Муниципальный маркетинг как функция органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить особенности муниципального маркетинга.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и сущность муниципального маркетинга;
2. Изучить цели, задачи, виды и принципы муниципального маркетинга;
3. Выявить основные направления муниципального маркетинга

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….5
1. Теоретические аспекты муниципального маркетинга
1.1 Понятие муниципального маркетинга………………………………………7
1.2 Виды и принципы муниципального маркетинга……………………………10
1.3 Нормативно-правовая база муниципального маркетинга………………16

2. Современное состояние муниципального маркетинга в Чайковском муниципальном районе
2.1 Муниципальные услуги в Чайковском муниципальном районе и рекомендации по совершенствованию муниципального маркетинга…………20
Заключение………………………………………………………………………...29
Список использованных источников…………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Муниципальный маркетингкак ф-ция органов мсу.docx

— 63.93 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Чайковский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский

 политехнический университет»

(ЧФ ПНИПУ)

Кафедра экономики, управления, предпринимательства

Направление 081100.62  «Государственное и муниципальное управление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Система государственного и муниципального управления»

 

Муниципальный маркетинг как функция органов местного самоуправления

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Выполнила  студентка группы: ГМУ-12-1

 

 Жарова Ольга 

 

                                                                Проверила: Кандидат философских наук, доцент

Шляпугина Р.Я.

 

                                                                                                        Дата: 26.05.14

 

 

 

 

 

2014

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Чайковский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский

политехнический университет»

(ЧФ ПНИПУ)

 

 

ЗАДАНИЕ

по курсовой работе

 

Студент    Жарова Ольга

Тема   Муниципальный маркетинг как функция органов местного самоуправления

Наименование организации: 

__________________________________________________________________

Сроки сдачи законченной  курсовой работы:  26.05.2014

Содержание работы

Введение

1. Теоретические  аспекты муниципального маркетинга

1.1 Понятие  муниципального маркетинга

1.2 Виды и  принципы муниципального маркетинга

1.3 Нормативно-правовая  база муниципального маркетинга

2. Современное  состояние муниципального маркетинга  в Чайковском муниципальном районе

2.1 Муниципальные  услуги  в Чайковском  муниципальном  районе и рекомендации по совершенствованию муниципального маркетинга Заключение

Список использованных источников

Приложение

Список использованных источников: 

Конституция РФ.-М.:Проспект,1999.

Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ //Собрание законодательства РФ.1995.-№35.-Ст.3506;1996.-№17.-Ст.1917;1997.-№12.-Ст.1378.

Алексеев С.В. Маркетинговое право России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2011. – 640 c.

Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник. – М.: Юнити, 2009. – 279 с.

http://www.tchaik.ru/munuslugi/

 

 

Задание выдал:                                                           Задание получил:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5

1. Теоретические аспекты муниципального маркетинга

1.1 Понятие муниципального  маркетинга………………………………………7

1.2 Виды и принципы муниципального  маркетинга……………………………10

1.3 Нормативно-правовая база муниципального маркетинга………………16

 

2. Современное состояние муниципального маркетинга в Чайковском муниципальном районе

2.1 Муниципальные услуги в Чайковском муниципальном районе и рекомендации по совершенствованию муниципального маркетинга…………20

Заключение………………………………………………………………………...29

Список использованных источников…………………………………………….32

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Под маркетингом понимается система управления, направленная на изучение и учет спроса, предложений и требований рынка для более обоснованной ориентации органов власти системы муниципального управления на удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах промышленной и непромышленной сферы.

Муниципальный маркетинг – это механизм по привлечению в регион или город экономических агентов, способствующих процветанию региона в целом. Он может осуществляться в виде маркетинга территории, жилья, зон хозяйственной застройки, инвестиций, туристического менеджмента. Определенные меры регионального и городского маркетинга включают в себя публикацию и распределение печатных материалов о регионе или городе, целенаправленные визиты управляющих администрации, встречи с руководителями организаций, готовых открыть в регионе новый вид бизнеса; кампании, проводимые вместе с торгово-промышленной палатой. Региональный и муниципальный маркетинг представляет собой действенный инструмент социально-экономического становления региона и города.

В настоящее время перед основной массой субъектов РФ стоит проблема повышения стиля и инвестиционной привлекательности региона. Повышение инвестиционной привлекательности способствует дополнительному притоку капитала, экономическому подъему. Муниципальный маркетинг, являясь инструментом формирования рыночной среды, нацелен на выявление и активное использование внутренних преимуществ региона,  привлечение инвестиций, правильное использование информации что, в свою очередь, ведет к повышению конкурентоспособности территории в целом.

В социально-экономических системах информация является средством коммуникации между людьми и выступает необходимым условием трудовой деятельности. Этим и определяется ее роль в управлении, которое было бы невозможно без связей и коммуникаций. Поэтому, чтобы процесс управления муниципальным образованием был эффективным, необходима соответствующая информационная база. Создание и осуществление программы информационного маркетинга субъектов РФ считается трудной и актуальной проблемой социально-экономического развития регионов:

  • не всегда регионы понимают значимость и необходимость системного продвижения положительной информации о регионе с целью создания благоприятного отношения к региону, а также к продукции, выпускаемой на его территории и региональным условиям ведения бизнеса;
  • почти во всех регионах РФ организации, исполняющие функции информационного маркетинга региона, как правило, выполняют эти функции отчасти беспорядочно.

Актуальность данной работы и необходимость рассмотрения маркетинга регионов вызвана, прежде всего, обострившейся конкурентоспособной борьбой между регионами страны за квалифицированную рабочую силу, прибыльные компании, привлечение инвестиций в регион и т.д.

Цель исследования – изучить особенности муниципального маркетинга.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие и сущность муниципального маркетинга;

2. Изучить цели, задачи, виды и принципы муниципального маркетинга;

3. Выявить основные направления муниципального маркетинга;

4. Представить механизм реализации концепции маркетинга в управлении развитием Чайковского муниципального района.

Объект исследования – основополагающие характеристики маркетинга территории.

Предмет изучения – Чайковский муниципальный район.

Степень исследовательности  данной темы. Теоретическими источниками при написании данной курсовой работы послужили работы таких авторов, как Алексеев С.В., Зотов В.Б., Макашева З.М., Кудрявцев Ю.Н., Карпова Т.Ю.

Структура данной работы:

В первой главе рассмотрены теоретические основы и особенности муниципального маркетинга, правовое обеспечение маркетинга на муниципальном уровне.

Во второй главе рассмотрено применение муниципального маркетинга на примере управления Чайковским муниципальном районом, рекомендации по совершенствованию муниципального маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты муниципального маркетинга

1.1 Понятие муниципального  маркетинга

Муниципальный маркетинг – это организуемый органами муниципальной власти и управления систематизированный процесс, направленный на определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах.

Концепция маркетинга – это, прежде всего, концепция ориентации любой деятельности, как в промышленной, так и в непромышленной сферах на потребителя.

Мировой опыт развитых стран доказывает, что определение, прогнозирование и удовлетворение постоянно развивающихся потребностей общества и человека – основная тенденция развития. Учет циклических процессов, происходящих в экономике с разной периодичностью, глубиной и направлением отклонений, приводит к необходимости отхода от шаблонов в управлении, к учету фазовых промежутков, характеризующих этапы циклов.

В этих условиях основными рычагами управления становятся новые экономические методы, реализуемые через углубление экономических реформ и реализацию соответствующих программ на государственном и муниципальном уровнях. При этом необходимо иметь в виду, что как в политическом и социально–экономическом комплексе России в целом, так и в промышленной и непромышленной сферах все больше проявляется тенденция регионализации. Специфические особенности региона или территории, динамическое изменение ситуации заставляют субъектов управления постоянно искать и адаптировать новые управленческие модели.

Управляющим системам в регионе необходимо определять, исходя из собственных реальных возможностей, приоритеты в деятельности для выхода на рубежи стабильности с последующим подъемом социально–экономического уровня. Маркетинг в управлении – это вопрос в теории и практике, который не только назрел и “перезрел”, но, к сожалению, пока никак не решается в России.

В настоящее время центр тяжести исследований перемещается с вопросов размещения производства на проблемы социального и экономического развития регионов и других территориальных образований. Это означает, что подход к населению должен быть переосмыслен: население следует рассматривать не только как источник трудовых ресурсов. Прежде всего, удовлетворение его приоритетных потребностей должно быть выдвинуто в качестве цели управления муниципальным образованием.

Таким образом, наиболее важным направлением эволюции методологии муниципальных маркетинговых исследований является расширение круга учитываемых факторов, более полный учет местных особенностей, интересов и потребностей населения, а также многокритериальный подход к оценке рациональности развития промышленной и непромышленной сфер муниципального образования. Совершенно новыми для регионов являются исследование и прогнозирование процессов формирования муниципальных рынков труда, жилья, услуг образования и здравоохранения, политического товара. Рыночные отношения требуют становления индустрии информации. В управлении она ведет не просто к отдельным усовершенствованиям, а к формированию новых моделей деятельности, отличающихся более высоким удельным весом творческих операций при выработке и реализации управленческих решений в муниципальном образовании. Необходимость более полного учета разнообразных местных условий и интересов населения, повышающиеся требования к достоверности информации обусловливают проведение различного рода специальных обследований, опросов населения. На основании традиционной системы статистических показателей невозможно провести глубокое исследование специфических особенностей экономических и социальных процессов регионов страны и районов области.

Поэтому необходимо провести маркетинговое исследование конкретных нужд потребителей статистической информации, изучить специфику вопросов, над которыми работают руководители и исполнители на уровне области и ее районов. Нужно разработать хорошо продуманную политику информатизации на уровне области, как части информационного пространства России. В серьезном обогащении нуждается и палитра самих методов муниципальных исследований. Возрастает значение программ целевого метода. Целевые программы становятся одним из центральных способов управления муниципальным развитием. Они помогают решать наиболее остро стоящие проблемы во всех сферах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Виды и принципы  муниципального маркетинга

Муниципальный маркетинг – это интегральная система на территории муниципального образования, которая подразделяется на два вида:

1) маркетинг муниципального образования, осуществляемый как внутри территории муниципального образования, так и за его пределами, и ориентированный на внешние субъекты для целенаправленного формирования спроса на совокупный ресурсный потенциал муниципального образования, привлечения инвесторов, квалифицированной рабочей силы, туристов, продвижения имиджа муниципального образования за его пределами, а также позитивного развития муниципального образования к его выгоде и в его интересах;

Информация о работе Муниципальный маркетинг как функция органов местного самоуправления