Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 01:30, курсовая работа
Актуальность темы. Управление муниципальным имуществом предполагает определение целесообразности приватизации объектов в сравнении со сдачей их в аренду. Приватизация объекта может принести крупные единовременные поступления в бюджет, в то время как арендная плата будет служить постоянным источником пополнения бюджета, при этом принятый порядок индексации арендной платы нивелирует воздействие инфляционного фактора. Эти моменты должны быть приняты во внимание при выполнении сравнительных расчетов и принятии конкретных финансовых решений.
Актуальность темы. Управление муниципальным имуществом предполагает определение целесообразности приватизации объектов в сравнении со сдачей их в аренду. Приватизация объекта может принести крупные единовременные поступления в бюджет, в то время как арендная плата будет служить постоянным источником пополнения бюджета, при этом принятый порядок индексации арендной платы нивелирует воздействие инфляционного фактора. Эти моменты должны быть приняты во внимание при выполнении сравнительных расчетов и принятии конкретных финансовых решений.
Важным условием
распоряжения муниципальным имуществом
является обоснованное установление ставок
арендной платы. Оно должно быть ориентировано
на оптимальное сочетание
Управление муниципальным
имуществом осуществляется на основе
соответствующей правовой базы, включающей
федеральные законы и нормативные
акты, законы и нормативные акты
субъектов Федерации, нормативно-правовые
акты муниципальных образований. В
настоящее время многими
Предметом курсовой работы является изучение муниципального имущества в муниципальных образованиях.
Объектом данного исследования является Комитет финансов администрации города Тамбова.
Цель дипломной
работы изучить роль доходов от использования
муниципального имущества в формировании
собственных доходов
Задачи курсовой работы:
– исследовать
экономические категории в
– рассмотреть методологические подходы к развитию доходной части бюджета муниципального образования;
– изучить формирование доходов от управления муниципальной собственностью;
– рассмотреть собственные доходы муниципального образования;
– рассмотреть доходы от муниципального имущества муниципальным образованием;
– выявить проблемы муниципальных образований в Тамбовской области;
– провести прогноз
собственных доходов
Доходная часть бюджетов представляют собой поступления денежных средств в централизованные денежные фонды, предназначенные для обеспечения задач и функций местного самоуправления. Они выражают экономические отношения по поводу распределения и перераспределения той части национального дохода, которая связана с формированием бюджетов муниципальных образований [18, c. 156].
Доходная часть бюджета может быть сгруппирована по источникам и способам их получения.
К основным доходам
бюджета относят налоговые
К налоговым
доходам бюджетов относятся доходы
от предусмотренных
К неналоговым доходам бюджетов относятся:
– доходы от использования
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной
– доходы от продажи
имущества (кроме акций и иных
форм участия в капитале, государственных
запасов драгоценных металлов и
драгоценных камней), находящегося
в государственной или
– доходы от платных
услуг, Оказываемых бюджетными учреждениями,
после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных
– средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненною Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
– средства самообложения граждан;
– иные неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям относятся:
– дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
– субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
– иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
– безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные жертвования.
Доходы от использования
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной
Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:
1) кода главного
администратора доходов
2) кода вида доходов;
3) кода подвида доходов;
4) кода классификации
операций сектора
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
3. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.
4. Едиными для
бюджетов бюджетной системы
1) налоговые и неналоговые доходы:
– налоги на прибыль, доходы;
– налоги и взносы на социальные нужды;
– налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
– налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
– налоги на совокупный доход;
– налоги на имущество;
– налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
– государственная пошлина;
– задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
– доходы от внешнеэкономической деятельности;
– доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
– платежи при пользовании природными ресурсами;
– доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
– доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
– административные платежи и сборы;
– штрафы, санкции, возмещение ущерба;
– доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
– возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
– прочие неналоговые доходы;
2) безвозмездные поступления:
– безвозмездные поступления от нерезидентов;
– безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
– безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
– безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
– безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
– прочие безвозмездные поступления.
5. Доходы, указанные
в абзацах втором, третьем, четвертом
– десятом подпункта ст. 20 БК
РФ, являются налоговыми доходами
бюджетов. Доходы, указанные в абзацах
третьем (за исключением
6. Единый для
бюджетов бюджетной системы
7. Код элемента
доходов устанавливается в
8. Для детализации
поступлений по кодам
Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Доходы областного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
В доход областного
бюджета полностью поступают
доходы от использования имущества,
находящегося в государственной
собственности Тамбовской области
и доходы от платных услуг, оказываемых
бюджетными учреждениями, находящимися
в государственной
Бюджет городского округа – город Тамбов за 2007 год (по оперативным данным) исполнен:
Информация о работе Муниципальное имущество в муниципальном образовании