Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и выработка основных направлений преодоления сложившихся в теории и практике проблем в сфере формирования и управления карьерой в государственной гражданской службе России.
Достижение цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность карьеры;
- описать основания типологизации и виды карьеры;
- описать механизмы карьерных движений и этапы карьерного роста;
- раскрыть нормативно-правовые основы статуса и карьеры государственного гражданского служащего;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КАРЬЕРЫ. ЕЁ ВИДЫ И ЭТАПЫ РОСТА 6
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЕ ОСНОВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА 17
2. КАРЬЕРНЫЙ РОСТ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
2.1МОТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ 26
2.2. ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ КАРЬЕРНОГО РОСТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Четвертый этап наступает тогда, когда государственный служащий оценивает свою профессиональную карьеру как личностно-значимый факт и удовлетворен результатами собственной активности.
Наиболее продуктивной для роста человека является стадия стабильной работы. Этот период характеризуется усилиями по закреплению прошлых результатов, предполагает новые служебные продвижения. Период является творческим, поскольку удовлетворены многие психологические и материальные потребности.
Понятие стадии карьеры является
фундаментальным для управления
развитием карьеры в системе
государственной службы. Руководители
органов государственной службы
обязаны учитывать это и
1.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
Прохождение государственной
службы служащими, их профессиональное
и служебно-должностное
Служебные отношения на государственной службе регулируют различные отраслями права: международное, конституционное, трудовое, административное, финансовое и пр.
Основополагающие идеи в области прав человека изложены во Всеобщей декларации прав человека [1], утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1948г. Среди прочих прав оговорено и следующее: «Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране». Отталкиваясь от этого документа, Верховный Совет РСФСР утвердил Декларацию прав человека и гражданина [2,22-23]. Согласно этой Декларации граждане России имеют «равное право доступа к любым должностям в государственных органах в соответствии со своей профессиональной подготовкой и без какой-либо дискриминации. Требования, предъявляемые к кандидату на должность государственного служащего, обуславливаются только характером должностных обязанностей».
В сфере государственной службы перечисленные правовые положения конкретизируются в принятых законах, указах Президента, постановлениях Правительства РФ. Среди них необходимо выделить: Федеральный закон N 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» [4]; Указы Президента N 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» [13] и N 1722 «О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих» [8]. Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:
- созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;
- развитием профессиональных качеств государственных служащих;
- оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;
- созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;
- использованием современных кадровых технологий;
- применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов [4].
Определяющим при приеме
на государственную службу являются
способы отбора лиц на государственные
должности. В прошлом практиковалась
система собеседований с
Поступление гражданина на
гражданскую службу для замещения
должности гражданской службы или
замещение гражданским служащим
другой должности гражданской службы
осуществляется по результатам конкурса.
Конкурс заключается в оценке
профессионального уровня претендентов
на замещение должности
Для проведения конкурса на
замещение вакантной должности
гражданской службы правовым актом
соответствующего государственного органа
образуется конкурсная комиссия. В
состав конкурсной комиссии входят представитель
нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские
служащие (в том числе из подразделения
по вопросам государственной службы
и кадров, юридического (правового)
подразделения и подразделения,
в котором проводится конкурс
на замещение вакантной должности
гражданской службы), представитель
соответствующего органа по управлению
государственной службой, а также
представители научных и
Положение о конкурсе на
замещение вакантной должности
государственной гражданской
Конкурс проводится в два
этапа. На первом этапе государственный
орган публикует объявление о
приеме документов для участия в
конкурсе не менее чем в одном
периодическом печатном издании, а
также размещает информацию о
проведении конкурса на сайте государственного
органа в информационно-
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну [10].
По российское законодательству
испытание завершается
По результатам
а) признать, что гражданский
служащий сдал квалификационный экзамен,
и рекомендовать его для
б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.
Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после его проведения [12].
Выдвижение служащих на вышестоящие должности, как правило, осуществляется на основе аттестации. Ее порядок и условия проведения устанавливаются федеральными законами субъектов РФ. Кроме того порядок аттестации оговорен в Положении, утвержденном Указом Президента РФ N 110 [11].
Аттестация проводится в
целях определения соответствия
гражданского служащего замещаемой
должности гражданской службы на
основе оценки его профессиональной
служебной деятельности. Аттестация
призвана способствовать формированию
кадрового состава
а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
б) соответствует замещаемой
должности гражданской службы и
рекомендуется к включению в
установленном порядке в
в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
Результаты аттестации сообщаются
аттестованным гражданским
Государственная гражданская служба Пензенской области регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
1) Закон Пензенской области от 9 марта 2005 года № 751-ЗПО «О государственной службе Пензенской области» [14]. Настоящий Закон регулирует правоотношения в сфере государственной гражданской службы Пензенской области в пределах ведения субъектов Российской Федерации, установленных федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В нем регламентируются такие положения, как:
- Классификация должностей гражданской службы (статья 3 настоящего закона);
- Реестр должностей государственной гражданской службы (статья 4);
- Классные чины гражданской службы;
- Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы;
- Квалификационные требования к должностям гражданской службы (статья 6);
- Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (статья 7);
- Отпуска на гражданской службе (статья 9);
- Оплата труда и пенсионное обеспечение гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области (статья 11);
- Поощрения и награждения за гражданскую службу (статья 12);
2) Постановление Губернатора Пензенской области от 13.02.2007 № 59 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области» [15].
3) Постановление Губернатора Пензенской обл. от 23.09.2009 № 210 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» [17] (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»).
Информация о работе Управление карьерой на государственной гражданской службе