Муниципальное имущество в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 01:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Управление муниципальным имуществом предполагает определение целесообразности приватизации объектов в сравнении со сдачей их в аренду. Приватизация объекта может принести крупные единовременные поступления в бюджет, в то время как арендная плата будет служить постоянным источником пополнения бюджета, при этом принятый порядок индексации арендной платы нивелирует воздействие инфляционного фактора. Эти моменты должны быть приняты во внимание при выполнении сравнительных расчетов и принятии конкретных финансовых решений.

Файлы: 1 файл

Курсовая Баканова (2).docx

— 166.86 Кб (Скачать файл)

– по налоговым  и неналоговым доходам в сумме 1626092 тыс. рублей, что составляет 102,8% бюджетных назначений 2007 года и 123,3% к уровню прошлого года;

– по доходам  от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в сумме 135877 тыс. рублей, что составляет 100,6%) бюджетных  назначений 2007 года и 135,3% к соответствующему периоду прошлого года.

Кроме того, в  городской бюджет за 2007 год поступили  средства от продажи земельных участков в сумме 24675 тыс. рублей, что составляет 94,3% от плановых показателей. По сравнению  с соответствующим периодом прошлого года данный показатель уменьшился на 2129 тыс. рублей. Причиной послужило принятие постановления Тамбовской областной Думы от 27 апреля 2007 г. №567 «Об установлении цены земли на территории Тамбовской области в населенных пунктах, а также за пределами границ населенных пунктов при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений», в соответствии с которым, цена земли при продаже снизилась с десяти до трехкратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Наблюдается прирост  поступлений в бюджет городского округа – город Тамбов по сравнению  с прошлым годом по ряду доходных источников. Наибольший рост достигнут по следующим налогам:

1. По налогу  на доходы физических лиц поступления  возросли на 60,4%, или на 255559 тыс.  руб., из них 91932 тыс. руб. или  21,7% прироста связано с единовременным  поступлением налога исчисленного  от продажи физическим лицом  доли в уставном капитале, а  163627 тыс. руб. или 38,7% прироста  – с увеличением фонда оплаты  труда. Годовые бюджетные назначения  исполнены на 102,1%.

2. По земельному  налогу объемы поступлений возросли  на 47.7%. В абсолютном выражении  рост поступлений составил 46143 тыс.  руб. На данную ситуацию повлияло  более регулярное поступление  платежей по сравнению с 2006 годом, который являлся переходным  в условиях изменившегося порядка  исчисления налога от кадастровой  стоимости земельного участка.  Годовые бюджетные назначения  исполнены на 108,2%.

3. По государственной  пошлине объемы поступлений увеличились  на 38,9% или на 9926 тыс. руб. Годовой  план исполнен на 104,5%.

4. По налогу  на имущество физических лиц  рост поступлений по сравнению  с предыдущим годом составил 22,5%, или 3622 тыс. руб., годовые бюджетные  назначения выполнены на 105,3%.

Структура налоговых  доходов бюджета городского округа город Тамбов за 2007 год

По неналоговым  доходам наибольший прирост наблюдается  по следующим источникам:

1. По арендной  плате за земельные участки  рост поступлений составил 81.7%, или  62914 тыс. руб. При этом более  30% поступлений приходится на  декабрь и связано с перечислением  в бюджет задатков участников  аукциона по продаже права  на заключение договоров аренды  земельных участков, состоявшегося  27.12.2007. Годовые бюджетные назначения  выполнены на 108,5%;

2. По доходам  от сдачи в аренду имущества  объемы поступлений увеличились  на 22,9%, или на 34425 тыс. руб., в связи  с изменением методики расчета  ставки арендной и субарендной платы в соответствии с решением Тамбовской городской Думы от 31.01.2007 №321. Годовой план по данному доходному источнику выполнен на 102,5%.

3. По штрафным санкциям рост поступлений в целом составил 36,6%, или 9289 тыс. руб., в основном по таким видам санкций, как: штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения – рост поступлений составил 5822 тыс. руб., или 60%; штрафы за нарушение законодательства о применении ККТ – 1401 тыс. руб. и 79% соответственно; По данному доходному источнику обеспечено выполнение годового плана на 110,1%.

4. По прочим  неналоговым доходам сумма поступлений  возросла почти в 23 раза, или  на 25365 тыс. руб., из них 25000 тыс.  руб. связано с зачислением  по данному виду дохода платежей  по заключенным договорам с  юридическими лицами о безвозмездной  передаче в собственность городского  округа г. Тамбов денежных средств  на благоустройство города. Годовой  план выполнен на 101,4%.

5. По плате  за негативное воздействие на  окружающую среду рост поступлений  составил 71,8%, или 3585 тыс. руб., годовой  план по данному доходному  источнику выполнен на 107,1%.

С июня текущего года в городской бюджет поступает  плата за наем жилых помещений. Поступления  за указанный период составили 2271 тыс. руб., годовые бюджетные назначения выполнены на 113,6%.

Следует отметить, что при общих положительных  результатах допущено снижение поступлений  по следующим видам доходных источников:

– по единому  налогу на вмененный доход для  отдельных видов деятельности на 2290 тыс. руб., или на 1,2%. Снижение поступлений  данного налога связано со снижением  коэффициента – дефлятора в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 4 процентных пункта (с 1,132 до 1,096). На 2008 год приказом Минэкономразвития РФ от 19.11.2007 №401 установлен еще более низкий коэффициент – дефлятор в размере 1,081. Следует также отметить, что на снижение поступлений в истекшем году оказал влияние факт подачи уточненной декларации одного из крупнейших плательщиков данного налога МУП «Тамбовский центральный рынок», корректирующей количество физического показателя в сторону уменьшения. В результате выпадающие доходы городского бюджета только по указанному предприятию составили около 9 млн. руб.;

Структура неналоговых  доходов бюджета городского округа – город Тамбов за 2007 год

– по плате за размещение рекламных конструкций  на 542 тыс. руб. Систематическое невыполнение плановых заданий по данному виду дохода комитетом муниципального имущества  и земельных ресурсов, а затем  и комитетом экономического развития и управления муниципальной собственностью послужило причиной тому, что бюджетные  назначения в истекшем году дважды корректировались в сторону уменьшения на общую сумму 3057 тыс. руб.

– по доходам  от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, сумма поступлений снизилась  по сравнению с 2007 годом на 46,6%, или  на 135797 тыс. руб., а уточненные бюджетные  назначения, скорректированные в  декабре в сторону уменьшения на 59980 тыс. руб., недовыполнены на 2,6%. Недобор составил 4080 тыс. руб. Причины связаны как с недостаточной активностью покупателей, так и с несвоевременным принятием решений об условиях приватизации ряда объектов.

Наблюдается также  снижение поступлений по платежам от прибыли муниципальных унитарных  предприятий на 576 тыс. руб. Основная причина – ликвидация ряда муниципальных  унитарных предприятий (Аптека №4, Аптека №7). Уточненное годовое плановое задание  по указанному виду доходов выполнено  на 115,3%.

Структура и  динамика доходов бюджета представлена в таблице 1.

Таблица 1. Анализ налоговых доходов бюджета

  2006

(оценка) Млрд. % руб. доходов

2007

Млрд. % руб. доходов

2008

Млрд. % руб. доходов

2009

Млрд. % руб. доходов

BCЕГО ДОХОДОВ 6159,1 100.0 6965,3 1 00.0 6905.6 100.0 7464.0 100,0
Налог на прибыль организаций 444.4 7.2 571.0 8.2 539.0 7.8 560.2 7,5
ЕСН 310,4 5.0 368,8 5.3 422.1 6,1 475.5 6.4
НДС 1534,5 24,9 2071,8 29,7 2346.8 34.0 3019,4 40.5
Акцизы 107,5 1,7 126,7 1,8 140,1 2.0 155.8 2.1
НДПИ 1127,7 18.3 1037,7 14.9 905.4 13.1 806,1 10.8
Вывозные  таможенные пошлины 1935,9 31.4 1998,8 28,7 1681,8 24,4 1494,1 20,0
Ввозные таможенные пошлины 325.6 5.3 395.3 5.7 475.7 6.9 559.1 7,5
Прочие  доходы 373.1 6,1 395.1 5,7 394.6 5.7 393.7 5.3

 

В ближайшие  годы меры по внесению изменений в  законодательство о налогах и  сборах, направленные на дальнейшее снижение налогового бремени должны в максимальной степени способствовать обеспечению  высоких темпов экономического роста  и увеличению инвестиционной активности. Проводимая в среднесрочной перспективе  налоговая политика направлена на устранение имеющихся перекосов и необоснованных барьеров при их исчислении, а также  норм, нарушающих нейтральность применения налогов и приводящих к необоснованному  изъятию средств из оборота налогоплательщиков.

1.3 Формирование доходов  от управления  муниципальной собственностью

Доходы от управления муниципальной собственностью представляют собой поступления денежных средств  от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Они относятся к категории  неналоговых собственных доходов  муниципального образования. Формирование этих доходов связано с образованием и развитием муниципальной собственности.

К объектам муниципальной  собственности в соответствии с  Федеральным законом «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся:

– средства местного бюджета;

– муниципальные  внебюджетные фонды;

– муниципальные  предприятия и организации;

– муниципальные  учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

– муниципальные  земли и другие природные ресурсы;

– муниципальные  банки и другие финансово-кредитные  институты;

– имущество  органов местного самоуправления;

– другое движимое и недвижимое имущество.

Помимо муниципальной  собственности, закрепленной за органами местного самоуправления, для удовлетворения потребностей населения муниципального образования муниципальным властным структурам может быть передана в  управление государственная и иная собственность.

Первоначально муниципальная собственность образовалась на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г. №3020–1, устанавливающего разграничение государственной  собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Федерации  и муниципальную собственность.

В муниципальную  собственность передавались объекты, необходимые для оказания муниципальных  услуг населению:

– жилой и  нежилой фонд, а также жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие этот фонд;

– предприятия  оптовой и розничной торговли;

– предприятия  общественного питания, бытового обслуживания;

– объекты территориальной  инфраструктуры;

– учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.

В ходе рыночных реформ данные объекты были полностью  или частично переданы в муниципальную  собственность. Другой источник формирования муниципальной собственности связан с муниципализацией ведомственного жилого фонда, объектов социального  назначения и городской инфраструктуры в ходе приватизации государственных  предприятий и учреждений.

Однако формирование муниципальной собственности не сопровождалось соответствующим ростом доходов.

Процесс приватизации федеральной, региональной и муниципальной  собственности, происходящий параллельно  с разграничением этих форм, осуществлялся  без должного учета интересов  местного самоуправления. Государственная  программа приватизации предполагала достаточно жесткие сроки проведения и достижение заданных количественных параметров, особенно в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Обязательная приватизация с доведением соответствующих заданий  нанесла существенный урон муниципальному хозяйству. Кроме того, в результате муниципализации жилого и культурного  фондов произошло ухудшение состояния  муниципальных бюджетов, вызванное  дополнительными расходами по финансированию социальной инфраструктуры без соответствующего расширения доходной базы.

Задачи удовлетворения потребностей населения муниципальных  образований требуют существенного  повышения эффективности использования  муниципальной собственности.

В соответствии с российским законодательством  права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления. Общий порядок управления муниципальной собственностью регламентирует представительный орган местного самоуправления, а оперативная деятельность осуществляется представителем собственника, особой структурой местной администрации – комитетом по управлению муниципальным имуществом. Комитет по управлению муниципальным имуществом имеет права юридического лица и может совершать сделки с объектами муниципальной собственности.

Информация о работе Муниципальное имущество в муниципальном образовании