Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является планирование доходной части пенсионного фонда РФ.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-рассмотреть систему пенсионного обеспечения и ее роль в решении социальных задач муниципального управления;
-дать характеристику методических положений по планированию поступления взносов в пенсионный фонд муниципального образования;
-рассмотреть планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования.

Содержание работы

Введение
3
1. Система пенсионного обеспечения и ее роль в решении социальных задач муниципального управления
1.1. Целевые задачи управления системы пенсионным обеспечением на муниципальном уровне
1.2. Характеристика состава и содержание работ по формированию пенсионного фонда муниципального образования
1.3. Анализ поступлений в пенсионный фонд в соответствии с классификацией плательщиков

5

5


9

13
2. Методические положения по планированию поступления взносов в пенсионный фонд муниципального образования
2.1. Информационная база для обоснования поступления страховых взносов в пенсионный фонд
2.2. Методика расчета объема и структуры поступлений страховых взносов в пенсионный фонд

17

17

22
3. Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования
3.1. Виды поступлений страховых взносов в пенсионный фонд
3.2. Расчет выплат средств пенсионных накоплений
3.3. Разработка мер по совершенствованию контроля поступления страховых взносов в пенсионный фонд

27

27
28

33
Заключение
36
Список источников и литературы

Файлы: 1 файл

Пенсии - от 0912.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. В соответствии с Указом Президента РФ «О фонде социального страхования Российской Федерации» от 7 августа 1992 г. он создан для финансирования выплат, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения и оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей государственного социального страхования. Правовой режим фонда определен Постановлением Правительства РФ «О фонде социального страхования РФ» от 12 февраля 1994 г.

 

 

 

Средства Фонда образуются за счет:

– страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

– страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

– страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

– доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

– добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

– ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

– прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Средства Фонда направляются на:

– выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

– оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах – участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

– частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

– частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

– частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

– оплату проезда к месту лечения и обратно;

– создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.

– обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

– финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

– проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

– осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

– участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

В отличие от социальных, к числу экономических внебюджетных фондов денежных средств относятся фонды, предназначенные для развития и возрождения каких-то регионов, видов деятельности, а также фонды, направленные на финансирование научных исследований, отдельных направлений хозяйственной деятельности и т.д. Они создаются как на федеральном, так и на региональном уровнях.

 

1.3. Анализ  поступлений  в  пенсионный  фонд в  соответствии  с  классификацией  плательщиков

 

Материальным источником любого внебюджетного фонда является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:

-работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая  агропредприятия;

-крестьянские хозяйства;

  • родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
  • физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;
  • физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;
  • частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФ РФ в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются  в качестве субъектов страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что являются плательщиками внебюджетного фонда. Виды государственных пенсий представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1. Виды государственных пенсий

Вид пенсии

Получатели

Пенсия за выслугу лет

федеральные государственные служащие

военнослужащие, космонавты, работники летно-испытательного состава

Пенсия по старости

граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавты, участники Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

Пенсия по инвалидности

военнослужащие

граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф

Социальная пенсия

нетрудоспособные граждане

Пенсия по случаю потери кормильца

нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) военнослужащих, нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, члены семей погибших (умерших) космонавтов


 

Основной источник формирования доходов ПФ — страховые платежи.

Ставка страховых платежей в пенсионные фонды различна в различных странах. Она определяется национальным законодательством и колеблется от 10 до 30%. При расчете облагаемой взносами в ПФ доходной базы предусматривается исключение некоторых доходов и выплат.

Доходы Пенсионного фонда муниципального образования формируются из следующих источников:

-страховых взносов работодателей;

-страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

-страховых взносов иных граждан;

-ассигнований из госбюджета;

-добровольных взносов.

Расходы пенсионного фонда направляются на следующие цели:

-выплату государственных пенсий;

-выплату пособий по уходу;

-оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным;

-финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФ.

За последние четыре года поступления в Пенсионный фонд РФ возросли более чем в 13.8 раза. Основной источник доходов фонда – это страховые взносы работодателей и работающих граждан. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных учреждениях средств на выплаты работникам за истекший месяц.

 

 

 

Таблица 1.2. Динамика   поступлений    страховых  взносов   в  ПФ за  2012-2013 гг.

Субъекты  пенсионного  страхования

2012  г

2013 г

Отклонение

+;-

%

Работодатели  предприятий  всех  форм  собственности – юридические  лица

 

24396240,0

 

23513895,0

 

-882345,0

 

96,4

Индивидуальные  предприниматели

3892160,0

3267055,0

-625105,0

83,9

Итого

28288400,0

26780950,0

-1507450,0

94,7


 

Отделение ПФР по ЯНАО отчиталось о выполнении годового плана по сбору страховых взносов в обязательное пенсионное страхование.

Для ЯНАО прогнозируемый объём поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 2012 год был утвержден в сумме 28 млрд. 288 млн. 400 тыс. рублей.

Высокий рост поступления страховых взносов во внебюджетные фонды в 2012 году обусловлен ростом фонда оплаты труда работников, с которых взимаются страховые взносы, с 463 тысяч рублей в прошлом году до 512 тысяч рублей в 2013 году. Стабильность сложившейся финансово - экономической ситуации в ЯНАО, рост зарплат, а также системная работа со страхователями всех категорий также сыграли свою роль.

Однако, в  2013 доходы   в  Пенсионный  фонд  сократились на  5,3%.  что   обусловлено  снижением жизненного уровня  населения и  сворачиванием  деятельности многих  индивидуальных  предпринимателей.

При определении доходов, облагаемых взносами в ПФ, как правило, исключаются:

-выходное пособие при прекращении трудового договора;

-денежная компенсация за неиспользованный отпуск;

-средний заработок, выплачиваемый в период трудоустройства гражданам, являющимся временно безработными;

-льготы, компенсации, материальная помощь.

2. Методические  положения по  планированию поступления  взносов в пенсионный  фонд  муниципального образования

 

2.1. Информационная  база  для  обоснования   поступления   страховых  взносов в  пенсионный  фонд

 

В настоящее   время  в  Российской  Федерации  предоставляются трудовые и социальные  пенсии.  Сфера  распространения  социальных пенсий ограничивается, и достаточно длительное время будет ограничиваться социально-экономическим развитием общества в прошлом, которое характеризовалось полной занятостью трудоспособного населения и правом практически каждого нетрудоспособного  гражданина  на  трудовую  пенсию  за  свой (или кормильца) стаж работы.

Однако по мере развития рыночной экономики контингент лиц,  не имеющих трудового (страхового) стажа,  будет расширяться,  а  роль социальных пенсий    возрастать.    Государство   с   социально ориентированной  экономикой   не   может   игнорировать   проблемы материального обеспечения значительного круга нетрудоспособных, по разным причинам не охваченных социальным страхованием.

Таким образом,  первым  уровнем системы государственных пенсий является базовая пенсия,  которая в  перспективе  должна  заменить социальную пенсию.

Информация о работе Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования