Пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «ТС «Квартал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 23:23, дипломная работа

Описание работы

Цели дипломной работы:
- изучение теоретического материала, действующих в настоящее время нормативных актов по организации бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли;
- проведение внутреннего аудита на предприятии розничной торговли ООО «ТС «Квартал».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в торговых организациях…8
1.1 Задачи и принципы бухгалтерского учета в розничной торговле. Основные термины и определения, используемые в торговых организациях……………………………………………………………………....8
1.2 Документальное оформление операций по поступлению и выбытию товаров……………………………………………………………………………16
1.3 Особенности организации учета товаров в розничной торговле………..26
2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Торговая сеть «Квартал»……………………………………………….......................................35
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТС «Квартал»..35
2.2 Учет поступления товаров в ООО «ТС «Квартал»……………………....41
2.3 Учет реализации товаров в ООО «ТС «Квартал»……………………….44
2.4 Учет торговой наценки…………………………………………………….48
3 Аудит в организациях розничной торговли………………………………….52
3.1 Понятие, цели и задачи аудиторской проверки……………………………52
3.2 Проведение внутреннего аудита в ООО «ТС «Квартал»……………...….56
4 Пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «ТС «Квартал»…..61
Заключение…………………………………………………………………….....64
Список литературы………………………………………………………………68

Файлы: 1 файл

готовый диплом учет и аудит товаров на пп-ях розничной торговли на примере ТС Квартал.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

В ООО «ТС «квартал» выдача денежных средств и поступление товара отражается следующим образом :

 

1. Выданы из кассы денежные  средства под отчет (Расходный кассовый ордер) (Приложение К )-100000 руб.

Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Кредит 50 «Касса»

2. Отражена покупная стоимость  сыра (Авансовый отчет)  (Приложение  Л) – 60 000 руб.

Дебет 41 «Товары»

Субсчет 41.1 «Товары на складах»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

3. Начислена наценка — 10800 руб (60000*18%)

Дебет 41 «Товары»

Субсчет 41.1 «Товары на складах»

Кредит 42 «Торговая наценка»

          4. Расходы  по оплате командировки  отнесены  на фактическую себестоимость  товара (авансовый отчет) (Приложение Л) – 1100 руб.

Дебет 41 «Товары»

Субсчет 41.1. «Товары на складах»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

5. Перемещен товар в магазин  — 70800 руб (60000+10800)

Дебет 41 «Товары»

Субсчет 41.2. «Товары в розничной торговле»

Кредит 41 «Товары»

Субсчет 41.1 «Товары на складах»

6. Возвращен в кассу остаток  подотчетной суммы  (Приходный  кассовый ордер) (Приложение В ) -34900 руб.

Дебет 50 «Касса»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

         Приобретение  товаров может осуществляться  не только за наличный расчет, но и за безналичный расчет. В компании именно такой расчет  более распространен.

В соответствии с договором, заключенным с поставщиком ООО «Нева» был приобретен товар (хлеб) на склад в количестве 100 буханок по стоимости 10 рублей 50 копеек за буханку. На общую сумму 1050 рублей.   Согласно приказу руководителя наценка на хлеб составляет 10%. Расчеты с поставщиком товара произведены в безналичной форме. Согласно учетной политике организации доходы и расходы для целей налогообложения прибыли организация определяет методом начисления. Стоимость товаров определяется по ценам их приобретения (без сумм налогов, учитываемых в составе расходов и принимаемых к вычету). Товары, приобретенные для перепродажи, учитываются по учетным ценам (по фактической себестоимости).

Рассмотрим бухгалтерские проводки, отражающие сущность рассматриваемой ситуации:

      1. Оприходован товар (Товарная накладная (Приложение И), Счет-фактура) - (100 * 10,50) =1050 руб.

Дебет 41 «Товары»

Субсчет 41.1 «Товары на складах»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

2. Начислена наценка — 1050 * 10% = 105 руб.

          Дебет 41 «Товары»

Субсчет 41.1. «Товары на складах»

Кредит 42 «Торговая наценка»

3. Перемещен товар со склада  в магазин — 1155 руб (1050+105)

Дебет 41 «Товары»

Субсчет 41.2. «Товары в розничной торговле»

Кредит 41 «Товары»

Субсчет 41.1. «Товары в розничной торговле»

По полученному счету-фактуре было оформлено платежное поручение на оплату за товар. Платежное поручение было отправлено в банк. В банке с нашего расчетного счета были перечислены денежные средства за товар.

4. Произведена оплата за  приобретенный  товар (Выписка банка по расчетному счету) – 1050 руб.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Субсчет 60.1. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в розничной торговле»

Кредит 51 «Расчетный счет»    

      Для хранения товаров на складе ООО «ТС «Квартал» закупает тару у поставщиков.

      Тара - это вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения продукции, товаров и других материальных ценностей.

        ООО "ТС  «Квартал» закупило у завода-изготовителя 100 ящиков по цене 2100 руб. на сумму 210 000 руб. Учет тары ведется в учетных ценах. Учетная цена одного ящика составляет 2500 руб.

        Приобретение  тары будет отражено следующим  образом.

  1. Оприходована тара, приобретенная у завода-изготовителя -210 000 руб.

Дебет 41»Товары»

Субсчет 41.3. «Тара под товаром и порожняя»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Субсчет 60.2. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками за тару»

  1. Отражена разница между учетной ценой и фактической стоимостью тары – (250 000 – 210 000) = 40 000 руб.

Дебет 41»Товары»

Субсчет 41.3. «Тара под товаром и порожняя»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»

Субсчет 90.1. «Прочие доходы»

 

          2.3 Учет реализации товаров

         

          В организациях розничной торговли, к которым относится ООО «ТС «Квартал» реализация товаров за наличный расчет происходит через сеть магазинов.

          Ежедневно  утром магазины делают автозаказы  поставщикам. Автозаказы составляются  на основании заключенных договоров  и контрактов. Все операции происходят  в программе Супермаг. В каждом  магазине есть терминал сбора данных. В терминал загружают ежедневно все созданные накладные с автозаказами. Товар принимается с помощью данного терминала. Приемку ведет заведующая сменой считывая штрих код с упаковки. После приема товара данные выгружаются в программу. Наценка происходит автоматически по каждому виду товара, затем итоговая сумма сверяется с накладной в программе и фактической накладной. На каждую группу товара в программе занесен свой процент наценки.

Если товар, поступил от поставщиков с недостаточным сроком хранения, с браком, то магазин возвращает обратно этот товар. Документом подтверждающим возврат является расходная накладная, в которой указывают причину возврата, номер накладной, наименование товара, цена, количество и сумма. Так же в накладной должна стоять подпись, как заведующей, так и представителя. Без подписи со стороны поставщика магазин не имеет права поставить накладную в расход.

          В расход  товарного отчета ставится наличная  реализация, то есть выручка, полученная  магазином за день. Магазин в конце рабочего дня снимает кассы. В программе Супермаг формируют реестр Z – отчетов к нему прикладывают кассовые чеки, в которых суммы должны совпадать. Заведующая магазина заполняет кассовую книгу в которой делает следующие записи: остаток на начало рабочего дня, в приход ставит сумму, полученную за день, в расход ставит сумму, которую она сдала в банк и выводит остаток на конец дня (остаток на начало + приход – расход).  Копию листа кассовой книги прикладывает к реестру Z – отчетов и отправляет в бухгалтерию на проверку.

          Выручку, полученную за день, магазин сдает  инкассаторам, заполняя при этом  препроводительную ведомость, где  указывают наименование организации, наименование подразделения, сумма  цифрами и прописью, подписи кто сдал и кто принял. Проводки по данной операции будут следующими:

          Сдана  выручка инкассаторам

          Дебет 57 «Переводы в пути»

          Кредит 50 «Касса»

          Субсчет 50.2. «Операционная касса»   

          Поступили  деньги на расчетный счет

          Дебет 51 «Расчетный счет»

          Кредит 57 «Касса»

          Субсчет 57.1 «Операционная касса»

          В конце  дня формируется товарный отчет  на основании всех приходных  и расходных документов которые  были оформлены за день. Распечатывается бланк товарного отчета, и к нему прикладываются первичные документы, затем магазины отправляют подписанный отчет в бухгалтерию. Бухгалтер по отчетам проверяет правильность оформления отчета, соответствие сумм и документов.

          Каждые  десять дней месяца данные из программы Супермаг перегружаются в программу 1С «Торговля и Склад». Бухгалтер по отчетам проверяет наличие всех приходных и расходных накладных.

 В соответствии с учетной  политикой в ООО «ТС «Квартал»  используется списание методом  ФИФО.

ФИФО (от английского "first in - first out" - первый пришел - первый ушел) предполагает, что товары продаются в последовательности их поступления от поставщиков. Это означает, что в первую очередь продаются товары, которые поступили раньше, и, следовательно, в себестоимости проданных товаров учитывается себестоимость ранних по времени поступлений.

Приведу пример списания товара:

1. Продаваемый картофель был  получен ООО "ТС «Квартал» в  апреле 2007 г. на склад:

- от поставщика ООО "Н-Фрут" 2 апреля в количестве 4000 кг по цене 7 руб. за 1 кг на сумму 28 000 руб.;

Поступил картофель – 28 000 руб

Дебет 41 «Товары»

Субсчет 41.1 «Товары на складах»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Субсчет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в розничной торговле»

          - от  поставщика ООО "Полис" 6 апреля  в количестве 2000 кг по цене 8 руб. за 1 кг на сумму 16 000 руб.

Поступил картофель – 16 000 руб

Дебет 41 «Товары»

Субсчет 41.1 «Товары на складах»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Субсчет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в розничной торговле»

         2. На начало  месяца на складе был остаток  картофеля в количестве 500 кг. Стоимость  товарного остатка по данным  бухгалтерского учета составляла 3750 руб.

Рассчитаем среднюю стоимость картофеля в апреле.

    1) Остаток      500 кг    3 750 руб.

    2) Поступило  4000 кг   28 000 руб.

                             2000 кг   16 000 руб.

       Всего             6500 кг   47 750 руб.

Средняя себестоимость - 7 руб. 35 коп. за 1 кг (47 750 руб. : 6500 кг).

Продано 5000 кг картофеля на сумму 50 000 руб.

Продажу товара бухгалтер отразил проводками:

Дебет 50 «Касса»

Кредит 90 «Продажи»

Субсчет 90.1. «Выручка от продажи»

- 50 000 руб. - продан товар за отчетный  месяц;

Дебет 90 «Продажи»

Субсчет 90.2 «Себестоимость продаж»

Кредит 41 «Товары»

Субсчет 41.2. «Товары в розничной торговле»

Товарный остаток на конец месяца составил 1500 кг (6500 - 5000).

3. Расчет суммы списания себестоимости  реализованного товара будет  составлен следующим образом.

3.1. Остаток товара на 01.04.2007 - 500 кг  по цене 7,50 руб. на сумму 3750 руб.

3.2. Первая партия - 4000 кг по цене 7,00 руб. на сумму 28 000 руб.

3.3. Вторая партия - 2000 кг по цене 8,00 руб. на сумму 16 000 руб.

4. Продано 5000 кг картофеля. Себестоимость формируется следующим образом.

5. Списывается остаток на 01.04.2008 в сумме 500 кг по цене 7,50 руб. на  сумму 3750 руб.

6. Списывается первая партия 4000 кг по цене 7,00 руб. на сумму 28 000 руб.

7. Списывается частично из второй  партии 500 кг по цене 8,00 руб. на сумму 4000 руб.

8. Всего следует списать себестоимость  в сумме 35 750 руб. (3750 руб. + 28 000 руб. + 4000 руб.).

9. Списывая себестоимость проданного  товара, бухгалтер сделает следующую  проводку:

Дебет 90 «Продажи»

Субсчет 90.2. «Себестоимость продаж»

Кредит 41 «Товары»

Субсчет 41.2. «Товары в розничной торговле»

- 35 750 руб. - списана себестоимость  проданного товара.

10.Себестоимость товарного остатка  на конец месяца составит 12 000 руб. (47 750 руб. - 35 750 руб.), а учетная  цена товара в остатке - 8 руб. (12 000 руб. : 1500 кг) за единицу товара.

2.4 Учет торговой наценки

 

Согласно приказу руководителя организации торговый отдел  на каждую группу товаров в программе Супермаг автоматически  начисляет процент торговой  наценки.

По состоянию на 1 апреля на складе была проведена инвентаризация товарных остатков. Остаток товара в покупных ценах составил 133 900 руб.

1. В апреле склад получил от  поставщиков следующий товар:

- набор посуды - 10 штук по цене 1180 руб. за 1 штуку (в том числе  НДС - 180 руб.) на сумму 11 800 руб. (в том числе НДС - 18 00 руб.). Начислена наценка

1.1. Начислена наценка на товар - 11 800*18%=2124

Дебет 41 «Товары»

Субсчет 41.1. «Товары на скалах»

Кредит 42 «Торговая наценка»

1.2. Перемещен товар со склада  в магазин - 11 800+2124=13 924

Дебет 41 «Товары»

Субсчет 41.2. «Товары в розничной торговле»

Кредит 41.1 «Товары на складах»

- батоны - 10 штук по цене 20 руб. (в  том числе НДС – 3,05 руб.) на  сумму 200 руб. (в том числе НДС  – 30,51 руб.);

Начислена наценка

       1.3.  Начислена наценка на товар - 200*10%=20

       Дебет 41 «Товары»

        Субсчет 41.1. «Товары  на складах»

        Кт 42 «Торговая  наценка»

        1.4.  Перемещен  товар со склада в магазин - 200+20=220

       Дебет 41 «Товары»

       Субсчет 41.2. «Товары в розничной торговле»

       Кредит 41 «Товары»

       Субсчет 41.1. «Товары  на складах»

- вино 20 бутылок по цене 590 руб. (в  том числе НДС - 90 руб.) на сумму 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.).

        1.5.  Начислена  наценка на товар - 11 800*18%=2124

       Дебет 41 «Товары»

       Субсчет 41.1. «Товары  на складах»

Информация о работе Пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «ТС «Квартал»