Пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «ТС «Квартал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 23:23, дипломная работа

Описание работы

Цели дипломной работы:
- изучение теоретического материала, действующих в настоящее время нормативных актов по организации бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли;
- проведение внутреннего аудита на предприятии розничной торговли ООО «ТС «Квартал».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в торговых организациях…8
1.1 Задачи и принципы бухгалтерского учета в розничной торговле. Основные термины и определения, используемые в торговых организациях……………………………………………………………………....8
1.2 Документальное оформление операций по поступлению и выбытию товаров……………………………………………………………………………16
1.3 Особенности организации учета товаров в розничной торговле………..26
2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Торговая сеть «Квартал»……………………………………………….......................................35
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТС «Квартал»..35
2.2 Учет поступления товаров в ООО «ТС «Квартал»……………………....41
2.3 Учет реализации товаров в ООО «ТС «Квартал»……………………….44
2.4 Учет торговой наценки…………………………………………………….48
3 Аудит в организациях розничной торговли………………………………….52
3.1 Понятие, цели и задачи аудиторской проверки……………………………52
3.2 Проведение внутреннего аудита в ООО «ТС «Квартал»……………...….56
4 Пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «ТС «Квартал»…..61
Заключение…………………………………………………………………….....64
Список литературы………………………………………………………………68

Файлы: 1 файл

готовый диплом учет и аудит товаров на пп-ях розничной торговли на примере ТС Квартал.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

- наименование и реквизиты грузополучателя  и поставщика;

- номер и дата составления  документа;

- наименование товара, единица измерения, количество;

- цена, сумма без учета НДС  и с учетом НДС;

- подписи сторон и печати.

          Товарно-транспортная накладная3— накладная, предназначенная для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов для их перевозки автомобильным транспортом; составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поставку с обязательным заполнением всех реквизитов:

- номер и дата;

- наименование поставщика и  покупателя;

- наименование и краткое описание товара;

- количество товара (в единицах)

- цена и общая стоимость отпускаемого  товара (с учетом налога на  добавленную стоимость), при этом  НДС выделяется отдельной строкой.

Счет-фактура4—типовой документ, выписываемый поставщиком на каждую партию отгруженной или проданной продукции, а также за выполненные работы и услуги. Содержит сведения о продаваемом товаре и цене продажи. [Приложение Д ]

В счете-фактуре должны быть указаны:

1) порядковый номер и дата  выписки счета-фактуры;

2)наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя, КПП;

3) наименование и адрес грузоотправителя  и грузополучателя;

4) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения;

5) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения;

6) цена (тариф) за единицу измерения  по договору (контракту) без учета  налога, а в случае применения  государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;

7) стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;

8)  налоговая ставка;

9) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;

10) стоимость всего количества  поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре  товаров (выполненных работ, оказанных  услуг) с учетом суммы налога;

Счёт  - бухгалтерский документ, который выдаётся покупателю, до того как произведена оплата и выписан счёт-фактура.

Получение товаров на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности с предъявлением паспорта.   [Приложение Ж].

Доверенность содержит следующие реквизиты (Приложение З) :

- наименование организации- покупателя

- порядковый номер доверенности

- дата выдачи доверенности

- сроки её действия

- юридический адрес  организации - покупателя

- фамилия имя отчество  представителя организации

- паспортные данные

- перечень товарно-материальных  ценностей, подлежащих получению

- подписи   руководителя   организации,   главного   бухгалтера   и   лица, получившего доверенность.

Кроме того, следует помнить, что с 1997 года все плательщики НДС в   соответствии с Указом Президента РФ от 08.05.96 № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины»[6]  (а теперь в соответствии с Налоговым кодексом) обязаны составлять счета-фактуры на реализацию товаров, формы которых утверждены Постановлением правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (с изменениями и дополнениями). На основании данных документов получатели товаров имеют право на зачет уплаченных по ним сумм НДС при расчетах с бюджетом.

Обычно платежи по текущим обязательствам, вытекающим из договоров купли-продажи, комиссии и т.д., участники хозяйственных операций погашают не наличными деньгами, а используя безналичную форму расчетов, то есть перечислением денежных средств через банковские организации. На расчетном счете в обслуживающем банке должны храниться все временно свободные денежные средства предприятия.

На расчетный счет организации зачисляется выручка за реализованную продукцию от покупателей, заказчиков и другие поступления, а также производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за товары, погашение задолженности бюджету и т.д.

Операции с наличными денежными средствами являются распространенной формой оплаты среди организаций. Это вызвано легкостью проводимых расчётов. Так как для того чтобы произвести оплату покупатель приходит в специально оборудованную кассу и вносит необходимую сумму денежных средств. Кассир сразу же заполняет приходный кассовый ордер (форма КО-1.) в рамках изучаемого вопроса приходный кассовый ордер будет оформляться кассиром предприятия- поставщика и будет свидетельствовать об оплате задолженности наличными денежными средствами [Приложение И], а квитанцию к нему и кассовый чек отдаёт покупателю.

После утверждения Федерального закона от 22 мая 2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт»[2] помимо вышеуказанных ордеров необходимо оформлять и другие кассовые документы.

К ним относят итоговый чек, в котором отпечатаны показания счетчиков «кассы» на начало рабочего дня и на тот момент, когда был снят отчёт по кассе. Разница между этими показателями и будет дневной выручкой.

В настоящее время законодательством Российской Федерации предусмотрено ограничение в осуществлении платежей наличными денежными средствами в размере ста тысяч рублей. То есть в один день за один договор поставки покупатель не может оплатить товар  более ста тысяч рублей.

Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации (филиалы) и/или Банк России по счетам, открытым на основании договора банковского счета или договора корреспондентского счета (субсчета) (далее в зависимости от необходимости - счета или счет), если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов.

Расчетные операции по перечислению денежных средств через кредитные организации (филиалы) могут осуществляться с использованием:

1    корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в Банке России;

2 корреспондентских счетов, открытых в других кредитных организациях;

3 счетов участников расчетов, открытых в небанковских кредитных организациях, осуществляющих расчетные операции;

4    счетов межфилиальных расчетов, открытых внутри одной кредитной организации.

Списание денежных средств со счета осуществляется по распоряжению его владельца или без распоряжения владельца счета в случаях, предусмотренных законодательством и/или договором между банком и клиентом.

Списание денежных средств со счета осуществляется на основании расчетных документов, составленных в соответствии с требованиями настоящего Положения, в пределах имеющихся на счете денежных средств, если иное не предусмотрено в договорах, заключаемых между Банком России или кредитными организациями и их клиентами.

 Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами (далее - основной договор).

 В рамках форм безналичных  расчетов в качестве участников  расчетов рассматриваются плательщики  и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.

  Банки не вмешиваются в  договорные отношения клиентов. Взаимные претензии по расчетам  между плательщиком и получателем  средств, кроме возникших по вине  банков, решаются в установленном законодательством порядке без участия банков.

          По мнению Безруких П.С.[22] основными  формами безналичных расчетов  являются:

Расчеты платежными поручениями. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов.

Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств:

-  за поставленные товары, выполненные  работы, оказанные услуги;

-  в бюджеты всех  уровней и во внебюджетные  фонды;

- в целях возврата/размещения  кредитов и займов, депозитов  и уплаты процента по ним;

- по распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц; в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счет плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные поручения оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.

Акцептная форма расчетов. Акцепт – согласие на оплату расчетного документа в определенный срок. Эта форма расчётов, а также расчеты платежными требованиями применяются между поставщиками и покупателями за отгруженные товары. Акцепт может быть предварительный и последующий. В случае предварительного акцепта плательщик, получив платежное требование, должен решить вопрос о его оплате в течении двух рабочих дней, если в этот срок не поступит отказ от оплаты, то требование считается акцептованным и оплачивается на следующий день. Законодательством предусмотрен отказ от акцепта, который может быть полным или частичным.

Эта форма расчетов позволяет покупателю контролировать выполнение поставщиком условий договора: сроков, условий поставки и цен.

Аккредитивная форма расчетов. Аккредитив - это условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.

К недостаткам аккредитивной формы расчетов следует отнести замораживание средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования, а также возможность задержки отгрузки продукции поставщиком до поступления аккредитива. Вместе с тем она гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков и способствует соблюдению расчетно-платежной дисциплины.

Расчеты чеками. Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Данная форма расчетов в последние годы все шире используется при одногородних расчетах (особенно для расчетов с транспортными организациями).

При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.   

Вексельная форма расчетов. Все чаще в повседневной практике расчетных отношений встречается вексель, который является средством оформления отношений между организациями или товарных кредитов, предоставляемых продавцом покупателю в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары.

Вексель - ценная бумага, представляющая собой письменное долговое обязательство, составленное по установленной законом форме, удостоверяющее ничем не обусловленное обязательство векселедателя или иного указанного в векселе плательщика выплатить в установленные сроки денежные средства.

Надежность векселя повышает аваль – специальное вексельное поручительство, посредством которого полностью или частично гарантируется платеж.

Законодательством предусмотрена передача векселя другому лицу при помощи индоссамента (передаточной надписи). С её помощью вексель может использоваться неоднократно, выполняя функцию кредитно – расчетного документа.

При расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Платежное поручение (Приложение Е) содержит следующие реквизиты:

- дата составления и номер;

- наименование и реквизиты сторон;

- назначение платежа;

- сумма платежа;

- подпись директора и главного  бухгалтера.

 

 

          1.3 Особенности организации учета товаров в розничной торговле

           

 

Поступление товаров и тары в розничной торговле отражается по дебету активного счета 41 «Товары», по субсчетам 41-1 «Товары на складах», 41-2 «Товары в розничной торговле» и 41-3 «Тара под товаром и порожняя». (Синтетический учёт поступления товаров).

Информация о работе Пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «ТС «Квартал»