Отчет по практике в Администрации местного самоуправления г. Владикавказ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:05, отчет по практике

Описание работы

Последовательность прохождения практики:
общее ознакомление с деятельностью организации, персоналом;
изучение на практике организационного построения системы управления, ее основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей, а также обязанностей, прав и ответственности государственных и муниципальных служащих;
получить начальные практические навыки работы в должности государственного или муниципального служащего.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ВЛАДИКАВКАЗ……………………………………………………………….4
1.1. Общие положения………………………………………………………4
1.2. Распорядительные документы…………………………………………6
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМС Г. ВЛАДИКАВКАЗ……………………………………………………………14
2.1. Общая характеристика, основные цели и функции………………….14
2.2. Характеристика организационной структуры Управления образования…………………………………………………………………….18
2.3. Имущество и финансовая деятельность Управления
Образования…………………………………………………………………….21
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИИ………………………………………………………………………23
3.1. Роль образования в развитии российского общества…………………23
3.2. Структура современного российского образования…………………..25
Заключение………………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

отчет Б.Р..docx

— 67.42 Кб (Скачать файл)

1.17. Структура аппарата  управления образования определяется  начальником управления и утверждается  главой администрации города. В  пределах бюджетного финансирования  на обеспечение деятельности  управления образования начальник  управления может вносить предложения  по изменению структуры управления.

1.18. Структура управления  образования состоит из аппарата  управления и отдела бухгалтерского  учета и отчетности - централизованной  бухгалтерии.

1.19. В аппарат управления  образования входят:

- начальник управления;

- заместители начальника  управления;

- отдел кадрового и  социально-правового обеспечения;

- отдел государственных  стандартов и инновационной работы;

- отдел воспитания и  социальной защиты детства;

- отдел информационного  обеспечения и мониторинга образования;

- отдел материально-технического  обеспечения;

- отдел финансово-экономического  обеспечения;

- отдел опеки и попечительства.

1.20. Штат аппарата управления  образования состоит из должностей  муниципальной службы, а работники  аппарата являются муниципальными  служащими.

1.21. Отдел бухгалтерского  учета и отчетности - централизованная  бухгалтерия является вспомогательной  службой, структура и штатное  расписание которого определяются  приказом начальником управления  исходя из средств, выделенных  из бюджета города Владимира.

1.22. Должности работников  отдела бухгалтерского учета  и отчетности - централизованной  бухгалтерии и младшего обслуживающего  персонала не являются должностями  муниципальной службы.

1.23. Все отделы действуют  в соответствии с положениями,  утверждаемыми начальником управления.

1.24. Финансовое обеспечение  деятельности управления образования,  оплата труда его работников  осуществляется за счет средств  бюджета города, выделяемых на  содержание управления.

Финансовое обеспечение  деятельности управления образования  по исполнению отдельных государственных  полномочий Владимирской области, переданных администрации города и делегированных управлению образования, осуществляется за счет субвенций, выделяемых в установленном  порядке из бюджета Владимирской области.

1.25. В управлении образования  ведется учет военнообязанных  работников и мобилизационная  подготовка.

1.26. Муниципальное имущество  закрепляется за управлением  образования на праве оперативного  управления.

Земельные участки закрепляются за управлением образования в  постоянное (бессрочное) пользование.

2. Компетенция управления образования

3.1. Учредительство подведомственных  муниципальных образовательных

учреждений. Определение  правил приема граждан в подведомственные

образовательные учреждения и закрепление этих правил в уставах  учреждений.

3.2. Внесение в органы  местного самоуправления предложений  по формированию

городского бюджета.

3.3. Утверждение бюджетных  смет и финансирование подведомственных

образовательных учреждений в установленном порядке.

3.4. Подготовка проектов  нормативных правовых актов Совета  народных

депутатов города Владимира  и главы города Владимира в  сфере образования.

Осуществление антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов  главы

города Владимира и  их проектов в сфере образования.

3.5. Определение направлений  исследований и разработок в  муниципальной

системе образования. Участие  в работе по проведению предварительной  экспертной

оценки последствий принятия органом местного самоуправления решения  о

реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации являющихся

муниципальной собственностью объектов социальной инфраструктуры для  детей.

3.6. Организация работы  по подготовке образовательных  учреждений к

лицензированию и государственной  аккредитации, аттестации педагогических и

руководящих работников отрасли.

3.7. Формирование перспективных  и текущих планов социально-экономического

развития образовательных  учреждений города.

3.8. Педагогическое исследование  и поддержка инновационной и

экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования.

3.9. Организация системы  работы с детьми и подростками  с ограниченными

возможностями здоровья.

3.10. Проведение совместно  с соответствующими структурами  работы по

организации питания, охране жизни и укреплению здоровья детей  и подростков.

3.11. Осуществление контроля  за:

- соблюдением законодательных  и других нормативно-правовых  актов

подведомственными муниципальными образовательными учреждениями;

- правильностью использования  движимого и недвижимого имущества,

находящегося у образовательных  учреждений в оперативном управлении;

- выполнением требований  правил охраны труда, техники  безопасности и

санитарии в образовательных  учреждениях;

- предоставлением образовательными  учреждениями дополнительных платных

образовательных услуг;

- осуществлением образовательными  учреждениями предпринимательской  и иной

приносящей доход деятельности;

- рациональным расходованием  бюджетных средств образовательными

учреждениями г.Владимира.

3.12. Обеспечение единой  политики и контроля по вопросам  правовой и

социальной защиты детей  и подростков, охраны прав детства.

3.13. Обеспечение социальной  защиты работников муниципальной  системы

образования.

3.14. Оказание методической  помощи муниципальным образовательным

учреждениям, организация  их материально-технического обеспечения.

3.15. Организация контроля  за деятельностью муниципальных  образовательных

учреждений города Владимира.

3.16. Участие в осуществлении  деятельности по опеке и попечительству  в

отношении несовершеннолетних граждан в соответствии с законодательством.

3.17. Поддержка негосударственных  образовательных учреждений.

3.18. Составление протоколов  об административных нарушениях,

предусмотренных пунктами 6-11 статьи 10, пунктом 1 статьи 12, пунктами 2 и 3 статьи

12.1 Закона Владимирской  области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных

правонарушениях во Владимирской области".

3.19. Подготовка в соответствии  с законодательством проектов  постановлений

главы города о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам.

3.20. Осуществление других  полномочий в соответствии с  действующим

законодательством.

3. Руководство управлением образования

4.1. Руководство деятельностью  управления осуществляет начальник  управления,

который персонально отвечает за эффективность функционирования и развития

муниципальной системы образования  города.

4.2. Работодателем для  начальника управления образования  является глава города

Владимира, который в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

заключает с ним трудовой договор (контракт), утверждает его  должностную

инструкцию, а также устанавливает  систему оплаты и стимулирования его труда.

4.3. Начальник управления  подчиняется непосредственно заместителю  главы

города, курирующему вопросы  образования.

4.4. Начальник управления  осуществляет свою деятельность  на принципах

единоначалия.

4.5. Начальник управления  образования:

- организует деятельность  и осуществляет руководство управлением  образования;

- разрабатывает штатные  расписания аппарата управления, вспомогательных

отделов, служб и других подразделений;

- определяет бюджетную  смету управления образования;

- утверждает бюджетные  сметы подведомственных образовательных  учреждений;

- является первым распорядителем  кредитов;

- открывает и закрывает  счета в банковских и других  кредитных организациях;

- в соответствии с Трудовым  кодексом Российской Федерации  является

работодателем по отношению  к работникам управления и руководителям

подведомственных муниципальных  образовательных учреждений, заключает  с ними

трудовые договоры, утверждает их должностные инструкции, устанавливает  систему

оплаты и стимулирования их труда;

- издает приказы, принимает  решения;

- действует от имени  управления без доверенности, представляет  его интересы в

органах государственной  власти и местного самоуправления, в судебных и

следственных органах; предприятиях и организациях различных форм собственности;

заключает договоры и соглашения;

- выдает доверенности;

- представляет интересы  управления в органах законодательной,  исполнительной

и судебной власти, взаимодействует  с общественными организациями;

- организует работу с  кадрами управления, их аттестацию  и повышение

квалификации;

- применяет поощрения  и дисциплинарные взыскания к  сотрудникам управления,

его структурных подразделений, руководителям подведомственных образовательных

учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

- организует наградную  работу;

- организует прием граждан,  рассмотрение предложений, заявлений  и жалоб и

принимает по ним решения;

- является начальником  гражданской обороны управления  образования,

организует работу по мобилизационной  подготовке;

- контролирует подготовку  муниципальных образовательных  учреждений к

учебному году и отопительному  периоду;

- выполняет другие полномочия  в соответствии с действующим

законодательством.

4.6. Подготавливает проекты  постановлений главы города Владимира  о

разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам.

4.7. В целях обеспечения  взаимодействия управления с  администрацией города,

руководителями предприятий  и организаций различных форм собственности,

общественными организациями, обеспечения контроля за исполнением

законодательства в области  образования, оперативного решения  вопросов по отдельным

направлениям деятельности штатом аппарата управления предусмотрены  должности

заместителей начальника управления.

4.8. Должностные инструкции  заместителей утверждаются начальником

управления.

4.9. В периоды длительного  отсутствия начальника управления (отпуска,

командировки или болезни) его обязанности временного исполняет  один из

заместителей, назначенных  приказом начальника управления. В  случае, если должность

начальника управления становится вакантной, исполнение обязанностей начальника

управления временно возлагается  на одного из заместителей распоряжением  главы

города.

4.10. В качестве совещательных  органов при начальнике управления  могут

создаваться коллегии или  консультативные общественные советы.

Для принятия решений по наиболее важным вопросам функционирования и

развития муниципальной  системы образования при управлении может быть создан

Совет руководителей муниципальных  образовательных учреждений.

Полномочия и порядок  деятельности таких органов определяются

соответствующими положениями, которые утверждаются начальником  управления.

 

Характеристика образовательной  системы в России

Современный и будущий  работодатели заинтересованы в таком  работнике, который наделен следующими качествами:

- думать самостоятельно  и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания  для их решения);

- обладать творческим  мышлением;

- обладать богатым словарным  запасом, основанным на глубоком  понимании гуманитарных знаний.

По глубокому убеждению  Ф.С. Шлехти, те школьники, которые освоят успешно базовый курс школьной программы, научатся применять свои знания в  знакомой ситуации и даже получат  дипломы, но не будут уметь самостоятельно работать с информацией, самостоятельно приобретать знания, не смогут рассчитывать на успех в информационном обществе XXI века.

Таким образом, выпускник  современной школы, который будет  жить и трудиться в грядущем тысячелетии, в постиндустриальном обществе, для  того чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней свое место, должен обладать определенными качествами личности:

-гибко адаптироваться  в меняющихся жизненных ситуациях,  уметь самостоятельно приобретать  необходимые ему знания, умело  применять их на практике для  решения разнообразных возникающих  проблем;

-самостоятельно критически  мыслить, уметь видеть возникающие  в реальной действительности  проблемы и, используя современные  технологии, искать пути рационального  их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые  им знания могут быть применены  в окружающей его действительности; быть способным генерировать  новые идеи, творчески мыслить;

-грамотно работать с  информацией (уметь собирать необходимые  для решения определенной проблемы  факты, анализировать их, выдвигать  гипотезы решения проблем, делать  необходимые обобщения, сопоставления  с аналогичными или альтернативными  вариантами решения, устанавливать  статистические закономерности, делать  аргументированные выводы, применять  полученные выводы для выявления  и решения новых проблем);

Информация о работе Отчет по практике в Администрации местного самоуправления г. Владикавказ