Шпаргалка по "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 22:22, шпаргалка

Описание работы

1.. Муниципальное право - отрасль права
Концепция муниципального права как комплексной отрасли права начала развиваться менее десяти лет назад. Правовой основой этого про¬цесса служит становление и развитие местного самоуправления в Рос¬сийской Федерации. Сам факт базирования муниципального права на местном самоуправлении как самостоятельном институте власти дает основания отнести муниципальное право к самостоятельной отрасли права.

Файлы: 1 файл

otvety_po_municipalnomu_pravu.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

 Администрация МО - это орган местного самоуправления, наделенный уставом МО исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами.

 Местной администрацией руководит  глава местной администрации  на принципах единоначалия.

 Главой местной администрации  является глава МО либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом МО.

 Администрация муниципального  образования обладает правами  юридического лица, имеет бюджетные  и иные счета в банках, гербовую  печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее деятельности.

 Структура местной администрации утверждается представительным органом МО по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Отраслевыми (функциональными) органами администрации являются департаменты, управления и отделы администрации.

Территориальными органами АМО г. Краснодар являются администрации внутригородских округов г. Краснодара, администрации сельских округов МО г. Краснодар.

 Руководители структурных подразделений администрации издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками структурного подразделения

 АМО:

1) осуществляет исполнительно-распорядительные  полномочия по вопросам местного  значения муниципального образования, установленные законодательством и уставом муниципального образования;

2) осуществляет отдельные государственные  полномочия, переданные органам  местного самоуправления муниципального  образования федеральными и региональными  законами;

3) разрабатывает проект бюджета муниципального образования, а также проекты программ социально-экономического развития муниципального образования;

4) обеспечивает исполнение бюджета  муниципального образования, программ  социально-экономического развития  муниципального образования и готовит отчет об исполнении бюджета, а также отчеты о выполнении указанных программ;

5) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными и  региональными законами, уставом  муниципального образования.

Администрация МО город Краснодар подконтрольна и подотчетна населению МО город Краснодар и городской Думе Краснодара.

 

78. Статус  главы муниципального образования

  Глава муниципального образования - это высшее должностное лицо МО, наделенное уставом МО и законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 Глава МО в соответствии с уставом:

1) избирается на муниципальных  выборах либо представительным  органом МО из своего состава;

2) в случае избрания на муниципальных  выборах либо входит в состав  представительного органа МО с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае формирования представительного  органа муниципального района  по рассмотренному второму варианту  формирования представительного органа исполняет полномочия его председателя.

4) в случае избрания представительным  органом муниципального образования  исполняет полномочия его председателя;

5) не может одновременно исполнять  полномочия председателя представительного  органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации

Глава МО г. Краснодар избирается на муниципальных выборах по мажоритарной системе абсолютного большинства сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Главой МО г. Краснодар может быть избран гражданин РФ, достигший ко дню голосования возраста 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.

Вступление в должность главы осуществляется не позднее 3 недель со дня избрания.

 

 Глава муниципального образования город Краснодар:

1) представляет МО в отношениях с органами МСУ других МО, органами государственной власти, гражданами и организациями

2) подписывает и обнародует решения  городской Думы Краснодара

3) издает в пределах своих  полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного  заседания городской Думы Краснодара;

5) на принципах единоначалия  осуществляет руководство деятельностью  администрации МО г. Краснодар, распределяет обязанности между своими заместителями;

6) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думе Краснодара структуру администрации;

7) вносит в городскую Думу предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов;

8) представляет к награждению наградами и к присвоению почетных званий РФ, КК и почетных званий и знаков почета МО город Краснодар;

9) не реже одного раза в месяц ведет прием граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

И т д.

 Полномочия главы муниципального  образования город Краснодар начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования город Краснодар.

Глава МО не реже одного раза в год представляет городской Думе отчет о деятельности АМО город Краснодар и регулярно информирует население о своей деятельности.

Глава МО город Краснодар не вправе:

1) заниматься предпринимательской  деятельностью;

2) состоять членом управления  коммерческой организации,;

3) заниматься иной оплачиваемой  деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4) входить в состав органов  управления, попечительских или  наблюдательных советов, иных органов  иностранных некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской Федерации их структурных подразделений.

 

79.Должностные  лица в системе МСУ.

Выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом МО. Этим правом определяется также наименование выборных должностных лиц и сроки их полномочий. Выборные должностные лица подотчетны населению непосредственно и представительному органу МСУ.

Наименование назначаемых должностных лиц местного самоуправления, порядок их назначения, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются уставами МО в соответствии с законами субъектов РФ.

Глава МО является высшим должностным лицом МО и наделяется уставом МО собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

80. Взаимоотношение  представительной и исполнительной  власти.

 

81. Контрольный  орган муниципального образования

 Контрольный орган муниципального  образования - это орган МСУ, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ " (ст. 38) предполагает два варианта формирования контрольного органа муниципального образования: на муниципальных выборах, либо представительным органом в соответствии с уставом муниципального образования.

 Результаты проверок, осуществляемых  контрольным органом муниципального  образования, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы местного  самоуправления и должностные  лица местного самоуправления  обязаны представлять в контрольный  орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

 Органы бюджетно-финансового  контроля муниципальных образований  осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за исполнением местного бюджета, расходованием средств, выделенных местному из других бюджетов, а также за использованием объектов собственности муниципального образования. Наименование органов бюджетно-финансового контроля в муниципальных образованиях различно: контрольно-счетные палаты, контрольные палаты, счетные палаты, ревизионные комиссии и др.

Задачи Счетной палаты:

анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;

организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города (в том числе целевых бюджетных фондов) по объемам, структуре и целевому назначению;

внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города;

контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;

финансовая экспертиза проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города;

контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью;

контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, законностью, рациональностью и эффективностью использования муниципальных заимствований,;

контроль за своевременностью движения средств бюджета в кредитных организациях и органах казначейства в пределах, установленных законодательством;

представление в городскую Думу заключений о ходе исполнения бюджета города и результатах контрольных мероприятий.

Деятельность Счетной палаты осуществляется в соответствии с ее регламентом.

Счетная палата состоит из председателя палаты, его заместителя и специалистов (в том числе аудиторов). В структуре Счетной палаты может быть образована коллегия Счетной палаты.

 

 82. Избирательная комиссия муниципального образования

 Избирательная комиссия МО - это избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

 С одной стороны, избирательная  комиссия муниципального образования  является муниципальным органом, с другой - избирательная комиссия  не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия МО формируется в количестве пяти-одиннадцати членов с правом решающего голоса.

 Избирательная комиссия МО город Краснодар формируется городской Думой Краснодара, действует на постоянной основе и является юридическим лицом.

 Финансовое обеспечение деятельности  избирательной комиссии муниципального  образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе  и являющихся юридическим лицом, осуществляется за счет средств  регионального и (или) местного бюджета.

Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним региональным законом, а также уставами МО.

 Общие условия формирования  избирательных комиссий муниципальных образований определены в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 Срок полномочий избирательной  комиссии МО составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно региональным законом в случае преобразования муниципального образования.

Формирование избирательной комиссии осуществляется представительным органом МО на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы; формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого общественного объединения.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальное право"