Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 20:18, курсовая работа
Целью данной работы является планирование доходной части пенсионного фонда РФ.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-рассмотреть систему пенсионного обеспечения и ее роль в решении социальных задач муниципального управления;
-дать характеристику методических положений по планированию поступления взносов в пенсионный фонд муниципального образования;
-рассмотреть планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования.
Введение
3
1. Система пенсионного обеспечения и ее роль в решении социальных задач муниципального управления
1.1. Целевые задачи управления системы пенсионным обеспечением на муниципальном уровне
1.2. Характеристика состава и содержание работ по формированию пенсионного фонда муниципального образования
1.3. Анализ поступлений в пенсионный фонд в соответствии с классификацией плательщиков
5
5
9
13
2. Методические положения по планированию поступления взносов в пенсионный фонд муниципального образования
2.1. Информационная база для обоснования поступления страховых взносов в пенсионный фонд
2.2. Методика расчета объема и структуры поступлений страховых взносов в пенсионный фонд
17
17
22
3. Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования
3.1. Виды поступлений страховых взносов в пенсионный фонд
3.2. Расчет выплат средств пенсионных накоплений
3.3. Разработка мер по совершенствованию контроля поступления страховых взносов в пенсионный фонд
27
27
28
33
Заключение
36
Список источников и литературы
Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. В соответствии с Указом Президента РФ «О фонде социального страхования Российской Федерации» от 7 августа 1992 г. он создан для финансирования выплат, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения и оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей государственного социального страхования. Правовой режим фонда определен Постановлением Правительства РФ «О фонде социального страхования РФ» от 12 февраля 1994 г.
Средства Фонда образуются за счет:
– страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
– страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
– страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
– доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
– добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
– ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
– прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
Средства Фонда направляются на:
– выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
– оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах – участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
– частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
– частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
– частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
– оплату проезда к месту лечения и обратно;
– создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.
– обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
– финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
– проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
– осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
– участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
В отличие от социальных, к числу экономических внебюджетных фондов денежных средств относятся фонды, предназначенные для развития и возрождения каких-то регионов, видов деятельности, а также фонды, направленные на финансирование научных исследований, отдельных направлений хозяйственной деятельности и т.д. Они создаются как на федеральном, так и на региональном уровнях.
1.3. Анализ поступлений в пенсионный фонд в соответствии с классификацией плательщиков
Материальным источником любого внебюджетного фонда является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:
-работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая агропредприятия;
-крестьянские хозяйства;
Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФ РФ в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что являются плательщиками внебюджетного фонда. Виды государственных пенсий представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Виды государственных пенсий
Вид пенсии |
Получатели |
Пенсия за выслугу лет |
федеральные государственные служащие военнослужащие, космонавты, работники летно-испытательного состава |
Пенсия по старости |
граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавты, участники Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» |
Пенсия по инвалидности |
военнослужащие граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф |
Социальная пенсия |
нетрудоспособные граждане |
Пенсия по случаю потери кормильца |
нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) военнослужащих, нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, члены семей погибших (умерших) космонавтов |
Основной источник формирования доходов ПФ — страховые платежи.
Ставка страховых платежей в пенсионные фонды различна в различных странах. Она определяется национальным законодательством и колеблется от 10 до 30%. При расчете облагаемой взносами в ПФ доходной базы предусматривается исключение некоторых доходов и выплат.
Доходы Пенсионного фонда муниципального образования формируются из следующих источников:
-страховых взносов работодателей;
-страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
-страховых взносов иных граждан;
-ассигнований из госбюджета;
-добровольных взносов.
Расходы пенсионного фонда направляются на следующие цели:
-выплату государственных пенсий;
-выплату пособий по уходу;
-оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным;
-финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФ.
За последние четыре года поступления в Пенсионный фонд РФ возросли более чем в 13.8 раза. Основной источник доходов фонда – это страховые взносы работодателей и работающих граждан. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных учреждениях средств на выплаты работникам за истекший месяц.
Таблица 1.2. Динамика поступлений страховых взносов в ПФ за 2012-2013 гг.
Субъекты пенсионного страхования |
2012 г |
2013 г |
Отклонение | |
+;- |
% | |||
Работодатели предприятий всех форм собственности – юридические лица |
24396240,0 |
23513895,0 |
-882345,0 |
96,4 |
Индивидуальные предприниматели |
3892160,0 |
3267055,0 |
-625105,0 |
83,9 |
Итого |
28288400,0 |
26780950,0 |
-1507450,0 |
94,7 |
Отделение ПФР по ЯНАО отчиталось о выполнении годового плана по сбору страховых взносов в обязательное пенсионное страхование.
Для ЯНАО прогнозируемый объём поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 2012 год был утвержден в сумме 28 млрд. 288 млн. 400 тыс. рублей.
Высокий рост поступления страховых взносов во внебюджетные фонды в 2012 году обусловлен ростом фонда оплаты труда работников, с которых взимаются страховые взносы, с 463 тысяч рублей в прошлом году до 512 тысяч рублей в 2013 году. Стабильность сложившейся финансово - экономической ситуации в ЯНАО, рост зарплат, а также системная работа со страхователями всех категорий также сыграли свою роль.
Однако, в 2013 доходы в Пенсионный фонд сократились на 5,3%. что обусловлено снижением жизненного уровня населения и сворачиванием деятельности многих индивидуальных предпринимателей.
При определении доходов, облагаемых взносами в ПФ, как правило, исключаются:
-выходное пособие при прекращении трудового договора;
-денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
-средний заработок, выплачиваемый в период трудоустройства гражданам, являющимся временно безработными;
-льготы, компенсации, материальная помощь.
2. Методические положения по планированию поступления взносов в пенсионный фонд муниципального образования
2.1. Информационная база для обоснования поступления страховых взносов в пенсионный фонд
В настоящее время в Российской Федерации предоставляются трудовые и социальные пенсии. Сфера распространения социальных пенсий ограничивается, и достаточно длительное время будет ограничиваться социально-экономическим развитием общества в прошлом, которое характеризовалось полной занятостью трудоспособного населения и правом практически каждого нетрудоспособного гражданина на трудовую пенсию за свой (или кормильца) стаж работы.
Однако по мере развития рыночной экономики контингент лиц, не имеющих трудового (страхового) стажа, будет расширяться, а роль социальных пенсий возрастать. Государство с социально ориентированной экономикой не может игнорировать проблемы материального обеспечения значительного круга нетрудоспособных, по разным причинам не охваченных социальным страхованием.
Таким образом, первым уровнем системы государственных пенсий является базовая пенсия, которая в перспективе должна заменить социальную пенсию.
Информация о работе Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования