Новые формы организации муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Современный уровень развития общества предъявляет к местному самоуправлению повышенные требования, так как ему принадлежит особая роль в механизме управления хозяйственным и социально-культурным строительством в муниципальных образованиях. Органы местного самоуправления призваны обеспечивать достойный социально-экономический уровень жизни и защиту интересов населения, проживающего на определенной территории. Исследование проблем функционирования органов власти на уровне муниципальных образований является актуальным в связи с нерешенностью ряда вопросов их функционирования и развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………….. 6
1.1. Система муниципального управления………………………………………... 6
1.2. Зарубежный опыт организации муниципальной власти: теория и практика. 7
1.3. Модели организации системы муниципальной власти…………………….. 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ……………………………………………………………….. 24
2.1. Организационные формы управления муниципальным образованием…… 24
2.2. Основные направления управления в муниципальном образовании……… 31
2.3. Обеспечение муниципального управления…………………………………. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 45

Файлы: 1 файл

Курсовая новые формы.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Из анализа сложившейся ситуации следует, что экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления крайне недостаточны и не обеспечивают удовлетворения основных жизненных потребностей населения. В силу этого муниципальная власть остро нуждается в квалифицированных кадрах, способных эффективно управлять в рыночной среде муниципальным имуществом, финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городского хозяйства и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать местные программы развития, привлекать к этой работе бизнес-структуры, общественные объединения, все слои населения, умело взаимодействовать с органами государственной власти.

На основе  предпринятого исследования  системы муниципального управления и его форм организации  следует отметить, что научно-теоретическая разработка данной проблематики, равно как и формирование адекватных действующей конституционной модели  муниципального управления подходов к законодательному регулированию системы органов местного самоуправления и форм осуществления ими деятельности по муниципальному управлению являются одними из актуальных вопросов.

В ходе выполнения данной работы был выявлено, что реализация новых форм организации муниципальной власти в рамках Волоколамского муниципального района имеет место и должна развиваться. Например, активизация участия населения в осуществлении муниципального управления может способствовать выявлению мнения населения на начальном этапе для дальнейшей корректировки действия органов местного самоуправления. Также в рамках укрепления финансовой основы муниципального управления необходимо прибегнуть к бюджетированию, направленному на результат, т.е. бюджетные расходы должны давать реальный эффект. Волоколамский муниципальный район имеет свой потенциал для практической реализации указанных организационных форм в целях дальнейшей мобилизации имеющихся ресурсов для повышения результативности муниципального управления.

 

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. - 25 декабря.
  2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г.
  3. Федеральный закон от 14.11.2002г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» №161-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 28 августа 1995г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Собрание законодательства РФ. 1995. N 35. Ст. 3506.
  5. Устав Волоколамского района Московской области (утв. решением Совета депутатов Волоколамского района Московской области от 25 июня 1999 г. N 232-27) (с изменениями от 20 декабря 2004 г.).
  6. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области от 03.02.2006 № 296-41 «Об утверждении положения о муниципальной собственности муниципального образования Волоколамский муниципальный район».
  7. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района от  03.02.2006 № 297-41 «Об утверждении положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования Волоколамский муниципальный район».
  8. Постановление Главы Волоколамского района МО от 11.02.2005 №232 «Об утверждении положения о комитете по управлению имуществом Администрации Волоколамского района».
  9. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Местное самоуправление: история и современность. Екатеринбург, 2008. С. 250-281.
  10. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Юристъ. 2004. С.247.
  11. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 2006. С. 13-261.
  12. Безвиконная Е.В. Местное самоуправление как механизм обеспечения самостоятельного статуса публичной власти: проблема компетенции. Государственная власть и местное самоуправления. 2009. №6. С. 48.
  13. Бурмистров С.А. Контроль в системе муниципальной власти России. // Конституционное и муниципальное право России. 2010. №2. С.16.
  14. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования. Воронеж, 2006. С. 87.
  15. Васильев А.В. Местное самоуправление: опыт, проблемы и перспективы. М., 2002. С. 42-43.
  16. Глухов А.В. Местное самоуправление и его становление в России. Саранск, 1999. С. 30.
  17. Говорёнкова Т. М. Читаем Велихова вместе. М., 1999. С.144.
  18. Губский Е.Ф., Кораблева Г.В., Лутченко В.А. Философский энциклопедический словарь. М.: Инфра-М. 2006.
  19. Игнатов В. Г., Бутов В. И. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика: учебное пособие. Москва - Ростов, 1999. С. 33.
  20. Иностранное конституционное право / под ред. В.В. Маклакова. М., 1996. С. 155.
  21. Коваль В.Н.,  Харченко К.В.  Аналитическое обеспечение стратегического планирования развития муниципального образования.// Журнал российского права. 2009. №4. С.14.
  22. Ларькина А.П. Конституционное право граждан на местное самоуправление: некоторые проблемы практической реализации. // Конституционное и муниципальное право. 2008. №3. С.4.
  23. Огнева И.А., Чеишвили М.В., Корчагина Л.И. Основные тенденции развития местного самоуправления в современной России. // Государственное и муниципальное право. 2008. №2. С. 48.
  24. Подсумкова А.А. Муниципальное управление: Словарь-справочник. Саратов: Изд-во ПАГС, 2008. С. 17.
  25. Слюсаренко Т.В. Правовой статус главы муниципального образования  в Российской Федерации. Челябинск, 2006. С.78.
  26. Соловьев С.Г. Модели организации системы муниципальной власти: проблемы теории и практики. // Кадровая служба и управление персоналом. 2010. №1. С.27.
  27. Черкасов А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М., 2008. С. 26-27 и др.
  28. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юристъ. 1997. С.313.
  29. Шевченко Н.В. Законодательное определение местного самоуправления требует конституционной корректировки // Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения: Материалы Международной научной конференции. Юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Москва, 28 - 31 марта 2007 года / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. С. 634.
  30. Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Изд-во "Проспект", 2007. С. 489.

1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. - 25 декабря.

2 Губский Е.Ф., Кораблева Г.В., Лутченко В.А. Философский энциклопедический словарь. М.: Инфра-М. 2006.

3 Соловьев С.Г. Модели организации системы муниципальной власти: проблемы теории и практики. // Кадровая служба и управление персоналом. 2010. №1. С.27.

4 Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 2006. С. 13-261; Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Местное самоуправление: история и современность. Екатеринбург, 2008. С. 250-281.

5 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юристъ. 1997. С.313.

6 Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996. С. 65-66.

7 Игнатов В. Г., Бутов В. И. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика: учебное пособие. Москва - Ростов, 1999. С. 33.

8  Васильев А.В. Местное самоуправление: опыт, проблемы и перспективы. М., 2002. С. 42-43.

9 Говорёнкова Т. М. Читаем Велихова вместе. М., 1999. С.144.

10 Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Юристъ. 2004. С.247.

11 Слюсаренко Т.В. Правовой статус главы муниципального образования  в Российской Федерации. Челябинск, 2006. С.78

12 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юрисъ. 1997. С.314.

13 Игнатов В.Г., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика: учебное пособие. Москва - Ростов, 1999. С. 34.

14 Васильев А.В. Местное самоуправление: опыт, проблемы и перспективы. М., 2002. С. 41-42.

15 Черкасов А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М., 2008. С. 26-27 и др.

16 Глухов А.В. Местное самоуправление и его становление в России. Саранск, 1999. С. 30.

17 Иностранное конституционное право / под ред. В.В. Маклакова. М., 1996. С. 155-157.

 

18 Черкасов А.И. Сравнительное местное самоуправление: теория и практика. М., 2008. С. 83.

19 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г.

20 Коваль В.Н., Харченко К.В. Аналитическое обеспечение стратегического планирования развития муниципального образования.// Журнал российского права. 2009. №4. С.14.

21 Шевченко Н.В. Законодательное определение местного самоуправления требует конституционной корректировки // Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения: Материалы Международной научной конференции. Юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Москва, 28 - 31 марта 2007 года / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. С. 634.

22 Устав Волоколамского района Московской области (утв. решением Совета депутатов Волоколамского района Московской области от 25 июня 1999 г. N 232-27) (с изменениями от 20 декабря 2004 г.)

23 Ларькина А.П. Конституционное право граждан на местное самоуправление: некоторые проблемы практической реализации. // Конституционное и муниципальное право. 2008. №3. С.4.

24 Бурмистров С.А. Контроль в системе муниципальной власти России. // Конституционное и муниципальное право России. 2010. №2. С.16.

25 Подсумкова А.А. Муниципальное управление: Словарь-справочник. Саратов: Изд-во ПАГС, 2008. С. 17.

26 Безвиконная Е.В. Местное самоуправление как механизм обеспечения самостоятельного статуса публичной власти: проблема компетенции. Государственная власть и местное самоуправления. 2009. №6. С. 48.

27 Собрание законодательства РФ. 1995. N 35. Ст. 3506.

28 Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования. Воронеж, 2006. С. 87.

29 Устав Волоколамского района Московской области (утв. решением Совета депутатов Волоколамского района Московской области от 25 июня 1999 г. N 232-27) (с изменениями от 20 декабря 2004 г.)

30 Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Изд-во "Проспект", 2007. С. 489.

31 Постановление Главы Волоколамского района МО от 11.02.2005 №232 «Об утверждении положения о комитете по управлению имуществом Администрации Волоколамского района»

32 Огнева И.А., Чеишвили М.В., Корчагина Л.И. Основные тенденции развития местного самоуправления в современной России. // Государственное и муниципальное право. 2008. №2. С. 48.

 


 

 



Информация о работе Новые формы организации муниципального управления