Шпаргалка по "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 22:22, шпаргалка

Описание работы

1.. Муниципальное право - отрасль права
Концепция муниципального права как комплексной отрасли права начала развиваться менее десяти лет назад. Правовой основой этого про¬цесса служит становление и развитие местного самоуправления в Рос¬сийской Федерации. Сам факт базирования муниципального права на местном самоуправлении как самостоятельном институте власти дает основания отнести муниципальное право к самостоятельной отрасли права.

Файлы: 1 файл

otvety_po_municipalnomu_pravu.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

 

69.Реестр  мун. должностей

В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность, которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

 Законами субъекта Федерации  устанавливается соотношение муниципальных  должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы РФ с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы

В соответствии с Законом КК от 08.06.2007 N 1243-КЗ "О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае" в МО город Краснодар устанавливаются следующие муниципальные должности:

глава МО город Краснодар;

председатель городской Думы Краснодара;

заместитель председателя городской Думы Краснодара;

председатель комитета городской Думы Краснодара;

депутат городской Думы Краснодара;

председатель избирательной комиссии МО город Краснодар;

секретарь избирательной комиссии МО город Краснодар.

 

70. Муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом МО в соответствии с федеральными и региональными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

 Квалификационные разряды присваиваются  муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям.

 Квалификационные разряды, порядок  их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются региональными законами в соответствии с федеральными законами.

 

 Права и обязанности  муниципального служащего

 Права и обязанности муниципального  служащего устанавливаются уставом МО или нормативными правовыми актами органов МСУ в соответствии с федеральными и региональными законами.

Муниципальный служащий имеет право на:

 ознакомление с должностными  документами, определяющими его  права и обязанности по замещаемой  должности;

 обеспечение надлежащих организационно-технических  условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

 оплату труда и другие  выплаты в соответствии с законодательством;

 отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности служебного  времени, предоставлением выходных  дней и нерабочих праздничных  дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

 получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей, а также на внесение  предложений о совершенствовании  деятельности органа местного  самоуправления;

 доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

 ознакомление со служебными  документами о нем до внесения  их в его личное дело, материалами  личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;

 защиту сведений о нем;

 должностной рост на конкурсной  основе, профессиональную переподготовку, повышение квалификации;

 членство в профессиональном  союзе;

 проведение по его заявлению служебной проверки;

 государственное пенсионное  обеспечение в соответствии с  федеральным законом;

 защиту своих прав и законных  интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд  их нарушения;

 медицинское страхование;

 государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества и др.

Муниципальный служащий обязан:

 соблюдать Конституцию РФ, законодательство, устав МО и муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

 исполнять свои должностные  обязанности;

 соблюдать при исполнении  должностных обязанностей права  и законные интересы граждан  и организаций;

 исполнять поручения руководителей, данные в пределах их полномочий;

 поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;

 соблюдать служебный распорядок  органа местного самоуправления;

 не разглашать сведения, составляющие  охраняемую федеральным законом  тайну, а также сведения, ставшие  ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

 сообщать о выходе из гражданства РФ или о приобретении гражданства другого государства;

 соблюдать ограничения, выполнять  обязательства и требования к  служебному поведению;

 беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей и др.

Муниципальный служащий не вправе:

 заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой  деятельности;

 быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, депутатом законодательного органа субъекта Федерации, депутатом представительного органа, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

 состоять членом органа управления  коммерческой организации, если  иное не предусмотрено законом  или если в порядке, установленном  уставом муниципального образования  в соответствии с федеральными и региональными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

 быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органе  местного самоуправления, в котором  он состоит на муниципальной  службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

 использовать в неслужебных  целях средства материально-технического, финансового и информационного  обеспечения, другое имущество и  служебную информацию;

 получать гонорары за публикации  и выступления в качестве муниципального служащего;

 получать от физических и  юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и  иные вознаграждения), связанные  с исполнением им должностных  обязанностей;

 выезжать в командировки  за счет средств физических  и юридических лиц, за исключением  командировок, осуществляемых на  взаимной основе по договоренности  органов местного самоуправления  муниципального образования с  органами местного самоуправления  других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

 принимать участие в забастовках;

 использовать свое служебное  положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения

 

71. Компетенция  органа местного самоуправления складывается из предметов ведения, прав и обязанностей.

1. Под предметами ведения органа МСУ следует понимать сферы местной жизни, в которых действует данный, юридически компетентный в них, орган.

В зависимости от особенностей предметов ведения органы местного самоуправления можно подразделить на: а) органы общей компетенции; б) органы специальной компетенции.

К органам общей компетенции относятся органы местного самоуправления - представительные органы местного самоуправления и местная администрация (орган управления муниципального образования) - предметы ведения которых охватывают большинство вопросов местной жизни.

Представительные органы местного самоуправления принимают общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, утверждают местный бюджет и планы развития муниципального образования, решают другие вопросы местной жизни.

Местная администрация (орган управления муниципального образования) управляет муниципальной собственностью, местными финансами, решает иные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в соответствии с законами, уставом муниципального образования.

К органам специальной компетенции относятся органы местного самоуправления, ведающие отдельными сферами местной жизни или выполняющие отдельные функции в отношении всех или многих областей местной жизни: например, отдел образования местной администрации, органы охраны общественного порядка и т.д.                              

2. - права и обязанности - является  основным, главным ее содержанием. Свои функции и задачи органы местного самоуправления реализуют путем осуществления принадлежащих им прав и обязанностей- их  «полномочия. Право органа является одновременно и его обязанностью перед гражданами, населением, перед государственными органами. Так, представительный орган местного самоуправления утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении. Это - исключительное право представительного органа местного самоуправления, но в то же время - и его обязанность, ибо каждое муниципальное образование должно иметь свой бюджет.

Полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления можно подразделить на: а) полномочия общего характера; б) полномочия конкретного характера.

Например, право представительного органа осуществлять контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления относится к полномочиям общего характера. Таким образом, полномочия общего характера как бы определяют задачи, направления работы органов местного самоуправления.

 Полномочия конкретного характера  всегда связаны с решением определенных вопросов текущего и оперативного управления, обеспечивая вместе с тем и реализацию полномочий общего характера органов местного самоуправления.

Конституция РФ закрепляет самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий (ст. 12) и запрещает ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией РФ и федеральными законами (ст. 133).

Самостоятельность местного самоуправления в реализации своих полномочий обеспечивается судебной защитой прав местного самоуправления.

Согласно Закону муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность .

В уставе МО определяются компетенция и сроки полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не вправе принимать по собственной инициативе к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

Органы МСУ могут передавать полномочия органам территориального общественного самоуправления с учетом тех задач и функций, которые осуществляют данные органы.

Компетенция органов местного самоуправления может включать отдельные государственные полномочия, которыми могут законом наделяться органы местного самоуправления с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

72. Предметы ведения МСУ.

Предметы ведения местного самоуправления прежде всего определяют те области жизнедеятельности населения МО, на которые распространяется его юрисдикция

Предметы ведения местного самоуправления включают: а) вопросы местного значения; б) отдельные государственные полномочия.

К вопросам местного значения относятся:

1. Организация местного самоуправления в муниципальном образовании, ее правовое закрепление в уставе МО.

Каждое муниципальное образование, решая вопросы организации и структуры местного самоуправления, самостоятельно разрабатывает и принимает свой устав, вносит в него изменения и осуществляет контроль за его соблюдением.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальное право"