Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 23:23, дипломная работа
Цели дипломной работы:
- изучение теоретического материала, действующих в настоящее время нормативных актов по организации бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли;
- проведение внутреннего аудита на предприятии розничной торговли ООО «ТС «Квартал».
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в торговых организациях…8
1.1 Задачи и принципы бухгалтерского учета в розничной торговле. Основные термины и определения, используемые в торговых организациях……………………………………………………………………....8
1.2 Документальное оформление операций по поступлению и выбытию товаров……………………………………………………………………………16
1.3 Особенности организации учета товаров в розничной торговле………..26
2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Торговая сеть «Квартал»……………………………………………….......................................35
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТС «Квартал»..35
2.2 Учет поступления товаров в ООО «ТС «Квартал»……………………....41
2.3 Учет реализации товаров в ООО «ТС «Квартал»……………………….44
2.4 Учет торговой наценки…………………………………………………….48
3 Аудит в организациях розничной торговли………………………………….52
3.1 Понятие, цели и задачи аудиторской проверки……………………………52
3.2 Проведение внутреннего аудита в ООО «ТС «Квартал»……………...….56
4 Пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «ТС «Квартал»…..61
Заключение…………………………………………………………………….....64
Список литературы………………………………………………………………68
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в торговых организациях…8
1.1 Задачи и принципы бухгалтерского
учета в розничной торговле. Основные
термины и определения, используемые в
торговых
организациях………………………………………………
1.2 Документальное оформление операций
по поступлению и выбытию товаров……………………………………………………………
1.3 Особенности организации учета
товаров в розничной торговле………..26
2 Организация бухгалтерского учета в
ООО «Торговая сеть «Квартал»………………………………………………...
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТС «Квартал»..35
2.2 Учет поступления товаров в ООО «ТС «Квартал»……………………....41
2.3 Учет реализации товаров
в ООО «ТС «Квартал»……………………….44
2.4 Учет торговой наценки…………………………………………………….48
3 Аудит в организациях розничной торговли………………………………….52
3.1 Понятие, цели и задачи аудиторской
проверки……………………………52
3.2 Проведение внутреннего аудита в ООО
«ТС «Квартал»……………...….56
4 Пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «ТС «Квартал»…..61
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
В условиях экономических реформ, развивающегося рынка и рыночных отношений подавляющее большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в той или иной степени занимаются торговлей. В данной области финансово-экономической деятельности сосредоточены огромные финансовые и человеческие ресурсы. Продвигая товар от производителя к потребителю, предприниматели, занимающиеся торговлей, создают большое количество рабочих мест, во многом поддерживая эффективное функционирование экономики страны.
Процесс обращения товаров во многих случаях складывается из двух частей – оптовой и розничной реализации.
При розничной торговле товар переходит из сферы обращения в сферу потребления и движение товаров завершается у потребителя.
По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах – фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, на основе данных первичных документов: товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов.
Основными задачами бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли являются:
- обеспечение увеличения розничного товарооборота на торговом предприятии; для этого необходимо, своевременно проверяя товарные и кассовые отчеты, обеспечить ежедневную сдачу выручки, контролировать правильность приемки товаров по количеству и качеству, соблюдение интересов предприятия в случае поставки товара ненадлежащего качества своевременным предъявлением претензий к предприятиям-поставщикам;
- контроль наличия товарных запасов на предприятии в соответствии со спросом на потребительском рынке путем анализа при проверке товарных отчетов, инвентаризационных описей и других документов;
- контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей посредством правильной организации материальной ответственности в торговой организации.
Товары, поступающие в розничную торговлю, учитываются в стоимостном выражении, кроме ювелирных изделий из золота, платины, серебра и драгоценных камней и т.п., которые учитываются по количеству, цене и сумме. Если в магазине введена автоматизированная система продажи товаров населению, то применяется натурально-стоимостная система учета товара (при использовании штриховых кодов).
Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, предприятиям розничной торговли приходится расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, создавать новые коммерческие структуры по изучению и прогнозированию покупательского спроса.
Цели дипломной работы:
- изучение теоретического
- проведение внутреннего аудита
на предприятии розничной
Главные задачи дипломной работы состоят:
- в изучении особенностей бухгалтерского учета и аудита в розничной торговли;
- выработка практических рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии розничной торговли ООО «ТС «Квартал».
Предметом дипломной работы является оптовая и розничная торговля продовольственными товарами.
В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся организации учета и реализации товаров.
При написании диплома мною был использован ряд источников:
- налогово-законодательная база;
- нормативные источники, регулирующие деятельность бухгалтеров;
- периодические издания;
- первичные документы по поступлению и реализации товаров.
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в торговых
организациях
Задачи и принципы бухгалтерского учета в розничной торговле
Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей понимают хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. [27]
Понятие «торговля» в Большой советской энциклопедии1 трактуется как отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В настоящее время торговлю подразделяют на следующие виды:
внешняя торговля –
внутренняя торговля – предполагает обращение товаров внутри одной страны. В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию – доведение товаров от изготовителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, подразделяется на оптовую и розничную торговлю.
С точки зрения предпринимательской деятельности торговля представляет собой вид деятельности, связанной с получением прибыли, где объектом действий является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставке, хранения и подготовке к продажи.[28]
Основания для такой классификации содержатся так же в нормах гражданского законодательства. Обратимся к Гражданскому кодексу Российской Федерации.[3] Согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. По сути такими покупателями являются физические лица – конечные потребители товара. Однако договор розничной купли-продажи возможен и между юридическими лицами, приобретающими товар, затраты по которому не относятся на себестоимость.
В гражданском
Операции по учету товаров для продажи и перепродажи ведутся в специализированных торговых организациях (магазинах, универмагах, универсамах и т. п.) и на предприятиях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, когда какие-либо изделия, материалы, продукты отдельно.
Обслуживая сферу обращения, торговые организации обеспечивают продвижение товаров от производителей до потребителей.
В составе хозяйственных операций торговых организаций преобладают товарные операции, т.е. операции, связанные с приобретением, хранением и реализацией товаров.
Всё это позволяет свести
особенности бухгалтерского
Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т.д.) использованием. Отношения продавца и покупателя товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки или купли-продажи.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.
Следует отметить, что в п. 5 постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.97 № 18 «О некоторых вопросах , связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»2 указано, что под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.). Однако если товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже в розницу товаров, отношения уже регулируются нормами о розничной купле-продаже (глава 30 ГК РФ).
Таким образом, с точки зрения гражданского законодательства торговля подразделяют на виды в зависимости от цели приобретения товара и характера его дальнейшего использования.
В связи с тем, что гражданское и налоговое законодательство по – разному трактуют понятие «розничной и оптовой торговли», то трудно определить, что же отнести к тому или иному виду деятельности.
Из положений гражданского законодательства [3] (статьи 492 и 506 ГК РФ) следует, что основным критерием, позволяющим отличить оптовую торговлю от розничной, является конечная цель использования товара, приобретаемого покупателем. Если товар приобретается для дальнейшего использования в предпринимательской деятельности, то имеется в виду оптовая торговля. Если товар приобретается для личного, семейного, домашнего или иного использования, то имеет место розница.
Информация о работе Пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «ТС «Квартал»