Шпаргалка по "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 22:22, шпаргалка

Описание работы

1.. Муниципальное право - отрасль права
Концепция муниципального права как комплексной отрасли права начала развиваться менее десяти лет назад. Правовой основой этого про¬цесса служит становление и развитие местного самоуправления в Рос¬сийской Федерации. Сам факт базирования муниципального права на местном самоуправлении как самостоятельном институте власти дает основания отнести муниципальное право к самостоятельной отрасли права.

Файлы: 1 файл

otvety_po_municipalnomu_pravu.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом МО.

 Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ".

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (или на сходе граждан) или представительным органом МО и закрепляется в уставе МО, в течение одного месяца со дня вступления в силу регионального закона об установлении границ соответствующего МО.

Изменение структуры органов МСУ осуществляется путем внесения изменений в устав МО.

 Решение представительного  органа муниципального образования  об изменении структуры органов  местного самоуправления вступает  в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа, принявшего указанное решение.

 Финансирование расходов на  содержание органов местного  самоуправления осуществляется  исключительно за счет собственных  доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Структуру органов МСУ МО г. Краснодар составляют городская Дума Краснодара, глава МО г. Краснодар, администрация МО г. Краснодар.

 

64. Представительный  орган в структуре органов  местного самоуправления

Представительный орган в своих решениях выражает волю граждан, проживающих на территории соответствующего МО.

Наименования представительных органов муниципальных образований различны. Чаще всего - Дума (городская, сельская или поселковая), Городское собрание.

 Расходы на обеспечение деятельности представительного органа МО предусматриваются в местном бюджете.

 ПО обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.

 ПО МО формируются на основе всеобщего участия населения, прежде всего путем выборов. Порядок формирования представительных органов для поселений и для муниципальных районов может быть различен. Представительный орган поселения всегда состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Если же в таком малочисленном поселении проживает менее 100 человек, обладающих избирательным правом, то в этом случае представительный орган поселения не формируется и полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

 ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" (ст. 35) предусматривает два варианта формирования ПО МО.

 1) ПОГ избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать двух пятых от установленной численности представительного органа муниципального района.

 2) ПО муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства,

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

 Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования. При этом численность не может быть менее:

7 человек - при численности населения  менее 1000 человек;

10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек - при численности населения  от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек - при численности населения  от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек - при численности населения  от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек - при численности населения  свыше 500 000 человек.

 Численность депутатов представительного  органа муниципального района  определяется уставом муниципального  района и не может быть менее 15 человек.

 Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Городская Дума Краснодара является представительным органом МО г.Краснодар.

Она подотчетна непосредственно населению МО город Краснодар, состоит из 42 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Городская Дума Краснодара может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Срок полномочий городской Думы Краснодара составляет 5 лет.  Городская Дума Краснодара обладает правами юридического лица

 

65. Комитеты и временные комиссии городской Думы Краснодара

 Городская Дума Краснодара  образует из числа депутатов  постоянно действующие комитеты  городской Думы Краснодара для рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ее компетенции, а также для реализации решений городской Думы Краснодара. Комитеты и комиссии образуются в целях разработки базовых, концептуальных предложений по реализации полномочий представительного органа МО, предварительного рассмотрения проектов правовых актов и их подготовки к рассмотрению представительным органом, а также рассмотрения иных вопросов, отнесенных к ведению представительного органа.

 Полномочия, порядок образования  и работы комитетов городской Думы Краснодара определяются регламентом городской Думы. Комитеты образуются на срок полномочий городской Думы Краснодара соответствующего созыва, ответственны и подотчетны городской Думе Краснодара. Комитеты ГД Краснодара в соответствии с законодательством имеют право привлекать к своей работе должностных лиц и специалистов предприятий, учреждений и организаций, а также представителей общественных объединений. Решения комитетов городской Думы Краснодара подлежат обязательному рассмотрению органами МСУ МО город Краснодар и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету городской Думы Краснодара должно быть сообщено не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комитетом городской Думы Краснодара.

 Городская Дума Краснодара  может создавать временные комиссии  для решения конкретных задач. В решении о создании временной  комиссии указываются конкретная  задача, для решения которой создана  временная комиссия, ее полномочия, срок деятельности и состав временной комиссии.

Городская Дума Краснодара принимает решение о прекращении деятельности временной комиссии по выполнении возложенных на нее задач.

 

66. Муниципальная  служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются.

Основными задачами муниципальной службы являются:

а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории МО; б) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; в) подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов МСУ; г) защита прав и законных интересов муниципального образования

Правовые основы муниципальной службы в МО город Краснодар составляют Конституция РФ, ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав КК, Закон КК от 08.06.2007 N 1244-КЗ "О муниципальной службе в КК", другие законы Краснодарского края, иные нормативные правовые акты Краснодарского края, Устав г.К., решения городской Думы Краснодара и муниципальные правовые акты главы муниципального образования город Краснодар.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Муниципальному служащему дополнительно гарантируются:

единовременное денежное вознаграждение за ученую степень кандидата и доктора наук;

выплата выходного пособия в связи с выходом на государственную пенсию, а также при увольнении в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации

 

67. Муниципальная служба основана на следующих принципах:

ФЗ от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в РФ" установил общие принципы организации муниципальной службы;

 а) законности; б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, определяющих смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления; в) равного доступа граждан к должностям муниципальной службы в соответствии с профессиональной подготовкой, способностями, достижениями по службе; г) подконтрольности должностных лиц местного самоуправления, их ответственности перед населением муниципального образования; д) гласности в осуществлении муниципальной службы; е) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; ж) социальной и правовой защищенности муниципальных служащих; з) внепартийности муниципальной службы.

 Финансирование муниципальной  службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов.

 Муниципальная служба и государственная гражданская служба тесно взаимосвязаны между собой. Согласно ст. 7 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" эта взаимосвязь обеспечивается посредством:

 единства основных квалификационных  требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

 единства ограничений и обязательств  при прохождении гражданской  службы и муниципальной службы;

 единства требований к профессиональной  подготовке, переподготовке и повышению  квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

 учета стажа муниципальной  службы при исчислении стажа  гражданской службы и стажа  гражданской службы при исчислении  стажа муниципальной службы;

 соотносительности основных  условий оплаты труда и социальных  гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

 соотносительности основных  условий государственного пенсионного  обеспечения граждан, проходивших  гражданскую службу, и граждан, проходивших  муниципальную службу, и их семей  в случае потери кормильца.

  

 68. Муниципальная должность.

 Муниципальная должность - это  должность, предусмотренная уставом  муниципального образования в  соответствии с законом субъекта  Федерации, с установленными полномочиями  на решение вопросов местного  значения и ответственностью  за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

 Муниципальные должности подразделяются  на два вида:

1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных  выборов (депутаты, члены выборного  органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальное право"