Пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «ТС «Квартал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 23:23, дипломная работа

Описание работы

Цели дипломной работы:
- изучение теоретического материала, действующих в настоящее время нормативных актов по организации бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли;
- проведение внутреннего аудита на предприятии розничной торговли ООО «ТС «Квартал».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в торговых организациях…8
1.1 Задачи и принципы бухгалтерского учета в розничной торговле. Основные термины и определения, используемые в торговых организациях……………………………………………………………………....8
1.2 Документальное оформление операций по поступлению и выбытию товаров……………………………………………………………………………16
1.3 Особенности организации учета товаров в розничной торговле………..26
2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Торговая сеть «Квартал»……………………………………………….......................................35
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТС «Квартал»..35
2.2 Учет поступления товаров в ООО «ТС «Квартал»……………………....41
2.3 Учет реализации товаров в ООО «ТС «Квартал»……………………….44
2.4 Учет торговой наценки…………………………………………………….48
3 Аудит в организациях розничной торговли………………………………….52
3.1 Понятие, цели и задачи аудиторской проверки……………………………52
3.2 Проведение внутреннего аудита в ООО «ТС «Квартал»……………...….56
4 Пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «ТС «Квартал»…..61
Заключение…………………………………………………………………….....64
Список литературы………………………………………………………………68

Файлы: 1 файл

готовый диплом учет и аудит товаров на пп-ях розничной торговли на примере ТС Квартал.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...5

1   Теоретические аспекты бухгалтерского учета в торговых организациях…8

1.1 Задачи и  принципы бухгалтерского учета в розничной торговле. Основные термины и определения, используемые в торговых                     организациях……………………………………………………………………....8

1.2 Документальное оформление операций по поступлению и выбытию товаров……………………………………………………………………………16                                          

1.3   Особенности организации учета товаров в розничной торговле………..26                                                                                                                   

2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Торговая сеть «Квартал»……………………………………………….......................................35                                                                                  

2.1   Организационно-экономическая характеристика ООО «ТС «Квартал»..35         

2.2   Учет поступления товаров в ООО «ТС «Квартал»……………………....41

2.3   Учет реализации товаров  в ООО «ТС «Квартал»……………………….44                                                                                                          

2.4   Учет торговой наценки…………………………………………………….48

3 Аудит в организациях розничной торговли………………………………….52                                                    

3.1 Понятие, цели и задачи аудиторской проверки……………………………52                                           

3.2 Проведение внутреннего аудита в ООО «ТС «Квартал»……………...….56                                

4 Пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «ТС «Квартал»…..61        

Заключение…………………………………………………………………….....64                                                                                                                   

Список литературы………………………………………………………………68                                                                                                                                                                                                                     

Приложения……………………………………………………………………...71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

          В условиях  экономических реформ, развивающегося рынка и рыночных отношений подавляющее большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в той или иной степени занимаются торговлей. В данной области финансово-экономической деятельности сосредоточены огромные финансовые и человеческие ресурсы. Продвигая товар от производителя к потребителю, предприниматели, занимающиеся торговлей, создают большое количество рабочих мест, во многом поддерживая эффективное функционирование экономики страны.

Процесс обращения товаров во многих случаях складывается из двух частей – оптовой и розничной реализации.

При розничной торговле товар переходит из сферы обращения в сферу потребления и движение товаров завершается у потребителя.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах – фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, на основе данных первичных документов: товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов.

Основными задачами бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли являются:

- обеспечение увеличения розничного товарооборота на торговом предприятии; для этого необходимо, своевременно проверяя товарные и кассовые отчеты, обеспечить ежедневную сдачу выручки, контролировать правильность приемки товаров по количеству и качеству, соблюдение интересов предприятия в случае поставки товара ненадлежащего качества своевременным предъявлением претензий к предприятиям-поставщикам;

- контроль наличия товарных запасов на предприятии в соответствии со спросом на потребительском рынке путем анализа при проверке товарных отчетов, инвентаризационных описей и других документов;

- контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей посредством правильной организации материальной ответственности в торговой организации.

Товары, поступающие в розничную торговлю, учитываются в стоимостном выражении, кроме ювелирных изделий из золота, платины, серебра и драгоценных камней и т.п., которые учитываются по количеству, цене и сумме. Если в магазине введена автоматизированная система продажи товаров населению, то применяется натурально-стоимостная система учета товара (при использовании штриховых кодов).

          Актуальность выбранной темы дипломной работы  заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, предприятиям розничной торговли приходится расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, создавать новые коммерческие структуры по изучению и прогнозированию покупательского спроса.

Цели дипломной работы:

- изучение теоретического материала, действующих в настоящее время  нормативных актов по организации  бухгалтерского учета на предприятиях  розничной торговли;

- проведение внутреннего аудита  на предприятии розничной торговли  ООО «ТС «Квартал».

Главные задачи дипломной работы состоят:

-  в изучении особенностей бухгалтерского учета и аудита в розничной торговли;

- выработка практических рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии розничной торговли ООО «ТС «Квартал».

Предметом дипломной работы  является оптовая и  розничная торговля продовольственными товарами.

В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся организации учета и реализации товаров.

При написании диплома мною был использован ряд источников:

- налогово-законодательная база;

- нормативные источники, регулирующие деятельность бухгалтеров;

- периодические издания;

- первичные документы по поступлению и реализации товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в торговых

 

          организациях

 

    1. Основные термины, используемые в торговых  организациях.   

 

Задачи и  принципы бухгалтерского учета в розничной торговле

 

 

Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей понимают хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. [27]

Понятие «торговля» в Большой советской энциклопедии1 трактуется как отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

В настоящее время торговлю подразделяют на следующие виды:

 внешняя торговля – предполагает  обращение товаров между одной  страной и другими странами. Торговля  разных стран между собой в  своей совокупности представляет  собой международную торговлю;

внутренняя торговля – предполагает обращение товаров внутри одной страны. В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию – доведение товаров от изготовителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, подразделяется на оптовую и розничную торговлю.

С точки зрения предпринимательской деятельности торговля  представляет собой вид деятельности, связанной с получением прибыли, где объектом действий является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставке, хранения и подготовке к продажи.[28]

Основания для такой классификации  содержатся так же в нормах гражданского законодательства.  Обратимся к Гражданскому кодексу Российской Федерации.[3] Согласно ст. 492 ГК РФ по договору  розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. По сути такими покупателями являются физические лица – конечные потребители товара. Однако договор розничной купли-продажи возможен и между юридическими лицами, приобретающими товар, затраты по которому не относятся на себестоимость.

 В гражданском законодательстве  под товаром понимается предмет договора купли-продажи, по которому согласно ст. 454 Гражданского кодекса РФ одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой дают значительно более узкую в сравнении с определением гражданского и налогового законодательства трактовку понятия “товар”. Согласно п. 2 Положения по бухгалтерскому учету “Учет материально производственных запасов” (ПБУ 5/01) товары — это часть материально-производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи.

Операции по учету товаров для продажи и перепродажи ведутся в специализированных торговых организациях (магазинах, универмагах, универсамах и т. п.) и на предприятиях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, когда какие-либо изделия, материалы, продукты отдельно.

Обслуживая сферу обращения, торговые организации обеспечивают продвижение товаров от производителей до потребителей.

В составе хозяйственных операций торговых организаций преобладают товарные операции, т.е. операции, связанные с приобретением, хранением и реализацией товаров.

 Всё это позволяет свести  особенности бухгалтерского учёта  в торговле к особенностям  учёта товарных операций при  продаже товаров за наличный  расчёт.

Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции, то есть товар  передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т.д.) использованием. Отношения продавца и покупателя товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки или купли-продажи.

Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.

Следует отметить, что в п. 5 постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.97 № 18 «О некоторых вопросах , связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»2 указано, что под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.). Однако если товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже в розницу товаров, отношения уже регулируются нормами о розничной купле-продаже (глава 30 ГК РФ).

Таким образом, с точки зрения гражданского законодательства торговля подразделяют на виды в зависимости от цели приобретения товара и характера его дальнейшего использования.

В связи с тем, что гражданское и налоговое законодательство по – разному трактуют понятие «розничной и оптовой торговли», то трудно определить, что же отнести к тому или иному виду деятельности.

Из положений гражданского законодательства [3] (статьи 492 и 506 ГК РФ) следует, что основным критерием, позволяющим отличить оптовую торговлю от розничной, является конечная цель использования товара, приобретаемого покупателем. Если товар приобретается для дальнейшего использования в предпринимательской деятельности, то имеется в виду оптовая торговля. Если товар приобретается для личного, семейного, домашнего или иного использования, то имеет место розница.

Информация о работе Пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «ТС «Квартал»