Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:24, научная работа
В современных условиях важное место отводится задаче интеграции науки, образования и инновационной деятельности. Предполагается, что это является одним из решающих факторов развития экономики и общества. Потребность в высококвалифицированных и инициативных работниках обостряется в новых условиях, ведет к естественной интеграции вуза и основных работодателей, потребителей их услуг. Интеграция позволяет работодателям действенно участвовать в формировании и оснащении программы обучения, закладывать в условия специализации свои технологические «платформы», активно знакомиться с будущими выпускниками, привлекая их для прохождения практики и участия в проектах по своей проблематике.
Муниципальная целевая программа «Кадры на 2012 -2014 годы»
г. Пермь
«Кадры на 2012 -2014 годы»
Цель программы:
Привлечение квалифицированных кадров в бюджетную сферу района и на муниципальную службу, необходимых для функционирования учреждений и оказание качественных услуг населению.
Задачи программы:
Ожидаемые результаты реализации программы:
Основные направления Программы
Проблема кадрового
Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком - Администрацией Пермского края.
Исполнителями Программы являются Администрация, Управление образования, Управление культуры
К 2014 году в результате реализации Программы ожидается:
- сведение к минимуму дефицита кадров;
- снижение оттока кадров;
- закрепление в районе квалифицированных кадров;
- повышение престижа муниципальной службы, профессии педагога, работника культуры и здравоохранения;
- обеспечение потребностей
муниципальных учреждений в
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы
1.1 Мониторинг кадрового обеспечения бюджетной сферы с созданием информационного общего банка данных:
- количественный состав
- качественный состав
- оценка демографической ситуации
1.2 Работа с вузами, учебными системами среднего профессионального образования Пермского края по выполнении мероприятий
1.3 Работа с территориями Пермского края по привлечению квалифицированных кадров
1.4 Информационное взаимодействие с учебными заведениями Пермского края по имеющимся вакансиям в учреждениях бюджетной сферы района
1.5 Заключение трудовых договоров
2. Нормативно-правовое обеспечение
2.1 Разработка положения о предоставлении жилья в наем квалифицированным специалистам изъявивших желание жить и работать на территории края
2.2 Разработка положения о предоставлении единовременной выплаты молодым специалистам бюджетной сферы.
3. Обеспечение жильем привлеченных работников в бюджетную сферу
3.1 Формирование служебного жилого фонда
3.2 Предоставление жилых помещений из служебного жилого фонда по договорам найма
4. Материальное обеспечение молодых специалистов при поступлении на работу в бюджетную сферу
4.1 Предоставление единовременной выплаты молодым специалистам
Ведомственная целевая программа
«Развитие муниципальной службы в Пермском муниципальном районе (2011-2013 годы)»
Основная цель Программы:
совершенствование организации муниципальной службы в Пермском муниципальном районе (далее – муниципальная служба), повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей
Основные задачи Программы:
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
В соответствии с
действующим законодательством
профессиональная подготовка
Задача № 4 Программы «Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих».
Развитие системы подготовки
кадров для муниципальной службы,
дополнительного
В настоящее время определены
правовые и организационные основы
системы муниципальной службы. Необходимость
выполнения установленных действующим
законодательством требований о
наличии у муниципальных
В администрации Пермского муниципального района система дополни-тельного профессионального образования муниципальных служащих работает не достаточно эффективно.
Система подготовки кадров
может основывается на применении в
процессе обучения ресурсов ведущих
образовательных учреждений края, например
Уральской академии государственной
службы (филиал г. Пермь) и Регионального
центра подготовки специалистов для
системы государственных и
Реализация учебных
Портал может представлять следующие возможности:
Информационно-образовательный портал представляет возможность муниципальным служащим централизованно получать информацию об учебных мероприятиях, проводимых как по заказу Администрации Пермского края, так и вузами самостоятельно, а именно: ознакомиться с программой, сроками, местом обучения, получить необходимый информационно-методический материал.
Также использование интернет-портала в практике подготовки кадров позволяет перейти на безбумажный документооборот при организационной подготовке учебных мероприятий (размещение программы учебного мероприятия, регистрация участников, формирование актуальных вопросов по тематике мероприятия).
Муниципальные служащие, повышающие квалификацию с помощью учебно-методических комплексов дистанционного обучения, имеют возмож-ность самостоятельного изучения комплекса информационно-методических материалов, общения в он-лайн режиме с преподавателями курса.
По итогам обучения слушатели
сдают тестирование и получают удостоверения
о краткосрочном повышении
Одним из способов дальнейшего
совершенствования системы
С целью повышения эффективности реализации муниципального заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих значительная часть этих полномочий может быть передана для осуществления высшим учебным заведениям, специализирующимся на подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для органов государственной власти и местного самоуправления.
В рамках реализации задачи № 4 предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий: