Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 17:14, курсовая работа
Современный уровень развития общества предъявляет к местному самоуправлению повышенные требования, так как ему принадлежит особая роль в механизме управления хозяйственным и социально-культурным строительством в муниципальных образованиях. Органы местного самоуправления призваны обеспечивать достойный социально-экономический уровень жизни и защиту интересов населения, проживающего на определенной территории. Исследование проблем функционирования органов власти на уровне муниципальных образований является актуальным в связи с нерешенностью ряда вопросов их функционирования и развития.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………….. 6
1.1. Система муниципального управления………………………………………... 6
1.2. Зарубежный опыт организации муниципальной власти: теория и практика. 7
1.3. Модели организации системы муниципальной власти…………………….. 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ……………………………………………………………….. 24
2.1. Организационные формы управления муниципальным образованием…… 24
2.2. Основные направления управления в муниципальном образовании……… 31
2.3. Обеспечение муниципального управления…………………………………. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 45
Из анализа сложившейся ситуации следует, что экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления крайне недостаточны и не обеспечивают удовлетворения основных жизненных потребностей населения. В силу этого муниципальная власть остро нуждается в квалифицированных кадрах, способных эффективно управлять в рыночной среде муниципальным имуществом, финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городского хозяйства и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать местные программы развития, привлекать к этой работе бизнес-структуры, общественные объединения, все слои населения, умело взаимодействовать с органами государственной власти.
На основе предпринятого исследования системы муниципального управления и его форм организации следует отметить, что научно-теоретическая разработка данной проблематики, равно как и формирование адекватных действующей конституционной модели муниципального управления подходов к законодательному регулированию системы органов местного самоуправления и форм осуществления ими деятельности по муниципальному управлению являются одними из актуальных вопросов.
В ходе выполнения данной работы был выявлено, что реализация новых форм организации муниципальной власти в рамках Волоколамского муниципального района имеет место и должна развиваться. Например, активизация участия населения в осуществлении муниципального управления может способствовать выявлению мнения населения на начальном этапе для дальнейшей корректировки действия органов местного самоуправления. Также в рамках укрепления финансовой основы муниципального управления необходимо прибегнуть к бюджетированию, направленному на результат, т.е. бюджетные расходы должны давать реальный эффект. Волоколамский муниципальный район имеет свой потенциал для практической реализации указанных организационных форм в целях дальнейшей мобилизации имеющихся ресурсов для повышения результативности муниципального управления.
1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. - 25 декабря.
2 Губский Е.Ф., Кораблева Г.В., Лутченко В.А. Философский энциклопедический словарь. М.: Инфра-М. 2006.
3 Соловьев С.Г. Модели организации системы муниципальной власти: проблемы теории и практики. // Кадровая служба и управление персоналом. 2010. №1. С.27.
4 Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 2006. С. 13-261; Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Местное самоуправление: история и современность. Екатеринбург, 2008. С. 250-281.
5 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юристъ. 1997. С.313.
6 Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996. С. 65-66.
7 Игнатов В. Г., Бутов В. И. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика: учебное пособие. Москва - Ростов, 1999. С. 33.
8 Васильев А.В. Местное самоуправление: опыт, проблемы и перспективы. М., 2002. С. 42-43.
9 Говорёнкова Т. М. Читаем Велихова вместе. М., 1999. С.144.
10 Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Юристъ. 2004. С.247.
11 Слюсаренко Т.В. Правовой статус главы муниципального образования в Российской Федерации. Челябинск, 2006. С.78
12 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юрисъ. 1997. С.314.
13 Игнатов В.Г., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика: учебное пособие. Москва - Ростов, 1999. С. 34.
14 Васильев А.В. Местное самоуправление: опыт, проблемы и перспективы. М., 2002. С. 41-42.
15 Черкасов А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М., 2008. С. 26-27 и др.
16 Глухов А.В. Местное самоуправление и его становление в России. Саранск, 1999. С. 30.
17 Иностранное конституционное право / под ред. В.В. Маклакова. М., 1996. С. 155-157.
18 Черкасов А.И. Сравнительное местное самоуправление: теория и практика. М., 2008. С. 83.
19 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г.
20 Коваль В.Н., Харченко К.В. Аналитическое обеспечение стратегического планирования развития муниципального образования.// Журнал российского права. 2009. №4. С.14.
21 Шевченко Н.В. Законодательное определение местного самоуправления требует конституционной корректировки // Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения: Материалы Международной научной конференции. Юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Москва, 28 - 31 марта 2007 года / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. С. 634.
22 Устав Волоколамского района Московской области (утв. решением Совета депутатов Волоколамского района Московской области от 25 июня 1999 г. N 232-27) (с изменениями от 20 декабря 2004 г.)
23 Ларькина А.П. Конституционное право граждан на местное самоуправление: некоторые проблемы практической реализации. // Конституционное и муниципальное право. 2008. №3. С.4.
24 Бурмистров С.А. Контроль в системе муниципальной власти России. // Конституционное и муниципальное право России. 2010. №2. С.16.
25 Подсумкова А.А. Муниципальное управление: Словарь-справочник. Саратов: Изд-во ПАГС, 2008. С. 17.
26 Безвиконная Е.В. Местное самоуправление как механизм обеспечения самостоятельного статуса публичной власти: проблема компетенции. Государственная власть и местное самоуправления. 2009. №6. С. 48.
27 Собрание законодательства РФ. 1995. N 35. Ст. 3506.
28 Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования. Воронеж, 2006. С. 87.
29 Устав Волоколамского района Московской области (утв. решением Совета депутатов Волоколамского района Московской области от 25 июня 1999 г. N 232-27) (с изменениями от 20 декабря 2004 г.)
30 Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Изд-во "Проспект", 2007. С. 489.
31 Постановление Главы Волоколамского района МО от 11.02.2005 №232 «Об утверждении положения о комитете по управлению имуществом Администрации Волоколамского района»
32 Огнева И.А., Чеишвили М.В., Корчагина Л.И. Основные тенденции развития местного самоуправления в современной России. // Государственное и муниципальное право. 2008. №2. С. 48.
Информация о работе Новые формы организации муниципального управления