Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 20:32, курсовая работа
Актуальность рассмотрения важнейших экономических вопросов функционирования и развития жилищно-коммунальной сферы также объясняется недостатком учебных научно-методических работ по данной проблематике, имеющих комплексный характер. Более того, комплексный анализ жилищно-коммунальной проблемы в научной и учебной литературе в последнее десятилетие вообще не обсуждался.
Цель данной работы состоит в анализе системы ЖКХ ,в рассмотрении жилищно-коммунальных проблем на сегодняшний день как на общем уровне, так и на муниципальном.
Введение 6
1 Система ЖКХ 8
1.1 Понятие и элементы 8
1.2 Полномочия ОМС в различных отраслях ЖКХ 12
2 Система управления ЖКХ г. Москвы 18
2.1 Реформирование жилищно-коммунального комплекса в г. Москве 18
2.2 Управление качеством ЖКХ 28
3 Механизм управления ЖКХ на муниципальном уровне 31
3.1 Понятие и перспективы развития ТСЖ в г. Москве 31
3.2 Современные проблемы ЖКХ и пути их разрешения на муниципальном уровне 56
Заключение. 62
Список использованных источников 66
Приложение 67
- обеспечивает выполнение
- дает указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно;
- действует без доверенности от имени товарищества;
- подписывает платежные
- разрабатывает и выносит
на утверждение общего
Рисунок 6 – Правление ТСЖ
По решению общего собрания членов товарищества вместо ревизионной комиссии может быть избран ревизор. Ревизионная комиссия, избранная в количестве более двух человек, обязана выбрать из своего состава председателя. Выборы председателя ревизионной комиссии оформляются протоколом, который хранится в делопроизводстве товарищества собственников жилья.
К каждому общему собранию членов ТСЖ ревизионная комиссия (ревизор) представляет заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов, а также отчитывается о своей деятельности (Приложение Б).
Ревизионная комиссия (ревизор) в обязательном порядке проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья не реже одного раза в год, а также вправе проводить внеплановые проверки, если иное не определено в уставе.
Источники, из которых формируются средства товарищества собственников жилья, состоит из:
- обязательных платежей, вступительных
и иных взносов членов
- доходов от хозяйственной деятельности товарищества
- субсидии на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий, если эти средства предусмотрены законодательством;
- прочих поступлений. [15]
ТСЖ вправе заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Членом ТСЖ может быть любой собственник помещения (жилого и нежилого) в многоквартирном доме.
Вступление в члены ТСЖ возможно при учреждении такого товарищества или путем подачи заявления (Приложение В).
Собственник помещения в многоквартирном доме становится членом товарищества с момента подачи заявления в правление товарищества.
Членство в ТСЖ прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.
Прекращение права собственности члена ТСЖ на помещение в многоквартирном доме возможно в следующих случаях:
- по решению суда;
- при отчуждении помещения;
- в случае гибели или
- при отказе от собственности.
В связи с тем, что помещения в многоквартирном доме могут принадлежать нескольким собственникам в долевой собственности, то каждый участник долевой собственности имеет право вступления в члены ТСЖ.
Член товарищества имеет право:
- самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему помещением;
- участвовать в общем собрании
членов товарищества и голосова
- избирать и быть избранным
в органы управления
- получать информацию о
- добровольно выйти из состава членов товарищества;
- обжаловать в суд решение
общего собрания членов
- вносить предложения по
совершенствованию
- осуществлять
- поручать товариществу
- осуществлять иные права, не запрещенные законодательством РФ.
Член товарищества обязан:
- бережно относиться к общему
имуществу многоквартирного
- поддерживать принадлежащее ему помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории, правила содержания общего имущества;
- использовать принадлежащее ему помещение в соответствии с его целевым назначением;
- выполнять требования устава,
решений общего собрания
- не нарушать права других собственников;
- нести бремя содержания принадлежащего помещения, общего имущества;
- своевременно оплачивать
- своевременно извещать
- за свой счет осуществлять
содержание и ремонт
- допускать в помещение
- участвовать в мероприятиях, проводимых товариществом;
- участвовать в общих собраниях членов товарищества;
- принимать необходимые меры по предотвращению причинения ущерба общему имуществу;
- соблюдать иные установленные
общим собранием членов
В городе Москве проводится политика создания условий для организации и эффективной деятельности товариществ собственников жилья (ТСЖ), как способа управления многоквартирным домом, наиболее полно реализующего права и обязанности собственников помещений по управлению таким домом.
Решение о создании ТСЖ принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании.
В районе Люблино работа по созданию ТСЖ ведётся с 2007 года. Работа проводилась в соответствии со следующими нормативными документами:
- Постановлением Правительства
Москвы от 22 мая 2007г. № 398-ПП «О
программе поддержки и
- Распоряжением префекта ЮВАО от 07.08.2007г. № 1635 «Об утверждении Адресного перечня жилых домов, где имеются предпосылки к созданию товариществ собственников жилья в 2007году»;
- Регламентом взаимодействия
ГУП «Центр содействия
территориальных органов исполнительной власти по реализации Программы поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009годы.
В рамках данного Регламента управой района была организована информационно-разъяснительная работа с жителями домов, включенных в программу создания ТСЖ. Работа проводилась путем встреч с инициативными группами жителей, на встречах со старшими по домам, путем вывешивания с постоянным обновлением информации на досках объявлений в домах, размещением статей в газету «Моё Люблино», раздачей брошюр, информационных писем за подписью главы управы.
Были подобраны инициативные группы жителей домов, собственникам жилья в домах по созданию ТСЖ через почтовые ящик розданы информационные письма о преимуществах создания ТСЖ. [17]
В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы № 398 в целях оказания практической помощи собственникам помещений по организации ТСЖ в домах района работают специалисты ГУП «Центр содействия управлению многоквартирными домами и паспортизации помещений» на которых возложены данные функции.
По состоянию на 01.05.2008г. из 56 ТСЖ (планируемых к созданию в 2007) году внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ТСЖ по 7-ми адресам:
- Краснодарская, 60
- Люблинская, 113а
- Маршала Баграмяна, 8
- Марьинский парк, 41-2
- Новороссийская, 16
- Совхозная, 18-2
- Кубанская, 12-3
По оставшимся 49 строениям документы переданы на регистрацию ТСЖ в Московскую межрайонную Инспекцию Федеральной Налоговой службы по г. Москве.
При создании ТСЖ в 2008 году, работа по созданию ТСЖ проводится с учётом Постановления Правительства Москвы № 1032 от 04.12.2007г. «О городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы «Ответственным собственникам - отремонтированный дом» на 2008-2014г.г.».
Данная программа разработана в целях обеспечения выполнения обязательств города по устранению недоремонта жилищного фонда, накопившегося за прошлые годы в условиях недостаточного финансирования.
В первую очередь на проведение выборочного капитального ремонта отбираются дома, где созданы ТСЖ со смешанной формой собственности (муниципальные). Построенные до 1991 года (включительно) с железобетонными перекрытиями, с этажностью от 6 этажей и выше, техническое состояние которых удовлетворительное и частично неудовлетворительно.
Начиная с 2009 года комплексный и выборочный капитальный ремонт будет проводиться только в случае реализованного собственниками помещений в многоквартирном доме решения общего собрания о создании ТСЖ или иного объединения собственников помещений.
В районе Люблино в 2008году запланировано создание ТСЖ в 68 жилых строениях района. При внесении в адресные перечни, управой района учитывалось включение жилых домов в план выборочного капитального ремонта согласно городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В настоящее время в рабочем порядке проводится работа по разносу уведомлений и сбору решений собственников по домам, где запланировано создание ТСЖ по строениям.
По состоянию на 01.05.2008г.: из 68 запланированных к созданию ТСЖ в 2008 году по 29 строениям документы переданы в ГУП «Центр...» для передачи на регистрацию ТСЖ.
В принятой Программе
поддержки и развития
1) проведение в первоочередном порядке капитального ремонта многоквартирных домов, в которых созданы ТСЖ;
2) предоставление ТСЖ
бюджетных субсидий на
3) предоставление ТСЖ нежилых помещений для организации их деятельности на бесконкурсной основе и по минимальной ставке арендной платы, в том числе путём перевода освободившихся жилых помещений на первых этажах, являющихся собственностью города Москвы, в нежилой фонд;
4) определение в первоочередном
порядке границ земельных
5) проведение мероприятий по созданию ТСЖ за счет бюджетных средств;
6) бесплатное обучение
председателей ТСЖ и
Рассмотрев все наиболее крупные аспекты ТСЖ, можно выделить множество достоинств этой формы управления:
1) Возможность влиять на решение
вопросов
К несомненным плюсам можно отнести
то, что при этой форме управления собственники
дома принимают непосредственное участие
в решении основных вопросов. Общее собрание
товарищей является высшим органом управления
в ТСЖ. К полномочиям общего собрания членов
ТСЖ Жилищный кодекс относит широкий перечень
вопросов.