Оценка взаимодействия органов государственной власти с средствами массовой информации, проблемы и разработка путей решения (на примере П

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение взаимодействия государственной власти и средств массовой информации.
Задачи, вытекающие из поставленной цели:
1. Рассмотрение органов, которые контролируют деятельность средств массовой информации.
2. Рассмотрение участия средств массовой информации в политической жизни.
3. Анализ взаимодействия средств массовой информации и государственной власти.
4. Выявление основных проблем взаимодействия СМИ и государственной власти.
5. Пути решения проблем.

Содержание работы

Введение 3
1. Основы взаимодействия средств массовой информации и государственной власти………………………………………………………………………………4
1.1. Средства массовой информации и органы, контролирующие их деятельность 4
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая взаимодействие средств массовой информации и государственной власти 6
1.3 Способы взаимодействия государственной власти и средств массовой информации……………………………………………………………………….25
2. Анализ взаимодействия государственной власти и средств массовой информации (на примере Псковской области)…………………………………28
2.1. Анализ деятельности средств массовой информации………………….28
2.2 Выявление проблем взаимодействия средств массовой информации и государственной власти………………………………………………………….40
3. Основные направления совершенствования взаимодействия средств массовой информации и государственной власти…………………………….47
3.1 Комплексное решение по улучшению взаимодействия средств массовой информации и государственной власти………………………………………..47
3.2 Система мероприятий по совершенствованию взаимодействия государственной власти и средствами массовой информации…………………………..48
Заключение 49
Список литературы 51

Файлы: 1 файл

СМИ.doc

— 709.50 Кб (Скачать файл)

Создавая любую систему, выстраивая план или стратегию, всегда принято начинать с целей, на которые она направлена. С одной стороны, несомненно, что власть заинтересована в том, чтобы СМИ расширяли ее опору в обществе, пропагандировали ее действия и достижения. Но с другой стороны, и сама власть тоже черпает в СМИ информацию о том, что реально происходит в стране. Ведь если в стране все более минимизируются выборные процедуры (являющиеся главным связующим звеном общества и государства) и усиливается так называемая «исполнительная вертикаль», то СМИ, по сути, превращаются в последний институт взаимосвязи власти и общества. Если СМИ будут лишь пиарить то, что решает власть, придумывая по ходу те или иные кризисы, или показывая как счастливы лишившиеся льгот старушки, то откуда тогда сама власть будет знать о реальной обстановке в стране? Если не будет такой адекватной информации, то на базе чего тогда будут приниматься решения и чем это кончится для такой сложной, многонациональной и поликонфессиональной страны, как Россия? Реальная картина может нам не нравиться, но создание образа виртуальной страны с виртуальными интересами неизбежно заканчивается самообманом, который может иметь самые негативные последствия не только для эффективности власти и принимаемых ею решений, но и для существования самой страны. Конечно, высказанный мной взгляд, возможно, излишне радикален, «не все и не всегда так плохо» - скажете вы, но, к сожалению, исключения лишь подтверждают правило.

 

Список литературы

 

1. Закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» от 1 декабря 1995 года № 191-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.10.98 № 159-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.11.2000 № 14-П)

2. Закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1

(ред. от 11.07.2011)

"О средствах массовой  информации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.11.2011)

3. Постановление Правительства РФ «О федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.02.2007 N 78, от 06.06.2007 N 354, от 02.06.2008 N 415, от 13.10.2008 N 753, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 15.06.2010 N 438, от 24.03.2011 N 210)

4. ФЗ РФ «Об экономической поддержке районных  и городских газет» (От 24 ноября 1995 года № 177-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.01.2000 № 15-ФЗ)

5. ФЗ РФ «О рекламе» (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ)

6. Указ Президента  РФ «О гарантиях информационной  стабильности и требованиях к  телерадиовещанию» (в ред. Указа Президента РФ от 23.02.96 N 274)

7. Барышева А.Д., Овчинникова О.Г., Титова Е.Ю., Стрельцова Н.К. «Политология». - М.,2005.

8. Гуриев С. Свобода прессы, мотивация чиновников и «ресурсное проклятие». – Вопросы экономики. – 2007 г., №4

9. Каримов Д.А. Деятельность публичной администрации в сфере СМИ.- Государственная власть и МСУ. – 2008г.,№2

10. Ровинская Т. Интернализация и глобализация СМИ. – Мировая экономика и международные отношения. – 2007г.,№6

11. Гринберг Т.Э. Политические технологии. – М., аспект Пресс, 2006г.

12. Лукьянов В.Ю. Политология. Учебное пособие - СПб: СПбГУ ИТМО, 2007.

13. Соловьев А.И. Политология.- М., Аспект Пресс, 2006 г.

14. Под ред. Беляева Публичная политика о современной России: субъекты и институты. – М., 2006г.

15. Зимин А.Е. Взаимодействие государственной власти и СМИ как неотъемлемый атрибут современного политического процесса // Зарубежная и

российская  журналистика: актуальные проблемы и  перспективы развития: Материалы Международной научно-практической конференции. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2005

16. Роль СМИ в гражданском обществе: практика Псковской области. http://rosnarod.ru/region/psk/cobytija/rol-smi-v-grazhdanskom-obschestve-praktika-pskovskoi-oblasti.html

17. Официальный сайт Псковской области [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.pskov.ru/about_region/smi

18. Некоторые итоги развития Интернет-СМИ Псковской области в 2008 году. Псковская лента новостей  [Электронный ресурс].  Режим доступа  http://www.pln.pskov.ru/society/60409.html

 


Информация о работе Оценка взаимодействия органов государственной власти с средствами массовой информации, проблемы и разработка путей решения (на примере П