Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и выработка основных направлений преодоления сложившихся в теории и практике проблем в сфере формирования и управления карьерой в государственной гражданской службе России.
Достижение цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность карьеры;
- описать основания типологизации и виды карьеры;
- описать механизмы карьерных движений и этапы карьерного роста;
- раскрыть нормативно-правовые основы статуса и карьеры государственного гражданского служащего;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КАРЬЕРЫ. ЕЁ ВИДЫ И ЭТАПЫ РОСТА 6
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЕ ОСНОВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА 17
2. КАРЬЕРНЫЙ РОСТ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
2.1МОТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ 26
2.2. ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ КАРЬЕРНОГО РОСТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Для подготовки государственных
служащих Государственным комитетом
РФ по высшему образованию в 1994 г.
была введена специальность 061000 «Государственное
и муниципальное управление»
с присвоением квалификации –
менеджер. Профессиональная деятельность
специалистов этого профиля осуществляется
в системе органов
2 КАРЬЕРНЫЙ РОСТ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
2.1 МОТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
Профессиональная карьера госслужащих - это не только (и не столько) продвижение по должностным ступеням организационной иерархии, но и процесс реализации человеком своих возможностей. Профессиональная карьера обычно сопровождается личностным профессиональным развитием, причем связь здесь взаимная.
Исследования, проведенные Российской Академией Государственной Службы, показали, что 40-60% опрошенных государственных служащих ориентируются в своей повседневной деятельности на общегосударственные интересы и лишь 4-10% – на личные интересы. При этом, чем больше стаж, тем больше ориентация на общественные интересы. Также опрос показал, что преобладание общественных интересов увеличивается с возрастом служащего. Это позволяет сделать вывод, что для российских госслужащих весьма высокий приоритет в мотивации имеет общественная значимость [18,247-248].
Исследование закономерностей,
условий и факторов личностно-профессионального
развития предполагает прежде всего
внимание к человеческим качествам
государственного служащего, его психологическим
характеристикам, что подразумевает
анализ мотивационной сферы, ценностных
ориентаций, общего потенциала личности,
интеллектуальных и профессиональных
качеств. Доминирующие мотивы занятых
на госслужбе - гарантия постоянной работы,
стабильность положения, стремление реализовать
себя в профессиональной деятельности,
перспективы должностного роста. Результаты
социологических опросов
Таким образом, основные стимулирующие факторы, отраженные в нормативно-правовых актах следующие:
- конкурсный набор при приеме на государственную службу;
- конкурсный набор на замещение вакантной государственной должности;
- присвоение федеральным государственным служащим квалификационных разрядов;
- установление надбавок к должностным окладам за квалификационный разряд, а также премий по результатам работы;
- наличие системы образовательных учреждений соответствующего профиля.
Стратегия профессиональной карьеры во многом зависит и от уровня притязаний людей. Если они разумно сочетаются с требовательностью к себе, то способствуют повышению деловой активности, достижению лучших результатов и получению более полного удовлетворения от работы. Пониженный уровень притязаний обычно сопровождается сокращением требовательности к себе, ожиданием указаний от руководства, пассивностью. Чрезмерная рефлексивность снижает активность и подавляет инициативу, мешает успешной карьере [30,113].
Мотивация деятельности государственного служащего построена на следующих принципах:
Социальная ориентация: служение
обществу и государству. Государственные
служащие при исполнении должностных
(служебных) обязанностей не могут действовать
в корпоративных интересах
Справедливость оплаты: обеспечивается единство основных условий оплаты служебной деятельности государственных служащих независимо от уровня и вида государственной службы: Дополнительные условия оплаты служебной деятельности государственных служащих устанавливаются с учетом особенностей вида государственной службы.
Качество жизни: оплата служебной деятельности государственного служащего: является основой его стимулирования и должна обеспечивать государственному служащему и его семье качество жизни, соответствующее уровню развития общества и государства.
Уровень жизни: денежное содержание государственных служащих должно соотноситься на рынке труда с заработной платой работников соответствующей специальности и квалификации негосударственного (коммерческого) сектора экономики, обеспечивая привлекательность государственной службы и конкурентоспособность государства как работодателя.
Карьерный рост: размер должностного оклада государственного служащего: зависит от объема полномочий и возложенной на него по этой должности ответственности и стимулирует его стремление к должностному росту.
Для большинства государственных
служащих в качестве побудительных
стимулов (внешнее побуждение для
индивида), как правило, выступают
стимулы-ожидания морального поощрения,
материального благополучия, карьерного
роста. Смыслообразующими мотивами
(ценностями, целями) выступают - высокий
заработок и положение в
Анализируя характер мотивации
в сфере государственной
Опрос 257 государственных
служащих позволил подойти к более
четкой типологизации профессиональной
карьеры госслужащих на основе выделения
шести ассоциативных типов
«Скалолаз» (высокая самооценка,
высокий уровень притязаний, внутренний
«локус- контроль»). Государственный
служащий «делает» профессиональную карьеру
сознательно, с полной отдачей и
самоконтролем. Как правило, он - классный
специалист, пользуется заслуженным
авторитетом у коллег и руководства,
проходит последовательно все
«Имитатор» (высокая самооценка, высокий уровень притязаний, внешний «локус-контроль»). Такой человек стремится к карьерным высотам и уверен в своих возможностях, но склонен в большей степени использовать благоприятные внешние обстоятельства. Мастер «видимостей», он предпочитает в большей степени «казаться», чем «быть». Легко усваивает внешние признаки имиджа успешного человека и умеет их эксплуатировать. Склонен общаться с «нужными» и успешными в карьерном смысле сотрудниками. Умело организует работу других и может в «лучшем свете» представить даже незначительные успехи. К данному типу профессиональной карьеры тяготеет 7 % опрошенных.
«Мастер» (высокая самооценка,
низкий уровень притязаний, внутренний
«локус-контроль»). Ему интересны
новые области деятельности, нередко
сопряженные с риском и необходимостью
осваивать смежные профессии, решать
нестандартные и сложные
«Муравей» (низкая самооценка,
низкий уровень притязаний, внешний
«локус-контроль»). Такой служащий работает
строго в соответствии с заданием,
которое должно быть четко сформулировано.
Отличается трудолюбием и
«Вечный студент» (низкая самооценка,
высокий уровень притязаний, внешний
«локус контроль»). Хочет достичь
карьерных вершин, но испытывает постоянную
неуверенность в себе, безынициативен,
за новое берется с осторожностью.
Склонен к прохождению
«Организатор» (низкая самооценка, высокий уровень притязаний, внутренний «локус-контроль»). В жизни надеется в основном на себя, движется по карьерной лестнице, подгоняемый прежде всего самолюбием, а не стремлением реализовать себя профессионально. Недоверие к коллегам и склонность к самокопанию ему очень мешают. Чувствует себя ответственным за все, что происходит в организации. Успешно работает в стабильной ситуации. Умеет принимать правильные управленческие решения, но доводить дело до конечного результата должны, по его мнению, другие. В сложных и близких к экстремальным условиях решения принимает спонтанно, хаотично и порой ошибочно. Данный тип развития карьеры характерен для 12% опрошенных государственных служащих[27,54].
2.2 ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ КАРЬЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИХ
ИХ РЕШЕНИЯ
Субъектом управления карьерой на государственной гражданской службе выступает кадровая служба и руководитель органа государственной власти. Инструментами, с помощью которых осуществляется управление профессионально – должностным продвижением служащих, выступают кадровые технологии (отбор, повышение квалификации и переподготовка, квалификационный экзамен, аттестация, стажировка, работа с кадровым резервом) [18,512].
В настоящее время многочисленные проблемы с карьерой и кадрами на государственной гражданской службы можно сгруппировать в несколько основных блоков.
Первый блок проблем - недостаточная квалификация государственных служащих. Чиновники часто не в состоянии решать задачи, которые ставит перед ними общество, особенно в условиях реформирования системы государственного управления. Сказывается недостаток профильного образования и опыта. Не хватает профессиональных знаний, умений и навыков. На низком уровне остается владение компьютерными технологиями и иностранными языками. Недостаточно сформированы необходимые личностно-деловые качества: навыки эффективной коммуникации, ответственность и самостоятельность в принятии решений, организаторские способности и пр.
Информация о работе Управление карьерой на государственной гражданской службе