Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является планирование доходной части пенсионного фонда РФ.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-рассмотреть систему пенсионного обеспечения и ее роль в решении социальных задач муниципального управления;
-дать характеристику методических положений по планированию поступления взносов в пенсионный фонд муниципального образования;
-рассмотреть планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования.

Содержание работы

Введение
3
1. Система пенсионного обеспечения и ее роль в решении социальных задач муниципального управления
1.1. Целевые задачи управления системы пенсионным обеспечением на муниципальном уровне
1.2. Характеристика состава и содержание работ по формированию пенсионного фонда муниципального образования
1.3. Анализ поступлений в пенсионный фонд в соответствии с классификацией плательщиков

5

5


9

13
2. Методические положения по планированию поступления взносов в пенсионный фонд муниципального образования
2.1. Информационная база для обоснования поступления страховых взносов в пенсионный фонд
2.2. Методика расчета объема и структуры поступлений страховых взносов в пенсионный фонд

17

17

22
3. Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования
3.1. Виды поступлений страховых взносов в пенсионный фонд
3.2. Расчет выплат средств пенсионных накоплений
3.3. Разработка мер по совершенствованию контроля поступления страховых взносов в пенсионный фонд

27

27
28

33
Заключение
36
Список источников и литературы

Файлы: 1 файл

Пенсии - от 0912.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

Вторым уровнем  является  трудовая  (страховая)  пенсия.  Роль этого  типа  государственной  пенсии  определяет  всю  организацию социального,  и  в  первую  очередь  пенсионного,  страхования.  В контексте реформы она должна быть освобождена от несвойственных ей функций   и   соответствовать   природе   солидарности   поколений работников наемного  труда,  на  которой  базируется  социальное страхование.  Из этого следует принципиальное требование к реформе трудовых  пенсий:  соответствие  условий предоставления и размеров пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица,  зависящему  от  продолжительности  страхования  и  величины взносов.

При определении  права  на  пенсию  и  ее размера периоды,  не связанные с  уплатой  страховых  взносов,  могут  учитываться  при условии   возмещения  соответствующих  расходов  за  счет  средств федерального бюджета (учеба,  воинская служба по призыву  и  др.). Это  означает  последовательное осуществление в пенсионной системе страховых  принципов,  исключающих   какие-либо   привилегии   для отдельных слоев или групп застрахованных.

Третий уровень   системы   пенсионного   обеспечения    должны составлять негосударственные пенсии.  Негосударственное пенсионное обеспечение   в    пенсионной    системе    рассматривается    как дополнительное   по   отношению   к   государственному   и   может осуществляться  как  в   форме   дополнительных   профессиональных пенсионных  систем отдельных организаций,  отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих  накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах.  Обе  эти формы  должны  развиваться.  Вместе  с  тем становление и развитие дополнительных профессиональных пенсионных систем  на  современном этапе  является  приоритетной  задачей  и должно стимулироваться в первую очередь.

В связи с   трудным   экономическим   положением создание дополнительных профессиональных пенсионных систем  для  работников всех организаций на современном этапе не представляется возможным. Поэтому их формирование будет осуществляться постепенно,  по  мере готовности  отдельных  организаций и их групп,  отраслей хозяйства или территорий создавать у себя такие системы, а также возможности государства предоставить соответствующие льготы.

После принятия    решения    о     создании     дополнительной профессиональной  пенсионной системы она становится обязательной и не может быть ликвидирована по решению ее учредителей.

Дополнительная профессиональная   пенсионная   система  должна удовлетворять целому ряду требований.  Прежде  всего  она  обязана обеспечивать выплату   пенсий,   а  не  единовременных  сумм,  и координироваться с государственной пенсионной системой в отношении видов пенсий и условий их назначения.

Дополнительная профессиональная пенсионная система может  быть как  с установленными выплатами,  так и с установленными взносами, солидарной либо накопительной или  использовать  одновременно  оба эти   принципа.   Ее   финансирование   может  осуществляться  как исключительно за счет  взносов  работодателя,  так  и  с  участием работников.  В то же время все обязательства по пенсионной системе должны иметь финансовое покрытие в  форме  накопленных  активов  и будущих поступлений взносов (актуарный баланс).

При финансировании указанных пенсионных  систем  исключительно за  счет  взносов  работодателя  в  ней  может  быть  предусмотрен определенный  период  времени,  в  течение  которого   уволившийся работник,  охваченный  этой  системой,  не  приобретает пенсионных прав.  Такой период не должен быть, однако, очень продолжительным. Для работников, продолжительность трудовой деятельности которых на предприятии   после   введения   пенсионной   системы    превышает установленный  период,  необходимо предусмотреть механизм перевода приобретенных  пенсионных  прав  в   случае   их   увольнения   из организации до приобретения права на пенсию.

В том случае,  если дополнительная профессиональная пенсионная система  удовлетворяет  установленным требованиям,  ей должны быть предоставлены определенные налоговые льготы.

В частности,   для   организаций,   имеющих  такие  пенсионные системы,  мог бы быть установлен  предел  заработка  для  взимания взносов на государственное пенсионное обеспечение.

Кроме того,  в качестве возможного решения взносы, отчисляемые организациями   на   финансирование   профессиональных  пенсионных систем,  должны исключаться из их налогооблагаемой базы.  Вместе с тем  в  целях  обеспечения справедливой распределительной политики представляется необходимым установить предел  взносов  на  выплату пенсий,  которые  не  учитываются при определении налогооблагаемой базы.  Общий предел   взносов,   взимаемых   на   дополнительное

профессиональное пенсионное обеспечение, мог бы быть установлен на уровне тарифа взносов,  взимаемых  на  государственное  пенсионное

обеспечение.

Поскольку большая часть  активов  профессиональных  пенсионных систем  будет  использоваться  на  накопление  и инвестироваться в развитие  экономики,  то   представляется   целесообразным   также освободить   от   прямого   налогообложения  инвестиционный  доход профессиональных пенсионных фондов.  Вместе  с  тем  следовало  бы ввести  налогообложение  пенсий,  выплачиваемых  по дополнительным профессиональным пенсионным системам.

Развитие негосударственных     пенсионных     систем    должно осуществляться под государственным контролем.

Пенсионное законодательство  не  будет  определять  конкретные условия предоставления и размеры негосударственных пенсий. Решение этих  вопросов  необходимо  оставить на рассмотрение тех структур, которые создают негосударственные пенсионные системы. Вместе с тем законодательство  об  этих системах должно установить определенные ограничения в отношении характера  допустимой  деятельности  таких структур в области пенсионного обеспечения.

Цели создания и предмету деятельности каждого пенсионного фонда соответствует менее обширная и более конкретная совокупность обязательств – это обязательства по негосударственному пенсионному обеспечению (далее – «обязательства по НПО»). Именно они являются предметом пенсионного договора – ведь в полном виде он именуется «договор о негосударственном пенсионном обеспечении». Именно они включают все основные обязательства, которые несет пенсионный фонд перед вкладчиками и участниками в процессе выполнения условий пенсионного договора.

Предприятия,   учреждения,   организации, банки,   коллективы   граждан,   общественные   объединения  могут учреждать негосударственные пенсионные фонды на правах юридических лиц с именными счетами граждан.

Негосударственные пенсионные фонды функционируют независимо от  системы  государственного пенсионного обеспечения.  Выплаты из этих фондов  осуществляются  наряду  с  выплатами  государственных пенсий.   Размеры,   условия и   порядок   внесения   взносов  и осуществления    выплат     определяются     соглашением     между негосударственным  пенсионным фондом и страхователем,  заключаемым на основании утвержденного примерного договора.

Негосударственные  пенсионные  фонды и их органы не вправе заниматься коммерческой деятельностью. Размещение активов    негосударственных пенсионных   фондов   осуществляют специализированные     компании     по     управлению     активами негосударственных  пенсионных  фондов,  взаимоотношения  которых с указанными фондами строятся на основании  договора  об  управлении активами негосударственных пенсионных фондов.

Указанные компании  несут  имущественную  ответственность   за сохранность активов   негосударственных   пенсионных   фондов  и обеспечение минимального уровня  рентабельности,  устанавливаемого Правительством Российской Федерации.

Для  содействия  развитию  и  осуществления   контроля   за деятельностью  негосударственных  пенсионных фондов при Министерстве  социальной  защиты  населения  Российской  Федерации образована Инспекция   негосударственных   пенсионных  фондов.  На нее возложена  регистрация и лицензирование негосударственных пенсионных    фондов    и    компаний   по   управлению активами  Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской  Федерации  и  Государственного   комитета Российской Федерации   по   управлению   государственным  имуществом.  Состав Комиссии  утверждается  Правительством  Российской  Федерации   по представлению  министра  социальной  защиты  населения  Российской Федерации.         

 

2.2. Методика  расчета  объема   и  структуры  поступлений   страховых  взносов  в  пенсионный  фонд

 

Термин «расчетный пенсионный капитал» связан с переходом к новым методам исчисления трудовых пенсий, которые с 1 января 2002 г. стали состоять из трех частей — базовой, страховой и накопительной.

Расчетный пенсионный капитал является базой для исчисления размера страховой части трудовой пенсии и отражает общую сумму страховых взносов и других поступлений в ПФ, внесенных за застрахованное лицо, и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г.

Расчетный пенсионный капитал определяется по специальной методике обратным счетом из размера полагающейся застрахованным лицам пенсии при полном общем трудовом стаже с применением индивидуального коэффициента пенсионера при условии, если бы они достигли пенсионного возраста к указанной дате.

У пенсионеров, которые прекратили трудовую деятельность до 1 января 2002 г., расчетный пенсионный капитал состоит только из одной части — из пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 г.

У граждан, начавших трудовую деятельность после указанной даты, расчетный пенсионный капитал будет учитываться из суммы фактически уплаченных взносов в ПФ.

У всех остальных граждан, имеющих трудовой стаж как до, так и после 1 января 2002 г., расчетный пенсионный капитал будет состоять из двух частей — пенсионных прав и страховых взносов.

Расчетный пенсионный капитал (РПК) — это общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г., которые являются основой для определения размера страховой части трудовой пенсии.

Пенсионный капитал (ПК) — сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается страховая часть трудовой пенсии.

Пенсионный капитал учитывается на индивидуальном лицевом счете каждого застрахованного лица, открытом в территориальном органе фонда. Сведения о состоянии личного пенсионного счета в системе персонифицированного учета являются основными данными для назначения трудовой пенсии.

Перед гражданами, работавшими более или менее длительной время по нормам старого пенсионного законодательства, государство несет обязательства конвертировать заработанные в рамках старой модели пенсионные права в права, учтенные в новой модели, и постоянно проводить индексацию до выхода гражданина на пенсию.

Перед нынешними пенсионерами государство имеет обязательства повысить размер пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера и постоянно проводить индексацию пенсионных выплат.

Величина пенсионного капитала (ПК) с 2010 г. состоит из:

ПК = ПК1 + ПК2 + СВ,                                         ( 2.1)

где ПК1 — начальный пенсионный капитал — это пенсионные права в денежном выражении, приобретенные гражданами до 1 января 2002 г. Его величина — это условная сумма уплаченных страховых взносов на пенсионное обеспечение до 01.01.2002 г.

Для определения суммы начального пенсионного капитала (ПК1) устанавливается расчетный размер трудовой пенсии. В этих целях определяется отношение среднего месячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ за тот же период;

ПК2 — сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФ за застрахованное лицо, начиная с 01.01.2002 г. до даты назначения пенсии;

СВ — сумма валоризации.

Для большинства застрахованных лиц исчисление размера расчетной пенсии производится с применением индивидуального коэффициента пенсионера, установленные законами 1990 и 1997 гг.

«Чистый» пенсионный капитал, состоящий только из сумм страховых взносов, уплаченных после 01.01.2002 г., будут иметь лишь молодые граждане, начавшие трудовую деятельность после 1 января 2002 г.

Расчет начального пенсионного капитала производится по правилам исчисления трудовых пенсий, которые применялись накануне реформы, — исходя из трудового стажа и среднего заработка за определенный период.

При этом величина расчетного пенсионного капитала при его определении подлежит умножению на все индексы увеличения страховой части трудовой пенсии (за период с 1 января 2002 г. до даты определения этого капитала), а с 2010 г. — увеличению на процент валоризации и учитывается на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в ПФ.

Расчетный пенсионный капитал подлежит периодической индексации в соответствии с уровнем роста цен и ростом уровня среднемесячной заработной платы.

Рассмотрим, как оцениваются права всех застрахованных, в том числе пенсионеров, на общих основаниях.

Оценка пенсионных прав путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал определяется исходя из расчетного размера трудовой пенсии (РП) по общей для всех формуле:

 

ПК = (РП-450 руб.)х Т,               (2.2)

где ПК — величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП — расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц (не может быть менее 660 руб.) по состоянию на 01.01.2002 г.;

450 руб. — размер базовой части трудовой пенсии по старости на 01.01.2002 г., который установлен Законом. С 2010 г. базовая часть пенсий переведена в страховую часть и получила название «фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии»;

Информация о работе Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования