Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 20:18, курсовая работа
Целью данной работы является планирование доходной части пенсионного фонда РФ.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-рассмотреть систему пенсионного обеспечения и ее роль в решении социальных задач муниципального управления;
-дать характеристику методических положений по планированию поступления взносов в пенсионный фонд муниципального образования;
-рассмотреть планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования.
Введение
3
1. Система пенсионного обеспечения и ее роль в решении социальных задач муниципального управления
1.1. Целевые задачи управления системы пенсионным обеспечением на муниципальном уровне
1.2. Характеристика состава и содержание работ по формированию пенсионного фонда муниципального образования
1.3. Анализ поступлений в пенсионный фонд в соответствии с классификацией плательщиков
5
5
9
13
2. Методические положения по планированию поступления взносов в пенсионный фонд муниципального образования
2.1. Информационная база для обоснования поступления страховых взносов в пенсионный фонд
2.2. Методика расчета объема и структуры поступлений страховых взносов в пенсионный фонд
17
17
22
3. Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования
3.1. Виды поступлений страховых взносов в пенсионный фонд
3.2. Расчет выплат средств пенсионных накоплений
3.3. Разработка мер по совершенствованию контроля поступления страховых взносов в пенсионный фонд
27
27
28
33
Заключение
36
Список источников и литературы
Недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на 1 января 2013 года по Отделению ПФ составила 4 583,1 тыс. руб., что составляет 0,9% от суммы начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Необходимо наладить совместную работу со службой судебных приставов, что позволит эффективно взыскивать суммы недоимки. Например, в 2013 году совместная работа с районными отделами службы судебных приставов может пополнить ила ПФ на 18,9 млн. руб.
В 2012 году принято 120 тыс. индивидуальных сведений от страхователей, из них 45% представили сведения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью (ЭЦП).
Таблица 3.1. Затраты на создание службы доверия
Наименование |
Количество, шт |
Цена за единицу, тыс.руб |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Компьютер. Шт |
1 |
15 |
15 000 |
Телефонные аппараты, факс |
2 |
3 |
6 000 |
ФЗПл. Специалиста в год, тыс.руб. |
252 000 | ||
Итого |
4 |
- |
273 000 |
Для создания службы доверия необходимо 273,0 тыс. руб. Но в данном случае такие затраты оправданы, так как функционирование службы доверия будет способствовать притоку денежных средств в ПФ в виде сумм взысканных недоимок с работодателей, уклоняющихся от платежей в пенсионные фонды.
Кроме того, с целью совершенствования учета и отчетности, в ПФ муниципального образования введен персонифицированный учет, суть которого заключена в введении для каждого работающего на территории муниципального образования гражданина лицевого счет, содержащего сведения о его стаже и заработке.
Персонифицированный учет позволяет установить зависимость размера пенсии от страхового стажа и уплаченных страховых взносов, создает заинтересованность у работодателя и у самих работающих в своевременной и полной уплате страховых взносов.
В итог подведения всему вышесказанному, можно сказать, что развитие обязательного пенсионного страхования жизненно необходимо для всего пенсионного и социального обеспечения и налагает свой след на дальнейшее развитие пенсионной системы Российской Федерации. Так как экономическая ситуация в стране не имеет тенденций к скорейшему выздоровлению, то жизненно важно создать крепкую пенсионную систему к моменту экономического роста, ибо рост заработной платы и ухудшение демографической ситуации в стране, при “слабой” пенсионной системе, могут привести к нежелательным последствиям для экономики в целом.
Заключение
В данной работ был рассмотрен весь круг вопросов, связанных с контролем за формированием страховых платежей, пенсионным обеспечением граждан РФ, описана структура ПФ РФ и особенности процесса назначения трудовой пенсии. Представлены схемы бизнес-процессов обеспечивающих назначение трудовой пенсии, подробно описана процедура расчетов и оформления трудовой пенсии.
Проанализированы доходы ПФ ЯНАО, рассмотрены плановые и фактические показатели деятельности учреждения.
Проанализированы основные проблемы современной пенсионной системы, рассмотрены планы по реформированию и описаны новые для нашей страны варианты организации финансирования учреждения, а именно – бюджетирование, ориентированное на результат.
Применение такого подхода к бюджетному процессу предоставляет большую свободу распорядителям бюджетных средств в выполнении поставленных перед ними задач, а также позволяет измерять эффективность и результативность бюджетных расходов. По сути, данные преимущества ведут к отказу от практики затратного финансирования, стимулируют критический анализ структуры и объема расходования бюджетных средств, способствуют выбору расходных направлений в соответствии с поставленными стратегическими целями.
В настоящее время основной проблемой негосударственных пенсионных фондов является слабая законодательная база – правое регулирование деятельности НПФ законодательно не закреплено ни в одном кодексе Российской Федерации, хотя количество НПФ из года в год возрастает, а следовательно – растет и клиентская база фондов
Развитие негосударственных пенсионных фондов должно осуществляться с использованием методов государственного регулирования.
СПИСОК источников и ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51–ФЗ: по сост. на 11 января 2009 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ по состоянию на 03.07.2013. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 21. – Ст. 1321.
4. Федеральный закон РФ «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 N 48-ФЗ по состоянию на 02.07.2013 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 8. – Ст.985.
5. Федеральный закон РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 21.11.2011 N 326-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 4. – Ст.1210.
6. Федеральный Закон РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 02.07.2013 N 183-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 6. – Ст.1015.
7. Федеральный закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2 июля 2013 года, № 185-ФЗ.// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 17. – Ст.2285.
Специальная литература
1. Баглай М.В. Конституционное право РФ. /М.В.Баглай. - М.: Норма, 2009. – 314 с.
2. Гнездилин П.Д. Правовой статус и защита прав инвалидов в России. /П.Д.Гнездилин. - М.: Юриспруденция, 2010. – 216 с.
3. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Конституционное право современной России. /Б.Н.Габричидзе, Б.П.Елисеев. – М.: Дело и сервис, 2008. – 315 с.
4. Жилинский С.Э. Правовая основа социального обслуживания инвалидов. /С.Э.Жилинский. - М.: Норма, 2006. – 210 с.
5. Желудков А.В. Право социального обеспечения. /А.В.Желудков. - М.: Юрайт-М, 2011. – 285 с..
6. Котелевская И.В. Инвалиды в России. /И.В.Котелевская. - М.: Феникс, 2010. – 235 с.
7. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и социальное право // Трудовое право. - М.: Интел-Синтез, 2009, № 12. – 290 с.
8.Портнов И.О. Правовые основы социальной защиты. /И.О.Портнов. - М.: Дело, 2011. - 314 с.
9. Протасова Н.Я. Условия признания инвалидности и их критерии. /Н.Я.Протасова. - СПб.: Нева, 2011. - 351 c.
10. Право и социальная защита / Миронова Т.К. - М.: Права человека, 2010. - 336 c.
11. Право социального обеспечения: Учеб. / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2012. – 314 с.
12. Петров Р.И. Социальное обслуживание лиц с ограниченными возможностями. /Р.И.Петров. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 255 с.
13. Покровский И.А. Основные проблемы защиты прав инвалидов. /И.А.Покровский. - М.: Юрист, 2010. – 215 с.
14. Сайт пенсионного фонда Российской
Федерации (http://www.pfrf.ru/family_
Информация о работе Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования