Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является планирование доходной части пенсионного фонда РФ.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-рассмотреть систему пенсионного обеспечения и ее роль в решении социальных задач муниципального управления;
-дать характеристику методических положений по планированию поступления взносов в пенсионный фонд муниципального образования;
-рассмотреть планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования.

Содержание работы

Введение
3
1. Система пенсионного обеспечения и ее роль в решении социальных задач муниципального управления
1.1. Целевые задачи управления системы пенсионным обеспечением на муниципальном уровне
1.2. Характеристика состава и содержание работ по формированию пенсионного фонда муниципального образования
1.3. Анализ поступлений в пенсионный фонд в соответствии с классификацией плательщиков

5

5


9

13
2. Методические положения по планированию поступления взносов в пенсионный фонд муниципального образования
2.1. Информационная база для обоснования поступления страховых взносов в пенсионный фонд
2.2. Методика расчета объема и структуры поступлений страховых взносов в пенсионный фонд

17

17

22
3. Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования
3.1. Виды поступлений страховых взносов в пенсионный фонд
3.2. Расчет выплат средств пенсионных накоплений
3.3. Разработка мер по совершенствованию контроля поступления страховых взносов в пенсионный фонд

27

27
28

33
Заключение
36
Список источников и литературы

Файлы: 1 файл

Пенсии - от 0912.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

Т — средний для всех пенсионеров показатель периода выплаты трудовой пенсии по старости, установленного на дату назначения пенсии.

     В составе размера каждой трудовой пенсии есть теперь базовая часть (БЧ), которая назначается всем застрахованным в системе государственного пенсионного обеспечения по достижении ими пенсионного возраста при наличии не менее пяти учтенных в системе пенсионного страхования и оплаченных страховых лет.

Расчетный же пенсионный капитал (ПК) является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии (СЧ).

Поэтому в формуле, по которой он определяется, из расчетной пенсии (РП) вычитается БЧ. В данной формуле Т обозначает ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости. Он равен периоду Т, применяемому при установлении СЧ трудовой пенсии, назначаемой с 1 января 2002 г.

Величина расчетного пенсионного капитала зависит от:

расчетного размера пенсии (РП);

размера базовой части трудовой пенсии (БЧ);

периода времени, в течение которого эта пенсия выплачивается (Т).

Разница между всей суммой трудовой пенсии и ее базовой частью составляет размер страховой части трудовой пенсии, а страховая часть пенсии, умноженная на период времени выдачи пенсии, отражает расчетную сумму выплаченных страховых взносов.

Определить величину расчетного пенсионного капитала возможно лишь после того, как подсчитан размер пенсии. А рассчитывать размер пенсии следует отдельно для мужчин и женщин, которые должны иметь для оценки пенсионных прав соответственно общий трудовой стаж не менее 25 и 20 лет.

В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 1 января 2002 г., которая учитывается в календарном порядке.

Неполный стаж влияет на величину пенсионного капитала. При неполном трудовом стаже расчетный пенсионный капитал определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже (25 лет у мужчин и 20 лет — у женщин), которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. производится территориальными органами фонда в следующие сроки:

-застрахованным лицам, занятым на соответствующих видах работ, — не позднее 1 января 2011 г., а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты одновременно с назначением им трудовой пенсии;

-остальным застрахованным лицам — не позднее 1 января 2013 г., а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты — одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с Законом.

3. Планирование  поступлений  в  пенсионный  фонд  муниципального  образования

 

3.1. Виды поступлений страховых  взносов в  пенсионный  фонд

   

Так как управление пенсионного фонда РФ является государственным учреждением, целью которого является предоставление социально-значимых услуг населению Российской Федерации, то основным финансовым документом, регламентирующим его деятельность за отчетный год является годовой отчет. Рассмотрим годовой отчет УПФРФ на 01.01.2012 года.

Доходы пенсионного фонда муниципального образования формируются из следующих источников:

  1. страховых взносов работодателей;
  2. страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
  3. страховых взносов иных граждан;
  4. ассигнований из госбюджета;
  5. добровольных взносов.

Основной источник формирования доходов ПФ – страховые платежи.

Ставка страховых платежей в пенсионные фонды различна в различных странах. Она определяется национальным законодательством и колеблется от 10 до 30%. При расчете облагаемой взносами в ПФ доходной базы предусматривается исключение некоторых доходов и выплат.

При определении доходов, облагаемых взносами в ПФ, как правило, исключаются:

  1. выходное пособие при прекращении трудового договора;
  2. денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
  3. средний заработок, выплачиваемый в период трудоустройства гражданам, являющимся временно безработными;
  4. льготы, компенсации, материальная помощь.

По итогам анализа отчета отделения за 2012 год, можно сделать следующие выводы: Отделение обслуживает 145 тыс. пенсионеров, осуществляет социальные выплаты порядка 95 тыс. гражданам, ведет персональные лицевые счета более 130 тыс. человек, взаимодействует с 63 тыс. страхователей.

В течение 2012 года начисление и выплата пенсий и пособий, которые находятся в компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, производились вовремя и в полном объеме. На 1 января 2013 года численность получателей пенсий по Отделению составила 145,7 тыс. человек (увеличение на 21,4 тыс. человек за год), из них работающих 27,8 тыс. человек (43%). В 2012 году районными Управлениями ПФР было назначено 70,3 тыс. новых пенсий, в том числе 54,8 тыс. трудовых пенсий по старости (78%). Среди назначенных трудовых пенсий по старости 15% составляют пенсии, назначенные досрочно – до достижения общеустановленного возраста (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет). В 2012 году районными Управлениями ПФР в ЯНАО было назначено 27,2 тыс. новых пенсий, в том числе 19,7 тыс. трудовых пенсий по старости (72%). Среди назначенных трудовых пенсий по старости 23% составляют пенсии, назначенные досрочно – до достижения общеустановленного возраста.

 

3.2. Расчет выплат средств пенсионных накоплений

 

Размеры трудовых пенсий

С 01.01.2002 года введена новая формула расчета трудовой пенсии.

Размер трудовой пенсии определяется суммированием ее базовой, страховой и накопительной частей по формуле:

 

П = БЧ + СЧ + НЧ, где       [3.1]

 

БЧ – базовая часть трудовой пенсии;

СЧ – страховая часть трудовой пенсии;

НЧ – накопительная часть трудовой пенсии.

Размер базовой части

Размеры базовой части трудовой пенсии взаимосвязаны простыми соотношениями. В основных случаях назначения пенсии (по старости, по инвалидности II группы, круглым сиротам) этот размер составляет базовую величину. Инвалидам I группы, лицам старше 80 лет размер базовой части трудовой пенсии составляет двукратную базовую величину. Инвалидам III группы и членам семьи умершего кормильца – половину базовой величины. На каждого иждивенца, но не более чем на трех в общей сложности, базовая часть увеличивается на треть базовой величины.

Базовая часть трудовой пенсии индексируется с учетом инфляции (роста цен) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного Фонда

Законодательство также предусматривает возможность повышения базовой части трудовых пенсий сверх роста цен, для ее поэтапного приближения к величине прожиточного минимума пенсионера. Пока что базовая часть трудовой пенсии в среднем не превышает 40% этой величины, а какая-либо среднесрочная программа указанного повышения не сформулирована в виде законопроекта.

Хочется отметить существенное улучшение положения граждан, имеющих на иждивении детей, по сравнению с Законом «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Если раньше надбавка на иждивенца выплачивалась только одному из неработающих родителей, то по нормам Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» повышенная базовая часть пенсии выплачивается каждому родителю, независимо от факта работы. Кроме того, повышенная базовая часть пенсии, которая по сути является завуалированной надбавкой на иждивенца, платится родителям и в том случае, если сам иждивенец является получателем пенсии.

Страховая часть трудовой пенсии

Страховая часть – дифференцированная часть, зависящая от результатов труда конкретного человека, отражаемых на его индивидуальном счете в форме расчетного пенсионного капитала, под которым понимается объем приобретенных гражданином пенсионных прав в связи с уплатой за него страховых платежей в течение всей трудовой деятельности с учетом индексации.

Страховая часть трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

 

СЧ = ПК / Т, где       [3.2]

ПК – сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день назначения трудовой пенсии;

Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости на дату ее расчета.

Для определения страховой части трудовой пенсии по инвалидности формула несколько усложняется:

 

СЧ = ПК / (Т * К), где      [3.3]

 

К – отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида на момент назначения трудовой пенсии по инвалидности к 180 месяцам.

При этом нормативная продолжительность страхового стажа инвалида до достижения 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста, начиная с 19 лет, но не более, чем до 180 месяцев.

В знаменателе формулы определения страховой части трудовой пенсии по инвалидности отношение «К» всегда не превышает «1», что увеличивает конечный результат.

Таким образом, для «молодых» инвалидов, которые не смогут сформировать расчетный пенсионный капитал в достаточном размере, предусмотрен более льготный, чем для пенсионеров по старости, порядок расчета страховой части трудовой пенсии. Размер страховой части будет преимущественно определяться размером заработка, с которого уплачивались взносы. Если имеющийся страховой стаж инвалида окажется меньше его нормативной продолжительности для данного возраста, страховая часть несколько ниже, чем в случае, когда этот стаж равен или превышает нормативную продолжительность.

Страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется исходя из размера страховой части пенсии по инвалидности, деленной на количество нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении умершего кормильца (КН) по формуле:

 

СЧ = ПК / (Т * К) / КН        [3.4]

В этом случае величина ПК – это расчетный пенсионный капитал умершего кормильца, К – отношение нормативной продолжительности страхового стажа умершего кормильца, определяемой в более льготном порядке, чем для пенсий по старости.

Страховая часть трудовой пенсии индексируется с учетом роста цен и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации. В течение 2002 года индексация страховой части трудовой пенсии производилась в те же сроки и на тот же коэффициент индексации, которые установлены для базовой части трудовой пенсии. Вместе с тем законодательство накладывает ограничение на индексацию этой части пенсии. Для ее проведения рост цен за квартал, полугодие или год, прошедший с 1 числа месяца, предшествующего дате последней индексации страховой части трудовой пенсии, должен превзойти 6%.

По окончании года предусматривается определять рост доходов Пенсионного Фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, и с 1 апреля производить дополнительное увеличение страховой части трудовой пенсии на разницу между индексом роста указанных доходов и суммарным коэффициентом индексации, произведенной в предыдущем году.

Накопительная часть трудовой пенсии

Накопительная часть – это часть трудовой пенсии, выплачиваемая в пределах сумм, отраженных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц.

Накопительная часть трудовой пенсии назначается по достижении общеустановленного пенсионного возраста. Исключение сделано только для отдельных категорий инвалидов.

Эта часть устанавливается бессрочно (пожизненно) и определяется по формуле:

НЧ = ПН / Т, где         [3.5]

 

ПН – сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии;

Т – ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета накопительной части трудовой пенсии.

Этот период может и отличаться от периода, установленного для определения страховой части трудовой пенсии.

При установлении трудовой пенсии по случаю потери кормильца накопительная часть не предусматривается. Сумма пенсионных накоплений застрахованного лица будет единовременно выплачена членам семьи, находившимся на его иждивении, в их отсутствие – другим родственникам умершего застрахованного лица, а в случае отсутствия родственников – средства учитываются в составе пенсионного резерва («наследуются» всеми другими застрахованными лицами).

Размер накопительной части трудовой пенсии подлежит индексации с учетом доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений за год с 01 июля следующего года.

 

3.3. Разработка  мер  по  совершенствованию контроля поступления страховых взносов в  пенсионный  фонд

 

Основными  мероприятиями   по  совершенствованию   контроля  поступления   страховых  взносов  в   пенсионный  фонд  муниципального  образования  разработаны   следующие:

    • Контроль за  поступлением   страховых  платежей; 
    • Cнижение  сумм  недоимки;
    • Система учета

С  целью    увеличения  поступлений    страховых  взносов  в   пенсионный  фонд  муниципального образования   организована   служба  доверия   клиентов,  в  которую  может  обратится  каждый  будущий   пенсионер с  жалобой  на   своего  недобросовестного работодателя,    выдающего  заработную  плату      частично    легальным  образом,     и   частично  в  «конверте».

Информация о работе Планирование поступлений в пенсионный фонд муниципального образования