Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 08:51, курсовая работа
Целью данного исследования является оценка организации работы с обращениями граждан в администрации города Владивостока. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи.
– рассмотреть организационно - правовое регулирование работы с обращениями граждан в современной России;
– рассмотреть специфику организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации;
– дать характеристику Управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока;
– провести обзор существующей практики, рассмотреть проблемы и перспективы работы с обращениями граждан в администрации города Владивостока.
Введение……………………………………………………………………..3
1 Работа с обращениями граждан как инструмент повышения эффективности взаимодействия населения и муниципальной власти в Российской Федерации
1.1 Организационно - правовое регулирование работы с обращениями граждан в современной России…………………………………………… 4
1.2 Специфика организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации
7
2 Анализ работы с обращениями граждан в администрации города Владивостока
2.1 Характеристика Управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока…………………………………….20
2.2 Обзор существующей практики, проблемы и перспективы работы с обращениями граждан в администрации города Владивостока..23
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованных источников……………………………………….28
Оглавление
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Работа с обращениями граждан как инструмент повышения эффективности взаимодействия населения и муниципальной власти в Российской Федерации |
|
1.1 Организационно - правовое регулирование работы с обращениями граждан в современной России…………………………………………… |
4 |
1.2 Специфика организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации |
7 |
2 Анализ работы с обращениями граждан в администрации города Владивостока |
|
2.1 Характеристика Управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока……………………………………. |
20 |
2.2 Обзор существующей практики, проблемы и перспективы работы с обращениями граждан в администрации города Владивостока.. |
23 |
Заключение…………………………………………………… |
26 |
Список использованных источников………………………………………. |
28 |
Введение
Актуальность темы исследования заключается в следующем. Обращения граждан в органы местного самоуправления дают возможность населению участвовать в определении задач и направлений деятельности органов местного самоуправления, в выработке проектов их решений, в контроле за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
Целью данного исследования является оценка организации работы с обращениями граждан в администрации города Владивостока.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи.
– рассмотреть организационно - правовое регулирование работы с обращениями граждан в современной России;
– рассмотреть специфику организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации;
– дать характеристику Управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока;
– провести обзор существующей практики, рассмотреть проблемы и перспективы работы с обращениями граждан в администрации города Владивостока.
Объектом исследования является вид и характер обращений граждан в органы местного самоуправления.
Предметом исследования – является деятельность органом местного самоуправления по приему и обработке обращения граждан.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Информационной базой исследования послужили нормативно-законодательные акты Российской Федерации и Приморского края, периодические издания, сайт города Владивостока
1 Работа с обращениями
граждан как инструмент
1.1 Организационно-правовое регулирование работы с обращениями граждан в современной России
Организационно-правовое регулирование работы с обращениями граждан в современной России осуществляется на основании Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [3].
Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации [1] права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами [3].
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами [3].
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом [3].
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Для целей настоящего Федерального закона и работы органов по работе с обращениями граждан, используются следующие основные термины.
Обращение гражданина (далее - обращение) – представляют собой
направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления [4].
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества [4].
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц [4].
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц [4].
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициатором коллективного обращения) или путем сбора подписей [4].
Должностное лицо - лицо, постоянно,
временно или по специальному полномочию
осуществляющее функции представителя
власти либо выполняющее организационно-
Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, обязаны направлять их не позднее пятидневного срока по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме – разъяснять, куда им следует обратиться.
Решение, принятое по жалобе и заявлению, может быть обжаловано в вышестоящий орган (должностному лицу) в порядке подчиненности либо в суд в соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»1 от 27 апреля 1993 г. Надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления возложен на органы прокуратуры.
1.2 Специфика организации
работы с обращениями граждан
в органах местного
Специфику организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации рассмотрим на примере Управления по работе с обращениями граждан в г. Владивостоке.
Порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в администрации города Владивостока (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом города Владивостока [4].
Настоящий Порядок устанавливает систему работы по централизованному учету, организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, анализу их содержания, проведению личного приема граждан в администрации города Владивостока.
Рассмотрение обращений граждан является прямой служебной обязанностью должностных лиц администрации города Владивостока.
Администрация города Владивостока и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Муниципальные служащие, работники администрации города Владивостока, осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений должностных лиц администрации г. Владивостока или в порядке исполнения обязанностей муниципальной службы, считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации персональную ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
В администрации города Владивостока (далее - администрация) делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и осуществляется непосредственно
отделом по работе с обращениями граждан.
Организация, ведение и совершенствование системы работы с обращениями граждан на основе единой технической политики и применения современных технических средств, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации осуществляются отделом по работе с обращениями граждан [4].
Специалисты отдела по работе с обращениями граждан в процессе первичной обработки проверяют адрес получателя корреспонденции, вскрывают конверты, проверяют комплектность и целостность документов и приложений к ним.
При обнаружении некомплектности или повреждений документа на оборотной стороне последнего листа обращения ставится соответствующая отметка, составляется в двух экземплярах акт. Один экземпляр акта направляется корреспонденту, другой хранится в отделе по работе с обращениями граждан.
Ошибочно присланная корреспонденция пересылается отделом по работе
с обращениями граждан по назначению,
если известен адрес получателя.
Конверты от поступающих писем сохраняются и прилагаются к обращениям для установления адреса отправителя и даты почтового штемпеля в качестве доказательства времени отправки и получения письма.
Служебные письма (документы на официальном бланке или, имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные одним из его руководителей), а также письма депутатов без приложений к ним обращений граждан не регистрируются, а передаются в управление делопроизводства для централизованной обработки.
Регистрация обращений граждан производится отдельно от регистрации других видов документов.
Все поступающие в администрацию города Владивостока письменные
обращения граждан регистрируются в течение трех дней.
Обращение регистрируется один раз. При передаче обращения из одного подразделения в другое новый регистрационный номер не присваивается.
Для регистрации обращений применяются единые регистрационные формы электронной программы учета и поиска документов (форма № 1).
На полученном обращении в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа проставляется регистрационный штамп с указанием наименования администрации города Владивостока, отдела по работе с обращениями граждан, даты поступления обращения и порядкового регистрационного номера.
Информация о работе Работа с обращениями граждан в администрации города Владивостока