Отчет по практике в Администрации местного самоуправления г. Владикавказ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:05, отчет по практике

Описание работы

Последовательность прохождения практики:
общее ознакомление с деятельностью организации, персоналом;
изучение на практике организационного построения системы управления, ее основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей, а также обязанностей, прав и ответственности государственных и муниципальных служащих;
получить начальные практические навыки работы в должности государственного или муниципального служащего.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ВЛАДИКАВКАЗ……………………………………………………………….4
1.1. Общие положения………………………………………………………4
1.2. Распорядительные документы…………………………………………6
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМС Г. ВЛАДИКАВКАЗ……………………………………………………………14
2.1. Общая характеристика, основные цели и функции………………….14
2.2. Характеристика организационной структуры Управления образования…………………………………………………………………….18
2.3. Имущество и финансовая деятельность Управления
Образования…………………………………………………………………….21
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИИ………………………………………………………………………23
3.1. Роль образования в развитии российского общества…………………23
3.2. Структура современного российского образования…………………..25
Заключение………………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

отчет Б.Р..docx

— 67.42 Кб (Скачать файл)

-  подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-  установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Законом «Об образовании»;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- обеспечение в образовательном учреждении интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения.

Указанные функции с учетом пределов ответственности реализуются образовательным учреждением через формируемую им внутри него систему управления1.

Основы  управления конкретным образовательным  учреждением определены Законом об образовании, а высшим учебным заведением, кроме того, Федеральным законом о высшем и послевузовском профессиональном образовании (ст. 12). Дополнительно управление видами и конкретными образовательными учреждениями регулируются Типовыми положениями и их уставами.

Управление  государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления (п. 2 ст. 35 Закона РФ «Об образовании»). В каждом учебном заведении существуют два полюса управления: совет, как форма самоуправления, и руководитель (директор, ректор), как форма единоначалия. Это своего рода разделение на законодательную и исполнительную власть в учебном заведении:

- Совет принимает решения по общим, как правило, наиболее важным вопросам функционирования учебного заведения (законы в пределах компетенции Совета);

- руководитель принимает решения по конкретной реализации решений Совета, а также по другим вопросам, которыми Совет не занимается (можно провести аналогию с решениями правительства по исполнению законов.

Руководителем образовательного учреждения (заведующим, директором, ректором, начальником или другим руководителем), осуществляющим непосредственное управление образовательным учреждением, может быть не всякий человек, а только прошедший аттестацию, т.е. тем или иным образом подтвердивший свой квалификационный уровень и способность осуществлять руководство учебным заведением. Статус руководителя государственного образовательного учреждения федерального подчинения определяется Правительством РФ.

Формами самоуправления образовательного учреждения могут являться совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее  собрание, педагогический совет и  др. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения1. Важным условием развития самоуправления в сфере образования является максимально возможное привлечение коллектива к управлению учебным заведением.

Решения совета и руководителя являются обязательными  для учебного заведения.

Государственный статус образовательного учреждения  устанавливается при его государственной  аккредитации, если иное не предусмотрено  федеральными законами. Государственная аккредитация образовательных учреждений проводится уполномоченными органами исполнительной власти на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации2.

Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам  документа государственного образца  о соответствующем уровне образования  и на пользование печатью с  изображением Государственного герба  Российской Федерации возникают  с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством  Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Порядок лицензирования образовательной деятельности определяется Правительством Российской Федерации.

Лицензия  на право ведения образовательной  деятельности выдается Федеральной  службой по надзору в сфере  образования и науки на основании  заключения экспертной комиссии.

Проблемы и перспективы  развития образования в России

Развитие образования  происходит в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие  оказывают факторы, среди которых  основными являются:

социальная и экономическая  нестабильность в обществе, острый дефицит финан-совых средств в  связи с кризисным положением в экономике;

неполнота нормативной правовой базы в области образования;

систематическое неисполнение норм законодательства в области  образования.

Неудовлетворительное финансирование является одной из основных причин возникновения кризисных ситуаций в системе образования. В целом  потребность образовательных учреждений в финансовых средствах обеспечивается за счет средств бюджетов всех уровней  менее чем на четверть. Сохраняется  тенденция сокращения реального  объема ассигнований на нужды образования. В текущих ценах они сократились  примерно в 5 раз, что в сопоставимых ценах составляет более чем двадцатикратное  уменьшение.

       В нарушение  законодательства не обеспечивается  защита образовательных учреждений  от штрафов и пеней, начисляемых  независимо от отсутствия или  несвоевременности финансирования  из бюджетов.

      Острейший  дефицит финансовых ресурсов  породил опасность потери лучшего  из того, что имелось и еще  имеется в системе образования  Российской Федерации. Сохраняют  угрозу углубления кризисные  тенденции в системе образования,  способные нанести серьезный  ущерб состоянию безопасности  государства.

      Государственные  образовательные учреждения и  другие организации системы образования  вследствие отсутствия бюджетных  средств на оплату отопления,  электроснабжения и других коммунальных  услуг отключаются от систем жизнеобеспечения в нарушение решений Правительства Российской Федерации.

      Далеко  не все положения законодательства  в области образования нашли  свое отражение в соответствующих  нормативных правовых актах органов  исполнительной власти, что создает  сложности в исполнении указанных  положений. Особой проблемой является  создание действенных механизмов  контроля за исполнением норм  законодательства, защиты прав субъектов  образовательного процесса, соблюдения  гарантий государства в области  образования.

      Одной из  проблем обеспечения деятельности  высших учебных заведений и  средних специальных учебных  заведений является усиление  на федеральном уровне координации  деятельности отраслевых систем  высшего и среднего профессионального  образования как в масштабе  Российской Федерации, так и  субъектов Российской Федерации.

      Поддержание  вертикальных связей между отдельными  уровнями управления образованием  осуществляется посредством договоров  и соглашений о разграничении  предметов ведения и полномочий. Вместе с тем практика реализации  указанных договоров и соглашений  показывает необходимость дальнейшего  совершенствования всей системы  взаимодействия государственных  и муниципальных органов управления  образованием.

      В последние  годы отчетливо проявляются тенденции  ухудшения социального положения  и здоровья детей. Не последнюю  роль в ухудшении здоровья  детей имеет тяжелая ситуация, в которой оказались сами образовательные  учреждения. Учебно-материальная база  образовательных учреждений приходит  в негодность, устаревает. Резко  сократились капитальные вложения, темпы износа зданий существенно  опережают темпы их реконструкции  и нового строительства. В 2-3 смены работают около 32% школ, более одной трети зданий и сооружений системы образования требуют капитального ремонта или реконструкции. В аварийном состоянии находятся 6,5 процента зданий, и только 46,3% школ имеют все виды удобств. Недостаточными темпами ведется строительство объектов системы образования, практически прекращено строительство образовательных учреждений в сельской местности. В ряде субъектов Российской Федерации это привело к переполнению школ.

      Достижение  современного уровня содержания  общего образования, гуманизация,  ориентация на развитие личности, формирование системы жизненных  ценностей, социальных норм и  других элементов культуры являются  наиболее важной проблемой.

      Растет  угроза нарушения единства образовательного  пространства в части обучения  русскому языку как государственному. Увеличиваются разночтения федеральных  и национально-региональных компонентов  стандартов гуманитарных дисциплин.

      Проблемами  остаются отсутствие необходимой  преемственности уровней дошкольного  образования и начального общего  образования, а также начального  общего и основного общего  образования, появление многопредметности  в начальной школе. Усугубляются  проблемы разрыва преемственности  уровней общего образования и  высшего профессионального образования.  На протяжении ряда лет уменьшается  количество выпускников средней  школы, способных выдержать вступительные  экзамены в высшие учебные  заведения без дополнительной  подготовки.

      В ряде  случаев в нарушение законодательства  взимается плата за обучение  в государственных и муниципальных  образовательных учреждениях в  рамках государственных образовательных  стандартов.

      Финансирование  учреждений высшего профессионального  образования осуществляется с  нарушением федеральных законов.  Тенденция переноса центра тяжести  с бюджета на внебюджетные  средства, в том числе и личные, в совокупности с происходящим  расслоением общества по уровню  доходов ведет к угрозе превращения  российской демократической системы  образования в сословную, элитарную.

      В то  же время в недостаточной мере  осуществляется режим экономии, мобилизации внутренних резервов, максимального использования имеющегося  потенциала системы образования.

      Имеет место  не регулируемое государством  увеличение выпуска вариативных  учебников, часто низкого качества, хотя в ряде субъектов Российской  Федерации многие школы не  обеспечены учебниками по предметам  базисного учебного плана.

      Положение  с изданием учебников по предметам  федеральных и национально-региональных  компонентов государственных образовательных  стандартов становится проблематичным. Не обеспечен высокий уровень  российского гуманитарного образования.  Проблемы совершенствования содержания  учебной литературы, приведения  содержания учебников истории,  обществознания, литературы в соответствие  с уровнем указанных наук и  российскими традициями нравственно-эстетического  и гражданско-патриотического воспитания  обучающихся и воспитанников  являются наиболее актуальными.

      В ряде  субъектов Российской Федерации  возникают трудности с подготовкой  и изданием учебников на языках  народов Российской Федерации.

      Уменьшается  количество предприятий промышленности, осуществляющих производство различных  видов продукции для системы  образования, сокращается объем  их производства, не решена проблема  обеспечения образовательных учреждений классно-лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, техническими и информационными средствами обучения и специализированной мебелью.

      В целом  остается проблемой кадровое  обеспечение образовательных учреждений. Сохраняется устойчивая тенденция  старения педагогических работников  образовательных учреждений всех  типов и видов, недостаточно  молодых специалистов вследствие  низкого уровня оплаты труда  и социального престижа профессии  педагога, слабой социальной защищенности  педагогических и научно-педагогических  работников образовательных учреждений.

Информация о работе Отчет по практике в Администрации местного самоуправления г. Владикавказ