Система ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассмотрения важнейших экономических вопросов функционирования и развития жилищно-коммунальной сферы также объясняется недостатком учебных научно-методических работ по данной проблематике, имеющих комплексный характер. Более того, комплексный анализ жилищно-коммунальной проблемы в научной и учебной литературе в последнее десятилетие вообще не обсуждался.
Цель данной работы состоит в анализе системы ЖКХ ,в рассмотрении жилищно-коммунальных проблем на сегодняшний день как на общем уровне, так и на муниципальном.

Содержание работы

Введение 6
1 Система ЖКХ 8
1.1 Понятие и элементы 8
1.2 Полномочия ОМС в различных отраслях ЖКХ 12
2 Система управления ЖКХ г. Москвы 18
2.1 Реформирование жилищно-коммунального комплекса в г. Москве 18
2.2 Управление качеством ЖКХ 28
3 Механизм управления ЖКХ на муниципальном уровне 31
3.1 Понятие и перспективы развития ТСЖ в г. Москве 31
3.2 Современные проблемы ЖКХ и пути их разрешения на муниципальном уровне 56
Заключение. 62
Список использованных источников 66
Приложение 67

Файлы: 1 файл

gotovhenko.doc

— 358.50 Кб (Скачать файл)

-  обеспечивает выполнение решений  правления;

-  дает указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно;

-  действует без доверенности  от имени товарищества;

-  подписывает платежные документы  и совершает сделки, которые в  соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества;

-  разрабатывает и выносит  на утверждение общего собрания  членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирного дома, а также положение об оплате их труда.

 

Рисунок 6 – Правление ТСЖ

  

По решению общего собрания членов товарищества вместо ревизионной комиссии может быть избран ревизор. Ревизионная комиссия, избранная в количестве более двух человек, обязана выбрать из своего состава председателя. Выборы председателя ревизионной комиссии оформляются протоколом, который хранится в делопроизводстве товарищества собственников жилья.

К каждому общему собранию членов ТСЖ ревизионная комиссия (ревизор) представляет заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов, а также отчитывается о своей деятельности (Приложение Б).

Ревизионная комиссия (ревизор) в обязательном порядке проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья не реже одного раза в год, а также вправе проводить внеплановые проверки, если иное не определено в уставе.

Источники, из которых формируются средства товарищества собственников жилья, состоит из:

-  обязательных платежей, вступительных  и иных взносов членов товарищества.

-  доходов от хозяйственной  деятельности товарищества

-  субсидии на обеспечение  эксплуатации общего имущества  в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий, если эти средства предусмотрены законодательством;

-  прочих поступлений. [15]

  ТСЖ вправе заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

Членом ТСЖ может быть любой собственник помещения (жилого и нежилого) в многоквартирном доме.

Вступление в члены ТСЖ возможно при учреждении такого товарищества или путем подачи заявления (Приложение В).

Собственник помещения в многоквартирном доме становится членом товарищества с момента подачи заявления в правление товарищества.

Членство в ТСЖ прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.

Прекращение права собственности члена ТСЖ на помещение в многоквартирном доме возможно в следующих случаях:

-  по решению суда;

-  при отчуждении помещения;

-  в случае гибели или уничтожения  помещения;

-  при отказе от собственности.

В связи с тем, что помещения в многоквартирном доме могут принадлежать нескольким собственникам в долевой собственности, то каждый участник долевой собственности имеет право вступления в члены ТСЖ.

Член товарищества имеет право:

-  самостоятельно распоряжаться  принадлежащим ему помещением;

-  участвовать в общем собрании  членов товарищества и голосовать лично или через своего представителя, уполномоченного доверенностью;

-  избирать и быть избранным  в органы управления товарищества  и его орган контроля;

-  получать информацию о деятельности  органов управления товарищества  как самостоятельно, так и через его органы контроля;

-  добровольно выйти из состава  членов товарищества;

-  обжаловать в суд решение  общего собрания членов товарищества  или решение правления товарищества, которые не соответствуют законодательству РФ и нарушают его права и охраняемые законом интересы;

-  вносить предложения по  совершенствованию деятельности  товарищества, устранению недостатков  в работе его органов;

-  осуществлять предпринимательскую  деятельность в принадлежащем  ему помещении с соблюдением  требований законодательства РФ, санитарных, противопожарных и иных правил и норм;

-  поручать товариществу заключать  в его интересах и за его  счет возмездные договора с  третьими лицами, а также по  его поручению производить оплату  по заключенным договорам;

-  осуществлять иные права, не запрещенные законодательством РФ.

Член товарищества обязан:

-  бережно относиться к общему  имуществу многоквартирного дома, объектам благоустройства придомовой  территории и зеленым насаждениям;

-  поддерживать принадлежащее  ему помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории, правила содержания общего имущества;

-  использовать принадлежащее ему помещение в соответствии с его целевым назначением;

-  выполнять требования устава, решений общего собрания членов  товарищества, правления товарищества;

-  не нарушать права других  собственников;

-  нести бремя содержания  принадлежащего помещения, общего имущества;

-  своевременно оплачивать членские  взносы, налоги и обязательные  платежи: плату за жилое помещение и коммунальные услуги;

-  своевременно извещать товарищество  или уполномоченную им управляющую организацию (управляющего) о своем временном отсутствии по месту жительства, а также о количестве граждан, фактически проживающих в его помещении или работающих в нем;

-  за свой счет осуществлять  содержание и ремонт принадлежащего  ему помещения и находящегося внутри него оборудования, не относящегося к общему имуществу;

-  допускать в помещение должностных  лиц товарищества, управляющей организации (управляющего), предприятий и организаций, имеющих право проведения работ с установками электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, канализации для проведения профилактических работ, устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля;

-  участвовать в мероприятиях, проводимых товариществом;

-  участвовать в общих собраниях  членов товарищества;

-  принимать необходимые меры по предотвращению причинения ущерба общему имуществу;

-  соблюдать иные установленные  общим собранием членов товарищества  требования. [16]

В городе Москве проводится политика создания условий для организации и эффективной деятельности товариществ собственников жилья (ТСЖ), как способа управления многоквартирным домом, наиболее полно реализующего права и обязанности собственников помещений по управлению таким домом.

Решение о создании ТСЖ принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. 

В районе Люблино работа по созданию  ТСЖ ведётся с 2007 года. Работа проводилась в соответствии со следующими нормативными документами:

-  Постановлением Правительства  Москвы от 22 мая 2007г. № 398-ПП «О  программе поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009годы и задании на 2010год»,

-   Распоряжением   префекта  ЮВАО   от   07.08.2007г.   №   1635   «Об утверждении  Адресного перечня жилых домов, где имеются предпосылки к созданию товариществ собственников жилья в 2007году»;

-  Регламентом взаимодействия  ГУП «Центр содействия управлению  многоквартирными       домами       и       паспортизации       помещений»       и

территориальных органов исполнительной власти по реализации Программы поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009годы.

В рамках данного Регламента управой района была организована информационно-разъяснительная работа с жителями домов, включенных в программу создания ТСЖ. Работа проводилась путем встреч с инициативными группами жителей, на встречах со старшими по домам, путем вывешивания с постоянным обновлением информации на досках объявлений в домах, размещением статей в газету «Моё Люблино», раздачей брошюр, информационных писем за подписью главы управы.

Были подобраны инициативные группы жителей домов, собственникам жилья в домах по созданию ТСЖ через почтовые ящик розданы информационные письма о преимуществах создания ТСЖ. [17]

В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы № 398 в целях оказания практической помощи собственникам помещений по организации ТСЖ в домах района работают специалисты ГУП «Центр содействия управлению многоквартирными домами и паспортизации помещений» на которых возложены данные функции.

По состоянию на 01.05.2008г. из 56 ТСЖ (планируемых к созданию в 2007) году внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ТСЖ по 7-ми адресам:

- Краснодарская, 60

- Люблинская, 113а

- Маршала Баграмяна, 8

- Марьинский парк, 41-2

- Новороссийская, 16

- Совхозная, 18-2

- Кубанская, 12-3

По оставшимся 49 строениям документы переданы на регистрацию ТСЖ в Московскую межрайонную Инспекцию Федеральной Налоговой службы по г. Москве.

При создании ТСЖ в 2008 году, работа по созданию ТСЖ проводится с учётом Постановления Правительства Москвы № 1032 от 04.12.2007г. «О городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы «Ответственным собственникам - отремонтированный дом» на 2008-2014г.г.».

Данная программа разработана в целях обеспечения выполнения обязательств города по устранению недоремонта жилищного фонда, накопившегося за прошлые годы в условиях недостаточного финансирования.

В первую очередь на проведение выборочного капитального ремонта отбираются дома, где созданы ТСЖ со смешанной формой собственности (муниципальные). Построенные до 1991 года (включительно) с железобетонными перекрытиями, с этажностью от 6 этажей и выше, техническое состояние которых удовлетворительное и частично неудовлетворительно.

Начиная с 2009 года комплексный и выборочный капитальный ремонт будет проводиться только в случае реализованного собственниками помещений в многоквартирном доме решения общего собрания о создании ТСЖ или иного объединения собственников помещений.

В районе Люблино в 2008году запланировано создание ТСЖ в 68 жилых строениях района. При внесении в адресные перечни, управой района учитывалось включение жилых домов в план выборочного капитального ремонта согласно городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В настоящее время в рабочем порядке проводится работа по разносу уведомлений и сбору решений собственников по домам, где запланировано создание ТСЖ по строениям.

По состоянию на 01.05.2008г.: из 68 запланированных к созданию ТСЖ в 2008 году по 29 строениям документы переданы в ГУП «Центр...» для передачи на регистрацию ТСЖ.

 В принятой Программе  поддержки и развития товариществ  собственников жилья на 2007-2009 годы, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 22.05.2007г. и других документах Правительства Москвы предусмотрены следующие основные меры поддержки ТСЖ:

1)    проведение   в   первоочередном   порядке   капитального   ремонта многоквартирных  домов, в которых созданы ТСЖ;

2)  предоставление ТСЖ  бюджетных субсидий на содержание  и ремонт управляемых ими домов  в том же порядке и размере, что и для дирекций единого  заказчика (ДЕЗ);

3)   предоставление  ТСЖ  нежилых  помещений  для  организации  их деятельности  на бесконкурсной основе и по минимальной ставке арендной платы, в том числе путём перевода освободившихся жилых помещений на первых этажах, являющихся собственностью города Москвы, в нежилой фонд;

4)  определение в первоочередном  порядке границ земельных участков  под многоквартирными домами, управляемыми ТСЖ, и их оформление в общую долевую собственность собственников помещений;

5)   проведение мероприятий  по созданию ТСЖ за счет  бюджетных средств;

6)  бесплатное обучение  председателей ТСЖ и инициативных  групп граждан. [18]

  Рассмотрев все наиболее крупные аспекты ТСЖ, можно выделить множество достоинств этой формы управления:

1) Возможность влиять на решение вопросов 
   К несомненным плюсам можно отнести то, что при этой форме управления собственники дома принимают непосредственное участие в решении основных вопросов. Общее собрание товарищей является высшим органом управления в ТСЖ. К полномочиям общего собрания членов ТСЖ Жилищный кодекс относит широкий перечень вопросов.

Информация о работе Система ЖКХ