Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:05, отчет по практике
Последовательность прохождения практики:
общее ознакомление с деятельностью организации, персоналом;
изучение на практике организационного построения системы управления, ее основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей, а также обязанностей, прав и ответственности государственных и муниципальных служащих;
получить начальные практические навыки работы в должности государственного или муниципального служащего.
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ВЛАДИКАВКАЗ……………………………………………………………….4
1.1. Общие положения………………………………………………………4
1.2. Распорядительные документы…………………………………………6
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМС Г. ВЛАДИКАВКАЗ……………………………………………………………14
2.1. Общая характеристика, основные цели и функции………………….14
2.2. Характеристика организационной структуры Управления образования…………………………………………………………………….18
2.3. Имущество и финансовая деятельность Управления
Образования…………………………………………………………………….21
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИИ………………………………………………………………………23
3.1. Роль образования в развитии российского общества…………………23
3.2. Структура современного российского образования…………………..25
Заключение………………………………………………………………………32
-быть коммуникабельным,
контактным в различных
-самостоятельно работать
над развитием собственной
Таким образом, главное, стратегическое направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика, студента была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения - познавательная деятельность, а не преподавание, - была бы ведущей в тандеме учитель-ученик, чтобы традиционная парадигма образования - учитель-учебник-ученик была со всей решительностью заменена на новую парадигму - ученик - учебник - учитель. Именно так построена система образования в лидирующих странах мира. Она отражает гуманистическое направление в философии, психологии и педагогике.
Современное российское образование
- это непрерывная система
К образовательным учреждениям относятся:
- дошкольные;
- общеобразовательные;
-учреждения для детей-сирот
и детей, оставшихся без
- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);
- учреждения дополнительного образования;
-другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.
Образовательные учреждения
могут быть платными и бесплатными,
коммерческими и
Деятельность государственных,
муниципальных образовательных
учреждений строится на базе типовых
положений, утвержденных Правительством
РФ, о соответствующих типах и
видах образовательных
Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является общее среднее образование, которое обеспечивается средними общеобразовательными школами, школами с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, вечерними школами, образовательными учреждениями типа интернатов, специальными школами для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, внешкольными образовательными учреждениями (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.). Появляются новые виды образовательных учреждений (школы-интернаты искусств, агрошколы-интернаты, школы народных ремесел и др.).
Главные задачи общеобразовательных учебных учреждений состоят в том, чтобы создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; способствовать выработке научного мировоззрения; обеспечить освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде; сформировать приемы самостоятельной деятельности.
Международная Соросовская
Программа Образования в
В целом, особенно в математике
и физике, сохраняется программная
основа, сложившаяся в течение
многих десятилетий и ставшая
традиционной. Именно эта основа обеспечивает
признанно высокий уровень
Однако у Соросовских
учителей даже преподавание по стандартной
программе неизменно носит
Во-первых, они умеют создавать на уроке и даже вне его благоприятный климат для усвоения учебного материала. Соросовских учителей отличает более внимательное, уважительное и заинтересованное отношение к каждому ученику. Во-вторых, много нового вносится в технологию урока (подробнее эта тема изложена в разделе “Педагогические технологии”)
“Существующая в школах
система образования не способствует
устранению биологической неграмотности.
Поэтому политики, руководители крупных
предприятий, юристы, экономисты остаются
неграмотными в области биологии.
Последствия -- в той кризисной
экологической ситуации, которая
складывается в России. Необходима
специальная эколого-
В российских школах по-прежнему главенствует традиционная схема урока: опрос (проверка домашних заданий), затем объяснение нового материала; изредка -- контрольная работа.
Соросовские учителя этой схемой практически не пользуются. Вместо прямолинейной проверки домашних заданий, проводится коллективное обсуждение. Задавая дополнительные вопросы, по теме и в развитие темы, предлагая по ходу дела простенькие, но поучительные задачи, учитель добивается более глубокого понимания своего предмета, пробуждая к нему интерес -- на такие уроки школьники и сами стремятся придти подготовленными. Для проверки индивидуальных знаний учителя всё шире прибегают к технике тестов, в том числе компьютерных, которые, как правило, сами и разрабатывают. Обычные хитрости, когда школьник вычисляет, когда его “вызовут” и только к этому уроку готовится, попросту теряют смысл -- рано или поздно учитель основательно проверит знания каждого ученика по всей теме.
Существенный прогресс достигнут некоторыми Соросовскими учителями в методике объяснения нового материала. Монолог уступает место диалогу с классом, коллективному обсуждению. Учитель добивается того, чтобы нужные, правильные и обоснованные выводы ученики сформулировали сами.
Соросовские учителя не стремятся
добиться на уроках полной тишины. Они
предпочитают “рабочий гул” (выражение,
взятое из одного отчета). В знаменитой
57 школе принята система
Формы уроков могут быть довольно разнообразны. Учительница биологии Т.А. Богатых (491 школа) практикует уроки-конференции, на которых учащиеся делают подготовленные сообщения (с использованием научно-популярной литературы).
В старших лицейских или
гимназических классах, как правило,
вводится лекционно-семинарская система,
с последующим принятием
Формы уроков могут быть довольно разнообразны. Учительница биологии Т.А. Богатых (491 школа) практикует уроки-конференции, на которых учащиеся делают подготовленные сообщения (с использованием научно-популярной литературы).
В старших лицейских или
гимназических классах, как правило,
вводится лекционно-семинарская система,
с последующим принятием
В некоторых лицеях или
в лицейских классах (например, в
Лицее информационных технологий) практикуется
защита выпускниками дипломных работ.
В дипломной работе школьник должен
продемонстрировать свою квалификацию,
приобретенную за годы обучения. Как
правило, в таких лицеях все школьники
приобщаются к
3. Образовательные учреждения и их правовое положение
Основным звеном сферы образования является образовательное учреждение. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Учебное заведение отвечает за образовательный процесс и его результаты, т.е. полученное учащимся качественное образование. И это может считаться выражением основной цели создания учебного заведения.
Образовательные учреждения в зависимости от форм собственности подразделяются на государственные, муниципальные и частные, т.е. негосударственные и немуниципальные.
К образовательным
относятся учреждения следующих
типов: дошкольные; общеобразовательные;
учреждения начального профессионального,
среднего профессионального, высшего
профессионального и
Различия между видами общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования определены в типовых положениях, а между видами высших учебных заведений — в Федеральном законе от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»2.
Учредителями
государственных
Т.к. образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс, то Законом «Об образовании» ему предоставлены большие права, а пределы его компетенции весьма широки. Детальное описание компетенции образовательного учреждения, данное в ст.32 Закона «Об образовании», содержит двадцать один конкретный пункт. Обобщая их, можно сказать, что образовательное учреждение самостоятельно практически во всех сферах своей деятельности, включая управление.
К компетенции образовательного учреждения законодательно отнесены следующие полномочия:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;
- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
Информация о работе Отчет по практике в Администрации местного самоуправления г. Владикавказ