинотеатра "Луч" 

91

Кирова, 6, 2

20

Парижской Коммуны, 5

9

Парижской Коммуны, 9

12

Робеспьера, 29

42

Урицкого, 11

30

Республики, 65

17

Ады Лебедевой, 89-Кирова, 43

13

Итого:

364

Всего

1371


 

 

      1. Транспортный комплекс

 

В настоящее  время на 82 городских маршрутах  работает 1339 единиц транспорта, из них:

  • на 69-ти автобусных маршрутах – 1191 единица транспорта;
  • на 8-и троллейбусных маршрутах – 91 троллейбусов;
  • на 5-ти трамвайных маршрутах – 57 трамваев.

Для улучшения транспортного  обслуживания пассажиров и совершенствования  системы пассажирских перевозок  департаментом транспорта реализуется  комплекс мероприятий:

  1. Проведена оптимизация маршрутной схемы города;
  2. Осуществляется внедрение автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления за работой пассажирского транспорта на основе технологий ГЛОНАСС/GPS из единой Центральной диспетчерской службы (ЦДС);
  3. Введена система перевозки льготных пассажиров по электронным проездным билетам, с конца прошлого года на городских маршрутах действует безналичная система оплаты за проезд «Транспортная карта»
  4. Осуществляется обновление подвижного состава пассажирских транспортных предприятий различных форм собственности;
  5. Заканчивается внедрение краевой программы по обеспечению проезда льготных категорий пассажиров с использованием пластиковой Социальной карты;

5. Ведется работа по увеличению доли муниципального транспорта в общем объеме пассажирских перевозок города, для этого в ноябре 2008 г. создано муниципальное предприятие города Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 5» (МП «КПАТП-5)».

По поручению Главы  города в ноябре 2008 года увеличена  заработная плата водительского  состава муниципальных предприятий.

В настоящее время ежедневно  на маршруты выходит более 1200 автобусов, трамваев и троллейбусов. Общая протяжённость  всех городских маршрутов составляет 1640 км, это больше, чем расстояние от Красноярска до Омска.

В последние годы был реализован ряд мероприятий для развития городского пассажирского транспорта. С 2007 года производится обновление подвижного состава городского транспорта, за это время на линии вышли более 450 новых единиц транспорта. Для муниципальных предприятий было приобретено 280 новых современных автобусов, частные перевозчики обновили свой парк 177 автобусами. Проведена работа по обновлению маршрутной схемы и приведению её в соответствие с действующими правилами и нормами внутригородских пассажирских перевозок.

Департаменту транспорта удалось  заключить соглашение с частными предприятиями и ГИБДД, чтобы  все водители общественного транспорта, у которых нет российских водительских прав, прошли квалификационный экзамен. Красноярск стал одним из первых городов в России, где было принято такое решение.

Тем не менее, ситуация с работой  общественного транспорта в Красноярске  требует улучшений. Необходимо решать серьёзные вопросы, связанные с  качеством обслуживания, безопасностью  перевозок, а также состоянием автопарка, как муниципального, так и частного.

К сожалению, пока развитие пассажирского транспорта не поспевает за интенсивным развитием  самого города. Красноярску нужны  новые виды транспорта и маршруты, новые принципы организации движения и в целом работы общественного  транспорта.

Поэтому администрацией города была поставлена задача разработать концепцию дальнейшего развития пассажирского транспорта.

Проект Концепции развития пассажирского транспорта в городе Красноярске на 2011 – 2015 годы с перспективой до 2020 года был разработан Политехническим институтом Сибирского федерального университета и департаментом транспорта администрации города Красноярска.

Представленный документ содержит ряд предложений, которые, по оценкам  экспертов и ученых, позволят повысить качество работы пассажирского транспорта в городе и снизить напряжённость  на дорогах краевого центра.

В частности, предлагается организовать приоритетное движение для общественного транспорта в центре города и на наиболее загруженных участках, таких как Копыловский и Коммунальный мост. Отдельное внимание в проекте концепции уделено развитию современных видов общественного транспорта, например скоростного трамвая. Подобные проекты уже реализуются в нескольких крупных городах России, в частности в Москве и Санкт-Петербурге, линии скоростного трамвая проектируются в Новосибирске, в Иркутске, Самаре и др.

 

Развитие  сети скоростного трамвая

Одна из актуальных задач, стоящих сегодня в городе –  повышение скорости сообщения на маршрутах пассажирского транспорта общего пользования. Для её решения  необходимо внедрять скоростные виды транспорта.

Наиболее перспективным  видом скоростного пассажирского  транспорта является скоростной трамвай, приобретающий некоторые качества метрополитена или железнодорожного транспорта (иногда его называют лёгким рельсовым или лекгорельсовым транспортом), который имеет следующие преимущества: это единственный вид наземного транспорта, который технологически в состоянии обеспечить обслуживание мощных пассажирских потоков и имеет лучшие показатели по комплексу характеристик: стоимость – комфорт – безопасность – экологичность. 
     Под скоростным трамваем следует понимать изолированные от других видов транспорта и пешеходов линии, по которым обеспечивается возможность безопасного движения трамвайных поездов. Скоростной трамвай рассматривается как новый вид городского пассажирского транспорта, хотя по своим конструктивным особенностям он близок к обычному. Разница состоит лишь в том, что линии скоростного трамвая прокладывают на эстакадах или на огражденном обособленном полотне с пересечениями преимущественно в разных уровнях. Это позволяет упорядочить движение трамвая, ликвидировать мешающее ему остальное уличное движение и повысить скорость сообщения. По своим потребительским качествам трамвай приближается к метрополитену при значительно меньших потребностях в капитальных вложениях. 
     В концепции предлагается осуществление модернизации существующих линий трамвая в городе, проектирование и строительство новых линий в направлениях с пассажиропотоками достаточной мощности.  
     Предлагается осуществить следующие мероприятия по технико-экономическому обоснованию, проектированию и строительству новых линий трамвая:

Информация о работе Муниципальное хозяйство (на примере г.Красноярска)