Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:05, отчет по практике
Последовательность прохождения практики:
общее ознакомление с деятельностью организации, персоналом;
изучение на практике организационного построения системы управления, ее основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей, а также обязанностей, прав и ответственности государственных и муниципальных служащих;
получить начальные практические навыки работы в должности государственного или муниципального служащего.
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ВЛАДИКАВКАЗ……………………………………………………………….4
1.1. Общие положения………………………………………………………4
1.2. Распорядительные документы…………………………………………6
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМС Г. ВЛАДИКАВКАЗ……………………………………………………………14
2.1. Общая характеристика, основные цели и функции………………….14
2.2. Характеристика организационной структуры Управления образования…………………………………………………………………….18
2.3. Имущество и финансовая деятельность Управления
Образования…………………………………………………………………….21
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИИ………………………………………………………………………23
3.1. Роль образования в развитии российского общества…………………23
3.2. Структура современного российского образования…………………..25
Заключение………………………………………………………………………32
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
- разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Законом «Об образовании»;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- обеспечение в образовательном учреждении интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения.
Указанные функции с учетом пределов ответственности реализуются образовательным учреждением через формируемую им внутри него систему управления1.
Основы управления конкретным образовательным учреждением определены Законом об образовании, а высшим учебным заведением, кроме того, Федеральным законом о высшем и послевузовском профессиональном образовании (ст. 12). Дополнительно управление видами и конкретными образовательными учреждениями регулируются Типовыми положениями и их уставами.
Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления (п. 2 ст. 35 Закона РФ «Об образовании»). В каждом учебном заведении существуют два полюса управления: совет, как форма самоуправления, и руководитель (директор, ректор), как форма единоначалия. Это своего рода разделение на законодательную и исполнительную власть в учебном заведении:
- Совет принимает решения по общим, как правило, наиболее важным вопросам функционирования учебного заведения (законы в пределах компетенции Совета);
- руководитель принимает решения по конкретной реализации решений Совета, а также по другим вопросам, которыми Совет не занимается (можно провести аналогию с решениями правительства по исполнению законов.
Руководителем образовательного учреждения (заведующим, директором, ректором, начальником или другим руководителем), осуществляющим непосредственное управление образовательным учреждением, может быть не всякий человек, а только прошедший аттестацию, т.е. тем или иным образом подтвердивший свой квалификационный уровень и способность осуществлять руководство учебным заведением. Статус руководителя государственного образовательного учреждения федерального подчинения определяется Правительством РФ.
Формами самоуправления образовательного учреждения могут являться совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и др. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения1. Важным условием развития самоуправления в сфере образования является максимально возможное привлечение коллектива к управлению учебным заведением.
Решения совета и руководителя являются обязательными для учебного заведения.
Государственный
статус образовательного учреждения
устанавливается при его
Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.
Право на
ведение образовательной
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на основании заключения экспертной комиссии.
Проблемы и перспективы развития образования в России
Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются:
социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финан-совых средств в связи с кризисным положением в экономике;
неполнота нормативной правовой базы в области образования;
систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.
Неудовлетворительное
В нарушение
законодательства не
Острейший
дефицит финансовых ресурсов
породил опасность потери
Государственные
образовательные учреждения и
другие организации системы
Далеко
не все положения
Одной из
проблем обеспечения
Поддержание
вертикальных связей между
В последние
годы отчетливо проявляются
Достижение
современного уровня
Растет
угроза нарушения единства
Проблемами
остаются отсутствие
В ряде
случаев в нарушение
Финансирование
учреждений высшего
В то
же время в недостаточной мере
осуществляется режим экономии,
мобилизации внутренних
Имеет место
не регулируемое государством
увеличение выпуска
Положение
с изданием учебников по
В ряде
субъектов Российской
Уменьшается
количество предприятий
В целом
остается проблемой кадровое
обеспечение образовательных
Информация о работе Отчет по практике в Администрации местного самоуправления г. Владикавказ