Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 20:18, курсовая работа
Целью данной работы является планирование доходной части пенсионного фонда РФ.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-рассмотреть систему пенсионного обеспечения и ее роль в решении социальных задач муниципального управления;
-дать характеристику методических положений по планированию поступления взносов в пенсионный фонд муниципального образования;
-рассмотреть планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования.
Введение
3
1. Система пенсионного обеспечения и ее роль в решении социальных задач муниципального управления
1.1. Целевые задачи управления системы пенсионным обеспечением на муниципальном уровне
1.2. Характеристика состава и содержание работ по формированию пенсионного фонда муниципального образования
1.3. Анализ поступлений в пенсионный фонд в соответствии с классификацией плательщиков
5
5
9
13
2. Методические положения по планированию поступления взносов в пенсионный фонд муниципального образования
2.1. Информационная база для обоснования поступления страховых взносов в пенсионный фонд
2.2. Методика расчета объема и структуры поступлений страховых взносов в пенсионный фонд
17
17
22
3. Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования
3.1. Виды поступлений страховых взносов в пенсионный фонд
3.2. Расчет выплат средств пенсионных накоплений
3.3. Разработка мер по совершенствованию контроля поступления страховых взносов в пенсионный фонд
27
27
28
33
Заключение
36
Список источников и литературы
Содержание
Введение |
3 |
1. Система пенсионного обеспечения и ее роль в решении социальных задач муниципального управления 1.1. Целевые задачи управления системы пенсионным обеспечением на муниципальном уровне 1.2. Характеристика состава и содержание работ по формированию пенсионного фонда муниципального образования 1.3. Анализ поступлений в пенсионный фонд в соответствии с классификацией плательщиков |
5
5
9
13 |
2. Методические положения по планированию поступления взносов в пенсионный фонд муниципального образования 2.1. Информационная база для обоснования поступления страховых взносов в пенсионный фонд 2.2. Методика расчета объема и структуры поступлений страховых взносов в пенсионный фонд |
17
17
22 |
3. Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования 3.1. Виды поступлений страховых взносов в пенсионный фонд 3.2. Расчет выплат средств пенсионных накоплений 3.3. Разработка мер по совершенствованию контроля поступления страховых взносов в пенсионный фонд |
27
27 28
33 |
Заключение |
36 |
Список источников и литературы |
37 |
Совокупность вопросов права социального обеспечения охватывает широкий спектр проблем, обеспечивающих права и свободы человека в сферах экономической, социальной и культурной жизни. Это большая, укрупненная, жизненно важная для каждого человека проблема.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что пенсионная система, являясь органической частью финансовой системы государства, образует объемные финансовые потоки социальных трансфертов в кругообороте доходов, ресурсов и товаров, важную роль в которых играют и негосударственные пенсионные фонды. Пенсионное обеспечение основывается на обширной законодательной базе, насчитывающей свыше 50 основных федеральных нормативных правовых актов.
В то же время положение в пенсионном обеспечении не может удовлетворять ни пенсионеров, ни властные структуры, ни работников органов Пенсионного фонда и социальной защиты населения. Идет болезненный поиск конкретных решений и мер по пути реформ, которые были очерчены в Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в РФ, одобренном Правительством в 1995 году.
Отношение общества к пенсионной системе характеризуется двумя различными факторами. С одной стороны ведется поиск мер, которые позволяют противодействовать негативному влиянию кризисного состояния экономики на жизненный уровень пенсионеров.
С другой стороны идет процесс формирования рыночных отношений, в частности, развитие и распространение государственных форм собственности.
Проблематика исследования для отечественной экономической мысли является относительно новой. Теоретические и практические аспекты деятельности негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации в современных условиях остаются в стадии разработки. Многие разработанные вопросы требуют пояснений и уточнений. Определенное несовершенство правового и налогового окружения негосударственных пенсионных фондов, форм и методов государственного регулирования, отдельных методических вопросов деятельности негосударственных пенсионных фондов на фоне социально-экономической значимости исследуемого вопроса обусловили актуальность темы исследования.
Объектом исследования является система пенсионного обеспечения муниципального образования.
Предмет исследования – формирование пенсионных фондов муниципального образования.
Целью данной работы является планирование доходной части пенсионного фонда РФ.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-рассмотреть систему пенсионного обеспечения и ее роль в решении социальных задач муниципального управления;
-дать характеристику методичес
-рассмотреть планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования.
1. Система пенсионного обеспечения и ее роль в решении социальных задач муниципального управления
1.1. Целевые задачи управления системы пенсионным обеспечением на муниципальном уровне
Пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система уникальна и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов работодателей, работников и самозанятого населения.
Основные принципы пенсионного обеспечения у нас в стране сегодня соответствуют международной практике и не требуют какой-либо ломки, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.
Первый шаг в организации новой для России, но успешно действующей в развитых странах пенсионной системе был сделан в 1991 году с созданием Пенсионного фонда РФ: бюджет пенсионной системы отделен от бюджета государства. Это дает возможность правительству, парламенту и всему обществу видеть, сколько собирается взносов обязательного пенсионного страхования и как они расходуются, а также является залогом того, что эти средства тратятся на пенсии и пособия строго в соответствии с законом. Кроме того, временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической и демографической ситуаций.
Пенсионное обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России ( ПФР ).
С началом радикальных
рыночных реформ экономическое
и социальное содержание
Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации в настоящее время представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем. Социальная значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы почти 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. На содержание пенсионной системы страны, включая собственно выплаты всех видов пенсий, ежегодно расходуется около 5,4% валового внутреннего продукта. Тем не менее, доходы пенсионеров хронически отстают от постоянно растущего уровня цен. и основной проблемой пенсионного обеспечения на данном этапе является низкий уровень как абсолютных, так и относительных размеров пенсий при достаточно высоком тарифе страховых взносов, уплачиваемых на цели пенсионного обеспечения.
Переход Российской Федерации к рыночному хозяйствованию и проводимые реформы не всегда сопровождались соответственным изменением социальной политики вообще и пенсионного обеспечения в частности. Перераспределение ранее планируемых товарно-денежных потоков, экономическая несостоятельность некоторых отраслей и отдельных регионов поставили действующую пенсионную систему перед реальной угрозой банкротства. Отсутствие действенных экономических рычагов и механизмов воздействия на объекты и субъекты экономических отношений, снижение налоговой дисциплины привели к фактической финансовой несостоятельности распределительной пенсионной системы, которая основывалась на солидарности поколений, территорий и отраслей народного хозяйства.
Пенсионные фонды− наиболее крупные из всех внебюджетных фондов по величине мобилизуемых ресурсов.
Из всех фондов, средства которых направляются на социальные цели, пенсионные фонды самые крупные; в развитых странах они достигают 50-60% объема всех средств, направляемых на социальные цели.
Управление финансами пенсионных фондов на муниципальном уровне включает в себя:
-целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
-финансирование выплаты пенсий;
-организацию работы по взысканию с работодателей и граждан сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания и т. п.;
капитализацию средств
-контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ПФ;
-организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков в ПФ;
-разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФ.
Пенсионные фонды имеют доходную базу и направления расходов, расписанные в виде бюджета.
Кроме государственных, в странах с развитой рыночной экономикой существует разветвленная система негосударственных пенсионных фондов (НПФ), которые формируются на добровольной коммерческой основе. За счет НПФ выплачиваются дополнительные пенсии, размеры которых могут быть значительны (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Организация пенсионных фондов
Основной принцип организации государственных пенсионных фондов — солидарность поколений.
Важное принципиальное отличие негосударственной пенсионной системы от государственной состоит в том, что здесь не применяется принцип солидарности поколений, а действует принцип долгосрочного индивидуального накопления пенсий.
Принцип солидарности доходов означает распределительный характер выплаты пенсий. Накопительный принцип означает, что получающий пенсию должен сам накопить ее. При наступлении пенсионного возраста участник негосударственного ПФ может сам начать получать ее сразу или по частям (по своему усмотрению). В фондах с установленными выплатами в момент заключения договора фиксируется размер будущей пенсии.
Основные переменные, которые учитываются при расчете будущей пенсии, это:
-продолжительность внесения пенсионных взносов;
-инвестирование активов ПФ на перспективу;
-экономическая политика и инвестиционная ситуация.
При организации негосударственных пенсионных фондов работает принцип долгосрочного индивидуального накопления будущей пенсии.
Негосударственные пенсионный фонды всю прибыль направляют в инвестирование, с целью роста пенсионных выплат.
1.2. Характеристика состава и содержание работ по формированию пенсионного фонда муниципального образования
В соответствии с действующим в РФ законодательством пенсия по государственному пенсионному обеспечению – ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Финансовые средства Пенсионного фонда муниципального образования образуются за счет:
1) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
2) доходов, получаемых
от использования временно
3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
4) добровольных
взносов физических и
5) иных поступлений,
не запрещенных
Финансовые средства в Пенсионный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Информация о работе Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования