Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 01:30, курсовая работа
Актуальность темы. Управление муниципальным имуществом предполагает определение целесообразности приватизации объектов в сравнении со сдачей их в аренду. Приватизация объекта может принести крупные единовременные поступления в бюджет, в то время как арендная плата будет служить постоянным источником пополнения бюджета, при этом принятый порядок индексации арендной платы нивелирует воздействие инфляционного фактора. Эти моменты должны быть приняты во внимание при выполнении сравнительных расчетов и принятии конкретных финансовых решений.
– по налоговым и неналоговым доходам в сумме 1626092 тыс. рублей, что составляет 102,8% бюджетных назначений 2007 года и 123,3% к уровню прошлого года;
– по доходам от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в сумме 135877 тыс. рублей, что составляет 100,6%) бюджетных назначений 2007 года и 135,3% к соответствующему периоду прошлого года.
Кроме того, в городской бюджет за 2007 год поступили средства от продажи земельных участков в сумме 24675 тыс. рублей, что составляет 94,3% от плановых показателей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года данный показатель уменьшился на 2129 тыс. рублей. Причиной послужило принятие постановления Тамбовской областной Думы от 27 апреля 2007 г. №567 «Об установлении цены земли на территории Тамбовской области в населенных пунктах, а также за пределами границ населенных пунктов при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений», в соответствии с которым, цена земли при продаже снизилась с десяти до трехкратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Наблюдается прирост поступлений в бюджет городского округа – город Тамбов по сравнению с прошлым годом по ряду доходных источников. Наибольший рост достигнут по следующим налогам:
1. По налогу
на доходы физических лиц
2. По земельному
налогу объемы поступлений
3. По государственной
пошлине объемы поступлений
4. По налогу на имущество физических лиц рост поступлений по сравнению с предыдущим годом составил 22,5%, или 3622 тыс. руб., годовые бюджетные назначения выполнены на 105,3%.
Структура налоговых доходов бюджета городского округа город Тамбов за 2007 год
По неналоговым доходам наибольший прирост наблюдается по следующим источникам:
1. По арендной
плате за земельные участки
рост поступлений составил 81.7%, или
62914 тыс. руб. При этом более
30% поступлений приходится на
декабрь и связано с
2. По доходам
от сдачи в аренду имущества
объемы поступлений
3. По штрафным санкциям рост поступлений в целом составил 36,6%, или 9289 тыс. руб., в основном по таким видам санкций, как: штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения – рост поступлений составил 5822 тыс. руб., или 60%; штрафы за нарушение законодательства о применении ККТ – 1401 тыс. руб. и 79% соответственно; По данному доходному источнику обеспечено выполнение годового плана на 110,1%.
4. По прочим
неналоговым доходам сумма
5. По плате
за негативное воздействие на
окружающую среду рост
С июня текущего года в городской бюджет поступает плата за наем жилых помещений. Поступления за указанный период составили 2271 тыс. руб., годовые бюджетные назначения выполнены на 113,6%.
Следует отметить, что при общих положительных результатах допущено снижение поступлений по следующим видам доходных источников:
– по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2290 тыс. руб., или на 1,2%. Снижение поступлений данного налога связано со снижением коэффициента – дефлятора в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 4 процентных пункта (с 1,132 до 1,096). На 2008 год приказом Минэкономразвития РФ от 19.11.2007 №401 установлен еще более низкий коэффициент – дефлятор в размере 1,081. Следует также отметить, что на снижение поступлений в истекшем году оказал влияние факт подачи уточненной декларации одного из крупнейших плательщиков данного налога МУП «Тамбовский центральный рынок», корректирующей количество физического показателя в сторону уменьшения. В результате выпадающие доходы городского бюджета только по указанному предприятию составили около 9 млн. руб.;
Структура неналоговых доходов бюджета городского округа – город Тамбов за 2007 год
– по плате за размещение рекламных конструкций на 542 тыс. руб. Систематическое невыполнение плановых заданий по данному виду дохода комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов, а затем и комитетом экономического развития и управления муниципальной собственностью послужило причиной тому, что бюджетные назначения в истекшем году дважды корректировались в сторону уменьшения на общую сумму 3057 тыс. руб.
– по доходам от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, сумма поступлений снизилась по сравнению с 2007 годом на 46,6%, или на 135797 тыс. руб., а уточненные бюджетные назначения, скорректированные в декабре в сторону уменьшения на 59980 тыс. руб., недовыполнены на 2,6%. Недобор составил 4080 тыс. руб. Причины связаны как с недостаточной активностью покупателей, так и с несвоевременным принятием решений об условиях приватизации ряда объектов.
Наблюдается также
снижение поступлений по платежам от
прибыли муниципальных
Структура и динамика доходов бюджета представлена в таблице 1.
Таблица 1. Анализ налоговых доходов бюджета
2006
(оценка) Млрд. % руб. доходов |
2007
Млрд. % руб. доходов |
2008
Млрд. % руб. доходов |
2009
Млрд. % руб. доходов | |||||
BCЕГО ДОХОДОВ | 6159,1 | 100.0 | 6965,3 | 1 00.0 | 6905.6 | 100.0 | 7464.0 | 100,0 |
Налог на прибыль организаций | 444.4 | 7.2 | 571.0 | 8.2 | 539.0 | 7.8 | 560.2 | 7,5 |
ЕСН | 310,4 | 5.0 | 368,8 | 5.3 | 422.1 | 6,1 | 475.5 | 6.4 |
НДС | 1534,5 | 24,9 | 2071,8 | 29,7 | 2346.8 | 34.0 | 3019,4 | 40.5 |
Акцизы | 107,5 | 1,7 | 126,7 | 1,8 | 140,1 | 2.0 | 155.8 | 2.1 |
НДПИ | 1127,7 | 18.3 | 1037,7 | 14.9 | 905.4 | 13.1 | 806,1 | 10.8 |
Вывозные таможенные пошлины | 1935,9 | 31.4 | 1998,8 | 28,7 | 1681,8 | 24,4 | 1494,1 | 20,0 |
Ввозные таможенные пошлины | 325.6 | 5.3 | 395.3 | 5.7 | 475.7 | 6.9 | 559.1 | 7,5 |
Прочие доходы | 373.1 | 6,1 | 395.1 | 5,7 | 394.6 | 5.7 | 393.7 | 5.3 |
В ближайшие
годы меры по внесению изменений в
законодательство о налогах и
сборах, направленные на дальнейшее снижение
налогового бремени должны в максимальной
степени способствовать обеспечению
высоких темпов экономического роста
и увеличению инвестиционной активности.
Проводимая в среднесрочной перспективе
налоговая политика направлена на устранение
имеющихся перекосов и
Доходы от управления
муниципальной собственностью представляют
собой поступления денежных средств
от использования и продажи
К объектам муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся:
– средства местного бюджета;
– муниципальные внебюджетные фонды;
– муниципальные предприятия и организации;
– муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
– муниципальные земли и другие природные ресурсы;
– муниципальные банки и другие финансово-кредитные институты;
– имущество органов местного самоуправления;
– другое движимое и недвижимое имущество.
Помимо муниципальной
собственности, закрепленной за органами
местного самоуправления, для удовлетворения
потребностей населения муниципального
образования муниципальным
Первоначально
муниципальная собственность
В муниципальную собственность передавались объекты, необходимые для оказания муниципальных услуг населению:
– жилой и
нежилой фонд, а также жилищно-
– предприятия оптовой и розничной торговли;
– предприятия общественного питания, бытового обслуживания;
– объекты территориальной инфраструктуры;
– учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.
В ходе рыночных
реформ данные объекты были полностью
или частично переданы в муниципальную
собственность. Другой источник формирования
муниципальной собственности
Однако формирование муниципальной собственности не сопровождалось соответствующим ростом доходов.
Процесс приватизации
федеральной, региональной и муниципальной
собственности, происходящий параллельно
с разграничением этих форм, осуществлялся
без должного учета интересов
местного самоуправления. Государственная
программа приватизации предполагала
достаточно жесткие сроки проведения
и достижение заданных количественных
параметров, особенно в сфере торговли,
общественного питания и
Задачи удовлетворения
потребностей населения муниципальных
образований требуют
В соответствии с российским законодательством права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления. Общий порядок управления муниципальной собственностью регламентирует представительный орган местного самоуправления, а оперативная деятельность осуществляется представителем собственника, особой структурой местной администрации – комитетом по управлению муниципальным имуществом. Комитет по управлению муниципальным имуществом имеет права юридического лица и может совершать сделки с объектами муниципальной собственности.
Информация о работе Муниципальное имущество в муниципальном образовании