Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 20:32, курсовая работа
Актуальность рассмотрения важнейших экономических вопросов функционирования и развития жилищно-коммунальной сферы также объясняется недостатком учебных научно-методических работ по данной проблематике, имеющих комплексный характер. Более того, комплексный анализ жилищно-коммунальной проблемы в научной и учебной литературе в последнее десятилетие вообще не обсуждался.
Цель данной работы состоит в анализе системы ЖКХ ,в рассмотрении жилищно-коммунальных проблем на сегодняшний день как на общем уровне, так и на муниципальном.
Введение 6
1 Система ЖКХ 8
1.1 Понятие и элементы 8
1.2 Полномочия ОМС в различных отраслях ЖКХ 12
2 Система управления ЖКХ г. Москвы 18
2.1 Реформирование жилищно-коммунального комплекса в г. Москве 18
2.2 Управление качеством ЖКХ 28
3 Механизм управления ЖКХ на муниципальном уровне 31
3.1 Понятие и перспективы развития ТСЖ в г. Москве 31
3.2 Современные проблемы ЖКХ и пути их разрешения на муниципальном уровне 56
Заключение. 62
Список использованных источников 66
Приложение 67
Муниципальный жилищный фонд – это фонд, находящийся в собственности муниципальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.
ОМС вправе предоставлять гражданам льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма при площади жилья, превышающий социальную норму.
ОМС, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилье, принадлежащее им на праве собственности, с целью более рационального его перераспределения.
ОМС в коммунальной сфере руководствуются правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994г.
Так же можно выделить полномочия ОМС по следующим отраслям:
1. В отрасли водоснабжения и водоотведения
1) Утверждения с учётом
2) Утверждение местных программ в сфере питьевой воды и участие в разработке, соответствующих государственных программ.
3) Дача соглашения на размещение
на соответствующей территории
новых или реконструкцию
Органы местного самоуправления в обязательном порядке должны дать разрешение на размещение объекта.
4) Принятие решений о проведении
государственной экологической
и санитарно
5) Контроль за качеством питьевой воды, использованием и охраной питьевого водоснабжения.
6) Составление протоколов о наложении штрафов и др. санкций к предприятиям питьевого водоснабжения в случае нарушения законодательства.
7) Информирование населения о
качестве воды, порядка расчёта
тарифа на услуги
8) Определения уровня и качества услуг питьевого водоснабжения, установление тарифов на эти услуги.
9) Ограничения и запрещение
10) Установления правил
11) Установление зон санитарной охраны, источников и объектов центрального питьевого водоснабжения.
12) Ограничения или запрет на
использование предприятиями пи
13) Решение других вопросов.
2. В отрасли санитарной очистки территорий
1) Выполнение требований законодательства об отходах.
2) Разработка и утверждение схем
санитарной отчистки
3) Организация сбора и удаления
бытовых отходов, создание полигонов
для их захоронения, организация
раздельного сбора полезных
4) Утверждение местных и региональных программ обращения с отходами и контроль за их выполнением.
5) Решения вопросов размещения на своей территории объектов обращения с отходами.
6) Координация деятельности
7) Определение размеров платежей за размещением отходов.
8) Ведение контроля за
9) Ликвидация
Органы местного самоуправления принимают решение про:
1) Отвод земельных участков для размещения отходов;
2) Строительство объектов
3. В отрасли теплоснабжения
1) регулирование деятельности субъектов отношений в сфере теплоснабжения в пределах, отнесённых к ведению соответствующих советов;
2) утверждение местных программ развития в сфере теплоснабжения, участие в разработке и внедрении государственных и региональных программ в этой сфере;
3) утверждение проектов градостроительных программ, генеральных планов застройки населённых пунктов, схем теплоснабжения и градостроительной документации;
4) осуществления контроля за обеспечением потребителей тепловой энергии в соответствии с нормативными требованиями;
5) согласование и размещение в пределах
соответствующей административно-
6) установление для соответствующей территориальной громады в порядке и пределах, определённых законодательством, тарифов на тепловую энергию, которая подается предприятиями и организациями коммунальной собственности.
Государственный надзор в
сфере теплоснабжения
В Конституции РФ определено, что каждый имеет право на жилище, и никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и ОМС поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления гражданами права на жилище. В новом Жилищном кодексе РФ говориться, что органы государственной власти и ОМС содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере, используют различные, не запрещенные законом, денежные источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан. [5]
В Москве с 1991 года последовательно проводится
реформа жилищно-коммунального хозяйства.
В целях улучшения содержания жилищного
фонда, повышения ответственности за качество
выполняемых работ приняты меры по разделению
функций заказчика и подрядчика, созданию
рынка жилищных услуг.
и постепенно увеличиваются платежи
граждан за жилищно-коммунальные услуги,
малообеспеченным семьям предоставляются
субсидии на их оплату. Внедряются ресурсосберегающие
технологии и приборы учета расхода воды
и тепла. Однако, преобразования в жилищно-коммунальной
сфере Москвы не отвечают требованиям
времени. Социально-экономическая ситуация
в городском хозяйстве, как и по всей стране
в целом, оказывает негативное влияние
на работу коммунальной инфраструктуры.
В результате продолжает нарастать износ основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения. Не обеспечиваются минимальные стандарты качества обслуживания. Повышение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и соответствующее им увеличение доли платежей населения в покрытии издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг сдерживается крайне низкими темпами роста жизненного уровня значительной части горожан. В настоящее время около 70% москвичей не имеют возможности приобрести среднее по комфортности жилье и около 20% - оплатить услуги по действующим ставкам и тарифам.
В 1993 году начата реформа управления
жилищным фондом. Разделены функции по
управлению и эксплуатации жилищного
фонда. Созданы
В целях формирования активной конкурентной
среды в сфере эксплуатации жилья в Москве
с 1993 года привлекаются организации различных
форм собственности города на конкурсной
основе. В 2000 году начат эксперимент по
привлечению путем конкурсного отбора
частных компаний к управлению жилищным
фондом, что создает предпосылки для разрушения
монополизации ДЕЗ и улучшения качества
их работы.
Также совершенствуется система контроля
за содержанием и эксплуатацией жилищного
фонда. Так, в 1992 году была создана Государственная
жилищная инспекция по г. Москве. В Комплексе
городского хозяйства создана система
контроля за расходованием бюджетных
средств. Проводятся мероприятия по применению
ресурсосберегающих технологий, внедрению
приборов учета расхода воды и тепла.
В период с 1 января 1998 года по 1 января 2001 года количество действующих
договоров страхования жилых помещений
в г.Москве выросло с 7 271 до 894 899.
В ЮВАО процент охвата страхового поля
составляет 37% общего числа квартир –
это второй показатель по городу.
Развитие института управления в жилищной сфере формировалось в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации и впрямую зависело от целей реформирования, предусмотренных Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ 2001 г. «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации».
Реформа жилищно-коммунального хозяйства предполагала:
- финансовое оздоровление
- повышение надежности
- переход к самофинансированию
организаций жилищно-
- увеличение тарифов на жилищно-