Отчет по практике в Администрации местного самоуправления г. Владикавказ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:05, отчет по практике

Описание работы

Последовательность прохождения практики:
общее ознакомление с деятельностью организации, персоналом;
изучение на практике организационного построения системы управления, ее основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей, а также обязанностей, прав и ответственности государственных и муниципальных служащих;
получить начальные практические навыки работы в должности государственного или муниципального служащего.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ВЛАДИКАВКАЗ……………………………………………………………….4
1.1. Общие положения………………………………………………………4
1.2. Распорядительные документы…………………………………………6
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМС Г. ВЛАДИКАВКАЗ……………………………………………………………14
2.1. Общая характеристика, основные цели и функции………………….14
2.2. Характеристика организационной структуры Управления образования…………………………………………………………………….18
2.3. Имущество и финансовая деятельность Управления
Образования…………………………………………………………………….21
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИИ………………………………………………………………………23
3.1. Роль образования в развитии российского общества…………………23
3.2. Структура современного российского образования…………………..25
Заключение………………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

отчет Б.Р..docx

— 67.42 Кб (Скачать файл)

      "Утечка  умов" является в ряде случаев  проблемой для кадрового обеспечения  образовательных учреждений различных  уровней системы образования.  В пределах Программы указанная  проблема становится проблемой  сохранения потенциала педагогических  и научно-педагогических работников  образовательных учреждений, а также  научных школ и направлений  научно-технической деятельности  высших учебных заведений.

      Ухудшается  положение с подготовкой кадров  для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности,  в районах Крайнего Севера, на  Дальнем Востоке и в Сибири. Обеспечение прав граждан, проживающих  в сельской местности, на получение  качественного образования является  особенно большой проблемой.

      Увеличение  количества негосударственных образовательных  учреждений всех уровней образования  создало проблему необходимости  усиления государственного и  общественного контроля их деятельности, качества предлагаемого образования.  Особую озабоченность вызывает  значительное увеличение количества  негосударственных высших учебных  заведений, их филиалов, не имеющих  необходимой учебной базы и  профессорско-преподавательских кадров. Органы управления образованием  в субъектах Российской Федерации в силу ряда причин слабо влияют на ситуацию в указанных образовательных учреждениях. Периодичность аттестации образовательных учреждений раз в пять лет не дает достаточной гарантии обеспечения качественного образования.

      Уменьшается  количество дошкольных образовательных  учреждений и количество посещающих  их детей, в результате чего  более 50% дошкольников не пользуются  услугами первого уровня системы  образования.

      Увеличилось  число детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей.  Возрастает число детей с ограниченными  возможностями здоровья и детей,  нуждающихся в психолого-педагогической  коррекции. Однако существующее  количество образовательных учреждений  для указанных детей не в  состоянии обеспечить потребность  в их содержании и обучении.

      Особое  беспокойство вызывают дети, которые  по различным причинам не посещают  школы или другие образовательные  учреждения, не получают образования  и количество которых увеличивается.  В критическом положении находятся  образовательные учреждения дополнительного  образования и обеспечивающие  досуг детей учреждения, сокращается  оказание услуг, связанных с  занятиями научно-техническим творчеством,  туризмом, детским спортом. В ряде  субъектов Российской Федерации  закрываются и перепрофилируются  станции и центры юных техников, юных натуралистов, центры и Дворцы  детского творчества, Дома пионеров  и школьников, ряд других образовательных  учреждений дополнительного образования.  Это связано с проблемой финансирования  дополнительного образования детей.  Большинство образовательных учреждений  дополнительного образования детей,  за исключением образовательных  учреждений системы образования,  осуществляют свою деятельность  на платной основе. Низкий уровень  доходов большинства граждан  значительно снижает доступность  указанного вида образования.

       Важнейшей  проблемой является восстановление  единства систем обучения и  воспитания, тем более что особенностью  российской системы образования  всегда являлось единство обучения  и воспитания, достигаемое за  счет реализации в школах программ  дополнительного образования, функционирования  детских и юношеских общественных  организаций, удовлетворяющих естественную  тягу молодых людей к общению,  деятельности по интересам. Судьба  подрастающего поколения в значительной  мере зависит от восстановления  и устойчивого функционирования  системы воспитания, определяющей  нравственные ориентиры, дающей  прочную духовную опору на  подлинные, а не мнимые жизненные  ценности, формирующей гражданственность  и патриотизм.

      Актуальной  проблемой остается устранение  неодинаковой, вследствие социально-экономических  условий, мобильности обучающихся  и выравнивание возможностей  доступа представителей различных  групп населения к качественному  образованию всех уровней в  выбранных образовательных учреждениях.

      Большая  часть трудоспособной молодежи  не обучается в учреждениях  профессионального образования,  что ведет к снижению профессионального  уровня трудовых ресурсов. По  общим показателям доступа молодежи  к профессиональному образованию  и получению такого образования  Россия существенно отстает от  многих стран мира. Более того, в последние годы обозначилась  тенденция снижения уровня образования  всего населения.

      Складывающаяся  ситуация ведет к росту детской  безнадзорности, а также преступности  среди молодежи, темпы роста которой  за последние годы увеличились  в 15 раз по сравнению с преступностью  среди взрослых. Более одной трети  преступлений среди молодежи  совершается детьми в возрасте  от 13 до 15 лет.

      Значимость  для государства научной деятельности, ведущейся в образовательных  учреждениях, предопределена не  только непосредственной заинтересованностью  в использовании новых научных  результатов в тех или иных  отраслях экономики, но и тем,  что без участия в научно-исследовательской  работе субъектов образовательного  процесса не может осуществляться  подготовка специалистов, а также  научно-педагогических работников  и повышение их квалификации. Доля ежегодных бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование  научной деятельности высших  учебных заведений, за последние  пять лет сократилась в несколько  раз и более чем в 30 раз  в сопоставимых ценах по сравнению  с 1990 годом. Принцип многоуровневого  финансирования (единый заказ-наряд  - программы - гранты), разумный при  наличии необходимых средств,  но реализуемый в кризисный  для развития экономики период  при значительном уменьшении  бюджетных ассигнований, отрицательно  сказался на социальном статусе  научных работников и не отвечает  потребностям практики. Научные  работники фактически стали членами  временных творческих коллективов,  финансируемых без учета реально  сложившихся научных направлений  и школ.

       Все  более замкнутый характер приобретает  процесс подготовки кадров высшей  квалификации, который вследствие  отсутствия необходимых средств  вынужденно ограничивается рамками  региональных научных школ, которые  не всегда и не по всем  направлениям могут обеспечить  должный уровень научной подготовки  таких кадров.

      Ухудшается  взаимодействие высших учебных  заведений с организациями промышленности, опытными и экспериментальными  базами, что ведет к снижению  качества учебного процесса, прежде  всего свертыванию энергоемких  лабораторных работ и практической  подготовки будущих специалистов.

 

 

 

 

                                          Заключение

Образование является важнейшей  сферой, которая создает не только интеллектуальную, но и экономическую  базу процветания общества.

В современном обществе управление образованием, по мнению специалистов, ориентировано на решение следующих  проблем: организация такого доступа  к образованию, который удовлетворял бы образовательные потребности  людей в ХХI в.; обеспечение равенства  доступа к образованию для  всех людей на всех уровнях образования; повышение качества образования  и достижение его релевантности, т.е. соответствия запросам общества; резкого  повышения эффективности, производительности образовательной системы.

В Российской Федерации управление образованием – компетенция следующих  органов:

    • Министерства образования Российской Федерации;
    • министерств образования республик в составе Российской Федерации;
    • управлений (главных управлений, комитетов, департаментов) образования краев, областей и автономных образований;
    • комитетов (департаментов) образования городов Москвы и Санкт-Петербурга;
    • органов управления образованием городов, районов, округов (в городе).

Большое значение имеет вопрос о разграничении компетенции  вышеуказанных органов управления, а также контроля за выполнением  возложенных на них полномочий.

В ходе прохождения производственной практики были изучены цели, задачи, функции и организационная структура  Управления образования Администрации  города Владикавказ. Был произведен сбор практических материалов в соответствии с программой практики, приобретены  навыки самостоятельной работы, неоднократно выполнялись индивидуальные работы.

Если давать общую оценку работы, то нужно отметить, что Управление справляется со своими обязанностями  достаточно эффективно. Об этом свидетельствует  высокий квалификационный уровень, наличие опыта и высокий уровень  профессионализма для решения поставленных задач подобранного персонала, полностью  отвечающего требованиям к своим  должностям. Сотрудники исполнительны, инициативны, ответственно относятся  к своей работе.

Таким образом, программа  практики выполнена полностью, цели и задачи практики можно считать  исполненными, а теоретические знания, полученные в процессе обучения, успешно  реализованными при исполнении работы по заданию руководителя.

1 Административное право: Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред.Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010г.- С. 487.

2 СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.

1 Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С. С. Бородин, С. С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. — С.292

1 Лекция. Управление образованием. Режим доступа : http://ecsocman.edu.ru

1 Козырин А.Н., Корф Д.В., Ялбулганов А.А. Управление образованием: Сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства // Реформы и право № 3. 2010.- С.43-62

2 Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Административное Право: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2008. – С.209


Информация о работе Отчет по практике в Администрации местного самоуправления г. Владикавказ