Понятие и развитие организационных основ местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

Исходя из проблемы исследования, можно сформулировать основную цель данной работы:
- освещение понятия и развития организационных основ местного самоуправления;
- определение структуры и организационных форм осуществления местного самоуправления;
- рассмотрение вопросов организации работы представительных и исполнительных органов местного самоуправления;
- рассмотрение особенностей организации местного самоуправления в районе (уезде), сельских и городских поселениях, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………3
1 Понятие и развитие организационных основ местного самоуправления……………4
2 Определение структуры и организационных форм осуществления местного самоуправления………………………………………………………………………………….8
3 Организация работы представительных органов местного самоуправления…...….12
4 Организация работы исполнительных органов местного самоуправления……...…17
5 Особенности организации местного самоуправления в районе (уезде), сельских поселениях…………………………………………………………………………………..…..20
6 Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях…...23
7 Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях………………………………………………………...…......25
Заключение…………………………………………………………………………..……29
Приложение 1……………………………………………………………………………..31
Приложение 2…………………………………………………………………..…………32
Список литературы………………………………………….……………………………33

Файлы: 1 файл

Муниципал. правоo.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

1) он может избираться на муниципальных выборах;

2) может состоять из  глав поселений и депутатов  представительных органов поселений,  входящих в состав муниципального  района.

Данный закон закрепляет перечень вопросов исключительной компетенции  представительного органа муниципального образования. Вопросы исключительного ведения представительного органа - это вопросы, не требующие проведения референдумов, опросов общественного мнения, публичных обсуждений в средствах массовой информации, на собраниях и сходах граждан и которые вправе решать только представительные органы местного самоуправления и не вправе решать никакой иной орган. Именно эти вопросы определяют ведущую роль представительного органа в системе органов местного самоуправления.

Принцип единоначалия в  деятельности главы местной администрации означает, что он самостоятельно решает следующие вопросы:

а) непосредственно руководит  органами и структурными подразделениями  местной администрации либо назначает  руководителей данных подразделений;

б) издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;

в) определяет структуру  местной администрации, которая  затем утверждается представительным органом муниципального образования;

г) определяет штаты и  численность местной администрации;

д) несет персональную ответственность за деятельность местной администрации.

На выбор организационных  форм местного самоуправления влияют ряд факторов:

  1. размеры муниципального образования;
  2. степень политической активности населения, уровень его правосознания;
  3. уровень политической структурированности общества, развитость местных политических партий, местных объединений (или отделений российских и региональных объединений); причем такие объединения могут создаваться не только по партийному признаку, но и в зависимости от наличия программы комплексного развития территории;
  4. готовность и способность населения к переменам, к восприятию и использования иного опыта; большая или меньшая степень консерватизма проявляется, например в использовании названий органов местного самоуправления, в попытках внедрения иной избирательной системы и т.п.;
  5. степенью сложности используемой системы это особенно четко проявляется при выборе типа избирательной системы: традиционно предпочтение отдается мажоритарной избирательной системе, как более простой;
  6. взаимоотношениями органов местного самоуправления и органов государственной власти; это проявляется, например, в том насколько учитывают органы государственной власти мнения и пожелания представителей органов местного самоуправления при разработке и принятии нормативных актов, регулирующих вопросы местного самоуправления;
  7. социальная структура населения муниципального образования, уровень благосостояния, возрастной состав и ряд других характеристик населения.

Установленная структура  должна быть закреплена в уставе муниципального образования, в нем же должны отражаться и любые изменения в структуре органов местного самоуправления.

Уставом муниципального образования определяются такие  организационные вопросы, как:

а) порядок формирования органов местного самоуправления;

б) компетенция органов  местного самоуправления;

в) срок полномочий органов  местного самоуправления;

г) формы подотчетности  и подконтрольности органов местного самоуправления;

Представительный орган  местного самоуправления - это орган, избранный населением муниципального образования, обладающий правом представлять его интересы и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет два способа формирования представительного органа муниципального района:

1) может избираться  на муниципальных выборах;

2) может состоять из  глав поселений и депутатов  представительных органов поселений,  входящих в состав муниципального района.

Данный закон закрепляет перечень вопросов исключительной компетенции  представительного органа муниципального образования. Вопросы исключительного  ведения представительного органа - это вопросы, не требующие проведения референдумов, опросов общественного мнения, публичных обсуждений в средствах массовой информации, на собраниях и сходах граждан и которые вправе решать только представительные органы местного самоуправления и не вправе решать никакой иной орган. Именно эти вопросы определяют ведущую роль представительного органа в системе органов местного самоуправления.

Проанализировав вышеизложенное можно сделать вывод, что совокупность организационных форм осуществления  местного самоуправления в рамках муниципального образования образует систему местного самоуправления. Под системой местного самоуправления понимается совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, других организационно - правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ власть, решает, исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций вопросы местного значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Смета расходов представительного  органа местного самоуправления – Юргинского городского Совета народных депутатов на 2010 год

 

Наименование

код ГРБС

Раздел

Подраздел

Целевая статья

Вид расходов

Сумма  (тыс. руб)

Юргинский городской Совет народных депутатов, всего:

901

       

2869,0

содержание аппарата

901

01

03

0010000

012

1940,0

содержание Председателя городского совета

901

01

03

0010002

012

579,0

содержание членов представительной власти

901

01

03

0010003

012

350,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Смета расходов исполнительного  органа местного самоуправления –

Администрации г. Юрги на 2010 год

 

 

Наименование

код ГРБС

Раздел

Подраздел

Целевая статья

Вид расходов

Сумма  (тыс. руб)

Администрация г.Юрги, всего:

900

       

50003,4

содержание высшего должностного лица органа местного самоуправления

900

01

02

0010001

012

847

содержание аппарата

900

01

04

0010000

012

23090

выполнение гос полномочий КО по хранению, использованию Архивного фонда КО

900

01

04

0010006

001

31,0

выполнение гос полномочий КО в сфере создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних

900

01

04

0010007

012

357,0

резервный фонд Администрации города

900

01

12

0700000

013

10000,0

расходы на осуществление полномочий по подготовке проведения статистических переписей

900

01

14

0014300

013

131,4

расходы по выплате ренты

900

01

14

0920001

013

620,0

содержание административных зданий

900

01

14

0930000

001

4522,0

содержание городского архива

900

01

14

4400000

001

1505,0

расходы по долгосрочной целевой программе «Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области»

900

01

14

5226100

003

8900,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. «Европейская хартия местного самоуправления» от 15 октября 1985 года. Ратифицирована Федеральным Собранием (Федеральный закон от 11 апреля 1998 года N 55-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 15.

  1. Конституция РФ: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.-М.: Юрид.лит., 2002.
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / «Российская газета», № 202, 08.10.2003.

4. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 12.08.1995) (утратил силу) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.

5. Закон Кемеровской области от 30.11.2009 № 122-ОЗ (ред. от 27.12.2010) «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» 
(принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26.11.2009) // СПС «Консультант».

6. «Устав муниципального  образования «Юргинский городской  округ» (город Юрга)» (принят Юргинским ГСНД от 15.06.2005) (ред. от 23.12.2009).

7. Решение Юргинского  городского Совета народных депутатов  от 23.12.2009 № 228-ргс «О принятии муниципального правового акта «Бюджет муниципального образования «Юргинский городской округ» на 2010 год  и на плановый период 2011 и 2012 годов» // Вестник № 45-50 от 30.12.2009.

8. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: Юрист, 2003.

9. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Юристъ, 2000.

10. Лукашов Л.А., Подсумкова А.А. Словарь основных понятий и терминов по местному самоуправлению. Саратов, 1999..

11. Местное самоуправление. – М.: Деловой альянс, 1998. – Нормативная база.

12. Муниципальное право России: Учебник/ Под ред. д.ю.н., профессора С.А. Авакьяна и др. – Проспект – М, 2009.

13. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления: учебное пособие. М.: 2009.

14. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М.:  2008.

15. Подсумкова А.А. Муниципальное управление: Словарь-справочник. Саратов:, 2008.

16. Подсумкова А.А. Местное самоуправление в России: некоторые вопросы становления и развития. Саратов:  2008.

17. Система муниципального управления. Учебник для Вузов./ под ред.Зотова В.Б. М., 2007.

18. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебное пособие. – Новосибирск, 2007.

 

 

1 Система муниципального управления. Учебник для Вузов./ под ред.Зотова В.Б. М., 2007.

2 Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М.:  2008

3 Подсумкова А.А. Муниципальное управление: Словарь-справочник. Саратов:, 2008.

4 Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления: учебное пособие. М.: 2009.

5 Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: Юрист, 2003.

6 Лукашов Л.А., Подсумкова А.А. Словарь основных понятий и терминов по местному самоуправлению. Саратов, 1999.

7 Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М.:  2008.

8 Муниципальное право России: Учебник/ Под ред. д.ю.н., профессора С.А. Авакьяна и др. – Проспект – М, 2009.

          9 «Устав муниципального образования «Юргинский городской округ» (город Юрга)» (принят Юргинским ГСНД от 15.06.2005) (ред. от 23.12.2009).

10 Муниципальное право России: Учебник/ Под ред. д.ю.н., профессора С.А. Авакьяна и др. – Проспект – М, 2009.

 

11 Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления: учебное пособие. М.: 2009.

12 «Европейская хартия местного самоуправления» от 15 октября 1985 года. Ратифицирована Федеральным Собранием (Федеральный закон от 11 апреля 1998 года N 55-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 15, ст. 1695

13 Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления: учебное пособие. М.: 2009.

14 «Устав муниципального образования «Юргинский городской округ» (город Юрга)» (принят Юргинским ГСНД от 15.06.2005) (ред. от 23.12.2009).

15 Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления: учебное пособие. М.: 2009.

16 Подсумкова А.А. Муниципальное управление: Словарь-справочник. Саратов:  2008.

17 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / «Российская газета», № 202, 08.10.2003.

18 «Устав муниципального образования «Юргинский городской округ» (город Юрга)» (принят Юргинским ГСНД от 15.06.2005) (ред. от 23.12.2009).

19 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / «Российская газета», № 202, 08.10.2003. Ст.37

20 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / «Российская газета», № 202, 08.10.2003. Ст. 37

Информация о работе Понятие и развитие организационных основ местного самоуправления