Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 22:22, шпаргалка
1.. Муниципальное право - отрасль права
Концепция муниципального права как комплексной отрасли права начала развиваться менее десяти лет назад. Правовой основой этого про¬цесса служит становление и развитие местного самоуправления в Рос¬сийской Федерации. Сам факт базирования муниципального права на местном самоуправлении как самостоятельном институте власти дает основания отнести муниципальное право к самостоятельной отрасли права.
2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
69.Реестр мун. должностей
В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность, которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Законами субъекта Федерации
устанавливается соотношение
В соответствии с Законом КК от 08.06.2007 N 1243-КЗ "О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае" в МО город Краснодар устанавливаются следующие муниципальные должности:
глава МО город Краснодар;
председатель городской Думы Краснодара;
заместитель председателя городской Думы Краснодара;
председатель комитета городской Думы Краснодара;
депутат городской Думы Краснодара;
председатель избирательной комиссии МО город Краснодар;
секретарь избирательной комиссии МО город Краснодар.
70. Муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом МО в соответствии с федеральными и региональными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Квалификационные разряды
Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются региональными законами в соответствии с федеральными законами.
Права и обязанности
Муниципальный служащий имеет право на:
ознакомление с должностными
документами, определяющими его
права и обязанности по
обеспечение надлежащих
оплату труда и другие
выплаты в соответствии с
отдых, обеспечиваемый установлением
нормальной продолжительности
получение информации и
доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
ознакомление со служебными документами о нем до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;
защиту сведений о нем;
должностной рост на
членство в профессиональном союзе;
проведение по его заявлению служебной проверки;
государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
защиту своих прав и законных
интересов на муниципальной
медицинское страхование;
государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества и др.
Муниципальный служащий обязан:
соблюдать Конституцию РФ, законодательство, устав МО и муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать при исполнении
должностных обязанностей
исполнять поручения
поддерживать уровень
соблюдать служебный
не разглашать сведения, составляющие
охраняемую федеральным
сообщать о выходе из
соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению;
беречь муниципальное
Муниципальный служащий не вправе:
заниматься другой
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, депутатом законодательного органа субъекта Федерации, депутатом представительного органа, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
состоять членом органа
быть поверенным или
использовать в неслужебных
целях средства материально-
получать гонорары за
получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
выезжать в командировки
за счет средств физических
и юридических лиц, за исключением
командировок, осуществляемых на
взаимной основе по
принимать участие в
использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения
71. Компетенция органа местного самоуправления складывается из предметов ведения, прав и обязанностей.
1. Под предметами ведения органа МСУ следует понимать сферы местной жизни, в которых действует данный, юридически компетентный в них, орган.
В зависимости от особенностей предметов ведения органы местного самоуправления можно подразделить на: а) органы общей компетенции; б) органы специальной компетенции.
К органам общей компетенции относятся органы местного самоуправления - представительные органы местного самоуправления и местная администрация (орган управления муниципального образования) - предметы ведения которых охватывают большинство вопросов местной жизни.
Представительные органы местного самоуправления принимают общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, утверждают местный бюджет и планы развития муниципального образования, решают другие вопросы местной жизни.
Местная администрация (орган управления муниципального образования) управляет муниципальной собственностью, местными финансами, решает иные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в соответствии с законами, уставом муниципального образования.
К органам специальной компетенции относятся
органы местного самоуправления, ведающие
отдельными сферами местной жизни или
выполняющие отдельные функции в отношении
всех или многих областей местной жизни:
например, отдел образования местной администрации,
органы охраны общественного порядка
и т.д.
2. - права и обязанности - является основным, главным ее содержанием. Свои функции и задачи органы местного самоуправления реализуют путем осуществления принадлежащих им прав и обязанностей- их «полномочия. Право органа является одновременно и его обязанностью перед гражданами, населением, перед государственными органами. Так, представительный орган местного самоуправления утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении. Это - исключительное право представительного органа местного самоуправления, но в то же время - и его обязанность, ибо каждое муниципальное образование должно иметь свой бюджет.
Полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления можно подразделить на: а) полномочия общего характера; б) полномочия конкретного характера.
Например, право представительного органа осуществлять контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления относится к полномочиям общего характера. Таким образом, полномочия общего характера как бы определяют задачи, направления работы органов местного самоуправления.
Полномочия конкретного
Конституция РФ закрепляет самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий (ст. 12) и запрещает ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией РФ и федеральными законами (ст. 133).
Самостоятельность местного самоуправления в реализации своих полномочий обеспечивается судебной защитой прав местного самоуправления.
Согласно Закону муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность .
В уставе МО определяются компетенция и сроки полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Органы местного самоуправления не вправе принимать по собственной инициативе к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
Органы МСУ могут передавать полномочия органам территориального общественного самоуправления с учетом тех задач и функций, которые осуществляют данные органы.
Компетенция органов местного самоуправления может включать отдельные государственные полномочия, которыми могут законом наделяться органы местного самоуправления с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Предметы ведения местного самоуправления включают: а) вопросы местного значения; б) отдельные государственные полномочия.
К вопросам местного значения относятся:
1. Организация местного самоуправ
Каждое муниципальное образование, решая вопросы организации и структуры местного самоуправления, самостоятельно разрабатывает и принимает свой устав, вносит в него изменения и осуществляет контроль за его соблюдением.