Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и выработка основных направлений преодоления сложившихся в теории и практике проблем в сфере формирования и управления карьерой в государственной гражданской службе России.
Достижение цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность карьеры;
- описать основания типологизации и виды карьеры;
- описать механизмы карьерных движений и этапы карьерного роста;
- раскрыть нормативно-правовые основы статуса и карьеры государственного гражданского служащего;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КАРЬЕРЫ. ЕЁ ВИДЫ И ЭТАПЫ РОСТА 6
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЕ ОСНОВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА 17
2. КАРЬЕРНЫЙ РОСТ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
2.1МОТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ 26
2.2. ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ КАРЬЕРНОГО РОСТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Депрофессионализация
При этом существующая система
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации госслужащих, по мнению экспертов,
не только не способствует изменениям
на государственной службе, но и
часто напротив, тормозит развитие
кадрового потенциала государственной
службы и «цементирует» существующее
положение вещей. Система подготовки
госслужащих требует
Вторая проблема - проблема
корпоративной культуры государственной
службы. Ценности и нормы чиновников
часто несовместимы с представлением
об эффективной государственной
службе. В настоящее время на госслужбе
сложилась скорее клановая культура,
чем характерная для
Таким образом, с одной стороны, чиновники, как правило, не удовлетворены положением дел. С другой стороны, те же чиновники негативно воспринимают любые изменения, связанные с внедрением дифференцированной оплаты труда, вознаграждения по результатам деятельности, срочных контрактов, открытых кадровых конкурсов - тех элементов реформы, которые могут разрушить монолит традиционно сложившейся структуры. Для требуемых перемен необходимы элементы проектно-предпринимательской культуры, основными ценностями которой являются самостоятельное достижение целей и вознаграждение в соответствии с полученными результатами.
Третий блок проблем связан с привлекательностью государства как работодателя на рынке труда. Труд государственного служащего существенно недооценен, особенно, что касается среднего руководящего состава органов власти . В настоящее время многие молодые люди готовы поступать на работу в органы государственной власти, резонно считая госслужбу хорошим началом карьеры по специальности после окончания вуза. Они приобретают опыт, получают хорошую запись в резюме, участвуют в решении масштабных задач. Некоторые рассматривают работу на госслужбе как шанс приблизиться к общественной элите. Вместе с тем, мало кто из молодых специалистов остается на государственной службе хотя бы на несколько лет – оплата труда в бизнес-структурах часто гораздо более привлекательна для специалистов их уровня. Привлечь же на государственную службу квалифицированного профессионала, востребованного на рынке труда, крайне сложно. Заработная плата госслужащего в настоящее время необоснованно занижена, что признается всеми. В то же время не приходится ожидать, что механическое повышение денежного содержания чиновников без обновления кадрового состава даст соразмерное увеличение эффективности труда.
Решение описанных групп проблем предполагает следующие направления действий:
1. Реализация единой кадровой политики открытого типа с использованием современных кадровых технологий.
2. Модернизация кадровых служб государственных органов и повышение квалификации кадровиков.
3. Реформирование системы оплаты труда государственных служащих.
Основные принципы государственной
кадровой политики обозначены в федеральной
программе «Реформирование
- доступность: открытость государственной службы для поступления граждан на любой уровень должностной иерархии. Открытая кадровая политика, в отличие от закрытой, в которой персонал набирается только на низшие уровни организационной иерархии, предполагает реализацию принципа «бокового входа» - возможность привлечения высококвалифицированных кадров на все уровни «со стороны» и равенство условий доступа граждан на государственную службу;
- конкурсность: привлечение на государственную службу наиболее квалифицированных кандидатов на основе единых требований в ходе открытого конкурса;
- гласность: кадровые решения и их основания открыты и подконтрольны гражданскому обществу;
- конкурентоспособность: привлекательность государственной службы на рынке труда;
- вознаграждение по результатам деятельности: прямая зависимость денежного содержания государственного служащего и его должностного роста от результатов его служебной деятельности;
- профессиональное развитие: наличие системы непрерывного профессионального образования государственных служащих, осуществляемого по единым стандартам[23,39].
Законодательство о
- открытый кадровый конкурс;
- формирование и использование кадрового резерва;
- аттестация;
- квалификационный экзамен;
- образовательные технологии;
- мотивация и стимулирование на основе оценки результатов деятельности;
- регламентация деятельности (использование должностных регламентов).
Кадровый конкурс позволяет
реализовать принцип
Для успешного внедрения конкурсной технологии в нормативной правовой базе должны быть закреплены следующие базовые принципы проведения конкурса:
1. Гибкий срок приема документов от кандидатов - от 2 недель до 2 месяцев в зависимости от уровня должности и специализации госслужащего, а также от ситуации на рынке труда (в настоящее время срок приема документов – 1 месяц).
2. Необходимость создания помимо конкурсной комиссии рабочей группы по проведению конкурса. В рабочую группу должны входить представители кадровой службы государственного органа, структурного подразделения, на вакантную должность в котором проводится конкурс, независимые эксперты, специалисты в области кадровых технологий.
3. Возможность публикации объявлений о конкурсе в сети Интернет (в настоящее время обязательным является публикация объявления о конкурсе в «Российской газете»).
4. Необходимость по итогам конкурсных процедур составлять ранжированный список кандидатов, первое место в котором может являться основанием для признания участника конкурса победителем (в настоящее время подробно не разработаны принципы принятия кадровых решений).
По итогам конкурса участники, не занявшие первые места, могут быть рекомендованы на другие государственные должности.
Кадровый резерв должен формироваться на конкурсной основе, то есть с применением описанной технологии конкурса, поскольку, согласно закону о государственной гражданской службе, вакантные должности могут замещаться из кадрового резерва. Работа по созданию системы кадрового резерва должна быть тесно связана с составлением реестров должностей гражданской службы – реестра должностей федеральной гражданской службы, гражданской службы субъектов Российской Федерации, сводного реестра должностей.
Аттестация – кадровое
мероприятие, по результатам которого
принимается решение о
Таким образом, в нормативных правовых актах в развитие закона о государственной гражданской службе должны быть заложены принципы:
- учета результатов деятельности госслужащего в принятии аттестационной комиссии кадрового решения;
- возможности руководителя направить государственного служащего на внеочередную аттестацию.
Результатом квалификационного
экзамена является присвоение классного
чина. Необходимо соотнесение классных
чинов различных видов
В ближайшей перспективе
будут использоваться кадровые технологии,
предусматривающие наличие
Так, если в организации
функционирует эффективная
Таким образом, профессиональная
карьера госслужащих - это не только
(и не столько) продвижение по должностным
ступеням организационной иерархии,
но и процесс реализации человеком
своих возможностей. Служебные отношения
на государственной службе регулируют
различные отраслями права: международное,
конституционное, трудовое, административное,
финансовое и пр. Правовую основу составляют
различные нормативно-правовые акты.
Профессиональная карьера обычно сопровождается
личностным профессиональным развитием,
причем связь здесь взаимная. Доминирующие
мотивы занятых на госслужбе - гарантия
постоянной работы, стабильность положения,
стремление реализовать себя в профессиональной
деятельности, перспективы должностного
роста. Также можно выделить четкую
типологизацию профессиональной карьеры
госслужащих на основе выделения
шести ассоциативных типов
Информация о работе Управление карьерой на государственной гражданской службе