Понятие и развитие организационных основ местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

Исходя из проблемы исследования, можно сформулировать основную цель данной работы:
- освещение понятия и развития организационных основ местного самоуправления;
- определение структуры и организационных форм осуществления местного самоуправления;
- рассмотрение вопросов организации работы представительных и исполнительных органов местного самоуправления;
- рассмотрение особенностей организации местного самоуправления в районе (уезде), сельских и городских поселениях, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………3
1 Понятие и развитие организационных основ местного самоуправления……………4
2 Определение структуры и организационных форм осуществления местного самоуправления………………………………………………………………………………….8
3 Организация работы представительных органов местного самоуправления…...….12
4 Организация работы исполнительных органов местного самоуправления……...…17
5 Особенности организации местного самоуправления в районе (уезде), сельских поселениях…………………………………………………………………………………..…..20
6 Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях…...23
7 Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях………………………………………………………...…......25
Заключение…………………………………………………………………………..……29
Приложение 1……………………………………………………………………………..31
Приложение 2…………………………………………………………………..…………32
Список литературы………………………………………….……………………………33

Файлы: 1 файл

Муниципал. правоo.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

Вся территория закрытого  административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.

Территория и границы  закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Однако Закон определяет такую особенность: при установлении и (или) изменении границ закрытого административно-территориального образования и при его реорганизации требования законодательства Российской Федерации об учете мнения населения не применяются. Таким образом, все правила Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на этот счет не действуют, когда речь идет о территории и границах. Более того, границы закрытого административно-территориального образования на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов РФ. Населенные пункты, расположенные в образовании, входят в состав городского округа26.

Закрытое административно-территориальное  образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам: установления административной подчиненности, границ образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам; определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении указанного образования; медико-санитарного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан населения образования; выдачи разрешений на строительство на земельных участках, занимаемых предприятиями и (или) объектами, о которых идет речь в данном Законе; обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения пожарной безопасности. Решения по указанным вопросам принимаются Правительством РФ, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытых административно-территориальных образований с учетом особенностей, установленных Законом.

Решение о создании (преобразовании), реорганизации закрытого административно-территориального образования принимается Президентом РФ, а предложения на этот счет вносятся Правительством РФ. Предложение об установлении административной подчиненности, об установлении и (или) изменении границ создаваемого (преобразуемого), реорганизуемого закрытого административно-территориального образования вносится Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, в ведении которых находятся соответствующие территории. Закон РФ 1992 г. гласит, что при отсутствии в территориальном образовании и (или) на соответствующей территории органов местного самоуправления указанные органы формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении и этим Законом в течение двух лет со дня создания закрытого административно-территориального образования.

Закон РФ 1992 г. (в ред. 2011 г.) ничего не говорит о том, подлежит ли выявлению Правительством РФ мнение если не населения, то хотя бы органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований при подготовке предложений Президенту РФ относительно самой возможности преобразования, изменения границ этого общества. Закон лишь определяет, что при принятии решения о реорганизации общества с учетом предложений соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки отмены или изменения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно-территориального деления, виды и формы поддержки государством населения на переходный период, программы социально-экономического развития муниципального образования в порядке, установленном Правительством РФ27. В общем, население ставится перед фактом неотвратимости реорганизации и может лишь рассчитывать на учет его просьб в рамках усмотрения федеральной власти.

Установленный Законом особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытых административно-территориальных образованиях реально не зависит от создаваемых здесь органов местного самоуправления и включает:

установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования;

ограничения на въезд  и (или) постоянное проживание граждан  на его территории;

ограничения на полеты летательных  аппаратов над его территорией;

ограничения на право  ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание; ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями.

В Законе говорится: иные особенности, имеющие значение для безопасных работ и проживания граждан в закрытом административно-территориальном образовании и зонах воздействия, могут устанавливаться федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий28.

Структура, порядок формирования, полномочия и ответственность органов  местного самоуправления городского округа закрытого административно-территориального образования определяются в соответствии с законодательством по вопросам местного самоуправления с учетом особенностей, установленных Законом.

Органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований:

- координируют деятельность  предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской  обороны и иных служб при  угрозе возникновения чрезвычайных  ситуаций;

- разрабатывают схемы  оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе. При возникновении опасности для жизни и здоровья населения в результате аварии на предприятии и (или) объекте глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществляют меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством РФ, принимают решение об эвакуации населения;

- участвуют совместно  с руководителями предприятий  и (или) объектов, по роду деятельности  которых создано закрытое административно-территориальное  образование, и органами федеральной  службы безопасности в порядке,  устанавливаемом Правительством РФ, в определении пропускного режима в это образование, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

- по согласованию с  органами федеральной службы  безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

- осуществляют контроль  за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;

- вносят предложения  в соответствующие органы государственного  и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;

- выступают заказчиком  на строительство и ремонт  жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории.

В случае передачи в установленном  порядке в муниципальную собственность  жилых помещений государственного жилищного фонда, в том числе построенных или капитально отремонтированных за счет средств федерального бюджета, органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования после отнесения таких помещений к специализированному жилищному фонду в порядке, установленном Правительством РФ, имеют право предоставлять такие помещения гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с предприятиями и (или) объектами.

Порядок предоставления жилых помещений специализированного  жилищного фонда гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с предприятиями и (или) объектами, в части, не урегулированной жилищным законодательством, устанавливается представительным органом закрытого административно-территориального образования по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты.

Органы местного самоуправления в названном образовании согласовывают  с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в образовании предприятия и (или) объекты: планы и программы комплексного социально-экономического развития и образования; генеральный план; подготовленные на основе генерального плана проекты планировки территории; резервирование земель в границах образования для муниципальных нужд. Изложенные позиции, введенные в октябре 2007 г., в некоторой мере расширяют возможности органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования.

Вместе с тем Закон РФ 1992 г. с учетом его последующих корректировок не оставляет особого выбора при формировании отдельных органов местного самоуправления в закрытом административно-территориальном образовании. Так, согласно Закону главой местной администрации образования является только лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом образования.

Закон определяет специфику формирования бюджета закрытого административно-территориального образования, предусматривая обязательное участие в этом процессе соответствующих предприятий и организаций, достаточно выгодное для местного самоуправления29:

- осуществление в закрытом  административно-территориальном образовании за счет ассигнований из федерального бюджета строительства предприятий и (или) объектов, а также их реконструкции с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления;

- средства в размере  не менее 10% от затрат на  производственное строительство  сверх предусмотренных в соответствии  с действующими нормативами в  сводных сметных затратах единовременно  либо частями по срокам строительства перечисляются предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие соответствующей территории;

- при финансировании  государственного оборонного заказа  предприятия и (или) объекты,  выполняющие государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет закрытого административно-территориального образования для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1% от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа;

- на производителей  сельскохозяйственной продукции,  снабжающих население закрытого  административно-территориального  образования, распространяются меры  государственной поддержки, предусмотренные  для сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

Но в отношении землепользования в закрытом административно-территориальном  образовании возможности органов  местного самоуправления по мере изменения Закона РФ 1992 г. сужались. В первоначальной редакции земли соответствующих предприятий и организаций были в их ведении, остальные земли - в ведении местных органов. Далее было установлено, что режим этих земель устанавливается Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. Теперь же норма о согласовании вообще исключена из Закона30.

 

Заключение

 

В прилагаемой работе были рассмотрены понятия и развития организационных основ местного самоуправления, определена структура  и организационные формы осуществления  местного самоуправления, изучены вопросы организации работы представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также особенности организации местного самоуправления в районе (уезде), сельских поселениях, городских поселениях, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

Таким образом, Федеральный  закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет два способа  формирования представительного органа муниципального района:

Информация о работе Понятие и развитие организационных основ местного самоуправления