Работа с обращениями граждан в администрации города Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является оценка организации работы с обращениями граждан в администрации города Владивостока. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи.
– рассмотреть организационно - правовое регулирование работы с обращениями граждан в современной России;
– рассмотреть специфику организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации;
– дать характеристику Управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока;
– провести обзор существующей практики, рассмотреть проблемы и перспективы работы с обращениями граждан в администрации города Владивостока.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1 Работа с обращениями граждан как инструмент повышения эффективности взаимодействия населения и муниципальной власти в Российской Федерации
1.1 Организационно - правовое регулирование работы с обращениями граждан в современной России…………………………………………… 4
1.2 Специфика организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации
7
2 Анализ работы с обращениями граждан в администрации города Владивостока
2.1 Характеристика Управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока…………………………………….20
2.2 Обзор существующей практики, проблемы и перспективы работы с обращениями граждан в администрации города Владивостока..23
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованных источников……………………………………….28

Файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 57.53 Кб (Скачать файл)

Стремление к сокращению количества повторных обращений, путем комплексного решения поднятых в обращениях гражданами проблем (вопросов), а не устранению локальных недостатков, а также введение дополнительного параметра отчётности и контроля рассмотрения обращений – «обещанный срок исполнения» дало результаты. Так, в 2013 году количество повторных обращений уменьшилось по сравнению с 2012 годом в 37,6 раз и составило 47 единиц.

Всего за 2013 год через управление по работе с обращениями граждан в администрацию города Владивостока, с учетом работы в системе Народный контроль и с заявлениями о предоставлении услуг, обратилось 96480 граждан.

 

В 2013 году администрация города Владивостока активно приняла участие в проведении общероссийского дня приёма граждан и 12 декабря 2013 года. К руководителям администрации города Владивостока за решением насущных вопросов обратилось 86 граждан. Главой города Владивостока И.С.Пушкарёвым принято на личном приеме 11 человек. Всего в этот день должностными лицами администрации города Владивостока было принято 75 человек.

Администрация города Владивостока стремится к совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан, уровня защиты их конституционных прав и законных интересов, и уже в текущем году будут внедрены несколько направлений работы с обращениями по принципам краудсорсинга, что поспособствует продвижению идей горожан в управлении городом и непосредственному принятию участия в его жизни[20].

Проблемы в работе данного Управления связаны с нечитаемостью  некоторых обращений, поэтому здесь необходимо четко соблюдать порядок и процедуру регистрации и возврата таких писем. В противном случае, Федеральным законом, законами субъектов Федерации в соответствии с п. 3              ст. 26 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» может быть установлена административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, хотя в КоАП не предусмотрена такая ответственность. Некоторые субъекты Федерации самостоятельно устанавливают административную ответственность за данные правонарушения.

В нашем современном, технологически продвигающемся обществе, постепенно все письменные обращения будут носить электронный характер,             то есть будут отправляться по электронной почте, что поможет улучшить работы органов по работе с обращениями граждан и ускорит процедуру и качество оказываемых услуг.

 

 

Заключение

 

Обращения граждан могут быть сделаны как в письменной, так и в устной форме. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы, данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Устное обращение граждане адресуют непосредственно должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны проводить личный прием граждан. Прием проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях – в вечерние часы, по месту жительства граждан.

В соответствии с п. 2 ст. 26 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо провести специальную проверку, истребовать дополнительные материалы либо принять другие меры, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

Статья 33 Конституции РФ гарантирует гражданам России право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения в этой сфере регулируются Федеральным законом                 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ. Одновременно со вступлением в силу Федерального закона прекратил свое действие на территории России Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

Федеральный закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан не только государственными органами, но и органами местного самоуправления. На это указывает также новая редакция ст. 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон не распространяется на обращения граждан, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Речь идет о рассмотрении обращений граждан в Конституционном Суде РФ, правоохранительных органах, судах общей юрисдикции, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Нормативно-законодательные документы

1. Конституция Российской  Федерации. – М : Эксмо, 2009. – 64 с.

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014). КонсультантПлюс. – Режим доступа :  http://base.consultant.ru.

3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013). – КонсультантПлюс. – Режим доступа :  http://base.consultant.ru.

4. Порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в администрации г.Владивостока: Приложение к постановлению главы города Владивостока от 08.07.2009 № 775 в редакции постановлений №1465 от 02.12.2010, №172 от 24.02.2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vlc.ru/feedback/rules

Периодические издания

5. Авдеева, А.В. Передача осуществления полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации / А.В. Авдеева // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2010. - N 1. - С.151-160.

6. Антипьев, К. Политизация местного самоуправления в современной России / К. Антипьев // Власть. - 2012. - N 1. - С. 52-54. 

7. Васильева, С. Предприниматели и органы власти в России: публично-правовой взгляд на правоотношения / С. Васильева // Хозяйство и право. - 2013. - N 6. - С.99-112.

8. Гейдаров, П.Ш. Автоматизация процедуры обращений граждан в госучреждения и электронное правительство / П.Ш. Гейдаров // Социологические исследования. - 2012. - N 11. - С.71-80.

9. Ермолаева, А.В. Информационно-документационное взаимодействие

органов государственной власти и гражданского общества /                                    

А.В. Ермолаева // Власть. - 2012. - N 12. - С. 26-30.

10. Ермолаева, А.В. Категории документов в законотворческом процессе /

А.В. Ермолаева // Делопроизводство. - 2012. - N 4. - С. 24-30.

11. Исаева, Е.А. Нормативно закрепленные диалоговые площадки власти и общества в субъектах России: предпосылки эффективности / Е.А. Ермолаева // Власть. - 2013. - N 8. - С. 39-41.

12. Калинина, Л.Е. О бюджетных полномочиях органов представительной власти субъектов РФ / Л.Е. Калинина // Журнал российского права. - 2012. -             N 1. - С.68-74.

13. Михайлова, Е. О некоторых проблемах контроля и надзора за органами местного самоуправления / Е.О. Михайлова // Муниципальная власть. - 2012. - N 4. - С. 20-23.

14. Петряшов, Д.В. Сведения органов власти, местного самоуправления и некоммерческих организаций как источники маркетинговой информации /  Д.В. Петряшов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - N 5. - С. 41-50.

15. Сергеев, В.В. Тенденции политического взаимодействия бизнеса и государства в современной России / В.В. Петряшов // Власть. - 2013. - N 7. -               С. 105-108.

16. Сухарев, А. Институты регионального развития (концептуально-практический анализ организационных изменений) / А. Сухарев // Инвестиции в России. - 2012. - N 1. - С. 9-12.

17. Фионова, Л.Р. Нормативное регулирование документов коммуникации органов власти с населением / Л.Р. Фионова // Власть. - 2014. - N 2. - С. 87-91.

18. Чернобель, Г.Т. Конституция и ее конкретизация / Г.Т. Фионова // Журнал российского права. - 2013. - N 3. - С.50-62.

19. Шуба, К.Д. Проблемы повышения эффективности функционирования системы местного самоуправления в Российской Федерации / К.Д. Шуба // Власть. - 2012. - N 5. - С. 86-87.

 

Электронные ресурсы сети Интернет

20. Официальный сайт города  Владивостока. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vlc.ru

21. Официальный сайт Законодательного Собрания Приморского края. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.zspk.gov.ru/municipal/info/sbornik.html

 


Информация о работе Работа с обращениями граждан в администрации города Владивостока