Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и выработка основных направлений преодоления сложившихся в теории и практике проблем в сфере формирования и управления карьерой в государственной гражданской службе России.
Достижение цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность карьеры;
- описать основания типологизации и виды карьеры;
- описать механизмы карьерных движений и этапы карьерного роста;
- раскрыть нормативно-правовые основы статуса и карьеры государственного гражданского служащего;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КАРЬЕРЫ. ЕЁ ВИДЫ И ЭТАПЫ РОСТА 6
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЕ ОСНОВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА 17
2. КАРЬЕРНЫЙ РОСТ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
2.1МОТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ 26
2.2. ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ КАРЬЕРНОГО РОСТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пензенский Государственный Университет
Факультет экономики и управления
Кафедра «Государственное управление и социология региона»
Курсовая работа
по дисциплине «Государственная и муниципальная служба»
на тему:
«Управление карьерой на государственной гражданской службе».
Выполнила:
студентка группы 11ЭГ1
Вернигора Анна Павловна
Проверила:
Живодрова Светлана Анатольевна
Пенза 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КАРЬЕРЫ.
ЕЁ ВИДЫ И ЭТАПЫ РОСТА
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЕ ОСНОВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА 17
2. КАРЬЕРНЫЙ РОСТ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
2.1МОТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА НА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
2.2. ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ КАРЬЕРНОГО
РОСТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
С тех пор, как Россия вступила
на путь демократических преобразований,
в большинстве областей человеческой
деятельности на первое место встало совмещение
интересов личности и организации. Коснулось
это и сферы государственной службы. Если
во времена Советского Союза система управления
персоналом носила организационно-
Научная актуальность и практическая
значимость изучения проблем карьеры
государственных гражданских
Объектом исследования являются работники органов государственной гражданской службы Пензенской области, карьера на государственной гражданской службе. Предметом выступают формы и методы формирования и управления карьерой государственных гражданских служащих.
Целью данной курсовой работы является анализ и выработка основных направлений преодоления сложившихся в теории и практике проблем в сфере формирования и управления карьерой в государственной гражданской службе России.
Достижение цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность карьеры;
- описать основания типологизации и виды карьеры;
- описать механизмы карьерных движений и этапы карьерного роста;
- раскрыть нормативно-правовые основы статуса и карьеры государственного гражданского служащего;
- охарактеризовать мотивы карьерного роста на государственной гражданской службе;
- сформулировать основные направления преодоления проблем в сфере формирования и управления карьерой в государственной гражданской службе России.
Структура работы. Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, а так же списка использованных источников и литературы.
В первой главе рассмотрено само понятие карьеры, ее сущность, типологизацию, механизмы карьерных движений и этапы карьерного роста, а так же проанализирую организационно-правовые основы статуса и карьеры государственного гражданского служащего.
Во второй главе рассмотрены мотивы карьерного роста, а также проблемы построения карьеры и пути их решения на государственной гражданской службе.
Источником информации, для подготовки данной работы, стали законодательные и нормативные акты Российской Федерации: Декларация прав и свобод человека, Конституция РФ, Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления РФ», Федеральный закон №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Федеральный закон №79 – ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Указ Президента РФ №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих», Указ Президента РФ №111 «О порядке сдачи квалифицированного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений». Помимо нормативно-правовых актов были использованы работы следующих учёных: Дунаев О. Н., Поляков В.А., Шекшня С.В., Климов Е.А., Иванов В.П., Галумов Э.А., Паршин М.В. и других учёных. Анненков в своей работе рассматривает основы управления персоналом, понятие и методы в управлении. Климов уделяет внимание психологическим аспектам управления. Головикова в своём пособии даёт характерные особенности управления развитием карьеры в системе государственной службы, этапы и методы развития. Паршин объясняет современные кадровые технологии в системе государственной службы.
1ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ
1.1 ПОНЯТИЕ КАРЬЕРЫ. ЕЁ ВИДЫ И ЭТАПЫ РОСТА
Карьера – успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.
Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни, так как достижения человека в той или иной сфере деятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совмещения личных ожиданий в области личной карьеры с возможностями организации.
Понятие служебной карьеры существует в широком и узком смысле.
В широком понимании карьера
– профессиональное продвижение, профессиональный
рост, этапы восхождения служащего
к профессионализму. Результатом
карьеры является высокий профессионализм
государственного служащего, достижение
признанного профессионального
статуса. Критерии профессионализма могут
меняться в течение трудовой деятельности
человека. В узком понимании
карьера – должностное
Государственный служащий, как правило, осознанно выбирает и строит карьеру и в профессиональном и в должностном плане. Сущностной составляющей понятия карьеры является продвижение, то есть движение вперед. В этом отношении карьера – процесс, определяемый как прохождение, последовательность состояний системы [29,60].
Такое понимание карьеры
ориентирует на соответствующий
методологический подход к ее исследованию.
В его основе лежит тенденция
современной науки изучать
- должностные ступени, уровни иерархии;
- ступени квалификационной
лестницы и связанные с ней
разряды, дифференцирующие
- статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, рациональные предложения и т.д.), его положение в коллективе;
- ступени власти как
степени влиятельности в
- уровни материального
вознаграждения, дохода (уровень зарплаты
и разнообразие социальных
Таким образом, карьера – это процесс профессионального роста человека, роста его влияния, авторитета, статуса в среде, выраженный в его продвижении по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа. Сложность карьеры определяется обусловленностью ее множеством факторов, прежде всего связанных с особенностями личности работника, делающего карьеру, и среды, в которой развивается карьера (далее – карьерная среда), а так же особенностями и уровнем развития общества, в котором действуют человек и организация. Для более полного изучения, понимания и овладения механизмами воздействия на характер карьеры необходимо учитывать как сложные связи образующих элементов, так и сложность и особенности самих этих элементов. Комплексность карьеры предполагает необходимость рассмотрения ее с различных сторон, использования при ее исследовании различных подходов. Многоаспектность карьеры выражается в ее наполненности различными составляющими. Карьера комбинирует в себе такие направления деятельности как совершенствование уровня профессионального, личностного, общего культурного развития, мероприятия по самопрезентации, саморекламе, формированию, укреплению и поддержанию необходимых связей, способствующих тому, чтобы реальный внутренний рост был замечен, по праву оценен в среде служащего, и отражен в форме внешнего роста (повышения по службе, оплаты труда). Полноценное развитие карьеры невозможно без содействия карьерной среды, направленных на обеспечение необходимых условий для роста и реализации растущего потенциала личности.
Карьера – динамическое
явление, постоянно изменяющийся и
развивающийся процесс и
Многогранность и сложность явления карьеры отражается и в многообразии ее видов, разнообразии ее подходов к ее типологизации. Для классификации видов карьеры можно выделить множество различных оснований, признаков, критериев.
1) По признаку индивидуальной профессионализации.
С точки зрения индивидуальной профессионализации можно выделить профессиональную и должностную (внутриорганизационную) карьеру.
Для профессиональной карьеры
характерно преобладание в трудовой
деятельности человека профессиональной
специализации, работа, преимущественно,
в одной предметной профессиональной
области, достижение им и признание
профессиональным сообществом результатов
его труда, авторитета в конкретном
виде профессиональной деятельности.
Как правило, профессиональная карьера
человека складывается в организации,
и часто бывает так, что профессиональные
достижения создают предпосылки
для формирования внутриорганизационной
карьеры или должностной
Должностная карьера отражает
изменение преимущественно
2) По направлениям движения
работника в структуре
По направлениям движения
работника в структуре
- вертикальная карьера предполагает подъем на более высокую ступень структурной иерархии. Чаще всего карьеру отождествляют именно с этим видом.
- горизонтальная карьера
представляет собой
Информация о работе Управление карьерой на государственной гражданской службе