Муниципальный маркетинг как функция органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить особенности муниципального маркетинга.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и сущность муниципального маркетинга;
2. Изучить цели, задачи, виды и принципы муниципального маркетинга;
3. Выявить основные направления муниципального маркетинга

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….5
1. Теоретические аспекты муниципального маркетинга
1.1 Понятие муниципального маркетинга………………………………………7
1.2 Виды и принципы муниципального маркетинга……………………………10
1.3 Нормативно-правовая база муниципального маркетинга………………16

2. Современное состояние муниципального маркетинга в Чайковском муниципальном районе
2.1 Муниципальные услуги в Чайковском муниципальном районе и рекомендации по совершенствованию муниципального маркетинга…………20
Заключение………………………………………………………………………...29
Список использованных источников…………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Муниципальный маркетингкак ф-ция органов мсу.docx

— 63.93 Кб (Скачать файл)

Формирование системы приоритетов – объективная необходимость, поскольку имеющиеся в наличии инвестиционные ресурсы не в состоянии удовлетворить всех потребностей, что обуславливает необходимость выбора сфер приложения усилий, требующих первоочередного внимания.

Решение о концентрации инвестиционного капитала в той или иной отрасли уровне принимается исходя из социальных, экономических и политических соображений. Основные факторы, влияющие на формирование системы инвестиционных приоритетов:

– концентрация инвестиционного потенциала в той сфере, где есть реальные преимущества для получения дополнительного дохода в бюджет, то есть в качестве приоритетных выбираются отрасли, дающие наибольшую отдачу, или быстро окупаемые самодостаточные коммерческие проекты;

– уровень развития сфер экономики, обеспечивающих интенсивное развитие экономики в перспективе: структурные преобразования в регионально-отраслевых хозяйственных комплексах и инвестирование в инновационные технологии;

– обеспечение экономической безопасности, к критериям которой относятся:

1. Способность экономики  функционировать в режиме расширенного  воспроизводства.

2. Зависимость экономики  от импорта.

3. Уровень внешнего и  внутреннего долга.

4. Самообеспеченность экономики  стратегическими ресурсами.

5. Доступность для населения  образования, культуры, медицинского  и социального обслуживания, пассажирского  транспорта и массовых видов  связи, а также жилья и коммунальных  услуг.

6. Поддержание и прогрессивное  развитие научного потенциала, сохранение  научных школ, обеспечение эффективного  функционирования особо важных  объектов науки.

7. Сохранение и расширение  межрегиональных экономических  отношений.

8. Финансирование проектов, предусматривающих диверсификацию  производств, освоение новых видов  продукции, услуг, позволяющих с  минимальными затратами переориентировать  имеющиеся мощности на производство  близкой по организации, технологии  профильной продукции.

9. Вложения в повышение  качества производимой продукции, работ и услуг.

Таким образом, получается, что мэр должен увидеть перед собой понятную перспективную задачу – сохранить население, которое еще осталось, и привлечь в город тех, в ком остро нуждается местный рынок труда. Но поняв эту цель, для ее реализации необходимо вооружиться соответствующей управленческой технологией. А это ни что иное как маркетинг города.

 

 

 

 

Заключение

В последние годы в связи с развитием в России рыночных отношений значительно возрос интерес к маркетингу. В последнее время в развитие идей стратегического планирования на местах все чаще используется маркетинг отдельных территорий, целых регионов, городов и муниципальных образований, направленный на привлечение капитала и обеспечение устойчивого развития данного региона для повышения уровня качества жизни (региона, города, муниципального образования) местного сообщества. Этот вид маркетинга называется территориальным, региональным, муниципальным.

Исходя из проделанной работы можно сделать вывод что, муниципальный маркетинг есть не что иное, как механизм, с помощью которого происходит сочетание интересов муниципальных образований с интересами их хозяйствующих субъектов и удовлетворением потребностей всех социальных групп конкретного муниципального образования. Кроме того, интересы каждой территории представляют органы местного самоуправления (муниципалитеты). Поэтому именно властные структуры являются «потребителями» муниципального маркетинга как системы, предоставляющей возможность внедрять наиболее передовые методы хозяйствования и управления. Муниципальный маркетинг вооружает органы власти и управления научно обоснованными современными подходами к организации различных сторон деятельности территории с учетом требований рыночной экономики, поэтому функция согласования различных интересов всех участников рыночных отношений является основной и крайне необходимой в муниципальном маркетинге.

Основой нормативно-правового обеспечения муниципального маркетинга является правовая база местного самоуправления, при этом правовые основы местного самоуправления определены Конституцией, Федеральными законами, нормативными актами субъектов России.

Сегодня перед российскими регионами возникает проблема эффективной и адекватной региональной политики, направленной на реконструкцию и реформирование экономики и привлечение инвестиций, использование информации, разработки и осуществления планов развития территорий, опирающихся в первую очередь на использование местного потенциала. Для этого необходима разработка и реализация долгосрочной концепции комплексного развития экономики и социальной сферы региона – региональный маркетинг территории, предусматривающий постепенное устранение негативных явлений и решение сложных социально-экономических проблем. При осуществлении маркетинга региона необходимо рассматривать четыре составляющих: 1) место или географическое положение региона; 2) продукт или присущие данной территории преимущества и недостатки; 3) цена или расходы покупателей услуг региона, связанные с пребыванием или бизнесом на данной территории; 4) информационный маркетинг региона.

По оценкам специалистов, информационная прозрачность вместе с разумной экономической политикой, представляют собой региональный ресурс, который намного ценнее нефти, алмазов и прочего сырья. Основная цель, на которую направлен информационный маркетинг, четвертая составляющая регионального маркетинга, это использование этого важнейшего ресурса. Профессиональное раскрытие и продвижение информации, в стандартах, понятных как для внешней, так и для внутренней среды, является одним из важнейших стратегических резервов региона. В России пока ещё крайне мало примеров, когда региональные и муниципальные власти всерьёз занимаются проблемой продвижения информации и поддержания благоприятного имиджа территории. Сегодняшняя ситуация такова, что без информации не будет доверия. Без доверия не будет инвестиций и развития производства. Без развития производства не будет экономического роста.

 

Рассмотрено применение муниципального маркетинга на примере управления Чайковским муниципальным районом. На его территории  действуют следующие муниципальные услуги: «Развитие человеческого потенциала», «Развитие инфраструктуры», «Управление ресурсами» (имущество, земля), «Администрация Чайковского муниципального района», «Экономическое развитие».

Проанализированы текущие проблемы и недостатки развития Чайковского муниципального района, перспективы муниципального образования, и на основе этих данных выделены первоочередные направления дальнейшего развития.

Таким образом, цель курсовой работы и задачи реализованы, а именно: раскрыты понятие и сущность муниципального маркетинга, выявлены основные направления муниципального маркетинга, проанализирован механизм реализации маркетинга в управлении развитием Чайковского муниципального района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Нормативно-правовая база

  1. Конституция РФ. - М.: Проспект, 1999.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: [принят ГД ФС РФ 21.10.1994, действующая редакция от 01.03.2013] // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 317
  3. Европейская хартия местного самоуправления //СЗ РФ, 1998. - №36. – Ст.4466
  4. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ //Собрание законодательства РФ.1995.-№35.-Ст.3506;1996.-№17.-Ст.1917;1997.-№12.-Ст.1378.
  5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ Об организации предоставления  государственных и муниципальных услуг: [от 27.07.2010 № 210-ФЗ] // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 317
  6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 27 декабря 2002г. № 184ФЗ О техническом регулировании: [от 27.12.2002 № 184-ФЗ] // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 317
  7. Российская Федерация. Законы. Закон о рекламе: [принят Государственной Думой РФ 22.02.2006] // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 317
  8. Федеральный закон «Бюджетный кодекс РФ» от 31 июня 1998 г.// Российская газета, 1998. – 12 августа.
  9. Жилищный Кодекс РФ: Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. №188- ФЗ//СЗ РФ. 2005 №1.4.1.Ст 14
  10. Градостроительный Кодекс РФ: Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ//СЗ РФ. 2005.

 

Литература

 

  1. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2011. – 640 c.

 

  1. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: учебное пособие для вузов. / Под ред. Н.Д. Эриашвили – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009. – 463 c.

 

  1. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник. – М.: Юнити, 2009. – 279 с.

 

  1. Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 467 с.

 

  1. Кудрявцев Ю.Н. Харченко А.В. Территориальный маркетинг как основа стратегии устойчивого развития муниципальных образований // Аналитический вестник ВНТИЦ. – 2011. – №4. – С. 3–13.

 

  1. Карпова Т.Ю. Муниципальный маркетинг как инновация в муниципальном управлении. // Журнал «Чиновник» – Выпуск №507 (51). – С. 29–41.

 

Интернет-ресурсы

 

http://www.tchaik.ru/munuslugi/

http://www.consultant.ru/ (Федеральные законы)

http://www.pravo.vuzlib.org/

http://www.be5.biz/

 

 

 


Информация о работе Муниципальный маркетинг как функция органов местного самоуправления